Где должен быть зарегистрирован иг с патентом

где должен быть зарегистрирован иг с патентом

Федеральным законом № 109-ФЗ, Постановлением Правительства №9 от 15.01.2007 г., утверждающим Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан в РФ и административным регламентом предоставления ФМС государственной услуги по осуществлению миграционного учёта в Российской Федерации.

Все эти нормативные акты предусматривали возложение обязанностей по осуществлению постановки на миграционный учёт на принимающую сторону. Присутствие иностранца для такой процедуры не требовалось. Сам иностранец мог выполнить эту обязанность лишь в исключительных случаях, предъявив в ФМС уважительные причины, по которым этого не смогла сделать принимающая сторона.

Приказ ФМС от 29 июня 2015г. № 321 открывает другие возможности.


Иначе иностранный гражданин может быть привлечен к административной ответственности в соответствии с п. 1 ст. 18.8 КоАП РФ. На него будет наложен штраф и возможно также его административное выдворение за пределы РФ.
Статья 18.8. Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в РФ либо режима пребывания (проживания) в РФ (в ред. Федеральных законов от 25.10.2004 № 126-ФЗ, от 05.11.2006 № 189-ФЗ) 1.
Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в РФ либо режима пребывания (проживания) в РФ, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в РФ, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию РФ, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в РФ в случаях, установленных федеральным законом, — (в ред.

Где должен быть зарегистрирован иг с патентом

Вы трудо­устриваете его и не ставите на миграционный учет по месту работы.

ВАШИ ОБЯЗАННОСТИ

1. Вы должны удостовериться, что работник состоит на миграционном учете по месту пребывания.

2. Желательно контролировать эту ситуацию и следить, чтобы работник вместе с собственником жилья своевременно продлевали регистрацию по месту пребывания.

Закон прямо не предусматривает вашу обязанность проверять наличие или отсутствие такой регистрации.

Однако в трудовых договорах с иностранцами вы должны указывать определенные сведения. Например, о документах, подтверждающих законность их пребывания и работы в России.

Это логично: срок законного пребывания работающего по патенту определяется сроком уплаты фиксированных платежей. А поскольку платят их ежемесячно, в миграционной карте просто не хватило бы места.
Срок законного пребывания в России иностранного гражданина зависит от категории, к которой он относится. Если говорить о визовых иностранцах, то это срок действия визы.

Важноimportant
Миграционная карта – это подтверждение факта въезда-выезда. Законность нахождения на территории страны, цель и срок такого пребывания определяет виза, которая проставлена в паспорте.

Что касается безвизовых иностранцев, закон устанавливает для них 90-дневный срок нахождения на территории страны.


90 дней отсчитываются с момента въезда. После этого, если гражданин продолжает находиться на территории РФ, в миграционной карте необходимо поставить отметку о продлении срока пребывания.

Вниманиеattention
Вы должны поставить своего сотрудника на миграционный учет по месту работы.

Если иностранец не зарегистрирован в жилом помещении по месту проживания, эту обязанность выполняете вы.

Когда к вам приходит трудоустраиваться иностранный гражданин, вы должны проверить, есть ли принимающая сторона. Это может быть граж­данин, предоставивший жилое помещение.


Проверить подлинность информации, проживает иностранец по этому адресу или нет, вы не можете.

Когда в отрывной части уведомления о прибытии указана организация, не всегда бывает понятно, общежитие это, гостиница или предыдущий работодатель. Но столь глубокий анализ ситуации и не входит в ваши обязанности.

А если регистрация фиктивная? Конечно, вас не привлекут к ответственности за нарушение миграционного учета, потому что вы в нем не участвовали.

Постановления Правительства РФ № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан» указано: «…Уведомление о прибытии в место пребывания иностранного гражданина, временно проживающего или временно пребывающего в РФ, подается в территориальный орган Министерства внутренних дел РФ не позднее 7 рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания…» Для иностранных граждан, которые могут работать в РФ по патенту, исключение из этого правила составляют граждане Республики Таджикистан на основании «Соглашения между РФ и Республикой Таджикистан о порядке пребывания граждан Республики Таджикистан на территории РФ». В ст. 1 данного Соглашения указано, что граждане Республики Таджикистан, временно пребывающие на территории РФ, освобождаются от обязанности по постановке на учет по месту пребывания в компетентных органах РФ в течение 15 дней.

Так как чёткий алгоритм действий и необходимый пакет документов не регламентирован на законодательном уровне, каждый территориальный миграционный отдел устанавливает свои порядки. В лучшем случае список документов, которые должен предоставить работодатель для постановки иностранного работника на миграционный учёт на юридическое лицо, будет вывешен на доске объявления в коридоре ведомства. Естественно, вы не найдёте там ссылок на какой-либо нормативный акт, потому что нормативных актов, устанавливающих требования к пакету документов для продления миграционного учёта или постановке на учёт свыше сроков первоначального 90-дневного пребывания – не существует.

Попытки ФМС придать этой процедуре нормативную завершённость нашли отражение в Приказе ФМС от 29 июня 2015 г.

Также полный имеющийся в наличии пакет документов по вашей компании облегчает сотрудникам надзорных органов включить вас в ежегодный план проведения миграционных проверок.

Повторюсь ещё раз, законодательно такие требования не предусмотрены, однако без предоставления нижеприведённого пакета документов в ста случаях из ста поставить иностранного работника на миграционный учёт на юрлицо у вас не получится. Все документы предоставляются в копиях, где необходимо заверенных печатью организации:

— учётная карточка компании с вашими контактными данными (редко);

— устав (редко);

— одно- или двухмесячная выписка ЕГРЮЛ (редко);

— ИНН (всегда);

— ОГРН (всегда);

— приказ/протокол о назначении ген.


директора (всегда);

— копия паспорта ген.

Дата выдачи, серия и номер миграционной карты Х., копия которой приложена к настоящей жалобе и имеется в материалах дела, полностью совпадают с данными миграционной карты, выданной ему при въезде на территорию РФ 19.11.2015, сведения о которой занесены в ЦБДУИГ ФМС России. Следовательно, 11.03.2016 у Х. имелись действительная миграционная карта и патент с уплаченным фиксированным авансовым платежом, подтверждающие его право на временное пребывание на территории РФ.

Вывод судьи районного суда и вышестоящих судебных инстанций о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является неправильным, сделан без учета приведенных выше положений Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ, не основан на фактических обстоятельствах дела. Постановление судьи Чертановского районного суда г.
по месту пребывания или по месту работы.

Следовательно, принимающее лицо, в качестве которого выступает собственник жилого помещения или работодатель, обращается в УФМС с заявлением и пакетом следующих документов:

  • ксерокопия последнего чека об оплате патента;
  • ксерокопия самого патента;
  • бланк уведомления о прибытии иностранца (уведомления прибытии после пересечения государственной российской границы, после изменения места пребывания или в место работы);
  • ксерокопия документов, удостоверяющих персональные данные иностранного гражданина и принимающей стороны (в случае, если это работодатель – руководителя организации или другого ответственного лица);
  • ксерокопия миграционной карты;
  • оригинал и ксерокопия прежней регистрации;
  • ксерокопии всех чеков за прошлые месяцы;
  • ксерокопия трудового договора.

РФ на соответствующий период с учётом мнения трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений соответствующего субъекта РФ, оформленного в виде решения.

Правительство РФ имеет право приостановить на определённый период выдачу патентов на территории РФ на основании предложений федерального органа власти, который осуществляет функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости и безработицы населения, подготовленных по итогам мониторинга, с учётом мнения трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, оформленного в виде решения.

Высшее должностное лицо субъекта РФ вправе ежегодно устанавливать запрет на привлечение иностранных граждан, которые осуществляют трудовую деятельность на основании патентов, по отдельным видам экономической деятельности.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *