Пенресмотрение дтп суд куда подавать

Она позволяет прояснить ситуацию, когда виновность водителя остается под сомнением. Экспертиза позволяет увидеть причиненный вред, а также выяснить возможные причины ДТП.

  • Провести исследование дорожных условий. Причиной аварии могла стать неблагоприятная погода и повреждения дорожного полотна.

При возникновении спорных ситуаций стоит получить консультацию у юриста, чтобы определить дальнейшие действия и убедиться в собственной невиновности.

По результатам судебного разбирательства выносится решение об удовлетворении или отмене жалобы. Просьба может быть удовлетворена частично. В этом случае истцу потребуется подать еще один иск для получения материальной компенсации от страховой компании виновной стороны.

Если виновник не установлен

Иногда определить виновника не удается даже после экспертиз.


Не всегда стороны могут выяснить, кто из них виноват в аварии, да и сотрудники ГИБДД часто допускают оплошности, вынося в корне неверные вердикты.

В этом случае требуется пересмотр результатов и обжалование постановления.

Когда можно пересмотреть ДТП

Нередко на месте стороны договариваются о виновности, ситуация кажется очевидной, ДТП оформляется с европротоколом, но чуть позже становится понятно, что в деле существуют некоторые нюансы.

Конечно, пересмотреть результаты сложнее в том случае, если вы подписали протокол, заверив, что согласны с вынесенным решением, но вы ведь не обязаны знать всех тонкостей, а сторона, принимающая решение, рассматривает все детали в совокупности.

Пенресмотрение дтп суд куда подавать

Чтобы данная процедура прошла успешно, и вы смогли вернуть свои документы, нужно соответствовать следующим условиям:

  • Соблюдение сроков – подать на обжалование в установленный законом период.
  • Анализ материалов – то, что вы подадите жалобу, в которой не будет содержаться новых фактов, ничего вам не даст. Поэтому важно перед обжалованием тщательно подготовиться и представить суду реальные основания, по которым нужно пересмотреть дело.
  • Подготовка доказательств, без которых эмоции о несправедливом решении и требования о пересмотре – это также пустая трата времени.

Таким образом, обжаловать решение суда о лишении возможно.

ПДД, хотя он сам стал пострадавшей стороной. Снять с себя вину можно грамотным отношением к делу.

При составлении рапорта о ДТП во внимание берутся показания свидетелей, изучение схемы происшествия.

И в самом начале нужно учитывать несколько важных деталей.

  1. Схема происшествия может быть составлена неправильно. Изучение документа на месте позволит сразу устранить ошибки. А чтобы оспорить вину в ГИБДД, рекомендуется сфотографировать аварию, чтобы было видно расположение автомобилей, дорожных знаков, разметок и других внешних факторов, спровоцировавших ДТП.
  2. Водитель справе самостоятельно вписать в рапорт дополнения, если они могут повлиять на решение сотрудников правоохранительных органов при определении вины.
  3. Можно записать данные свидетелей, готовых отрицать вину водителя.

ПДД, а также нарушение процессуальных норм судом первой инстанции, которые выражались в том, что не были выслушаны свидетельские показания.

Заявитель также приложил справку с места работы, показания пассажира, подтверждавшего, что нарушение правил было связано со спешкой (ехали в аэропорт и опаздывали на самолет) и копию авиабилета. После повторного рассмотрения дела, жалоба была удовлетворена, и лишение было заменено на административный штраф в размере 5 тысяч рублей.

Обжалование в первой инстанции – апелляция

Это первая ступень обжалования, где нужно учитывать, что постановление о лишении начинает действовать после истечения срока, установленного для его обжалования. В данном случае он составляет 10 суток со дня вынесения решения.

Именно в этот период вы можете направить апелляцию и добиться пересмотра в суде первой инстанции своего вопроса о лишении.

Уголовного кодекса РФ (ДТП не повлекло причинение тяжкого вреда здоровью или наступление смерти потерпевшего), то производство по делу осуществляется по правилам, установленным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушений (КРФ об АП).

Глава 12 КРФ об АП устанавливает перечень нарушений в сфере безопасности дорожного движения, за совершение которых наступает административная ответственность.

Производство по данной категории дел, осуществляют должностные лица органов ГИБДД МВД РФ.

В отношении лица, совершившего административное правонарушение, составляется административный протокол (статья 28.2 КРФ об АП).

Протокол составляется сотрудником ГИБДД.

Далее, в установленных законом случаях, сотрудник ГИБДД выносит постановление по делу об административном правонарушении (статья 29.9 КРФ об АП).

Встречались в судебной практике случаи, когда виновник ДТП подавал такой иск на пострадавшего «за клевету». Кроме всего прочего, виновник подает в суд на потерпевшего в тех случаях, когда оспаривает свою вину.

Перед подачей иска в судебный орган на виновника автодорожной аварии следует сначала пройти процедуру досудебного урегулирования вопроса.

Это может быть, либо взаимодействие со страховой компанией, что сегодня наиболее вероятнее всего, либо с самим виновником.

И только после того, как последний отказался оплачивать сумму ущерба, которую посчитал экспертный оценщик, либо сумму вреда, которую назначил лечащий врач потерпевшего, подается иск в суд.

Заявление составляется строго по форме, утвержденной в ст.

Если поблизости расположены камеры видеонаблюдения (в придорожных магазинах, кафе, заправках и т.д.), попросите записи.

Важно! Если речь идет о ДТП, также можно вызвать независимого автоэксперта, который сделает собственное заключение об обстоятельствах происшествия, а также оценит размер полученного ущерба.

Чем больше материалов вы соберете, тем больше шансов на возврат своих водительских прав.

Посмотрите видео, в котором рассказывается о необходимых действиях в случае лишения прав:

Статьи в тему:

Что делать, чтобы избежать лишения прав – советы водителям, как действовать в разных случаях

Лишение прав при ДТП — когда лишают и как сохранить права?

Условия для обжалования

В соответствии с п.1. ст. 30.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ (КоАП), решение, вынесенное судьей, может быть обжаловано.

Как подготовиться к обжалованию

Если вы планируете побороться за свои водительские права, важно еще на этапе составления протокола подготовить почву для будущего спора.

Чтобы повысить шансы на успешное обжалование, на месте составления протокола сделайте следующее:

  • Соберите максимально возможное количество данных с места остановки: запишите разговор с инспектором, сфотографируйте показания приборов, на основании которых вам предъявлено «обвинение».
  • Возьмите и сохраните контакты свидетелей, если это ДТП, а также не забудьте сделать собственные снимки положения авто и следов происшествия (осколков, протекторов и т.п.).
  • Запаситесь видеоматериалами. Если есть видеорегистратор, зафиксируйте информацию с него.

Ими могут стать пассажиры автомобиля.

  • Снять запись с видеорегистратора своего автомобиля или находившихся рядом транспортных средств. Если на текущей улице установлены камеры видеонаблюдения, то через правоохранительные органы можно сделать запрос на рассмотрение видеозаписи.

По необходимости, может быть проведена независимая экспертиза. На ней нужно настаивать при некоторых нюансах, которые не были учтены составителем протокола.

Экспертиза позволяет решить ряд возникших вопросов:

  • исследование обстоятельств, ставших причиной ДТП;
  • исследование состояния автомобиля на момент аварии;
  • исследование следов на автомобиле и дороге в месте ДТП;
  • исследование состояния дорожного полотна и погодных условий на момент ДТП.

Каждое из исследований направлено на определение причины аварии и виновника.

  • У виновника аварии отсутствует страховой полис ОСАГО, или срок действия истек, полис признан недействительным, поддельным, что приравнивается к его отсутствию.
  • Когда участников ДТП оказалось более двух человек, в этом случае страховка будет разделена страховой компанией между участниками, поэтому для покрытия имущественного ущерба или вреда здоровью суммы, выделенной на каждого пострадавшего может попросту не хватить.
  • Психологическое давление, оскорбления, дискриминация, угрозы и прочее относится к моральному вреду, который страховыми компаниями не покрывается потому, что не засчитывается по ОСАГО как страховой риск.
  • Потерпевший находился при исполнении своих должностных обязанностей, когда попал в ДТП.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *