Что бывает за тонировку

Штраф за тонировку в 2019 году

Что бывает за тонировку

В России масштабно начали бороться с затемненными стеклами сравнительно недавно, а точнее в начале 2000-х, и борьба продолжается до сих пор, причем с переменным успехом.

Были времена (до 2010 года), когда наказание за тонирование автомобильных стекол было чисто символическим — штраф 100 рублей.  Но  с 2010 года штраф заметно подрос и на первую половину 2018 года составляет 500 рублей согласно статье 12.5 КоАП РФ.

Статья 12.5 ч 3.1 КоАП РФ

 Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, — влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Номера с машины за это нарушение сейчас не снимают, на штрафную стоянку авто не отправляют. Административный штраф за тонировку можно оплатить со скидкой 50 % в течение 20 дней. Если штраф не оплатить вовремя, то по статье ст. 20.25 ч.1 КоАП РФ штраф увеличится вдвое, то есть до 1000 рублей, или будет наложен административный арест до 15 суток.

Но и это наказание, судя по всему, далеко не предел. В государственных структурах активно обсуждают увеличение штрафа за тонировку до 1500 рублей, а в случае повторного нарушения (в течение одного года) до 5000 рублей.

Тонировка автомобильных стекол регламентируется перечнем неисправностей при которых запрещена эксплуатация ТС и должна соответствовать ГОСТу 5727-88

Светопропускная способность лобовых и передних боковых стекол должна быть не менее 70%

Перечень неисправностей п.7.3:

7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки.

Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88.

Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

Разрешено тонировать:

  1. Задние стекла и задние боковые стекла при условии, что автомобиль оборудован двумя боковыми зеркалами заднего вида.
  2. Можно нанести тонировочную полоску на верхнюю часть лобового стекла: ее уровень затемнения может любым, а вот ширина – не более 14 сантиметров.
  3. Тонировка лобового стекла и передних боковых стекол, но при условии, что светопропускание стекла с тонировкой будет не менее 70%

Тут нужно иметь в виду один важный момент: светопропускание стекла новенького автомобиля, только что сошедшего с конвейера, ниже чем 100 процентов.

Простой пример: допустим, естественное светопропускание стекла — 93 процента. Подчеркнем, что 91%-93% — это светопропускание стекла нового автомобиля. Светопропускание бывшего в употребление автомобильного стекла гораздо ниже и колеблется в пределах от 75% до 85% И вот, вы решили тонировать его пленкой со светопропусканием 70 процентов. Посчитаем общее значение светопропускания:

0.93 * 0.7 = 0.651

Получается, что пропускается только 65.1 процентов света, а это уже нарушение.Помните: сотрудников ДПС интересует прежде всего светопропускание стекла, а не пленки .

Можно ли избежать штрафа, используя на стеклах съемную тонировку?

Увы, но нет, не поможет. Вам все равно придется платить штраф, поскольку факт управления автомобилем с тонировкой имел место до момента остановки вас сотрудником ГИБДД. Съемная тонировка хороша только в одном: ее можно быстро снять со стекол, не тратя время на удаление клея, как это происходит с обычной пленкой.

Тонировку стекол авто может проверять сотрудник ГИБДД в любом месте у которого есть для этого прибор — тауметр.  При остановке с тонировкой, особенно лобовых стекол, инспектор ГИБДД предлагает устранить нарушение на месте.

Если водитель отказывается, то его могут привлечь к ответственности за невыполнение распоряжения сотрудников полиции. А это может закончиться арестом на 15 суток.

Штраф накладывается в любом случае, даже при устранение нарушения на месте.

При замере светопропускной способности стекла необходимо соблюдать определенные правила

Проверяются стекла с помощью специального прибора — тауметра.

Помните о некоторых моментах, чтобы вас не обманули во время процедуры проверки:

  • перед началом удостоверьтесь, что тауметр прошел проверку Государственной Метрологической службы, о чем свидетельствует бирка на приборе с датой следующей проверки;
  • следите за тем, чтобы на датчиках тауметра не было темной пленки: эта хитрость сотрудников ГИБДД, которая искажает показания тауметра;
  • если вы не согласны с результатами проверки тауметром, свяжитесь с подразделением ГАИ, телефон которого есть на дежурной машине, чтобы уточнить всю нужную информацию;
  • замеры можно проводить и днем, и ночью. Тауметры используют собственный автономный источник света, поэтому в дневном свете попросту нет необходимости;
  • на сыром стекле замерять светопропускание нельзя: это делается исключительно на чистой и сухой поверхности. Поэтому в дождь и в снег измерять нельзя;

: Как снять тонировку

На самом деле все не так сложно. Тонировка, как правило, снимается со стекла без труда: достаточно подцепить ее с помощью, например, канцелярского ножика. Но вот клей, на который пленка крепится к стеклу, уже не такой податливый. Клей – это фактически единственная проблема при самостоятельном снятии тонировки.

Чтобы большая часть клея снялась вместе с тонировкой, нагрейте пленку, желательно строительным феном. Хотя есть умельцы, которые и обычным феном для волос хорошо справляются.

Оставшуюся часть клеевой основы пленки удаляют при помощи специальных средств, которые легко найти и купить в любом автомагазине. Из народных средств можно выделить различные растворители (жидкость для снятия лака, бензин, керосин и так далее), стеклоочистители с нашатырным спиртом в составе, или простую теплую воду с мылом.

Чем можно заменить тонировку?

Одно из решений — это атермальная тонировка. Она имеет достаточное количество положительных качеств:

  • прозрачность атермальной пленки не ниже 75 процентов (в основном 75-80 процентов);
  • стекло не затемняется, то есть удобно ездить даже ночью и в другое темное время суток;
  • соответствие ГОСТу: атермальная пленка соблюдает все условия для того, чтобы стекло оставалось безопасным для вождения, при этом выполняет все задачи классической тонировки. Кроме того, такая пленка сдерживает инфракрасное и ультрафиолетовое излучения, что дает вам дополнительную безопасность от вредного воздействия солнечных лучей;
  • атермальная тонировка играет роль дополнительной защиты для стекла от мелких царапин и сколов по бокам.

Источник: http://AvtoMotoProf.ru/zakon-i-voditel/shtraf-za-tonirovku-2014-goda/

Повторный штраф за тонировку в 2020 году

Что бывает за тонировку

От степени тонировки окон автомобиля зависит безопасность движения. Однако штрафы за тонировку минимальны, и водители продолжают ездить с чрезмерно затонированными стеклами, забывая о том, что за повторные нарушения наказание может ужесточиться.

Из этой статьи Вы узнаете:

  • какая тонировка считается безопасной и разрешенной;
  • какие наказания предусмотрены за чрезмерную тонировку и за повторные нарушения;
  • как можно оспорить неправомерный штраф сотрудников ГИБДД.

Сам по себе штраф за тонирование автомобиля довольно маленький. Однако при игнорировании требований удалить пленку и при систематических нарушениях наказание заметно повышается.

  • Тонировка, не удовлетворяющая нормам – 500 рублей; (12.5.3.1)
  • Игнорирования требования снять тонировку – 500-1000 рублей или арест до 15 дней; (19.3.1)
  • Неуплата выписанного штрафа – 1000 рублей, арест до 15 дней или общественно полезные работы до 15 часов. (20.25.1)

В первую очередь нужно сказать, что не любая тонировка является нарушением. Наказание за тонировку устанавливает ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП, которая ссылается на технический регламент.

Нарушением признается управление автомобилем со стеклами, светопропускаемость которых ниже установленных норм:

  • 0,75-1 для лобового стекла;
  • 0,7-1 для передних боковых стекол;
  • для задней полусферы нормы светопропускаемости не установлены.

Наказанием за данное нарушение может быть только штраф в 500 рублей. Но с пятидесятипроцентной скидкой, которая дается всем водителям за оплату штрафа в течение 20 дней, сумма штрафа будет равна всего лишь 250 рублям. Помимо протокола со штрафом дорожный инспектор может выписать предписание на удаление тонировки в течение определенного срока (от 5 до 20 дней).

Систематическими могут признаваться только грубые нарушения ПДД. А статья 12.5 к ним не относится. Поэтому за повторное нарушение норм тонирования ответственность остается такой же: штраф 500 рублей. Однако есть важный нюанс. Если при первой фиксации нарушения дорожный инспектор выписал не только штраф, но и предписание удалить тонировку, то во второй раз наказание будет двойным:

  • нарушение норм тонирования – 500 рублей;
  • игнорирование законного требования сотрудника ГИБДД – 500-1000 рублей или до 15 суток ареста.

Таким образом, в теории, за чрезмерную тонировку передней полусферы могут даже посадить в специприемник.

Если тонировку можно снять на месте, то это сделать можно и нужно. Однако нарушение уже было зафиксировано, поэтому сотрудник ГИБДД все равно будет иметь право составить протокол. С другой стороны, все зависит от инспектора: если снять тонировку по первой же просьбе, велика вероятность, что он просто отпустит, не выписывая штраф.

Среди автомобильных юристов до сих пор ведутся споры о правомерности вынесения требования о снятии тонировки. Закон запрещает лишь управлять автомобилем, несоответствующим техническому регламенту. Само тонирование не запрещено.

Таким образом инспектор должен требовать только не управлять автомобилем с чрезмерной тонировкой.

Несмотря на выявленное противоречие, сотрудники ГИБДД продолжают выписывать предписание на удаление тонировочной пленки и наказывать за невыполнение этих требований.

Оспорить предписание никак нельзя, так как оно не является видом наказания.

Если сотрудник ГИБДД постановил удалить тонировку в письменном виде, то, скорее всего, он занес данное требование в базу данных ГИБДД.

В таком случае лучше избавиться от чрезмерной тонировки и сделать новую, соответствующую законодательству. В противном случае наказанием может быть увеличенный штраф или даже административный арест.

Проверка светопропускаемости регламентирована Приказом МВД №1240. Она должна производится в соответствии со следующими правилами:

  1. Светопропускаемость измеряется сертифицированным и опломбированным тауметром.
  2. Проверку может проводить любой сотрудник ГИБДД с соответствующей пометкой в удостоверении.
  3. Результатом проверки считается среднее арифметическое показаний прибора в трех разных местах.
  4. Поверхность стекла должна быть сухой и чистой.
  5. Погода должна соответствовать определенным условиям:
    1. влажность воздуха – до 45%;
    2. атм. давление – 645-795 мм. рт. ст.;
    3. температура – от -15 до +25 градусов по Цельсию.

Если нарушено хотя бы одно из перечисленных в предыдущем разделе условий, у водителя есть шанс оспорить вынесенное наказание. Также обжаловать протокол можно, если в нем были допущены грубые ошибки.

Процесс обжалования желательно начать прямо на месте составления протокола. В него нужно вписать все жалобы и зафиксированные нарушения. После подписания протокола у водителя будет 10 дней на обращение в ГИБДД.

В заявлении необходимо описать процесс проверки, указать на нарушения сотрудника ДПС и предоставить доказательства своей невиновности. Если заявление будет одобрено, штраф платить не придется.

Если же заявление посчитали бездоказательным, а водитель принципиально не хочет выплачивать штраф, придется обращаться в суд.

Источник: https://shtrafi-gibdd.online/24-povtornyy-shtraf-za-tonirovku.html

Правила тонировки — 2021: что можно делать, а что нельзя :

Что бывает за тонировку

Правила тонировки автомобильных стекол регулируются «Основными положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации». В документе есть приложение с пунктом 7.3, оно и включает весь перечень неисправностей и условий, при которых запрещается использование автомобиля.

Например, эксплуатировать транспортное средство нельзя, если в машине установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

В сентябре Министерство транспорта слегка откорректировало эти положения, подведя стандарты тонировки под более современный ГОСТ от 2016 года, тогда как сейчас правила тонировки регулируются документом 1988-го года.

Зачем меняли ГОСТ

Согласно новому ГОСТу 33997-2016, светопропускаемость ветрового и передних боковых стекол должна составлять не менее 70%. На текущий момент пока действует старый ГОСТ, по которому светопропускаемость лобового стекла должна быть не менее 75%, а передних боковых — 70%.

Разница тонировки на лобовом стекле в 5% может быть заметна только измерительным приборам и по сути для водителей с новыми поправками Минтранса ничего не меняется — послаблений не будет, чрезмерная тонировка по-прежнему остается вне закона и будет караться действующими на сегодня санкциями.
 

 сочи.23.мвд.рф

Как объяснили корреспонденту Autonews.ru чиновники Минтранса, ничего революционного в новостях о тонировке нет. Все нововведения связаны исключительно с тем, что документы приводят все в соответствие с более современным ГОСТом. Проект уже прошел общественные обсуждения и был согласован с федеральными органами исполнительной власти.

«Сейчас документ проходит дальнейшие плановые регламентные процедуры. В целом для автомобилистов по тонировке ничего не изменится», — пояснили в Минтрансе.

Новые цифры светопропускаемости лобового стекла вступят в силу после всех бумажных проволочек, и произойдет это предположительно одновременно с новыми правилами техосмотра — в первом триместре 2021 года.

Кто и как замеряет тонировку

Контроль светопропускаемости стекол осуществляют сотрудники ГИБДД. Делают они это специальными приборами. Перед замером водитель имеет право осмотреть все датчики, которые крепятся к стеклу его машины, на предмет отсутствия загрязнения и внешних пленок.

Если водитель не согласен с первичными показаниями прибора, он вправе потребовать повторный замер и присутствие двух понятых.

При замере светопропускаемости стекла водитель также может потребовать у сотрудника ГИБДД действующий сертификат на прибор и посмотреть, опечатан ли сам прибор.
 

 сочи.23.мвд.рф

Важно помнить, что измерять тонировку инспекторы ГИБДД могут только при определенном освещении, температуре, давлении и влажности. Согласно официальным документам, давление, например, должно быть от 86 до 106 кПа, а относительная влажность воздуха должна быть от 40 до 80%. Если какие-либо из показателей во время измерения уровня тонировки не соответствуют нормам, штраф можно обжаловать.

Штраф за тонировку

На сегодняшний день за тонировку не по ГОСТу штрафуют по ст. 12.5. КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена». Штраф за нарушение составляет 500 рублей, а в первые 10 дней его можно оплатить со скидкой в 50%.

Если водитель дает согласие устранить нарушение на месте, то может получить только предупреждение. Решение принимает сотрудник полиции. Если снять пленку на месте не получается, то инспектор выписывает штраф и выдает предписание на устранение нарушения с установленными сроками — как правило, это 10 дней.

Если в указанный срок тонировка не снимается, а штраф не оплачивается, то при повторной проверке водителя ожидает штраф уже в размере 1000 рублей либо арест до 15 суток за невыполнение законного требования сотрудника полиции.

При этом важно понимать, что назначать арест или повторный штраф может только суд. Как отмечают юристы, если нарушитель тонировки попадает в суд впервые, его чаще всего штрафуют.

Но если водителю регулярно предъявляют такие обвинения или у него есть другие штрафы, тогда шансы попасть под арест резко возрастают.
 

 РБК

Обычно инспекторы ГИБДД по всей России активизируют рейды по отлову нарушителей правил тонировки летом. Именно в эти месяцы желающих оклеить машину темной пленкой становится гораздо больше.

По словам сотрудников ГИБДД, «многие водители игнорируют требования технического регламента и управляют автомобилями с сильно затонированными стеклами, что, в свою очередь, существенно сказывается на безопасности дорожного движения и подвергает угрозе жизнь и здоровье граждан».

Законная тонировка

Затонировать автомобиль по нормам ГОСТа в России довольно сложно. Потому что даже стекла совершенно нового автомобиля пропускают свет не на 100%.

А если автомобилю несколько лет, то через лобовое или боковое стекло будет проходить не больше 90% света. Таким образом безопасной тонировкой может быть затемнение специальной пленкой всего на 15%.

Однако такая тонировка не спасет от яркого солнца и не скроет содержимое салона автомобиля от посторонних глаз, поэтому и смысла особого не имеет.

Послабления для тонировки существуют только для боковых стекол второго ряда и заднего стекла, потому что их степень затемнения ГОСТ не регламентирует — тонировать можно хоть на все 100%, главное — не зеркальным эффектом.

Потому что зеркальная тонировка в России запрещена для любых стекол в принципе.

В верхней части ветрового стекла также допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной не более 14 сантиметров — такая полоска может защитить глаза водителя от яркого солнечного света.

Способы тонировки

Большая часть автопроизводителей поставляет машины уже с небольшой заводской тонировкой, которая соответствует всем правилам и ГОСТа той страны, где будет продаваться автомобиль. Но многие водители в России предпочитают наносить тонировку самостоятельно. Это можно сделать методом напыления тонкого слоя металла или полимера на внутреннюю часть стекла, но для этого стекла придется снять.

В отличие от заводской тонировки, самостоятельное напыление делается без вакуумной камеры, поэтому качество такого затемнения сильно хуже. Но главный недостаток такого способа — затирки, сколы и царапины, которые образуются со временем. Демонтировать такую тонировку уже невозможно, единственных выход — менять стекло.

 Фотобанк Лори

Самый популярный способ затемнения — пленка, которая наклеивается на внутреннюю поверхность стекла. Это самый простой, быстрый и дешевый метод, который не требует демонтажа. Пленку также всегда можно снять без ущерба для стекла.

Сегодня тонировка стекол делается большим количеством цветных пленок разного класса, от которого зависит качество, коэффициент светопропускания, а также стоимость услуги.

Но стоит помнить, что если пленка не соответствует ГОСТу, рано или поздно ее придется снять.

Источник: https://www.autonews.ru/news/5f7b3fce9a7947028a23d0e7

Штраф за тонировку с 1 января 2019 года: новый закон

Что бывает за тонировку

Несмотря на действующие запреты, ограничивающие нанесение затемненной пленки на стекла автомобиля тонированных машин с каждым годом стает все больше.

И для того, чтоб кардинально бороться с этой проблемой, законодательство РФ ввело более серьезную ответственность за подобное нарушение.

Ну а какой отныне предусматривается штраф за тонировку с 1 января 2019 года по новому закону и чем грозит его игнорирование, мы узнаем из статьи ниже.

Допустимая норма светопропускания стекол по ГОСТу

В 2016 году, когда инспекторы ГИБДД начали нещадно штрафовать тонированные ТС, автомобильное сообщество охватила паника, так как все были уверены, что им придется распрощаться с затемненной пленкой. Но полный запрет на нарушение светопропускной способности стекол так и не вышел. А внесенные в регламент поправки лишь ужесточили требования к нанесению подобного рода наклеек.

Та же ситуация наблюдается и сейчас. Ведь несмотря на то, что Госавтоинспекция ввела новые штрафы за тонировку в 2019 году, априори наносить такой декор на автомобиль не запрещено. Но при выборе пленки водитель теперь должен соблюдать следующие ограничения:

  • Ветровое стекло может иметь светопропускную способность не менее 70% (ранее закон требовал 75%);
  • Степень пропускной способности дневного света на передних боковых окнах должна быть не менее 70% (на специализированном транспорте, служащем для перевозки лиц государственного значения, этот коэффициент понижен до 60%);
  • Задние стекла могут иметь любой процент светопропускания. Но зеркальный тип пленки категорически не допускается для нанесения на автомобиль).

Наиболее часто водители в 2019 году будут получать штраф за тонировку передних стекол, так как именно на них вводятся самые серьезные ограничения. Но избежать материального взыскания от сотрудников ГИБДД можно с помощью частичного затемнения окон, которое производится путем нанесения на их верхнюю часть небольшой тонированной полосы, шириной до 14 см.

Подробности о внесенных поправках

Последние изменения в регламенте Госавтоинспекции, касательно нарушения светопропускной способности стекол на транспортных средствах были внесены еще в 2018 году и на сегодняшний день они остались нетронутыми. А вот из добавленных поправок в законе можно отметить лишь:

  • Увеличенный размер материального взыскания;
  • Ограничение количества нарушений по одной и той же статье (в 2019 году повторный штраф за тонировку предусматривается не больше 12 раз. При более длительном игнорировании запретов ГИБДД, ответственность в виде материального обложения может переквалифицироваться в лишение прав или даже изъятие транспортного средства);
  • Введение пожизненного ареста водительского удостоверения, как крайнюю меру наказания.

Сам ГОСТ по процентам светопропускной способности на передних и задних окнах машины остался таким же, как в 2018 году. Поэтому привыкать к новым правилам автолюбителям не придется.

Размер штрафа за тонировку

Ранее мы узнали, что размер материального взыскания за нанесение пленки на окна транспортного средства существенно увеличился. Но какой конкретно штраф за тонировку в 2019 году предусматривается по регламенту Госавтоинспекции, мы выясним ниже.

После ужесточения мер наказания за нарушение светопропускной способности стекол, при первичной остановке инспектором, водитель рискует получить постановление на сумму 1500 рублей, что в 3 раза превышает размер предыдущего материального взыскания по этой же статье. А вот повторная остановка тонированного ТС дорожной полицией уже грозит автомобилисту пятью тысячами штрафа, вместо 1500 руб., как в 2018 году.

Но нужно понимать, что повторным штрафом за тонировку на сегодняшний день принято считать нарушение одной и той же статьи, в течение 12 месяцев после вынесения первого постановления.

Если же промежуток между наказаниями превышает указанный период, то инспектора имеют право снять с водителя не более 1500 рублей в качестве материального взыскания.

Так что за этим необходимо внимательно следить.

Более серьезные меры наказания

Вне зависимости от того, какой по счету штраф от ГИБДД за тонировку в 2019 году получил автолюбитель, на его оплату закон отводит одинаковый промежуток времени – 70 календарных дней.

Если же установленный срок будет нарушен, то сумма к оплате увеличится в два раза (3000 рублей – за первое постановление и 10 тыс. руб. – за каждую повторную остановку).

А вот в качестве дополнительных мер по отношению к злостному нарушителю сотрудники Госавтоинспекции могут применить:

  • Принуждение к общественным работам (на период от 20 до 50 часов);
  • Административный арест, длительностью от 7 до 15 суток.

Ну а самым серьезным вариантом ответственности за неуплату штрафа ГИБДД за тонировку авто в 2019 году станет изъятие водительских прав (на первый раз такое ограничение вводится на период до 2 лет, а при повторном игнорировании уплаты постановления гражданину грозит пожизненное отстранение от управления транспортным средством).

Что нужно знать водителю при разговоре с сотрудниками ДПС

Еженедельно сотрудники дорожной полиции проводят рейды по поимке тонированных автомобилей, что очень пугает многих водителей. Ведь лишиться 1500 рублей на ровном месте никому не хочется.

А для того, чтоб не бояться остановки инспекторами, достаточно выучить и соблюдать установленные законом нормативы на светопропускную способность стекол.

И тогда, при проверке процента затемнения окон, гаишник попросту не сможет выписать вам протокол.

Более того, сотрудники ГАИ имеют право проводить проверку светопропускной способности стекол только с помощью сертифицированного оборудования, на что тоже можно ставить акцент. Ведь если сертификат на прибор у инспектора отсутствует, то и на его показания суд, в случае обжалования постановления, опираться не будет.

Второй вариант, как избежать штрафа за тонировку – подловить гаишника на нарушении процедуры остановки транспортных средств. Но для того, чтоб воспользоваться таким методом избегания ответственности, водителю необходимо проштудировать действующие правила ПДД и регламент Госавтоинспекции. А это занимает немало времени.

Если же с помощью вышеперечисленных советов уклониться от постановления все равно не удалось, то тогда автомобилисту остается лишь правильно оформить свое пояснение, вписав в него следующие данные:

  • Погодные условия, при которых происходил замер;
  • Модель измерительного прибора;
  • Пошаговую методику проведения процедуры инспектором ДПС;
  • Наличие или отсутствие необходимых документов на измерительную технику (на полицейских девайсах должна присутствовать пломба, а в качестве дополнения сотрудник обязан предоставить гражданину действующую лицензию на его использование).

Рассматривая перечисленные детали в суде, шанс аннулирования протокола существенно вырастет. А еще больше обезопасить себя можно только путем найма хорошего адвоката.

Вот мы и узнали, сколько рублей предусматривает штраф за тонировку в 2019 году и как можно избежать ответственности, не нарушая закона. А в заключение стоит добавить, что слишком темная пленка на стеклах повышает вероятность остановки ТС инспекторами патрульной службы. Поэтому, дабы не провоцировать полицию лишний раз, с затемнением окон лучше не переусердствовать.

Источник: https://poliryi.ru/testy-i-obzory/nakazanie-za-narushenie-zakona-o-tonirovke-v-2019-godu.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.