Должны ли в автобусе давать билет

Содержание

Права и обязанности пассажиров и контролеров в общественном транспорте

Должны ли в автобусе давать билет
?

Союз пассажиров (sopass) wrote,
2013-12-17 09:00:00 Союз пассажиров
sopass
2013-12-17 09:00:00 Category: Этот пост — своего рода инструкция действий для пассажиров общественного транспорта, и он стал возможным вот почему.

В последние месяцы пассажиры все чаще жалуются нам на неправомерные, по их мнению, действия контролеров (пожаловаться можно тут).

Когда-то эти жалобы бывают очевидно необоснованными, в духе «я в метро зашел не ехать, а просто посмотреть, а меня оштрафовали», но в других случаях очень трудно постфактум разобраться, кто же был прав.

Конечно, в любом случае мы стараемся разобраться в ситуации и честно объясняем все с правовой точки зрения, но часто истину найти непросто. Большинство же конфликтов могли бы просто не возникнуть, если бы пассажиры заранее понимали свои права и обязанности при встрече с контролерами.

Заранее разочаруем всех, кто хочет узнать о каких-либо уловках, на которые можно пойти, чтобы проехать «зайцем». Информация ниже будет крайне полезной только для пассажира, который по умолчанию добросовестно оплачивает свой проезд.

Итак, штраф за безбилетный проезд на сегодняшний день составляет 1000 рублей, за проход по чужой социальной карте 2500 рублей. Контролем проезда у нас занимается ГКУ «Организатор перевозок».

Есть еще контролеры ГУП «Мосгортранс», но они не имеют права оформлять административные протоколы, поэтому с ними конфликтов возникает меньше.

1. Как должен выглядеть контролер?

У каждого контролера должен быть нагрудный знак на левой стороне формы, а также нарукавный знак на левом рукаве:В действительности, нагрудный знак не желтый, а, скорее, серебряный.

Номер контролера для идентификации в случае отказа предъявить служебное удостоверение едва заметно выбит в трех кружочках, расположенных над Георгием Победоносцем.Если этих двух опознавательных элементов нет, то перед вами, вероятнее всего, не контролер, а мошенник. Не стесняйтесь указывать на это.

Также, согласно правилам, у контролеров должна быть кокарда на фуражке, но в реальности контролеры обычно ходят в кепках без каких-либо знаков.

Но самое главное — это удостоверение. Ни один контролер не может делать что бы то ни было без удостоверения. Также любой контролер обязан предъявить удостоверение Вам, как пассажиру.

Здесь, как и в случае с полицией — никакие уловки вроде «я уже вам показал» или «я не обязан вам ничего показывать» не принимаются.

Предъявить удостоверение — это дать возможность ознакомиться с информацией (стоит обратить внимание на ФИО и срок действия) и, если Вам не дают увидеть информацию, то и Вы, в свою очередь, не обязаны ничего предъявлять неизвестному человеку. Если так ведет себя не мошенник, а просто недобросовестный контролер, запомните время, место и, желательно, номер на жетоне, напишите нам, мы обязательно найдем его и накажем:)

Источник: http://www.orgpmos.ru/activity/control/diffrent2/

2. Что контролер вправе делать?

1) В первую очередь, как нетрудно догадаться, осуществлять контроль оплаты проезда:)

На этот счет имеется Распоряжение Правительство Москвы 490-РП от 28.06.2011 года. Переводя это Распоряжение на русский язык, контролеры могут выписать административный протокол за безбилетный проезд и проезд по чужой социальной карте (ну еще по нескольким мелким статьям). То есть, примерно как ГИБДД, только не для водителей, а для пассажиров общественного транспорта.

2) Очень важно знать, что контролеры имеют право доставить в отделение полиции нарушителя в целях составления протокола, если это нельзя сделать на месте («я паспорт дома забыл»). Есть такой миф, что контролеры бесправны и можно просто не показывать им паспорт. Это неверно.

Если уж Вы не оплатили проезд, то лучше не играйте в сомнительные игры и получите свой заслуженный штраф. В противном случае, согласно статье 27.2 КоАП РФ контролеры могут совершенно законно доставить Вас в отделение.

Доставление — это, конечно, не задержание, но по сути действий очень похоже: и время потратите, и нервы испортите, и протокол в итоге все равно получите.

3. Чего контролеры делать не могут?

Ниже мы собрали основные известные нам нарушения контролеров, и те, с которыми сами не встречались, но слышали, что и такое бывает.

1) Хамить, оскорблять и вести себя некорректно.

Контролер в глазах москвича должен быть оплотом здравого смысла. Даже, если пассажир кричит, кривляется или бьется в истерике, контролер должен быть английским джентельменом и четко следовать инструкциям.

Поэтому, если контролер, ведет себя неподобающе, то об этом стоит сообщить его работодателю или нам.

Если уж совсем перейдены все границы, то не лишним будет напомнить о статье 5.

61 КоАП РФ – Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженного в неприличной форме, для должностных лиц будет стоит от 10 до 30 тысяч рублей.

Также, в таких случаях, рекомендуется записывать все на видео или аудио.

2) Запрещать снимать себя.

Насчет запрета съемки себя кем бы то ни было, не только контролерами, нужно знать одну простую статью — 152.1 ГК РФ. Согласно данной статье, без согласия гражданина запрещается лишь обнародование его изображения, но никак не запись, поэтому запретить любительскую съемку Вам в автобусе никто не имеет права.

В случае же с контролерами, также и обнародование вряд ли станет нарушением, так как согласно той же статье, в общественных или публичных интересах обнародование допускается без согласия гражданина, а противоправные действия, безусловно, требуют этого в общественных интересах.

3) Задерживать отправление транспортного средства.

История про «мы никуда не поедем, пока вы не оплатите проезд» больше практикуется на совершенно незаконных основаниях водителями и уже уходит в прошлое, но все же надо знать, что делать в таком случае.

Во-первых согласно статье 10.10 КоАП г.

Москвы воспрепятствование выполнению служебных обязанностей водителя, повлекшее за собой препятствие в движении транспорта (а именно так можно трактовать просьбу контролера не ехать, пока нарушитель не выйдет) влечет наложение штрафа от пятисот до тысячи рублей и об этом будет не лишним напомнить контролеру в случае чего.

Помимо этого, на основании Правил пользования НГПТ (п.3.1.11) водитель обязан  «соблюдать трассу следования установленного маршрута и заданный график движения». То есть, никаких задержек внеплановых тут быть не может ни в каком случае.

4) Изымать какие-либо карты.

ГКУ «Организатор перевозок» не может изымать никакие документы, будь-то чужие социальные карты или что-то еще. Они могут только выписывать протоколы.Изымать карту (с соответствующим актом изъятия) на наземном транспорте могут только контролеры ГУП «Мосгортранс».

Попытки забрать какой-либо проездной документ сотрудниками ГКУ «Организатор перевозок» нужно однозначно трактовать, как уголовное преступление по сразу нескольким статьям.Но лично мы с такими жалобами, слава богу, не сталкивались.

5) Оформлять постановление, если Вы не согласны.

Контролеры, как и сотрудники ГИБДД, очень любят составлять вместо протокола постановление, не взирая на то согласен с этим вероятный нарушитель или нет. Если Вы не согласны с вменяемым Вам нарушением, на основании статьи 28.6 КоАП РФ смело требуйте составления протокола в котором подробно опишите все причины Вашего несогласия и поставьте подпись.
Помните! Подпись на протоколе не означает признание Вами своей вины, а вот неподписанный протокол как раз оставляет массу вопросов. Так что смело описывайте свою версию событий в протоколе, подписывайте, берите себе копию и далее оспаривайте вмененное Вам правонарушение в надзорном или судебном порядке.

Вот вроде бы и все основные моменты. Если мы что-то упустили, пишите в комменты. Пожаловаться на действия контролеров можно на нашем сайте. Ну и не забывайте оплачивать проезд и тогда, вполне возможно, эта статья Вам просто не понадобится:)

ГКУ, Мосгортранс, Организатор перевозок, безбилетники, безбилетный проезд, зайцы, контролеры

  • Мы уже писали об одном из самых крупных проектов реконструкции вылетных магистралей в Москве – Ярославском шоссе ( тут). Недавно пришел ответ от…
  • В прошлую пятницу прошла новость о том, что в Петербурге будет запущен пилотный проект по установке турникетов в общественном транспорте. Не можем…
  • Когда очень не хочется смотреть в корень проблемы, приходится изображать бурную деятельность. Вот и московским контролерам, как сообщил сегодня…
  • Мы уже писали об одном из самых крупных проектов реконструкции вылетных магистралей в Москве – Ярославском шоссе ( тут). Недавно пришел ответ от…
  • В прошлую пятницу прошла новость о том, что в Петербурге будет запущен пилотный проект по установке турникетов в общественном транспорте. Не можем…
  • Когда очень не хочется смотреть в корень проблемы, приходится изображать бурную деятельность. Вот и московским контролерам, как сообщил сегодня…

Источник: https://sopass.livejournal.com/19662.html

Проезд без билета в общественном транспорте – имеет ли право контролер штрафовать или задерживать безбилетника

Должны ли в автобусе давать билет

Проблема безбилетников в России звучит достаточно остро. Многие региональные власти повышают штрафы за проезд без оплаты в общественном транспорте.

Расскажем, какими будут штрафы в 2020 году, обозначим, за что могут арестовать на 15 суток, и рассмотрим все нюансы наложения и оплаты штрафа.

статьи:

Все виды наказания безбилетникам в общественном транспорте – штрафы, арест

Согласно правилам проезда в общественном транспорте, граждане обязаны приобрести билет за поездку. Кроме того, они должны по требованию контролера предоставить билет. Если же этого не сделать, то можно нарваться на административное наказание в виде штрафа.

На федеральном уровне административная ответственность предусмотрена, но только на некоторых видах транспорта. Наказания и тип ТС можно посмотреть в статье 11.18 КоАП РФ. Примерный размер штрафа составляет от 100 до 200 руб.

Также действуют региональные законы, в соответствии с которыми штрафные санкции для безбилетников могут быть выше. Например, в Москве штраф для безбилетника в общественном транспорте, в соответствии со статьей 10.2 КоАП РФ города Москвы, равняется 1 000 руб. А в регионах штрафная санкция варьируется от 100 до 500 руб.

Обратите внимание, если проигнорировать требование по оплате штрафа, то это грозит очередным административным правонарушением. В статье 20.25 КоАП РФ обозначено, если в течение 60 дней не уплатить штраф, то могут назначить другое наказание — арест на 15 суток или обязательные работы на 50 часов.

Ответственность по статье 11.18 КоАП РФ наступает в 16-летнего возраста. Родители несут полную ответственность за безбилетников до 16 лет, а значит, что они обязаны будут уплатить штраф вместо них.

Штрафы в разных видах общественного транспорта

Перечислим, какие штрафы действуют для безбилетников в разном общественном транспорте:

  1. На автобусах междугородного сообщения — 100 руб.
  2. На суднах морского транспорта пригородного сообщения — 100 руб.
  3. На суднах морского транспорта дальних (транзитных) линий — 100 руб.
  4. На воздушном транспорте — 200 руб.
  5. На пригородных пассажирских поездах (электричках) — от 1 000 руб.
  6. На поездах дальнего следования величина штрафа равняется 5-кратной стоимости проезда.

Заметьте, что за проезд без билета в наземном, городском общественном транспорте – например, трамвае, троллейбусе, да и даже в автобусе – штраф на федеральном уровне не предусмотрен. Однако, если в регионе действуют свои законы, то штраф для безбилетника будет.

В Санкт-Петербурге за проезд в общественном, городском транспорте без билета придется заплатить штраф в 500 руб., а в Москве — 1 000 руб.

Порядок наложения штрафа на зайца-безбилетника, размер штрафов в 2020 году

Кто же накладывает штраф, и каков порядок наложения административной санкции? Прежде всего, разберемся, кто вправе оформить штраф на гражданина — это либо сотрудник Полиции, либо должностное лицо органов исполнительной власти. Они будут действовать на основании статьи 1.3 и 1.3.1 КоАП РФ.

Порядок наложения штрафа таков:

  1. Органы исполнительной власти назначают должностное лицо или комиссию по проверке безбилетников в общественном транспорте.
  2. Должностные лица, а также сотрудники Полиции проверяют указанный транспорт в определенный день.
  3. Они же при обнаружении безбилетника просят его приобрести билет.

    Если тот отказывается, то оформляют документально правонарушение и выписывают штраф.

Если же безбилетника, к примеру, обнаружили в морском или воздушном транспорте, то по прибытию в остановочный пункт ему предлагают либо приобрести билет, либо покинуть транспорт.

Если же гражданин отказывается от этих двух вариантов, то приглашают сотрудника Полиции, таможенного контроля, которые и выпишут штраф.

Что касается размера штрафов в 2020 году, то в Москве и Санкт-Петербурге штрафы останутся на прежнем уровне. А в некоторых регионах – например, Ярославской области – планируют повысить санкцию до 500 руб. Пока что предложение рассматривают.

В любом случае, если федеральное законодательство не изменится, то региональные власти имеют полное право увеличить штраф, да и максимальной границы в рублевом эквиваленте не установлено буквой закона.

Как оплатить штраф за безбилетный проезд в общественном транспорте

После того, как сотрудник Полиции или представитель органов власти выписал штраф, обязательно гражданину вручается постановление об административном правонарушении. В нем обозначается вся информация о совершившем деянии гражданина, все обстоятельства дела, срок обжалования и реквизиты, по которым можно оплатить штраф.

Гражданин может обратиться в любую банковскую организацию и предоставить:

  1. Документ, удостоверяющий личность.
  2. Реквизиты платежа.
  3. Сумму штрафа.

Работник банка обязательно распечатает квитанцию, выдаст на руки плательщику. В ней нужно будет сверить все данные и поставить подпись. Далее, вернув квитанцию сотруднику банка, можно будет оплатить ее.

Как правило, гражданину выдают квиток, подтверждающий оплату. Сохранить его нужно обязательно.

Если же гражданин не согласен с наказанием и считает себя правым, то он должен оспорить данное постановление в суде. Срок обжалования должен быть указан в документе.

Вы можете обратиться к нашим юристам, они подскажут, как составить исковое заявление, и помогут выстроить продуманную стратегию защиты ваших законных прав и интересов.

Может ли контролер, кондуктор, шофер брать оплату штрафа с безбилетника, задерживать его

Кондуктор или контролер, а зачастую в регионах это и сам водитель транспорта, могут потребовать от безбилетника заплатить за проезд. По закону, они могут отказаться везти пассажира, если он не приобрел билет. На этом их полномочия заканчиваются. Тем более, они не могут применять физическую силу к гражданам и принуждать оплачивать проезд.

Получается, что контролер является представителем компании перевозчика. Он, не имея полномочий, не может выписать даже штраф. Обращайте на это внимание!

В регионах многие водители, которые и расплачиваются с пассажирами, поступают просто — не реагируют вообще на безбилетников. Считают, что это проблемы частной компании перевозчика, который может предоставить контролера для помощи шоферу.

Можно ли не платить штраф за безбилетный проезд или избежать факта наложения штрафа

Рассмотрим несколько вариантов развития событий, когда штраф можно будет не оплачивать:

  1. В случае, когда постановление об административном нарушении было выписано и оформлено, оплаты штрафа можно избежать. Для этого придется подать иск в судебные органы и доказать свою невиновность. Наши юристы в этом вам помогут.
  2. Если же постановление не было оформлено, но при этом комиссия, в составе которой должен быть представитель органов власти или сотрудник Полиции, хотят оформить документ о совершившем правонарушении, то вопрос можно попытаться решить на месте. Гражданин может приобрести билет и продолжить двигаться дальше на общественном транспорте.
  3. Если же к пассажиру обратился контролер, то гражданин может покинуть транспорт, не приобретая билет.

А в том случае, когда срок обжалования постановления прошел, избежать уплаты штрафа не получится.

Как узнать, есть ли штраф за безбилетный проезд

Прежде всего, гражданин должен понимать – штраф не возьмется из ниоткуда. Если пассажир был замечен без билета, и в его присутствии оформляли постановление об административном правонарушении, то и штраф у него будет. Если же гражданин соблюдал законодательство и правила проезда в общественном транспорте, то штраф за ним числиться не будет.

Бывает, что постановление утеряно.

Где тогда проверить и узнать, какую сумму оплачивать, и по каким реквизитам?

  1. Самый простой способ — портал Госуслуг. На нем можно узнать наличие штрафов.
  2. Также можно обратиться в многофункциональный центр. В МФЦ должны рассказать, какие долги имеются и выдать реквизиты оплаты.
  3. Еще один вариант — скачать приложение Госдолги.

    Оно бесплатно и им может воспользоваться любой россиянин. Для того, чтобы узнать, какие долги и штрафы есть у гражданина, следует внести в предоставленную форму его ФИО и дату рождения. На экране появится сумма штрафа, а также реквизиты для оплаты.

Если вы будете оплачивать штраф в электронном виде, обязательно сохраните чек.

Он будет служить подтверждением оплаты.

Остались вопросы? Просто позвоните нам:

Источник: https://pravo812.ru/useful/1410-proezd-bez-bileta-v-obshhestvennom-transporte-shtraf.html

Это незаконно: что делать, если мне не дали сдачу и выгнали из маршрутки на мороз

Должны ли в автобусе давать билет

Не так давно кемеровские соцсети активно обсуждали новость о том, что водитель маршрутки выгнал на мороз беременную женщину. По словам самой женщины, она попыталась расплатиться тысячной купюрой, но её высадили из-за отсутствия сдачи.

Чуть позже появилась ещё одна новость: мать с двумя детьми выкинули из автобуса за то, что она отказалась платить за детей, так как из-за возраста им полагается бесплатный проезд.

Произошедшее опровергли в полиции, но сама ситуация кажется вполне возможной.

Давайте разберёмся, кто всё-таки должен заботиться о сдаче в автобусах и маршрутках, может ли водитель высадить пассажира за её отсутствие и вернут ли потраченные деньги, если транспорт сломался и не довёз вас до конечной точки маршрута.

Александр Патрин / A42.RU

Можете. Размен купюр – проблема водителя или кондуктора. По сути, проезд – это заключение публичного договора между перевозчиком и пассажиром. На основании ст.

786 ГК РФ, перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд. Заключение договора удостоверяется билетом.

Проще говоря, пассажир должен заплатить, кондуктор должен дать сдачу и билет. Автобус должен везти по заданному маршруту и останавливаться на остановках.

Главное, понимать, что вы не едете зайцем, а хотите заплатить за проезд. По какой причине этого не получается сделать – не ваша забота. Согласно ст. 37 закона РФ «О защите прав потребителей», если потребитель рассчитывается за проезд крупной купюрой, а у кондуктора нет сдачи, то он не может высадить пассажира, так как тот не отказывается от оплаты проезда. 

То есть, высадить на мороз меня не могут?

Вас не могут высадить ни на мороз, ни в жару, ни вообще. Такие действия являются неправомерными со стороны перевозчика. Водитель или кондуктор должны оставить вас в покое, но если у них появится сдача до того, как вы вышли из автобуса, оплатить проезд всё-таки придётся. 

Однако если кондуктор не имеет права вас высадить, то контролёр — имеет. Даже несмотря на то, что вашей вины в неоплаченном проезде нет, для него вы являетесь нарушителем. Контролёр составит протокол об административном правонарушении и даст его копию.

Позже вам придёт уведомление, где и когда дело рассмотрят. Вы можете объяснить, почему не оплатили проезд, по делу вынесут решение: привлекать или не привлекать вас к административной ответственности. Решение можно обжаловать в судебном порядке.

Но, как правило, до подобного ситуация доходит очень редко.

Есть люди, которые специально рано утром пытаются расплатиться крупными купюрами, заранее зная, что у водителя не будет сдачи. Так можно?

Нельзя. Такие действия являются незаконными. Несмотря на то, что сам закон, вроде как, прямым образом никто не нарушает, это можно квалифицировать по ст. 10 ГК РФ «Злоупотребление правом». Другой вопрос, что привлечь к ответственности человека, как и доказать его вину, в этом случае будет крайне проблематично.

А если общественный транспорт сломался, мне вернут деньги за проезд?

Тут есть два варианта развития событий. В случае поломки транспорта кондуктор или водитель могут предложить пассажиру пересесть на другой автобус или маршрутку и продолжить путь по тому же билету.

Но в этом случае они сами обязаны каким-либо образом организовать пересадку. Так гласит ст. 20 закона РФ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта». Это первый вариант.

Второй вариант — вы можете потребовать вернуть деньги за проезд. Согласно ст. 23 того же закона, перевозчик обязан это сделать. Правда, не сразу: возврат денег осуществляется не позднее, чем через десять дней. Об этом говорит пункт 1 ст. 31 закона «О защите прав потребителей».

По факту требовать возврата денег можно, но если по какой-то причине водитель или кондуктор отказывается это сделать сиюминутно, лучше поумерить свой пыл. Хотя, как показывает практика, мало кто поедет через полторы недели в пункт возврата денег, чтобы получить под расписку свои законные 22 рубля.

Понятно. Кстати, за маленького ребёнка платить нужно?

Вообще согласно ст. 786 ГК РФ взрослый может провезти ребёнка бесплатно, если тот не занимает отдельного места и сидит на руках у родителей. Это касается всего общественного транспорта.

Количество детей может быть любым, а допустимый возраст бесплатного проезда в черте города – до семи лет.

Если ребёнок всё-таки занимает место, то за проезд придётся заплатить: половину от стоимости билета. 

Однако водитель или кондуктор вправе потребовать свидетельство о рождении ребёнка, которое подтвердит его возраст. Если документов не окажется, платить придётся, причём полную стоимость.

Куда обратиться, если мои права всё-таки нарушили?

Можно обратиться с письменной жалобой на действия кондуктора или водителя в автопарк,  которому принадлежит общественный транспорт. Также можно навестить управление транспорта и связи Кемерова, которое находится в городской администрации, или местное управление Роспотребнадзора.

И самая крайняя мера: можно направить иск в суд, но тогда необходима доказательная база, которая подтвердит, что вам действительно не дали сдачу или высадили из маршрутки. Это может быть как видеосъёмка, так и показания свидетелей.

Источник: https://gazeta.a42.ru/lenta/articles/46128-eto-nezakonno-chto-delat-esli-mne-ne-dali-sdachu-i-vygnali-i

Правила перевозок

Должны ли в автобусе давать билет

Выдержка из правил перевозок:

VI. Права и обязанности участников транспортного процесса

145. Перевозчик обязан:

1) обеспечить соблюдение персоналом требований законодательства об автомобильном транспорте и защите прав потребителей;

2) принимать меры по обеспечению безопасной, удобной поездки пассажиров и хранения и/или доставки багажа согласно договору перевозки и расписанию движения;

3) организовать проведение контроля технического и санитарного состояния автобусов или легковых автомобилей перед началом работы;

4) организовать проведение ежесменного предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей транспортных средств;

5) выдавать водителям и другим работникам предусмотренные законом документы;

6) иметь документы для осуществления перевозок согласно законодательству;

7) содержать транспортные средства в надлежащем техническом и санитарном состоянии, обеспечивать их своевременную подачу для посадки пассажиров и отправления;

8) осуществлять перевозку пассажиров с использованием сертифицированных транспортных средств соответствующего типа, на которые оформлены документы согласно законодательству;

9) организовывать проезд пассажиров в место назначения по маршруту без дополнительных финансовых затрат пассажиров, в первую очередь лиц с особыми потребностями, в случае прекращения поездки ввиду технической неисправности транспортного средства или наступления чрезвычайного или неотвратимого при данных условиях события;

10) осуществлять перевозку пассажиров с билетами и пассажиров, которым согласно законодательству предоставлены льготы по плате за проезд;

11) предоставлять пассажирам достоверную и своевременную информацию о наименовании остановок, возможных пересадках, размере платы за проезд и т. п.;

12) компенсировать ущерб, причиненный здоровью и имуществу пассажиров;

13) обеспечивать предварительную и текущую продажу билетов;

14) осуществлять обязательное личное страхование пассажиров от несчастных случаев на транспорте;

15) проверять (во время международных перевозок) наличие у пассажира визовых и эмиграционных документов;

16) выполнять требования настоящих Правил, Правил дорожного движения и правил технической эксплуатации транспортных средств.

146. Перевозчик имеет право:

1) отменять рейсы транспортных средств в случае возникновения обстоятельств, которые он не мог предвидеть и возникновение которых не мог предотвратить, с возвратом пассажирам (или заказчику услуг) средств, уплаченных ими за перевозку;

2) ограничивать или прекращать перевозку в случае стихийного бедствия, эпидемии, эпизоотии или другой чрезвычайной ситуации;

3) прекращать движение транспортных средств в случае возникновения угрозы жизни и здоровью пассажиров;

4) указывать в багажной квитанции состояние багажа, имеющего внешние повреждения, или отказываться от его перевозки в случае возражения пассажира против внесения соответствующей отметки;

5) требовать от органа исполнительной власти или органа местного самоуправления, заказчика перевозок и автостанций выполнения условий договора;

6) участвовать в конкурсах на перевозку пассажиров на маршрутах;

7) подавать заказчикам регулярных перевозок предложения по повышению уровня организации обслуживания пассажиров;

8) предоставлять пассажирам льготы по оплате услуг по перевозке;

9) предлагать пассажирам дополнительные услуги.

147. Водитель автобуса обязан:

1) иметь удостоверение водителя на право управления транспортными средствами соответствующей категории и талон к нему;

2) выполнять требования настоящих Правил, Правил дорожного движения и правил технической эксплуатации автобуса;

3) иметь при себе и предъявлять для проверки уполномоченным лицам предусмотренные законодательством документы;

4) придерживаться определенного маршрута и расписания движения автобуса;

5) принимать, размещать и выдавать багаж пассажирам на предусмотренных графиком движения остановках;

6) следить за выполнением пассажирами своих обязанностей и безопасным размещением ими багажа и ручной клади в автобусе;

7) осуществлять высадку пассажиров в случае заправки автобуса топливом во время выполнения перевозки;

8) принимать необходимые меры по обеспечению безопасности пассажиров в случае возникновения препятствий для движения на маршруте (туман, гололед и т. п.), которые не позволяют продолжать поездку, а также в случае вынужденной остановки на железнодорожном переезде;

9) проверять во время посадки на пригородном или междугородном маршрутах наличие у лиц билетов на проезд и квитанций на перевозку багажа;

10) останавливать во время выполнения рейса в режиме маршрутного такси автобус для посадки по требованию в местах остановки общественного транспорта, а также в других местах, но не ближе чем за 100 метров от места остановки общественного транспорта, если это не противоречит Правилам дорожного движения;

11) останавливать автобус для посадки и высадки пассажиров на расстоянии не более 0,5 метра от края проезжей части дороги;

12) пройти перед выездом на маршрут медицинский осмотр, обеспечить проверку технического состояния и комплектности транспортного средства;

13) соблюдать установленный законодательством режим труда и отдыха;

14) быть опрятно одетым, вежливо обращаться с пассажирами;

15) объявлять наименование и продолжительность остановки;

16) продавать билеты пассажирам до начала движения автобуса в предусмотренных законодательством случаях;

17) обеспечить в случае отставания пассажира от автобуса на пути следования сохранность его ручной клади, багажа;

18) в случае осуществления междугородных или международных перевозок оказывать помощь пассажирам с ограниченными физическими возможностями в размещении ручной клади, багажа, костылей, тележек и других личных вещей, а также во время посадки и высадки из автобуса;

19) проверять в случае обслуживания пассажиров с ограниченными физическими возможностями по прибытии в пункт назначения, произвел ли пассажир запланированную высадку и не забыл ли багаж и/или ручную кладь или личные вещи;

20) обеспечивать перевозку багажа в багажных отделениях автобуса (в случае их наличия) или размещение с тем, чтобы не мешать свободному проходу пассажиров по салону автобуса и не блокировать доступ к основным и аварийным выходам.

148. Водитель автобуса имеет право:

1) требовать от пассажиров выполнения их обязанностей;

2) проверять во время посадки в автобус на пригородных, междугородных и международных маршрутах наличие билетов на проезд и квитанций на перевозку багажа;

3) не выдавать багаж, если пассажир не предъявил квитанцию на перевозку багажа;

4) не допускать к поездке пассажира, если в салоне отсутствуют свободные места (кроме случаев, когда у пассажира имеется билет на место в салоне);

5) отказать в случае выполнения рейсов в режиме маршрутного такси в остановке для посадки и/или высадки в месте, расположенном на расстоянии ближе 100 метров от оборудованной остановки общественного транспорта, или в нарушение Правил дорожного движения;

6) не допускать к поездке пассажиров, не имеющих билетов или не предъявляющих удостоверение установленного образца, подтверждающее право на льготы по оплате проезда, находящихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, нарушающих общественный порядок, имеющих при себе опасные грузы, в частности, легковоспламеняющиеся, взрывоопасные и те, которые могут загрязнить транспортное средство или одежду пассажиров.

149. Водителю автобуса запрещается:

1) начинать движение до полного закрытия двери и открывать ее до полной остановки автобуса;

2) изменять маршрут и график движения;

3) разговаривать с пассажирами, есть, пить, курить во время движения автобуса;

4) продавать пассажирам билеты во время движения автобуса;

5) отказывать пассажирам в обслуживании, кроме предусмотренных законодательством и настоящими Правилами случаев;

6) выбирать пассажиров по выгодности их следования;

7) перевозить в автомобиле острые и режущие предметы, пожароопасные, взрывчатые, ядовитые, едкие, зловонные и наркотические вещества, огнестрельное оружие без чехлов, другие опасные предметы;

8) перевозить животных, кроме предусмотренных законодательством случаев;

9) нарушать требования настоящих Правил, Правил дорожного движения и правил технической эксплуатации транспортного средства.

158. Пассажир автобуса обязан:

1) иметь при себе билет на проезд, квитанцию на перевозку багажа, а при наличии права на льготы по оплате проезда — удостоверение установленного образца или бесплатный билет (для междугородных перевозок);

2) занимать указанное в билете место, сохранять билет до конца поездки и предъявлять в развернутом виде по требованию лиц, имеющих право осуществлять контроль:

3) осуществлять посадку (высадку) исключительно после полной остановки автобуса;

4) оплатить перевозку багажа и ручной клади согласно требованиям настоящих Правил;

5) иметь визовые и эмиграционные документы (при международных перевозках);

6) заблаговременно подать сигнал водителю соответствующим звонком или устно в случае выхода на остановке «По требованию»;

7) в случае наступления дорожно-транспортного происшествия оказать возможную помощь пострадавшим и сообщить об этом органам милиции;

8) уведомить водителя об обнаруженных забытых вещах, документах и ценностях.

159. Пассажир автобуса имеет право:

1) на безопасную и высококачественную перевозку;

2) выдвигать требования к перевозчику по выполнению им условий договора перевозки;

3) перевозить животных в установленном законодательством порядке;

4) перевозить бесплатно одну единицу багажа в случае поездки на маршруте городского или пригородного сообщения при условии, что его размеры не превышают 100 х 50 х 30 сантиметров, весом до 20 килограммов;

5) гарантированно перевозить две единицы багажа с оплатой согласно тарифу за каждую из них и бесплатно перевозить одну единицу ручной клади в салоне транспортного средства в случае поездки на маршруте междугородного или международного сообщения;

6) бесплатно перевозить ручную кладь в количестве не более двух единиц на городских и пригородных маршрутах;

7) бесплатно перевозить с собой одного ребенка в возрасте до шести лет без права занятия им отдельного места;

8) покупать для детей в возрасте от шести до 14 лет детские билеты по льготной цене (со скидкой 25 процентов стоимости) в период с 1 октября по 15 мая;

9) объявлять ценность багажа;

10) получать от перевозчика, водителя, работника автостанции информацию об услугах по перевозкам;

11) на компенсацию причиненного ущерба.

160. Пассажирам автобуса (такси) запрещается:

1) во время движения отвлекать внимание водителя от управления;

2) открывать двери транспортного средства до полной его остановки;

3) препятствовать закрыванию дверей;

4) размещать багаж в тех местах, где это препятствует свободному передвижению пассажиров по салону;

5) осуществлять поездку без оплаты ее стоимости или без предъявления удостоверения личности установленного образца (в случае наличия права на льготы по проезду);

6) делать исправления в билете и передавать его другому лицу;

7) перевозить багаж и ручную кладь на сидении;

8) пользоваться аварийным оборудованием без необходимости;

9) нарушать общественный порядок;

10) курить в салоне транспортного средства.

Источник: http://pegas-auto.com/pravila-perevozok.html

Группа риска. Нужен ли билет в маршрутке?

Должны ли в автобусе давать билет

  • Думаю, что уже можно подвести итоги уходящего ковидного 2020-го, ибо последние дни декабря ничего интересного не предвещают. Никогда этого не делал,…

  • До недавнего времени в российских ВС не было легкого автомобиля, предназначенного для эксплуатации в условиях горной или степной местности, а также в…

  • Когда я собирался в Чеченскую Республику все говорили “О, круто”, но потом сразу спрашивали: “А это не опасно?”. Не опасно!…

  • Красно-белые и “Трехгорное” снова вместе. Благодаря этому проекту болельщики и любители пива смогут совершить путешествие во времени и…

  • Каждый сходит с ума по своему. Одни ходят по разным квестам и квизам, которых сейчас в Москве предостаточно, другие проводят свои вечера в пабах и…

  • Wells & Young в Brewing Company была образована в октябре 2006 года в результате слияния двух пивоваренных компаний Charles Wells Ltd и Brewery…

  • Вот, и дождались мы пятницы. Совсем скоро закончится рабочая неделя и многие отправятся в пивные бары и пабы отметить это событие. Возможно мой…

  • Только один раз в год на пивоваренном заводе Budweiser Budvar варят уникальный сорт выдержанного пива – Budweiser Budvar Premier Select Limited…

  • В крупных российских городах крафтовое пиво уже нашло своих поклонников, а это значит, что “крафтовая революция” празднует свою победу на…

  • Друзья, через 2 часа в одном из московских пивных баров состоится встреча с главным пивоваром Московской Пивоваренной Компании Михаилом Ершовым.…

  • Сейчас хэштег #длянастоящихфанатов мало что скажет даже самым настоящим фанатам команды и то, что вы увидите сегодня под катом в моем журнале…

  • Итак, подводим итоги конкурса, который был объявлен в моем посте ” Пиво для друзей”. С небольшим опозданием я запустил генератор случайных…

Page 3

e_strannikВпервые я зарегистрировался в Livejournal в году так 2008. Маленькие картинки, непонятная навигация, короче, не прикололо и я забросил это дело. Но все чаще, ища какую-либо информацию, поисковики стали выдавать ссылки на посты в Живом журнале. Сначала просто читал, а потом решил, что тоже могу чем-нибудь поделиться в ЖЖ.

И вот, ровно 3 года назад в моем “Живом” журнале появилась первая запись. Тогда я еще не думал, что блог станет частью моей жизни.

1. Первой моей запись в моем Живом журнале стал пост про гостиницу “Украина”, ныне Radisson Royal. Пост появился по итогам экскурсии с Денисом Ромадиным, он то и стал моим первым другом в ЖЖ.

А так как именно его журнал я начал изучать подробнее, то мои друзья начали пополняться любителями нашего города Александр Усольцев, Константин, который живет в моем районе и с которым мы пересекались еще на сайте Old Moscow. Кстати, с Константином мы визуально, за 3 года переодического общения, так и не познакомились.

Надо восполнить этот пробел!

2. Следующим этапом развития журнала были посты про поездки за границу нашей страны, которых было не мало. Начал с более неизведанных стран. Серия постов про Тайвань принесла не только новых друзей, но и подняла Социальный Капитал, величина которого для меня тогда не имела значения, но хотелось :).

Спросить как это сделать было не у кого, поэтому до всего приходилось доходить самому. Начал с участия в френдмарафонах. Количество друзей у меня увеличивалось, а так как копипастой я не занимался, то количество еще не выложенных фотографий уменьшалось.

Прогулки по Москве, конечно, давали темы для постов, но с наступлением осени и “сезона дождей” фотографии становились все менее привлекательными. Нужно было что то делать.

Идея пришла не сразу, но пришла! Метро! Толчком для этого послужила серия репортажей Эдуарда Гавайлера из Берлинского метрополитена, но у него обзор был по веткам, а я решил делать по станциям.

3. Съемка Московского метрополитена не зависит от погодных условий, освещения и прочих факторов. Первая снятая мной станция была “Славянский бульвар”.

Тема пошла! После размещения поста в сообществе ru_metro в подписчики начали добавляться поклонники этого вида транспорта. С каждым следующей станцией друзей становилось больше, количество комментариев росло.

И вот, в один прекрасный день ЖЖ объявило конкурс на получение Гранта на продвижение журнала. У меня на тот момент было снято 5 станций и именно с этой темой я решил участвовать в конкурсе.

4. За несколько дней до нового 2013 года пришла радостная весть. Мой проект “Московское метро в фотографиях. 188 станций за 365 дней” получил грант 100 000 ЖЖ жетонов. Сегодня это кажется огромной суммой, но тогда я не представлял как их использовать и учился методом проб и ошибок.

В новогодние дни было отснято еще 10-15 станций и благодаря дешевому Календарному промо и экспансии во всех тематический сообществах мои посты стали выходить в ТОП. За новогодние каникулы Соцкап вырос больше 100.

Это было достижением! Конечно, сейчас бы это количество жетонов принесло бы гораздо больше пользы, но то время ушло :(.

5. Весь 2013 год был посвящен метро. Все станции, конечно же, отсняты не были, но мой журнал заметили и пригласили на строительство станции “Ходынское поле”.  Причем пригласила не пресс-служба метрополитена, а Игорь Владимирович 🙂, но начало было положено. После этого стал приглашать и Департамент транспорта Москвы.

6. Конечно же, мой журнал состоял не только из постов про метро. Писал о Москве, путешествиях, и пиве. Пиво я люблю и знакомство с Московской Пивоваренной Компанией было очень кстати.

Экскурсия на завод МПК в Мытищах стала моим первым производственным репортажем, а у меня в журнале появился тег “пиво” и состоялись первые визуальные знакомства с “живыми” блогерами.

Именно на МПК я познакомился с Алексеем Наседкиным, Имея в своем активе репортаж с МПК я уже сам начал напрашиваться на экскурсии по производству. Так я посетил Очаковский и Клинский пивзаводы. На Клинский я даже собрал команду из 5 блогеров.

7. С появлением новых знакомств появились и новые возможности, причем знакомства росли как снежный ком. В поездке на Демиховский машиностроительный завод я познакомился с Максом Рублевым, чей “Журнал Погонщика Ежей” я читал еще задолго до того, как зарегистрировался в ЖЖ.

8. Еще одной моей любимой темой является Авиация, так сам долгое время работал в этой области, да и просто потому, что это очень красиво. С удовольствием посещаю споттинги, встречаюсь с фанатами авиации.

9. В конце 2014 года меня первый раз пригласили в поездку в другой город. Это был Саратов. Поездка на Саратовскую ГЭС была организована компанией Русгидро. И вот, 2015 год стал для меня годом поездок по России.

Приглашения были не только от Русгидро, но и от 100Lives, Мостурфлота, Мосгортура и Детского центра “Артек”.

Я посетил в России столько мест, сколько не посещал за последние 20 лет жизни, так как все мои путешествия с семьей больше были в Азию и Европу.

10. Тесное сотрудничество с mosblog заметно увеличило шансы не пропустить мероприятия проводимые в Москве. Спасибо Евгении Кулиш за столь важное сообщество.

11. Еще одним моим достижением в 2015 году было приглашение на НеФорум блогеров в Минске. Спасибо ЖЖ за такую уникальную возможность познакомится с ТОПовыми блогерами со всех уголков России.

Вот вкратце и весь путь моего журнала. Спасибо всем моим друзьям и читателям за то, что они были со мной все эти 3 года!Надеюсь, что еще долго буду радовать вас интересными репортажами и фотографиями.

Page 4

e_strannikЯ уже писал, что все это лето проходил косметический ремонт моего дома и я жил практически на стройке. Красили фасады, меняли декоративные панели на балконах. Вроде как сейчас закончили, но у меня на балконе почему-то не прикрутили фартуки, хотя обещали это сделать несколько раз.

В итоге я решил обойти вокруг дома, посмотреть что там произходит, найти прораба, а заодно и сделать несколько фотографий для своего журнала.

1. Со стороны подъездов вроде все прилично. Торчащие крышки колодцев никуда не делись, а вот сломанные во время ремонта столбики поправили.2. Перекрасили и подъезды.

А то додумались, покрасить поверх табличек, а потом их открутить :(.3. Ну, не всегда получается включать голову.4. А вот с противоположной стороны дома бардака побольше. Строительный мусор.5. Остатки инвентаря.6. Залитый белой краской асфальт.7.

Причем, если инвентарь и мусор возможно еще уберут, то граффити закрашивать, похоже, никто и не собирается.

8. Граффити сегодня отправляется на портал “Москва Наш город”.

9. Кстати, теперь в категории “Многоквартирные дома” на портале “Москва Наш город” есть сразу три новые темы по проблемам капитального ремонта.

Если строители сорвали все сроки по завершению капитального ремонта многоквартирного дома, если работы выполнены спустя рукава, с нарушениями и ошибками или не выполнены вовсе, пишите об этом на портал по ссылке “Региональная программа капитального ремонта”.

Никто кроме нас не сделает наш город красивым и удобным для жизни.

И еще, мне как волонтеру проекта “Москва наш город” сегодня пришло приглашение посетить 5 сентября 2015 года праздничное представление на Красной площади, проходящее в рамках празднования Дня города Москвы. А вы хотите стать Волонтером Москвы? Увидеть правила, права и обязанности волонтера можно только после регистрации на портале.

Page 5

?

|

e_strannikСегодня первое сентября и, пожалуй,  лучшая часть жителей нашей страны, одев школьную форму, отправилась в страну знаний.  Поехал сегодня и я проводить своих детей в школу, а заодно и их пофотографировать.1. Наша школа № 1517 (Бывшая школа-интернат № 11 с углубленным изучением китайского языка) находится на Карамышевской набережной, в окружении строительной площадки компании КРОСТ, которая возводит там жилой комплекс Wellton park. Так вот, завершив строительство нескольких корпусов компания обнесла их забором, тем самым отрезав у школы часть территории, а самое главное проезд к школе и стоянку транспорта у близлежащих домов. Короче, теперь это огороженная территория жилого компалекса, а где родители будут высаживать детей никого не колышит. По этой причине я высадил детей и начал искать место для парковки. Это заняло более 10 минут и поставил машину я в  800-х метрах от школы, но это еще ерунда, главное дальше.2. Придя на школьный двор я увидел своего младшего ребенка, который не мог протиснуться к своему классу из-за толпы родителей, которые стояли на пяточке перед подъездом школы, окружив детей. Хотелось просто им дать люлей. Взрослые, вы пришли проводить своих детей в школу, но вы не одни!!! Зачем подходить вплотную к детям и подпирать их собой. Отойдите на пару метров и вам будет лучше снимать и другие тоже смогут сделать несколько фотографий.  Короче, фото детей я сделал уже после того, как зашли первые и вторые классы и часть родителей уехали домой.3. А пока шла торжественная линейка у меня было время я решил пройти по территории школы. Единственный въезд/выезд с территории оказался перегорожен строительной площадкой.

Как будут подвозить завтраки это проблема администрации школы, НО КАК БУДЕТ ПОДЪЕЗЖАТЬ ПОЖАРНАЯ МАШИНА ИЛИ СКОРАЯ ПОМОЩЬ???

Кто дал разрешение открыть школу 1 сентября с нарушением всех правил безопасности???

Кто будет отвечать за жизнь детей в случае беды???

4. Выезд с другой стороны школы тоже наглухо закрыт забором и за ним строительная площадка. Территория школы перерыта. Группе продленного дня гулять негде.5. Вся эта грязь будет в школе.6. Я не понимаю, почему за 3 летних месяца нельзя было подготовить школу к началу нового учебного года. Сегодня мэр Москвы Сергей Собянин посетил торжественную линейку в школе № 830 в районе Покровское-Стрешнево, это в том же округе, что и наша школа. Надо было ему и к нам заехать. Сразу бы всю территорию вылизали.7.

Друзья как вы считаете, такая ситуация это норма для московских школа или я уже обращаю внимание только на негатив?

Источник: https://e-strannik.livejournal.com/174503.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.