Нормативы вывоза мусора
Содержание
- 1 Какие тарифы на вывоз мусора установили на 2019-2020 год
- 2 Нормы накопления ТБО (ТКО): расчет, нормативы и обжалование
- 3 Норма накопления ТБО (ТКО) на 1 человека в год
- 3.1 Как вычисляется норма ТКО на 1 человека в год?
- 3.2 Кто регулирует норму ТКО на 1 человека в месяц?
- 3.3 СанПиН нормы накопления ТКО
- 3.4 Норматив ТБО на 1 человека
- 3.5 Ориентировочные нормы ТБО
- 3.6 Норма ТБО для организаций
- 3.7 Нормы ТБО от организаций и предприятий Москвы
- 3.8 Кем осуществляется вывоз мусора?
- 4 Тарифы за вывоз мусора в Подмосковье на 2020 год
- 5 Тарифы и нормативы на вывоз мусора. Все ли верно и справедливо?
Какие тарифы на вывоз мусора установили на 2019-2020 год
20.01.2019
Реформирование было проведено с целью улучшения экологической обстановки, глобального очищения окружающей среды и уменьшения количества отходов на территории нашей страны.
К ней привела критическая ситуация: на полигонах в России хранится более 30 млрд тонн мусора, а перерабатывается из общей массы лишь 10%.
Введенные новшества направлены на сокращение объема и увеличение скорости переработки ТКО.
С первого дня года в платежных квитанциях стоимость услуги прописана отдельной графой.
Сумма, которую должен оплатить домовладелец, высчитывается с учетом габаритов дома или квартиры, находящихся в собственности, а также тарификации регионального оператора, проводящего сбор ТКО в определенном районе. Поговорим подробнее о новых тарифах и предусмотренных законодательством скидках на вывоз бытового мусора.
Тарификация по кластерам
После проведенного отбора на конкурсной основе, была утверждена семерка региональных операторов, отвечающих за своевременный сбор и перевозку отходов к местам утилизации.
Все Подмосковье было разделено между уполномоченными организациями на соответствующее количество кластеров.
Теперь тариф для обитающих в Московской области владельцев квартир и домов на вывоз бытового мусора формируется в зависимости от района, где конкретно он был произведен.Региональные операторы Московской области распределили территории для обслуживания и установили тарифы следующим образом:
- Ногинский – «Хартия» — 616,39 руб. за м3;
- Воскресенский – «Эколайн-Воскресенск» — 656,06 руб. за м3;
- Чеховский – «МСК-НТ» — 663,78 руб. за м3;
- «Сергиево-Посадский региональный оператор» – Сергиево-Посадский — 721,75 руб. за м3;
- Каширский – «Каширский региональный оператор» — 729,94 руб. за м3;
- «Экопромсервис» – Алексинский — 744,33 руб. за м3;
- Рузский – «Рузский региональный оператор» — 791,3 руб. за м3.
Чукотский Автономный Округ | — | — |
Ненецкий Автономный Округ | — | — |
Камчатский край | 106,08 | 103,41 |
Магаданская область | — | — |
Республика Саха (Якутия) | 131,13 | 138,88 |
Ямало-Ненецкий Автономный Округ | 151,1 | 150 |
Мурманская область | 133,56 | 133,56 |
Сахалинская область | 70 | 70 |
Ханты-Мансийский Автономный Округ (Югра) | 133,4 | 200,11 |
Хабаровский край | — (отложена на год, по старой схеме) | — (отложена на год, по старой схеме) |
Архангельская область | 66,41 | 68,83 |
Республика Коми | 117,46 | 51,22 |
Приморский край | — | — |
Еврейская Автономная Область | — | — |
Тверская область | 116,81 | 177,22 |
Республика Карелия | 93,89 | 84,73 |
Вологодская область | 140 | 113 |
Калининградская область | 72,35-85,12 | 72,35-127,69 |
Ленинградская область | — (сохранилась плата за 1 кв. м.) | — (сохранилась плата за 1 кв. м.) |
Новгородская область | 57,39 | 39,86 |
Псковская область | 94,8 | 69,7 |
Республика Ингушетия | 60-75 | 60-75 |
Кабардино-Балкарская Республика | 82,48-91,14 | 88,74-98,06 |
Свердловская область | 117,7 | 132,5 |
Тюменская область | — (сохранилась плата за 1 кв. м.) | — (сохранилась плата за 1 кв. м.) |
Республика Бурятия | 110,36 | 125,88 |
Республика Тыва | 67,66 | 91,82 |
Красноярский край | 83,44 | 131,13 |
Забайкальский край | — (отложена на год, по старой схеме) | — (отложена на год, по старой схеме) |
Амурская область | — (сохранилась плата за 1 кв. м.) | — (сохранилась плата за 1 кв. м.) |
Новосибирская область | 92,42 | 92,42 |
Иркутская область | — (сохранилась плата за 1 кв. м.) | — (сохранилась плата за 1 кв. м.) |
Чеченская Республика | — | — |
Республика Дагестан | 16,5-40 | 16,5-40 |
Смоленская область | 94,11 | 94,11 |
Курганская область | — (отложена, по старой схеме) | — (отложена, по старой схеме) |
Тульская область | 119,2 | 137,34 |
Воронежская область | 165,02 | 157,64 |
Липецкая область | 95,95 | 95,95 |
Карачаево-Черкесская Республика | 79,53 | 104,84 |
Курская область | 71,26 | 71,26 |
Республика Алтай | 53,68 | 61,73 |
Челябинская область | 67,59 | 52,18 |
Томская область | 105,59 | 103,56 |
Орловская область | 78,24 | 97,8 |
Костромская область | 101,29 | 78,2 |
Калужская область | — (сохранилась плата за 1 кв. м.) | 66,23-103,5 |
Республика Хакасия | 55,82-277,7 | 55,82-277,7 |
Алтайский край | 37,59-111,43 | 37,59-111,43 |
Краснодарский край | 121,69 | 139,6 |
Волгоградская область | 114,92 | 113,25 |
Республика Крым | — | — |
Пермский край | — (сохранилась плата за 1 кв. м.) | 71,70 |
Удмуртская Республика | 98,48 | 95,2 |
Рязанская область | — | — |
Ростовская область | 95,6 | 96,8 |
Омская область | — (отложена до весны, по старой схеме) | — (отложена до весны, по старой схеме) |
Кировская область | 114,75 | 114,75 |
Ульяновская область | 87,05 | 88 |
Ивановская область | 85,07 | 65,68 |
Владимирская область | 101,01 | 77,98 |
Брянская область | 91,65 | 70,76 |
Самарская область | 117,13 | 140,07 |
Кемеровская область | 85,28 | 85,28 |
Республика Башкортостан | 58,88 | 35 |
Республика Татарстан | 70,98 | 76,46 |
Республика Мордовия | 92,4 | 100,14 |
Ярославская область | 75,2 | 85,22 |
Республика Адыгея | 91,21 | 113,5 |
Ставропольский край | 143 | 160,16 |
Нижегородская область | 143,98 | 118,39 |
Республика Северная Осетия-Алания | — | — |
Оренбургская область | 101,55 | 118,08 |
Республика Марий Эл | 82,73 | 85,86 |
Белгородская область | 111,23 | 124,57 |
Саратовская область | 117,21 | 146,52 |
Астраханская область | 96,46 | 63,12 |
Чувашская Республика | 75,7 | 80,24 |
Пензенская область | 83,56 | 73,73 |
Республика Калмыкия | 61,78 | 66,92 |
Тамбовская область | 116,06 | 133,47 |
Представленные выше тарифы подрядчиков на вывоз мусора, указаны без 20% НДС. Чтобы определиться, к какому из кластеров принадлежит ваш городской округ или район, необходимо обратиться за информацией на сайт администрации.
Для расчета новых тарифов используется такой показатель как «нормативы накопления твердых коммунальных отходов» утвержденный распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 1 августа 2018 года N 424-РМ.
1. | Объекты общественного назначения | ||
1.1 | Административные здания, учреждения, конторы | 1 сотрудник | 0,87 |
2. | Предприятия торговли | ||
2.1 | Супермаркеты | 1 кв. метр торговой площади | 0,54 |
2.2 | Продовольственные магазины | 1 кв. метр торговой площади | 0,62 |
2.3 | Рынки | 1 кв. метр торговой площади | 0,51 |
3. | Предприятия транспортной инфраструктуры | ||
3.1 | Автосервисы | 1 машино-место | 1,20 |
3.2 | Авто и ж/д станции | 1 пассажир | 1,51 |
4. | Дошкольные и учебные заведения | ||
4.1 | Дошкольные образовательные учреждения | 1 ребенок | 0,39 |
4.2 | Общеобразовательные учреждения | 1 учащийся | 0,19 |
5. | Культурно-развлекательные, спортивные учреждения | ||
5.1 | Клубы, кинотеатры, концертные залы, театры, спортивные арены, стадионы | 1 место | 0,14 |
5.2 | Выставочные залы, музеи | 1 кв. метр | 0,06 |
5.3 | Пансионаты, дома отдыха, туристические базы | 1 место | 2,71 |
5.4 | Парки | 1 кв. метр | 0,01 |
6. | Предприятия общественного питания | ||
6.1 | Кафе, рестораны, бары, закусочные, столовые | 1 место | 2,07 |
7. | Предприятия службы быта | ||
7.1 | Гостиницы | 1 место | 1,09 |
7.2 | Парикмахерские, косметические салоны, салоны красоты | 1 место | 1,60 |
8. | Предприятия в сфере похоронных услуг | ||
8.1 | Кладбища | 1 место | 0,09 |
9. | Садоводческие кооперативы, садово-огородные товарищества | 1 участник (член) | 0,76 |
10. | Домовладения | ||
10.1 | Многоквартирные дома | 1 кв. метр площади | 0,114 |
10.2 | Индивидуальные жилые дома | 1 кв. метр площади | 0,12 |
10.3 | КГОМКД | 1 кв. метр площади | 0,03 |
10.4 | КГО ИЖС | 1 кв. метр площади | 0,03 |
Вычисление размера денежной платы за предоставленную службами услугу зависит от занимаемой площади. Для объектов, проживающих в МО, годовой норматив накопления отходов составил 0,114 м³ на 1 м².
Из них 0,027 м³ приходится на крупногабаритные объекты, подлежащие утилизации, а 0,087 кубометров на ТКО.
Этот тариф, утвержденный законодательно на вывоз мусора для Подмосковья, отличается от применяющегося в Москве.
Формула расчета стоимости
Тариф для населения области на вывоз мусора вступил в силу с 1 января. Для расчета суммы введена формула:
С = S x Т(+20% НДС) x H, где
- С – оплата за услугу;
- S – учитываемая площадь помещения;
- Т – действующий в пределах кластера тариф для Подмосковья на вывоз мусора на специализированные полигоны;
- H – норматив накопления ТКО.
Действие формулы можно рассмотреть на примере. Для владельца жилища в 62 м² в Каширском кластере расчет таков:
62 х 729,94х20% х 0,0114 = 6191 р – годовая оплата
Значит, в месяц сумма составит 515 рублей 91 копейка.
Сколько нужно платить собственникам ИЖС?
Для граждан, имеющих в собственности индивидуальные жилые строения в сельской местности, предоставляется скидка за обращение с ТКО. Расчетная сумма здесь зависит от жилой площади строения, из которой вычтена льготная скидка.
Таким образом, тарифы для домовладельцев за вывоз мусора будут не менее чем на 30% дешевле, чем для остального населения.
При этом стоит учесть, что дополнительно с региональным оператором придется заключать договор на вывозку крупногабаритного мусора.
Для собственников домов большой площади предусмотрена иная форма расчета за услугу. Им предоставлено право заключить договорное соглашение, предусматривающее оплату вывоза фактически произведенного мусора. Это означает, что граждане оплачивают лишь тот объем отходов, который был по факту вывезен мусоровывозящей компанией.
Дополнительные льготы получают:
- до 70% скидки предусмотрено для проживающих в пределах 2 км от отходоперерабатывающих комплексов и мусорных полигонов;
- безработные граждане до 70 лет – 30%, с 70 до 80 лет – 50%;
- лица старше 80лет освобождены от оплаты полностью.
Экологическая обстановка в стране остается достаточно напряженной. Правительство надеется, что принятая «мусорная реформа» даст возможность исправить ситуацию в короткие сроки.
Источник: https://musor.moscow/blog/musornaja-reforma-kakie-tarify-ustanovili-na-2019-god/
Нормы накопления ТБО (ТКО): расчет, нормативы и обжалование
С 1 января 2019 года вступила в силу мусорная реформа. Население и предприятия ощутили это в платежках. Оплата за мусор существенно выросла. Если до изменений граждане платили 15-30 р. за квартиру, где проживает три члена семьи, то после – 70-150 р. с человека.
А это значит, что за жилье, в котором проживают родители с одним ребенком, за эту услугу им придется выложить 210-450 р. Для промышленного сектора цена также подскочили. Изменить стоимость в договоре можно через пересчет нормы накопления ТКО (твердых коммунальных отходов).
Что такое нормы накопления ТБО?
Нормы накопления ТБО — это количество отходов, образующихся в год на одну расчетную единицу (1 человек, 1 место в гостинице, 1 кв.м. торговой площади и т.п.
)
Порядок расчетов нормы накопления ТБО (твердых бытовых отходов) устанавливается правительственным постановлением от 4.04.2016 №269.
Им регламентируется процедура собирания данных о мусоре, образуемого в каждом конкретном регионе, их анализ, на основании которого выводятся нормы накопления ТБО от организаций и предприятий, а также частных лиц.
За установление этих показателей отвечают исполнительные органы власти каждого конкретного субъекта федерации. Кроме того, за это отвечают и органы местного самоуправления.
Нормативно-правовой акт допускает разный подход к установлению норм накопления ТБО для организаций, объектов и физических лиц. В частности, это касается не только территорий субъекта РФ, но физических лиц, организаций.
Соответственно, это дает возможность как населению, так и представителям промышленного сектора требовать пересмотра норм накопления отходов для каждого конкретного случая. Тем более, что в п.6 Постановления указывается, что нормативы должны определяться для каждой категории источников образования отходов отдельно.
Расчет норм накопления ТБО (ТКО)
Нормы накопления ТБО зависят от многих факторов.
Порядок установления норм накопления ТБО для юридических лиц и населения проводится на основании их замеров. Сначала уполномоченные лица обязаны выбрать соответствующий участок. Он должен соответствовать определенным требованиям, а именно количество проживающего на нем населения должно быть не меньше таких показателей:
- Для населенных пунктов с численностью населения не более 300 т. граждан – 2%;
- Для населенных пунктов с численностью населения от 300 т. до 500 т. граждан – 1%;
- Для населенных пунктов с численностью населения свыше 500 т. граждан – 0,5%.
Как только территория выбрана, на ней выбирается от 3 объектов, каждый из которых относится к какой-либо одной категории. Исключение, позволяющее ограничиться меньшим количеством объектов, – их отсутствие в достаточном количестве.
Изучению и анализу поддаются:
- мусорные контейнеры;
- бункеры для отходов;
- полиэтиленовые мешки.
Важно знать! Смешивать отходы, образуемых объектами разных категорий, при расчетах запрещается.
Другие правила подсчета норм накопления ТБО (ТКО):
- Проводятся ежесезонно в течение недели;
- Сведения об объемах образуемого мусора на каждом объекте складываются по дням недели;
- Нормы потребления выводятся по данным о количестве ТБО (ТКО) на одну расчетную единицу.
Если для жилых помещений учитывается количество проживающих граждан, то расчет нормы накопления ТБО для организаций учитывает:
- Площадь (в м2) – для торговых организаций;
- Койко-место – для лечебных и других медицинских учреждений;
- Количество учащихся – для образовательных организаций;
- Количество мест – для культурных учреждений, предприятий бытового обслуживания;
- Численность сотрудников – для офисов, административных и научных учреждений.
Постановление приводит подробные формулы, которыми должны руководствоваться уполномоченные лица государственных органов при определении норм накопления отходов. Их применение учитывает все указанные выше правила и условия. Это и определило разные показатели для разных субъектов РФ.
К примеру, в соответствии с распоряжением 607-РМ «Об утверждении норм накопления ТКО», выданным Министерством природопользования Московской области, утверждены следующие годовые показатели образования мусора:
- Для административных учреждений – 0,87 м3/сотрудника;
- Для торговых организаций – 0,51-062 м3/м2;
- Для детсадов — 0,39 м3/ребенка;
- Для автобусных и ж/д станций – 1,51 м3/пассажира.
Нормы накопления ТБО на 2020 год
В каждом регионе РФ установлены свои нормы.
В качестве примера были взяты некоторые регионы страны. Например, для Республики Башкортостан еще 12.10.2017 постановлением №466 приняты следующие нормы на одного человека:
- В многоквартирном доме – 346,7 кг/год; 2,6 м3/год;
- В индивидуальном доме – 585,7 кг/год; 3,7 м3/год.
Для Владимирской области эти нормативы следующие:
- В многоквартирном доме – 377 кг/год; 2,44 м3/год;
- В индивидуальном доме – 387 кг/год; 2,55 м3/год.
Для города Севастополя:
- В многоквартирном доме – 298 кг/год; 2,5 м3/год;
- В индивидуальном доме – 312 кг/год; 2,7 м3/год.
Как быть несогласным с утвержденными нормами?
Если нормы накопления отходов не соответствуют действительности, их можно обжаловать.
Все описанное выше дает наглядное представление, что определение норм накопления ТБО – не простой процесс.
Но несмотря на тщательно приведенные условия и расчетные формулы, чиновники нередко устанавливают их приблизительно и с существенным превышением. Но их действия можно обжаловать.
Для этого составляется и подается заявление на имя руководителя Министерства Природопользования субъекта РФ.
В документе нужно указать:
- Постановление, которым утверждались текущие нормы (число и номер, название акта);
- Причины, которые заставили обратиться – например, неоправданный рост стоимости коммунальной услуги из-за несоответствия нормативов реальному положению;
- Привести факторы, которые не учитывались чиновниками при расчетах: уровень благоустройства, этажность построек, наличие или отсутствие каких-либо удобств, тип отопления, уровень потребления населением ресурсов и т.п.;
- Обратить внимание на некоторые ошибки в расчетах, если они есть;
- Изложить просьбу – пересмотреть нормы потребления.
Если на жалобу ответят отказом, можно подать следующее заявление вышестоящей инстанции. Рекомендуется прибегать к помощи специалистов, которые проверят расчеты чиновников, а также направлять коллективные жалобы.
Источник: https://vyvoz.org/blog/normy-nakoplenija-tbo/
Норма накопления ТБО (ТКО) на 1 человека в год
В результате жизнедеятельности человека образуется огромная масса отходов, представляющих вред здоровью и экологии. Приблизительное количество – 400 млн. тонн в год.
Установление норматива накопления твердых коммунальных отходов в 2019 году позволяет регулировать сферу обезвреживания и утилизации, чтобы минимизировать вред окружающей среде.
Как вычисляется норма ТКО на 1 человека в год?
Согласно Постановлениям об утверждении государственных нормативов накопления твердых коммунальных отходов, к ТКО относятся:
- утильсырье в жилых или общественных зданиях;
- остатки сырья для отопительной системы после отопительного сезона;
- палая листва на прилегающей территории;
- крупные бытовые объекты, ставшие негодными или ненужными.
Размер норматива накопления ТБО на 1 человека рассчитывается, исходя из следующих факторов:
- уровень благоустроенности здания, наличие мусоро-, водопровода, канализации, центрального отопления;
- количество этажей;
- сырье, применяемое для отопительной системы;
- длительность отопительного сезона;
- благосостояние города, имеющиеся учреждения.
Кто регулирует норму ТКО на 1 человека в месяц?
Главный нормативно-правовой акт об установлении четких нормативов накопления твердых коммунальных отходов – ФЗ «Об отходах производства/потребления». Другие законы, регулирующие эту сферу:
- ФЗ №52 – устанавливает нормативы;
- ФЗ №210 – регулирует расчет и изменение тарифов;
- Постановление №155 – определяет правила вывоза ТБО;
- Постановление №609 – отменяет систему перекрестных субсидий для вывоза мусора;
- Постановление «О порядке предоставления ЖКУ»;
- ЖК РФ.
СанПиН нормы накопления ТКО
В санитарных правилах об утверждении нормативов по накоплению твердых коммунальных отходов установлен ряд условий:
- запрещено вынимать из контейнеров мусор, чтобы использовать как вторсырье;
- мусорные контейнеры нужно ставить минимум в 20 м от жилых помещений;
- если дом обслуживает определенная организация, раз в неделю она должна организовывать удаление отходов с территории;
- баки должны мыться и обрабатываться минимум 1 раз в 10 дней.
Нарушение правил карается штрафом.
Норматив ТБО на 1 человека
Нормативы по накоплению ТКО на 1 человека подсчитываются региональными властями, исходя из длительности отопительного сезона, уровня потребления ресурсов, фруктов, овощей, категории жилфонда.
Большое значение имеет общий уровень благосостояния населенного пункта. В больших городах он выше, вывозимых отходов больше. Поэтому и годовой норматив на человека там значительно выше, чем в селе.
Ориентировочные нормы ТБО
Установленные нормативы накопления твердых бытовых отходов:
Категория жилфонда | Норматив на 1 человека в месяц | Норма накопления ТБО в год на человека | Плотность (кг/м3) | ||
кг/мес | м3/мес | кг/год | м3/год | ||
Многоэтажные дома с канализацией | 16,666-23,333 | 0,092-0,125 | 200-280 | 1,1-1,5 | 220 |
Отходы из выгребов частного сектора | – | 0,166-0,27 | – | 2-3,25 | 1000 |
Обобщенные значения для зданий в городах | 21,666-25 | 0,108-0,042 | 260-300 | 1,3-1,5 | 210 |
Нормативы для государственных учреждений в больших городах – порядка 50% от установленных для жилфонда.
Норма ТБО для организаций
Нормативы для организаций разрабатываются правительством. При этом учитывается допустимая концентрация веществ и отходов для предотвращения негативных последствий для экологии.
Ранее все предприятия должны были заводить документацию, отражающую вопросы образования отходов, а еще разрабатывать проекты управления ТБО. От этой обязанности были освобождены малый и средний бизнес.
Такие организации теперь оплачивают захоронение мусора на полигонах, эти деньги идут на снижение отрицательного влияния на экологию. Крупные промпредприятия по-прежнему должны ежегодно корректировать проекты по удалению ТБО. Они должны содержать такие сведения:
- установление предельного объема ТБО;
- нормативы с учетом класса опасности отходов, производственных мощностей, площадей;
- экономическое обоснование отходов по всем направлениям деятельности;
- допустимые способы обезвреживания мусора.
Нормативы определяют, применяя готовые формулы двух типов: устанавливающие предельный объем мусора на единицу выпускаемой продукции и рассчитывающие обновление, ремонт оборудования с учетом количества отходов и длительности эксплуатации. После подсчета показателей и подготовки необходимых документов проект передается в Росприроднадзор для регламентации.
Нормы ТБО от организаций и предприятий Москвы
Установлены следующие нормативы для столицы:
Объект | Единица для расчета | Нормы скопления мусора | |
кг/год | куб. м/год | ||
Универсам | 1 кв. м | 252 | 1,4 |
Киоск | 866 | 5,09 | |
Супермаркет | 157 | 0,87 | |
Рынок продовольственный | 363 | 1,21 | |
НИИ | работник | 156 | 1,42 |
Банки | 75 | 0,62 | |
Почта | 104 | 0,95 | |
Офисные помещения | 131 | 1,19 | |
Аптеки | 1 кв. м | 48 | 0,44 |
Больницы | койка | 402 | 2,01 |
Пансионаты | 169 | 1 | |
Поликлиники | посещение | 12 | 0,07 |
Автосервисы | машиноместо | 46 | 0,22 |
АЗС, стоянки, паркинг | 23 | 0,11 | |
Гаражи | 22 | 0,16 | |
Вокзалы, аэропорты, речные порты | пассажир | 145 | 0,8 |
Прачечные | 1 кв. м | 20 | 0,19 |
Мастерские по ремонту техники | 15 | 0,07 | |
Ателье | 23 | 0,13 | |
Салоны красоты | место | 32 | 0,23 |
Отели, общежития | 192 | 1,13 | |
Кафе, бары | 215 | 1,13 | |
Клубы, театры | место | 27 | 0,18 |
Стадионы | 43 | 0,26 | |
Детские садики | место | 80 | 0,4 |
Школы | 1 обучающийся | 24 | 0,12 |
Университеты | 22 | 0,11 | |
Детдома | 215 | 1,13 |
Уборка медучреждений предполагает не только сбор ТБО, но еще дальнейшую отправку на спецплощадки для обработки.
Кем осуществляется вывоз мусора?
В многоквартирных домах собственники обязаны содержать общедомовое имущество, включая мусорные баки. Ответственность обычно возлагается на ТСЖ либо управляющую компанию, организующую удаление ТБО с прилегающей территории.
Крупногабаритные отходы МКД должны складироваться в специальные контейнеры, размещенные отдельно от предназначенных для обычного мусора. Их расположение можно уточнить в местной управе.
Если спецконтейнеры находятся далеко или отсутствуют, жильцам следует самостоятельно связаться со специализированной компанией, которая отвезет отходы на полигон за определенную плату.
В частном секторе есть свои нюансы. Собственники коттеджей не обязаны подписывать договора с подрядчиками, вывозящими ТБО. Поэтому часто они самостоятельно относят мусор на городскую свалку.
Вывоз ТБО из офисов, магазинов тоже возможен двумя путями: своими силами доставлять на свалку или заключать договор со специализированной фирмой.
Иногда городские администрации требуют, чтобы юрлица подписывали контракты на вывоз мусора, вводя крупные штрафы за невыполнение этого предписания.
В таких случаях необходимо оформлять договор либо получать лицензию и самим становиться такой фирмой.
Помогла статья? Оцените её (4 5,00 из 5)
Загрузка…
Источник: https://bezotxodov.ru/bytovye-othody/normativy-nakoplenija-tverdyh-kommunalnyh-othodov-na-1-cheloveka
Тарифы за вывоз мусора в Подмосковье на 2020 год
На территории Московской области с 1 января 2019 года действует новые тарифы на вывоз мусора и обращение с твердыми коммунальными отходами. С 1 июля 2019 года в регионе планируется повышение цен на обращение с ТКО. Региональные операторы и Управляющие компании обслуживающие территорию присылают платежные квитанции с новой графой за сбор и транспортировку отходов.
Тарифы на вывоз мусора в Московской области
Тарифы на вывоз мусора и обращение с ТКО для жителей многоквартирных и частных домов в Подмосковье устанавливаются региональными операторами в соответствии с территориальной схемой.
Распоряжение Комитета по ценам и тарифам Московской области от 20.12.2019 № 403-Р «Об утверждении предельных единых тарифов на услуги региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на период 2020 – 2022 годы на территории Московской области»
Зона деятельности | Региональный оператор | Тариф регионального оператора руб./м3 (с НДС) | Стоимость коммунальной услуги за кв. метр (в рублях) |
Алексинская | ООО «Экопромсервис» | 893,20 | 8,48 |
Воскресенская | ООО «ЭкоЛайн-Воскресенск» | 787,24 | 7,48 |
Каширская | ООО «Каширский региональный оператор» | 875,93 | 8,32 |
Ногинская | ООО «Хартия» | 739,67 | 7,03 |
Рузская | ООО «Рузский региональный оператор» | 949,56 | 9,02 |
Сергиево-Посадский | ООО «Сергиево-Посадский региональный оператор» | 866,10 | 8,23 |
Чеховская | ООО «МСК-НТ» | 796,54 | 7,57 |
Как рассчитывается плату за услугу
Размер платы за услуги рассчитывается исходя из площади жилого помещения (квартиры или дома) находящегося в собственности.
Тарифы за вывоз отходов, зависят от района на которой производится сбор мусора, за каждую территорию отвечает региональный оператор, который устанавливает свои расценки, но в пределах норматива утвержденных постановлением правительства Московской области.
Норматив накопления твердых коммунальных отходов на 1 кв.м. для многоквартирных и частных домов на территории Московской области составляет 0,114 куб. метра/кв.м, ранее он составлял (0,0087 куб. метра/кв.м).Стоимость 1кв.м. по обращению с твердыми коммунальными услугами, считается по формуле: Норматив накопления ТКО*Тариф регионального оператора по обращению с ТКО.
Для Индивидуальных жилых домов
Для собственников ИЖС (индивидуальные жилые строения) будет представлена скидка на оплату ТКО в размере в зависимости от площади дома, но не менее 30% от тарифа.
А. Рассчитывается по формуле: Ст = S х T х N1 х 0,7, где Ст – стоимость вывоза твердых коммунальных отходов (в год), S – площадь квартиры или жилого дома, Т – утвержденный тариф согласно кластеру, N1 – норматив накопления твердых коммунальных отходов.
Таким образом, собственникам ИЖС предоставляется скидка 30%.
При этом максимальный платеж не должен превышать:
Площадь (м²): | Платеж в месяц (руб.) |
50-100 | 200 |
100-150 | 400 |
150-250 | 450 |
250-350 | 500 |
350-450 | 550 |
450-550 | 600 |
550-650 | 550-650 650 |
650-750 | 700 |
750-850 | 750 |
850-950 | 800 |
950-1050 | 850 |
1050-1150 | 1000 |
1150-1250 | 1300 |
1250-1350 | 1500 |
1350-1500 | 1700 |
1500-1600 | 2000 |
1600-1700 | 2300 |
1700-1800 | 2600 |
1800-1900 | 2900 |
1900-2000 | 3200 |
2000 и более | 3500 |
Важно! Договор на вывоз крупногабаритного мусора нужно заключать отдельно.
Б. Вывоз ТКО по факту
Чтобы вывоз отходов производился по факту, жители должны поставить свои выкатные бачки. Тогда платеж будет зависеть от объема мусора:
Объем вывозимого мусора, л | Платеж* |
60 | 57 |
110 | 104 |
120 | 114 |
240 | 228 |
360 | 342 |
800 | 760 |
1100 | 1044 |
* Предельный платеж. Платеж по факту рассчитан исходя из утвержденного тарифа регионального оператора.
Для ИЖС вблизи объектов обращения ТКО Гражданам, проживающим в радиусе двух километров от комплексов по переработке отходов и действующих полигонов предоставляется скидка в 70%.
Рассчитывается по формуле: Ст = S х T х N1 х 0,3, где Ст – стоимость вывоза твердых коммунальных отходов (в год), S – площадь квартиры или жилого дома, Т – утвержденный тариф согласно кластеру, N1 – норматив накопления твердых коммунальных отходов.
Важно! Для льготных категорий граждан предусмотрена компенсация за содержание жилого помещения. Стоимость вывоза ТКО будет включена в перечень затрат, подлежащих возмещению. Неработающим гражданам до 70 лет компенсируют 30%, от 70 до 80 лет – 50%, жителей старше 80 лет полностью освободят от платы.
Оцените страницу
: 3/5 – 42
Источник: https://www.vivoz-musora.site/moskovskaya-oblast/tarify.html
Тарифы и нормативы на вывоз мусора. Все ли верно и справедливо?
Статья содержит следующие разделы:
1. Оценка действий по применению нормативов при расчете платы
С первого января 2019 года, порядок расчета платы за вывоз и утилизацию мусора был изменен.
Если до указанной даты, размер платы определялся исходя из общей площади жилого помещения, то начиная с указанной даты, он определяется исходя из количества проживающих в помещении граждан и норматива накопления твердых коммунальных отходов (ТКО) на одного человека. Единицей измерения норматива, является кубометр.
Однако порядок расчета платы с применением норматива накопления ТКО, представляется необоснованным и незаконным, поскольку объем фактически оказанной услуги по вывозу и утилизации ТКО, легко поддается измерению.
Для расчета объема фактически оказанной услуги по вывозу отходов необходимы следующие данные:
- объем мусорных контейнеров;
- количество мусорных контейнеров;
- периодичность вывоза контейнеров;
- количество граждан проживающих в домах, для обслуживания которых предназначены данные контейнеры.
Все эти данные имеются у регионального оператора, управляющей компании, РКЦ. Расчет производится путем простых арифметических действий.
Принимая во внимание то обстоятельство, что оператор по обращению с ТКО, является коммерческой организацией, а вывоз отходов, рассматривается в качестве его основной предпринимательской деятельности, его доводы, что применение методики расчета платы, с учетом фактического объема оказанной услуги, повлечет для него дополнительные расходы, несостоятельны. Несение расходов связанных с осуществлением деятельности направленной на систематическое получение прибыли, является его предпринимательским риском. Такой риск региональный оператор принял на себя добровольно, приняв участие в конкурсе на право заключения договора на выполнение работ по сбору и вывозу отходов. Соответственно, он не вправе требовать от потребителей дополнительной платы в случае необходимости проведения обязательных работ, которые должны быть, но не были включены в расчет стоимости оказываемых услуг.
В случае отсутствия у регионального оператора, возможности исполнять договор за тот размер платы, который соответствует фактическому объему оказанной им услуги, он имеет возможность защитить свои интересы путем расторжения договора.
2. Правовое обоснование незаконности применения нормативов
В соответствии с требованиями ст.157 ЖК РФ, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов.
Из смысла данной нормы следует, что расчет платы, за оказанную коммунальную услугу исходя из норматива потребления, применяется только в условиях невозможности определения реального объема ее потребления.
Возможность начисления платы с применением норматива потребления в случае, когда объем оказанной услуги может быть измерен, не допускается, размер платы должен соответствовать фактически оказанному объему услуги.
В связи с тем, что договор оказания коммунальных услуг по своей правовой природе, относится к договорам возмездного оказания услуг, к правоотношениям вытекающим из такого договора, применяются положения предусмотренные ст.781 ГК РФ, ст.37 Закона РФ «О защите прав потребителей», согласно которым, потребитель обязан оплатить именно фактически оказанные, ему услуги.
Согласно ст.16 Закона РФ «О защите прав потребителей», условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами РФ в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Таким образом, действующее законодательство не допускает возможности взимания с граждан платы за услугу, им не оказанную. Потребитель обязан оплатить исполнителю только за тот объем услуги, который был фактически оказан и документально подтвержден.В отсутствие правовых оснований, возложение на собственников помещений многоквартирных домов, обязанности оплачивать услуги по вывозу ТКО в размерах, превышающих фактически оказанные объемы незаконно. Суммы излишне начисленных платежей подлежат возврату и исключению из платежных документов.
3. Пример расчета фактического объема оказанной услуги
Здесь приводится лишь методика расчета объема фактически оказанной услуги, результаты расчетов зависят от конкретных условий, в каждой конкретной ситуации.
Емкость мусорных контейнеров составляет от 0.8 до 1.2 куб.метра. Если объем мусорного контейнера принять за 1 куб.метр, а количество расположенных на площадке контейнеров составляет 5 единиц, объем вывезенных отходов в день будет составлять 5 кубометров. Согласно санитарным требованиям, в течение всего года, мусор должен вывозится в среднем 20 раз в месяц.
Пункт 2.2.1 СанПин: срок хранения отходов в холодное время года (при температуре -5° и ниже) должен быть не более трех суток, в теплое время (при плюсовой температуре свыше +5°) не более одних суток (ежедневный вывоз).
Соответственно, объем фактически оказанной услуги по вывозу коммунальных отходов за один месяц составит 5 х 20 = 100 кубометров.
Поскольку нормы устанавливающие количество мусорных контейнеров на количество жителей не предусмотрены, будем руководствоваться сложившейся практикой. Как показывает практика, на 5-6 многоквартирных домов приходится одна площадка, с расположенными на ней 5 мусорными контейнерами.
В соответствии с п.2.2.3 СанПиН 42−128−4690−88, размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5.
Если дома пятиэтажные, это примерно 500 – 600 квартир и около 1000 жильцов, по самым скромным расчетам. Исходя из полученных данных легко определить какой объем отходов приходится на каждого жителя: 100 / 1000 = 0,1 куб.метра в месяц.
Однако при применении в расчетах норматива потребления ситуация складывается несколько иная. Норматив накопления твёрдых коммунальных отходов на одного проживающего в многоквартирном доме, скажем по Белгородской области, определён в объеме 2.5 куб.метра в год, что в месяц составит 2.5 / 12 = 0.208 куб.метра на одного человека. Соответственно, жильцы данных домов должны будут оплатить за объем мусора равный 0.
2 х 1000 = 208 кубометров, в то время как объем фактически оказанной услуги, составляет 100 кубометров.
Как видно из представленного расчета, произвести его под силу практически каждому собственнику квартиры.
4. Порядок действий в случае превышения норматива фактическому объему оказанной услуги
Если после проведенного расчета, норматив потребления значительно превышает объем фактически оказанной услуги, необходимо направить лицу предъявляющему счет за услуги, обоснованное требование о производстве перерасчета.
Таким лицом может быть управляющая компания или непосредственно региональный оператор.
Управляющая компания может выступать в качестве исполнителя услуги, в случае заключения с региональным оператором договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Требование следует направлять заказным письмом с описью вложения, с уведомление о вручении. Почтовое уведомление о вручении письма адресату необходимо сохранить на случай возможного судебного разбирательства.
В случае получения отказа в удовлетворении требования или отсутствия ответа, спор передается на рассмотрение суда.Поддубный Сергей Николаевич
20.03.2019 13:23
Источник: https://ConsJurist.ru/content/2104