Обгон через сплошную полосу

Содержание

Чем грозит водителю завершение обгона через сплошную

Обгон через сплошную полосу

Прерывистая разметка, отсутствие запрещающих знаков, неспешно плетущаяся перед вами фура на загородном шоссе – чем не повод для обгона. Только беда: грузовик оказался длиннее, нежели вы предполагали, и прерывистая линия успела плавно смениться на сплошную. Что же делать?

Совсем недавно в нашем блоге мы уже обсуждали спорные моменты, возникающие вокруг этого опасного маневра. Сегодня речь пойдет о ситуации, когда водитель, приступивший к обгону, не успевает возвратиться на полосу попутного движения до начала сплошной линии разметки.

Что же делать в таком случае автомобилисту: оставить маневр не завершенным или перестроиться на свою половину дороги через сплошную линию с нарушением Правил дорожного движения? И вообще: является ли возврат на сторону попутного движения через сплошную разметку нарушением ПДД, ведь водитель начал обгонять, соблюдая все условия.

Это уже в процессе выяснилось, что что-то идет не так?.. Давайте разбираться!

Последнее китайское предупреждение

Начнем с того, что прерывистая линия не заканчивается в один момент. По ГОСТу 52289-2004 разметка начинает «удлиняться» постепенно: прерывистые линии становятся примерно в три раза длиннее стандартных коротких, а расстояние между ними делается все меньше.

Это необходимо для того, чтобы предупредить водителей, что совсем скоро выезжать на полосу встречного движения будет запрещено. И если водитель совершает обгон, он должен успеть вернуться на свою сторону дороги, пока разметка не превратилась в сплошную.

Впрочем, времени на завершение маневра не так уж и много.

По тому же самому ГОСТу длина «предупреждающей» переходной разметки составляет всего 50 метров (если дело происходит в населенном пункте) и 100 метров (если водитель движется по загородной трассе).

На допустимой вне города скорости в 90 км/ч стометровку автомобилист преодолеет за… 4 секунды. Так что если видите, что разделительная линия меняет свое начертание, советуем не продолжать дальнейший обгон, и уж тем более его не начинать.

Почему нельзя завершать обгон через сплошную?

Опросив с десяток знакомых, выяснилось, что несмотря на кажущуюся очевидность подобного нарушения, многие автомобилисты считают, что если уж приступили к обгону, то нужно выполнять его до конца. Однако, такому принципу необходимо следовать только при проезде перекрестков, когда вы явно не успеваете остановиться на запрещающий сигнал светофора.

На практике же пересечение сплошной линии однозначно карается по ч.4 ст.12.15 КоАП РФ, не зависимо от того, в какую сторону водитель пересекал данную разметку – начиная обгонять или уже завершая маневр.

А значит, автомобилисту в лучшем случае грозит штраф в 5000 рублей, в худшем – придется расстаться с правами на срок от 4 до 6 месяцев.

Второй раз за аналогичное нарушение светит либо еще 5000 рублей штрафа, либо лишение водительского удостоверения на целый год!

Почему же нельзя завершить маневр? Ведь это в некоторых случаях намного сподручнее, нежели возвращаться обратно на свою половину дороги так никого и не обогнав? Дело в том, что сплошную линию наносят на проезжую часть далеко не из вредности, как думает большинство водителей.

Данным типом разметки отмечают границы полос движения в опасных местах на дорогах. Тем самым дорожники стараются минимизировать возможное количество аварий. Обгон – сам по себе довольно опасный маневр.

Между прочем, он является причиной около половины ДТП! Что уж говорить об обгоне в и без того опасном для этого месте (например, с ограниченной видимостью).

Кроме того, те, кто утверждают, что «сплошная линия возникла из ниоткуда», сильно лукавят.

О том, что в ближайшее время разметка перейдет из прерывистой в сплошную можно догадаться и по косвенным признакам, например, по дорожным знакам, предупреждающим об опасном участке впереди.

И если автомобилист не может спланировать свой маневр и завершить его до въезда на опасный участок дороги, то нечего такому камикадзе садиться за руль.

Каким образом возможно избежать наказания за завершение обгона через сплошную?

Впрочем, хитрые водители и еще более ушлые автоюристы нашли лазейку, как можно избежать наказания, даже если после совершения маневра вам помахал инспектор ГИБДД своей полосатой палочкой.

В первую очередь, прежде, чем соглашаться с нарушением, просите показать видеозапись. Ее отсутствие сыграет вам на руку, ведь судье для вынесения приговора необходимы только веские доказательства нарушения.

Того, что инспектор ГИБДД якобы что-то видел и написал об этом в протоколе, будет явно недостаточно для обвинения. Да и вы не подписывайте слепо все бумаги, которые вам сует представитель власти.

Внимательно читайте, что написано в протоколе, и пишите, что не согласны и обгон совершать даже не собирались.

Если же видеосъемка все-таки велась, не отчаивайтесь! В то время, как инспектор будет заполнять необходимые документы, берите у него рулетку (представители ГИБДД всегда возят ее с собой) и телефон с фотокамерой и вперед – исследовать разметку.

Как вы помните, по вышеупомянутому ГОСТу прерывистая разметка прежде, чем перейти в сплошную, должна превратиться в «предупреждающий» вариант: короткие линии должны увеличиться по размеру в 3 раза, а промежуток между ними – наоборот сократиться.

При этом длина такого отрезка должна составлять не менее 100 метров вне населенного пункта и 50 метров – в городе. Если в разметке есть хоть малейшее нарушение – фиксируйте (на фото должны присутствовать замеры с рулеткой).

В такой ситуации вся вина ложится на плечи дорожных работников, которые неправильно нанесли разметку на проезжую часть.

Ну и наконец, если на проезжей части видны следы экстренного торможения, считайте, что наказания вы избежали. Просто укажите на то, что водитель, которого вы обгоняли, не пускал вас обратно на свою половину дороги, поэтому у вас не было возможности безопасно завершить маневр. Но вы пытались!

Если чувствуете, что правда не на вашей стороне, то хотя бы не признавайтесь, что совершали обгон. Упирайте на то, что выехали на полосу встречного потока не для совершения обгона, а, например, для поворота налево.

В таком случае вас можно будет привлечь к ответственности только за нарушение расположения транспортного средства на дороге. А это уже ч. 2 ст. 12.16 КоАП РФ – карается штрафом в 1000-1500 рублей.

И никакого лишения прав!

Впрочем, тем, кто не нарушает Правила дорожного движения, не приходится прибегать к подобным уловкам. Да и есть гарантия, что они доедут до пункта назначения целыми и невредимыми.

Источник: https://haiv.ru/blog/9127/

Является ли нарушением завершение обгона по сплошной?

Обгон через сплошную полосу

Завершение обгона транспортных средств через сплошную линию дорожной разметки – это одна из самых спорных ситуаций с точки зрения современного законодательства.

Завершение обгона через сплошную, как проблема, периодически встает перед водителями и сотрудники ДПС на протяжении уже многих лет, а разработчики ПДД не спешат предпринимать меры для ее устранения.

Согласно установленных в 2020 году правил дорожного движения, стандартный обгон состоит из нескольких основных манипуляций.

Это может быть выезд на встречную полосу, возможное опережение одного транспортного средства или сразу нескольких с последующим возвращением на полосу, которая была занята ранее.

Многих водителей интересует вопрос, можно или нет осуществлять подобную манипуляцию, как провести пересечение сплошной линии разметки при завершении обгона и избежать при этом потерю водительского удостоверения, если нарушение было обнаружено сотрудниками ДПС.

Современный автомобильный рынок развивается достаточно стремительно. Постоянно появляются совершенно новые модели, каждая из которых оборудована таким образом, чтобы полностью удовлетворять требования покупателей – опытных водителей и новичков.

Количество покупателей, которые получают возможность приобрести в свое распоряжение персональный автомобиль, увеличивается практически с каждым днем. Народ просто массово начинает пересаживаться на свои личные средства передвижения.

Для каждого отдельного водителя – это не проблема, а вот для всего мира в целом, для городских и загородных улиц такое обилие машин становится проблемой, так как значительно увеличивается количество аварийных ситуаций.

Если принять во внимание последние тенденции, на основании которых водитель за время вождения хотя бы раз попадал в аварию, законодательство постепенно изменяется под стать тому или иному времени, ПДД становятся все более жесткими.

Несмотря на это избежать разных нарушений достаточно сложно. Причина возникновения подобных сложных ситуаций заключается в первую очередь в постепенном уменьшении обычного пространства на дороге.

На дорогах присутствует огромное количество автомобилей, в которых сидят водители, где каждый стремится как можно быстрее добраться до пункта назначения.

Сложно найти такого автомобилиста, который не попадал бы в ситуацию, когда приходится очень долгое время находиться за рулем, перемещаясь по трассе с достаточно медленной скоростью.

Причина подобного замедления часто основана на том, что впереди автомобиля идет настоящий караван груженых фур. Понятно, что при появлении удачного момента, большинство автомобилистов стремятся объехать преграду в виде медленно едущего транспортного средства. Очень часто в подобных ситуациях опережение осуществляется с нарушением определенных правил.

В процессе обгона автомобилей, водители очень часто совершают начало обгона на прерывистой разметке завершение маневра на сплошной. Это прямое нарушение действующих в настоящее время правил дорожного движения.

Большинство водителей уверены, что подобное нарушение правил трактуется в законе не совсем верно, тогда как актуальные законодательные нормативы упорно твердят о том, что пересечение сплошной линии в процессе завершения обгона, является прямым нарушением ПДД.

За подобные манипуляции может быть назначен штраф за пересечение сплошной линии при завершении обгона в 2020 году. В зависимости от ситуации, водителю может быть назначен денежный штраф, а также временное лишения водительского удостоверения.

Лишиться прав не желает ни один водитель, потому стоит ознакомиться с правилами совершения подобного обгона. Можно узнать, как совершить опережение и одновременно не нарушить действующие правила движения.

Стоит обратить внимание, что номинально манипуляции такого плана одновременно запрещается и разрешается. Оценка ситуации в этом случае будет зависеть от сотрудников ДПС, от уровня их ответственности и добросовестности.

Особенности и условия завершения обгона

По своей сути, обгон через сплошную является одним из самых серьезных нарушений. Избежать наказания за это невозможно. На современных дорогах действителен ГОСТ, касающийся особенностей и правил нанесения разметки.

Если данные белые линии были нанесены без принятия во внимание определенных законодательных требований, доказать свою невиновность будет непросто.

Говоря иными словами, ответом на вопрос, является ли нарушением завершение обгона по сплошной, будет положительным.

Согласно правил ПДД перед тем как на трассе появляется сплошная разделительная линия, в обязательном порядке наносится дополнительная предупредительная разметка. Речь идет стандартной разметке, которая имеет вид небольших белых прямоугольных линий.

Расстояние между ними допускается довольно большое. Как только разметка изменяется по своему виду, то есть линии становятся примерно в три раза длиннее обычных коротких, а также расстояние между ними становится все меньше.

На этом участке произвести обгон будет уже достаточно сложно, чревато определенными наказаниями и аварийными ситуациями. Незаконность подобного действия основана на том, что в процессе завершения обгона можно случайно замедлиться и перейти уже на сплошную линию.

Согласно требованиям ГОСТа, строго запрещается наносить сплошную типовую линию сразу после прерывистой. Между данными категориями линий обязательно должны присутствовать специальные промежуточные знаки.

По ним водитель должен понять, что спустя некоторое время на дороге будет сплошная линия разметки, соответственно совершать обгон настоятельно не рекомендуется.

Если в процессе сложной или аварийной ситуации водитель уверен, что разметка на трассе нанесена неправильно, это обязательно нужно обозначить сотрудникам ДПС. Это поможет сохранить водительское удостоверение и не столкнуться с тем или иным наказанием.

Штрафные санкции в 2020 году

Постановление Верховного Суда в процессе законного решения вопроса, можно ли пересекать сплошную линию при завершении обгона, приняло решение отнести подобный процесс к серьезному правонарушению.

Согласно современному законодательству, за нарушение подобного правила обязательно должно последовать наказание. Однако при этом закон отрегулировал возможность эффективного предотвращения если не опасной ситуации, но следующей за ней ответственности.

Штрафа и лишения водительского удостоверения можно успешно избежать, если доказать невнимательность сотрудников современных дорожных служб, которые в процессе нанесения разметки на трассе совершили ошибку.

Нарушения такого плана относятся к категории дел определенной административной ответственности. В полном соответствии с правилами КоАП России, законным наказанием для нарушителя может быть определенное материальное взыскание или изъятие водительского удостоверение.

Необходимо отметить, что мера наказания выбирается строго сотрудниками ГИБДД, которые в большинстве случаев предпочитают лишить водителя прав, чем назначать ему денежный штраф.

Размер взыскания в 2020 году может достигать 5000 рублей, тогда как еще в 2015 году сумма штрафа составляла всего 1500 рублей. Говоря иными словами, произошло существенное увеличение суммы, что основано на стремительном увеличении количества аварийных ситуаций.

Многие ДТП при условиях пересечения сплошной линии приводят к самым непредвиденным и трагическим последствиям.

Очень часто невинное, на первый взгляд опережение автомобиля через сплошную линию становится причиной для очень серьезных аварий с прямым участием нескольких транспортных средств одновременно.

Говоря о сроках изъятия прав, они колеблются от 4 до 6 месяцев. Какой точно присудить срок, зависит от степени вины водителя.

Если в процессе нарушения водитель стал причиной появления дополнительных рисков для иных водителей, человек будет лишен прав сроком на полгода. Если серьезных последствий не появилось, лишение прав будет составлять 4 месяца.

Оспаривание нарушения и наказания

В определенных ситуациях водитель имеет право оспорить нарушение в процессе обгона транспортных средств через идущую по трассе.

Если процесс обгона был начат на прерывистой линии, а завершен на сплошной, это будет считаться достаточно серьезным нарушением, за которое может последовать серьезное наказание.

Оспорить ситуацию и тем самым избежать возможной ответственности за нарушение правил движения и обгона можно только в единственной ситуации.

Это относится к случаю, когда сотрудники коммунальных и дорожных служб в процессе нанесения разметки на трассу допустили определенные ошибки.

Это серьезный недочет сотрудников дорожных компаний, которые наказывается по той причине, что участники дорожного движения посредством такой разметки автоматически ставятся в рискованное положение.

Если дорожная разметка была нанесена согласно установленным правилам, предотвратить наказание будет невозможно. Нарушитель гарантированно заплатит штраф, а в более сложных и опасных ситуациях будет лишен водительских прав.

Точное наказание будет основано на том, какой степени тяжести было совершено нарушение, какие последствия оно вызвало.

Что делать при фиксации нарушения?

Если водителя остановили и предъявили нарушение в пересечении сплошной разделительной полосы, если он при этом уверен в своей невиновности, важно предпринять определенные действия.

Пока сотрудник ДПС занимается оформлением бумаг, стоит изучить и зафиксировать общую дорожную обстановку. Желательно сразу сфотографировать аварийную ситуацию, сделав фото на телефон. Этого будет вполне достаточно.

На полученном фото обязательно должны присутствовать такие объекты, как:

  • трасса;
  • знаки;
  • разметки;
  • автомобиль.

В процесс оформления протокола не нужно обозначать свое согласие с нарушением, не нужно прописывать факт заезда на сплошную разметку и сколько по времени было совершено перемещение по встречной.

Достаточно просто отразить все проведенные замеры и указать, что к протоколу прикладывается фотография.

В процессе беседы с инспектором стоит обратить его внимание на то, что нарушены были не правила допустимого опережения, но расположения автомобиля. Неправильно совершать опережение и завершать обгон – это разные вещи.

Если есть какие-либо противоречия и несогласия с сотрудником ГИБДД, стоит обязательно зафиксировать свое несогласие в протоколе. Обязательно нужно потребовать от инспектора составления данного документа, максимально подробной схемы нарушения.

Нелишним будет упомянуть, что все действия инспектора и его нежелание развираться в ситуации, будут обжалованы в суде.

Подводя итоги

Водитель будет виновным при осуществлении нарушения ПДД, если сотрудники ДПС установят, что у него была возможность соблюдать все установленные законом нормативы и правила, но он не предпринял всех необходимых мер по их тщательному соблюдению.

Штрафные санкции скорее всего будут отменены в случае, если для возврата на положенную полосу водителю потребовалось бы использовать еще более опасное экстренное торможение или резкое вклинивание в рядом идущую колонну транспортных средств.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/zavershenie-obgona-cherez-sploshnuyu/

Штраф за обгон через сплошную линию

Обгон через сплошную полосу

Обгон с пересечением сплошной линии: различные ситуации, запрещающие и допускающие заезд на эту разметку.

Чтобы разграничивать транспортные потоки, на дорожное полотно наносится горизонтальная разметка. Выглядит она сплошной линией. У водителей появляется вопрос: можно ли пересекать эту линию в каком-либо экстренном случае? Какое наказание последует за нарушение ПДД?

На что указывает сплошная линия

Штрих может быть:

Чтобы разграничить автомобильные потоки, наносится две сплошные линии. Обособленные потоки машин должны двигаться в инверсных (противоположных) направлениях. Эти дороги обладают четырьмя и более полосами движения.

Назначение таких линий

Во-первых, определяются пределы полос движения транспорта.

Во-вторых, ограничиваются пределы зон проезжей части.

В ПДД указывается, что заезжать на такие линии запрещено. Однако нарушение запрета возможно, когда возникают особые условия.

Важно понимать. Пересечение линии равносильно выезду на полосу, по которой ТС движутся навстречу.

Не имеет значения, сколько проведено полос. Исключение составляют лишь сплошные полосы, что служат для разделения мест на стоянках авто.

В п. 1.1 и 1.3 ПДД указывается, что выезд ТС на встречную полосу, если пересекается при этом непрерывная линия, является нарушением правил. Причем такие нарушения отмечаются часто. Лицо, не соблюдающее ПДД, несет административную ответственность.

Запрет обгона с пересечением непрерывной линии

Где дорога покрыта разметками, обозначенными в пунктах 1.1 и 1.3 ПДД, почти во всех ситуациях пересекать эти линии запрещается. Запрет касается следующих ситуаций.

Ситуация первая. Движение ТС активное, дорога разделяется на 4 и более участков, предназначенных для движения транспорта в 2-х противоположных направлениях. Линия разграничения — двойная непрерывная.

Ситуация вторая. Транспорт двигается по дорожному полотну в три ряда. Полоса посредине предназначается для обозначения движения в 2-х направлениях. Запрещается пересекать крайнюю левую сплошную линию. Обычно предупреждение касается тех водителей, которые на этом участке идут на обгон.

Ситуация третья. Машина движется на участке дороги:

  • с регулируемым перекрестком;
  • расположенном на возвышенности, причем подъём завершается;
  • на опасном отсеке (кривой изгиб, мост, тоннель);
  • во время плохой видимости (снег, туман, ливень).

Когда пересекать сплошную линию разметки допустимо

Автомобиль, чтобы завершить обгон, очень часто заезжает на сплошную линию. При этом он не всегда считается нарушителем ПДД. В некоторых ситуациях автовладелец освобождается от административной ответственности.

Пересечение линии, значение которой установлено пунктами 1.1, 1.3, может оказаться вынужденной мерой. Только таким способом удается предотвратить аварию, причинами которой могли стать другие участники движения. Водитель попросту вынужден пересечь запретную линию (сплошную разделительную). Кстати, он при этом сам рискует.

Если авария всё же произошла, и не помогло даже вынужденное пересечение сплошной линии, тогда сотрудники ГИБДД обязаны установить истинные причины ДТП, сопоставить все обстоятельства происшествия. Здесь нельзя огульно обвинять водителя, нарушившего указанные пункты правил, что авария случилась именно из-за этих его действий.

Подтверждения невиновности водителя

Первое доказательство. Следует опросить сторонних очевидцев аварии. Невиновность водителя могут подтвердить и другие участники ДТП.

Второе доказательство. Сотрудниками ГИБДД будет составлен схематических план аварии. Схема поможет автоинспекторам обосновать свои выводы. Невиновному водителю, вынужденному пересечь сплошную линию, ответственность нести не придется.

Есть в КоАП РФ п. 2.7, в котором указывается, что действие, совершаемое из крайней необходимости, не может считаться правонарушением. Сам факт пересечения непрерывной линии может считаться поступком вполне правомерным, если совершалось это действие в ситуации, что угрожала жизни человека. Также могли отметиться нарушения законных интересов какого-либо лица.

Важное обстоятельство. Другим способом устранить опасность было невозможно.

Водителю нужно понимать, с учетом каких критериев определяется крайняя необходимость.

Условие первое. Указанный признак заключается в определении размера ущерба и его степени. Лицо, сидевшее за рулем и пересекшее сплошную линию, причинило кому-то ущерб. Но этот вред, нанесенный в ситуации крайней необходимости, должен оказаться меньшим, чем тот, что был предупрежден обозначенным правонарушением.

Условие второе. Водитель выехал на встречку, пересекая при этом непрерывную разметку. Такое нарушение правил возможно, если полосу движения заняла преграда. Тогда объезд потребуется совершить слева, но обязательно пропуская при этом встречные автомобили, чтобы не создавать аварийную ситуацию.

Штрафовать за пересечение линии в такой ситуации не станут. Но водителю нужно понимать, что если он не воспользовался возможностью объехать препятствие по правой стороне, а предпочел выезд на встречку, тогда штраф непременно назначат.

Особая ситуация

Допустим, габаритное ТС «плетется как черепаха», тормозит общее движение, но при обгоне придется пересечь сплошную линию. Значит, следует потерпеть и дождаться, когда разметка прервется.

Пренебрежение указанным правилом — это нарушение ПДД. Водителям же, которые по каким-то причинам не способны разогнать свой транспорт до необходимой скорости, чтобы вписаться в общий поток машин и не создавать заторов, в таких ситуациях рекомендуется съехать на обочину и пропустить скопившийся автотранспорт.

Наказания за пересечение непрерывной разметки

Определяя правильность назначенного наказания, водитель должен внимательно изучить отдельные положения статей 12.15 КоАП РФ и 12.16 КоАП РФ. В них предусмотрено наказание двух видов за подобное правонарушение.

Первое наказание — штраф от 1-й тыс. руб. до 5-ти тыс. руб.

Второе наказание — лишение водительских прав на срок от 4-х мес. до 6-ти мес., в особых ситуациях – до 1 года.

Наказание выносится с учетом опасности, что следовала в конкретной ситуации.

Когда назначается штраф

Первое обстоятельство. Определены 2 полосы движения, разграниченные сплошной разметкой. На пути следования возникла преграда, которую можно объехать справа. Но водитель предпочел объехать слева, чем нарушил правила. Допускается пересечение сплошной линии, если справа объехать препятствие невозможно, а слева в этот момент не движется встречный транспорт.

Если указанные условия не соблюдались, назначается штраф от 1 тыс. руб. до 1,5 тыс. руб. Эта мера наказания обозначена в ч. 3 ст. 12.15 КоАП.

Если же линия была пересечена не с целью объезда преграды, нарушителя оштрафуют на 5 тыс. руб.

Второе обстоятельство. Разметка была пересечена автомобилем, совершающим:

  • поворот налево;
  • разворот.

Водителя оштрафуют, исходя из положений ч. 2 ст. 12.16 КоАП, на сумму от 1-й тыс. руб. до 1,5 тыс. руб.

Третье обстоятельство. Водитель выезжает на дорогу с переулка, со двора. Здесь дорога с двусторонним движением, водитель пересекает непрерывную линию. Его оштрафуют на сумму от 1-й тыс. руб. до 1,5 тыс. руб.

В каких случаях могут лишить удостоверения

Автоинспектор непременно лишит прав, если отметятся ситуации, обозначенные в ч. 4 ст. 12.15 КоАП.

  1. Машина совершает обгон транспортного средства, при этом выезжает на полосу со встречным движением.
  2. Водитель сворачивает налево, пересекая сплошную разметку до места ее разрыва. Он стремится успеть проехать на зеленый сигнал светофора.

В этих случаях наказание определяется максимально строгое, так как действия нарушителя ПДД создают реальную опасность для других ТС. А еще более суровое наказание последует в случае рецидивного нарушения этих норм ПДД. Тогда водителя лишат прав на срок до 12-ти мес.

Такие наказания применяются лишь в случае фиксации нарушения правил сотрудником ГИБДД. Но если произошла фотофиксация, последует только назначение штрафа до 5-ти тыс. руб.

Размеры штрафных санкций возросли с 2016 года.

Сколько штраф за эвакуацию автомобиля на штрафстоянку в 2020 году, читайте здесь.

: Пересечение сплошной линии разметки. Лишение прав или нет?

Источник: http://xn--80aa1agjdcorw4b2b.xn--p1ai/shtraf-za-obgon-cherez-sploshnuyu-liniyu/

Штраф за встречную полосу – когда можно избежать лишения прав

Обгон через сплошную полосу

Не все водители знают, что выезд на встречную полосу движения – не обязательно лишение права управления.

Попав в такую ситуацию, водители теряются в ходе общения с сотрудником госавтоинспекции и соглашаются с «обвинением».

Позднее, разобравшись в ситуации, понимают, что полученное административное наказание не соответствует букве закона, а за допущенное нарушение ГИБДД должны были выписать штраф.

В этой статье попытаемся разобрать наиболее распространенные случаи, связанные с выездом на полосу, предназначенную для встречного движения. Рассмотрим, какие нормы закона применяются к той или иной ситуации.

Водитель начал обгон, когда это позволяли и знаки, и дорожная разметка, а перестроился в свою полосу через сплошную линию разметки. В данном случае считается, что водитель нарушил пункт 9.1.1. ПДД РФ.

Ответственность: часть 4 статьи 12.15. КоАП РФ
 

Штраф 5 тыс. руб. или лишение права управления на срок от 4 до 6 месяцев.

Наезд на сплошную линию разметки

Если водитель одной стороной своего автомобиля наехал на сплошную линию разметки на участке дороги, где обгон запрещен, считается, что он выехал на «встречку». В правилах дорожного движения (пункт 9.7) указано, что если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам.

Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.

Несмотря на то, что вторая часть этого правила касается только прерывистой разметки, по смыслу – наезжать на сплошные линии также запрещается. Это подтверждают и суды в своих решениях, которые квалифицируют подобные действия как выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения.

Ответственность: часть 4 статьи 12.15. КоАП РФ
 

Штраф 5 тыс. руб. или лишение права управления на срок от 4 до 6 месяцев.

Обгон в зоне действия знака «Обгон запрещен»

В зоне действия знака «Обгон запрещен» выезжать на встречную полосу запрещено. Это надо помнить. При этом не важно, какая разметка на дороге: сплошная или прерывистая. В случаях, если значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий дорожной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками.

Ответственность: часть 4 статьи 12.15. КоАП РФ
 

Штраф 5 тыс. руб. или лишение права управления на срок от 4 до 6 месяцев.

Исключение: В зоне действия указанного знака запрещается обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных, гужевых повозок, велосипедов, мопедов и двухколесных мотоциклов без бокового прицепа. Если вы двигаетесь за еле ползущим Камазом, груженым арбузами, обгонять его нельзя. О том, что транспортное средство является тихоходным, должен указывать специальный знак (рис. ниже).

Проверить штрафы организации

Разворот и поворот через сплошную линию разметки

Не всегда выезд на полосу встречного движения связан с обгоном попутного транспорта.

Водитель может развернуться на 180 градусов или совершить левый поворот на второстепенную дорогу через сплошную линию. Такие действия попадают под действие части 2 статьи 12.16.

КоАП РФ – поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги.

Ответственность: часть 2 статьи 12.16. КоАП РФ
 

Штраф от 1 до 1.5 тыс. руб.

Опережение через сплошную линию разметки

Обгон без выезда на полосу встречного движения на дорогах с двумя и более полосами, предназначенными для движения попутного транспорта, называется опережением. Проезжие части встречных потоков на таких дорогах, как правило, отделяются друг от друга разделительной полосой или двумя сплошными линиями разметки.

Если, совершая опережение, водитель пересек сплошную линию разметки, то его действия попадают под часть 1 статьи 12.16. КоАП РФ.

Ответственность: часть 1 статьи 12.16. КоАП РФ
 

Обгон в зоне действия знака «Опасный поворот» и «Крутой подъем»

В правилах дорожного движения указано, что обгон запрещен в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью (пункт 11.4 ПДД РФ).

На таких участках дорог, как правило, нанесена сплошная линия разметки, пересекать которую нельзя. За нарушение данного правила водителю грозит лишение водительских прав.

Ответственность: часть 4 статьи 12.15. КоАП РФ
 

Штраф 5 тыс. руб. или лишение права управления на срок от 4 до 6 месяцев.

Хотите контролировать штрафы, получать ежедневный отчет о новых найденых штрафах и оплачивать их?

Объезд ДТП через сплошную линию разметки

В соответствии в ПДД РФ автомобили, попавшие в ДТП и мешающие проезду, являются препятствием. «Препятствие» – неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.

Если объехать место ДТП через сплошную линию разметки с выездом на встречную полосу движения, действия водителя будут квалифицированы по части 3 статьи 12.15. КоАП РФ.

Ответственность: часть 3 статьи 12.15. КоАП РФ
 

Штраф в размере от 1 до 1.5 тыс. рублей.

В любом случае всегда нужно помнить, что самый опасный маневр при вождении автомобиля – это обгон с выездом на полосу встречного движения. Не пренебрегайте установленными знаками и разметкой и не нарушайте правила.

Источник: https://onlinegibdd.ru/articles/view/vyezd-na-vstrechnuyu-polosu

Завершение обгона через сплошную линию разметки по новым правилам: разъяснения, что говорить инспектору ДПС, штраф

Обгон через сплошную полосу

Завершение обгона через сплошную линию разметки теперь нужно совершать по новым правилам. Но разъяснения к новшествам помогут разобрать в них и не совершать ошибок, в противном случае придется заплатить штраф. Также важно знать, что говорить инспектору ДПС в случае такого нарушения, потому что разметки на автодороге могут быть выполнены неправильно.

Сплошная и обгон по ПДД

На трассе один из популярных маневров – обгон. Это выезд на встречную полосу, чтобы опередить транспортное средстве, идущее впереди, и заезд назад на свою часть дороги.

С помощью такого приема можно намного ускорить время пребывания в пути, но одновременно с этим он опасный.

Поэтому обгонять другие машины на дороге нужно осторожно, а водителю быть внимательным – столкновение «лоб в лоб» может привести к летальному исходу.

Автовладельцы, особенно начинающие, изначально путают понятия «обгон» и «опережение». Согласно ПДД первое от второго отличают три аспекта:

  • во время маневра авто съезжает влево, выезжая на встречную полосу;
  • опережение ТС, которое движется впереди;
  • возврат на свою полосу, при этом обгоняемая автомашина остается позади.

Иногда при выполнении такой уловки, приходится выехать за сплошную полосу, что является грубым нарушением. Она может быть одинарной или двойной. Первую используют во многих случаях, в частности, чтобы разделить встречные потоки. А двойная необходима для разделения встречных полос с как минимум 4 полосами движения в обоих направлениях.

Условия совершения обгона

В случае, когда водитель решается совершить обгон, он может оценить сложившуюся ситуацию в течение нескольких секунд. За это время он должен обратить внимание на:

  • наличие или отсутствие запрещающих знаков, разметки;
  • сигнал светофора;
  • зоны, в которых запрещено совершать обгон. Это касается ж/д, перекрестков, мостов и пр.;
  • видимость «встречки»;
  • ширину дороги. Если она узкая, то совершить маневр не удастся;
  • примерную дистанцию и скорость ТС, движущегося по встречной полосе, чтобы избежать ДТП;
  • техническое состояние своей машины. Необходимо быть уверенным в том, что получится разогнаться до нужной скорости, чтобы совершить обгон;
  • поворотники ТС, которые движутся спереди и сзади авто, чтобы не столкнуться с ним.

После всего этого стоит еще раз оценить расстояние до машины, которая движется по встречной полосе, и после этого можно обгонять.

Но важно помнить и о том, что как начать следует правильно маневр, так и его завершить.

Завершение обгона через сплошную при начале на прерывистой

В ПДД указано, что перед сплошной линией на автодороге должна быть прерывистая разметка. Она стандартная и нанесена в виде небольших прямоугольников белого цвета. Расстояние между ними может быть большим.

Если разметка меняется, линии становятся втрое длиннее и между ними дистанция сокращается, то сплошная рядом.

На таких участках запрещено обгонять, иначе можно не только получить штрафную санкцию, но и велик риск аварийной ситуации.

Но часто происходит так, что водитель начинает совершать трюк на прерывистой линии, а в процессе она переходит в сплошную и возвращаться на свою полосу уже через нее.

С одной стороны нарушения нет, потому что выезд на встречку осуществлялся через прерывистую.

Но ведь сплошная начинается по ГОСТу, а значит около 50 метров на дороге до нее появится разметка с длинными прямоугольники и небольшими промежутками между ними.

Можно ли так завершать обгон что говорит судебная практика?

Подобная ситуация, когда обгон начинался на прерывистой линии, а завершился на сплошной – не редкость и является спорной. Это неудивительно, потому что на нее смотрят все участники ПДД по-разному:

  • водитель;
  • сотрудник патрульной службы;
  • суд.

В 2019 году обгон через сплошную линию – одно из строгих нарушений, поэтому инспектора ДПС выписывают штраф в крупных размерах. При этом у водителя свое мнение на произошедшее, в Верховный суд может вообще все решить по-своему.

Иными словами, нельзя завершать обгон через сплошную, даже если прием был начат на прерывистой разметке. На практике это карается штрафом в размере 5 тысяч рублей или лишением водительского удостоверения на срок от 4 месяцев до полугода.

В 2017 году в ПДД появился новый пункт 9.1(1)0 в котором указывается, что на любой автодороге с двусторонним движением нельзя выезжать на встречную полосу, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой и пр.

Но возможны исключения. Например, автовладелец начал с соблюдением правил обгон, но впереди идущая машина ускорила ход, поэтому завершить маневр без нарушения не удалось. Это не единичный случай, когда водитель мог не по своей воле пренебречь законодательством, поэтому при возникновении подобной ситуации нужно доказать свою правоту сотруднику автоинспекции.

Если выехали на обгон через прерывистую и вернулись тоже через прерывистую

Согласно ПДД, движение по встречке запрещено в случае, если она отделена сплошной одинарной или двойной линиями. П. 9.1. (1) определяет, что их пересекать нельзя, а находится слева от линии разметки можно только при их отсутствии.

Это значит, что если маневр начался через прерывистую линию и закончился также через нее, но при этом полностью пришлось проехать сплошную, то нарушение все равно есть. Если такое произошло, то нужно сделать следующее:

  1. Не начинать обгон ТС, если существуют кое-какие сомнения. Сплошная линия появляется не из ниоткуда. Ее рисуют сотрудники дорожных служб в местах с повышенной опасностью ДТП. Помимо этого, часто перед ней установлен знак, запрещающий обгон. Эти знаки можно увидеть издалека и сразу принять решение.
  2. Съехать на свою сторону. Если водитель переехал на встречку для совершения маневра, то сплошная линия, одинарная или двойная, просто акт также не начинается. Перед ней можно будет заметить разметку с длинными линиями, протяженность которой составляет 50 м. Именно такое расстояние есть, чтобы не нарушать правила.

Юристы советуют установить на авто видеорегистратор, чтобы слова не были голословными и сотруднику автоинспекции не удалось повернуть дело в свою сторону.

Как грамотно отвечать инспектору при фиксации завершения обгона через сплошную

В первую очередь у сотрудника ГИБДД стоит поинтересоваться, как он зафиксировал процесс обгона. В случае, когда в качестве доказательства выступает фото или видео, то штраф неизбежен. Но если доказательств вины водителя нет, он может попробовать доказать свою правоту.

Как вести себя при фиксации нарушения

Автовладелец должен вести себя в соответствии с ситуацией и нарушением. В случае, когда обгон был необходим, чтобы избежать наезда на пешехода, столкновения или другой аварийной ситуации, выписывать штраф органы автоинспекции не должны.

Если закон был нарушен не чтобы избежать ДТП, то водитель может ответить инспектору ДПС, что разметка не была видна, поскольку не отвечает требованиям: она стерта, испачкана грязью, снегом и пр. Но при таких условиях будут сделаны снимки разметки для предоставления их в суд.

Но в случае, когда владелец автомобиля понимает, что его хотят обвинить в нарушении, которого он не совершал, ему стоит сделать фото, где будут запечатлены:

  • место нарушения;
  • как расположено ТС представители власти;
  • разметку и ее вид;
  • все аспекты, способные доказать невиновность человека, находящегося за рулем.

Но все равно этот способ нельзя назвать надежным, поскольку невиновного в суде могут заставить оплатить не только штрафные санкции, но и издержки на судебные разбирательства.

Когда инспектору можно ответить, что наказание неправомерно

На дороге могут возникнуть ситуации, когда нарушение ПДД было, но наказание за это не должно последовать. Здесь речь идет о:

  • необходимости трюка во избежание опасности. Эти правила прописаны в ст. 2.7 КоАП;
  • наезде на сплошную линию одним колесом авто;
  • плохом состоянии автодороги, в результате чего у водителя обзор ограничен;
  • стертой разметке, которую нельзя хорошо рассмотреть;
  • потребности объезда автомашины, сломанной или припаркованной, если ширина проезжей части недостаточна, чтобы преграду объехать справа.

При таких обстоятельствах водитель может оспорить вынесенное решение сотрудником автоинспекции во избежание штрафа.

Что нужно для обращения в суд

Водителям предоставляется право оспорить решение сотрудника ГИБДД о лишении ВУ или назначении штрафных санкций за неправильный обгон. Помимо этого, он может прийти на заседание и защищать себя. Но необходимо написать жалобу с указанием, почему рассматриваемое нарушение неправомерно.

В суд нужно идти с конкретными фактами, доказывающими невиновность, поэтому с собой должны быть:

  • запись с видеорегистратора;
  • фотографии с места происшествия. На одной из них должен быть виден переход прерывистой разметки в сплошную;
  • схема совершенного маневра, составленного органами автоинспекции, протокол, в котором автовладелец указал, что он не согласен с заключением.

На обжалование протокола дается только 10 дней.

На основании этой информации можно доказать свою невиновность.

Случай обгона через сплошную линию рассматривается индивидуально, но все равно такое нарушение ПДД карается штрафом и более жесткими мерами наказания. Например:

Помимо этого, стоит принять к сведению, что снятие номеров с авто, эвакуация его на штрафстоянку или административный арест не могут быть применены к виновнику.

Во время фиксации нарушения уполномоченные органы могут только выписать штраф или лишить прав. Одновременно оба вида наказания нельзя назначать.

Источник: https://moyidorogi.ru/obgon-cherez-sploshnuyu/

Обгон по правилам, а возврат через сплошную… — «Законодательство» на DRIVE2

Обгон через сплошную полосу

Привет ребята, эта ситуация случалась, если не с каждым из нас, так через одного точно. На загородной трассе вы начинаете обгонять грузовик, запрещающих знаков нет, разметка прерывистая, гашетка в пол, но… внезапно начинается сплошная, оказывается, за грузовиком был знак “обгон запрещен”. Как же трактовать такую ситуацию?

По злой иронии, после такого обгона вас всегда останавливает экипаж ДПС с записью случившегося и начинает

Но разве есть тут нарушение, ведь водитель не знал и знать не мог, что дальше начнется сплошная? Этот случай я сейчас и разберу с юридической точки зрения, это вам пригодится на дорогах. Это должен знать каждый: за такой обгон водителя наказать нельзя.


Придется использовать юридическую терминологию, но буду ее упрощать, чтобы вам было легче ее использовать в подобной ситуации. Для начала скажу, что статья 12.15.

4 КоАП РФ наказывает за “Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения…” Однако здесь кроется самая большая проблема, потому что ПДД России не знают такого понятия, которое я выделил контурным шрифтом чуть выше.

Что это, выезд на встречку: всем кузовом машины, одним колесом? Да что там, у нас суды умудряются лишать прав водителей даже за движение задним ходом по односторонней дороге (хотя это разрешено ПДД). Отсюда все проблемы с непониманием, как и кого можно наказывать.

Но даже без этой формулировки можно смело сказать, что водителя легковушки штрафовать, а уж тем более, лишать прав незаконно! Та же статься 12.15.4 КоАП наказывает за выезда на встречку в нарушение Правил, а наш то водитель выехал туда без нарушений. Более того, он не знал, и не мог знать, что во время обгона начнется “сплошная”.

Фраза о том, что незнание закона не освобождает от ответственности, которую мне однажды сказала судья, не подходит под эту ситуацию. Схема организации дорожного движения, четкое расположение знаков и разметки не относится к понятию закона.

Как водитель может знать, что будет впереди? Теоретически ему об этом подсказывает разметка 1.6 (длинная, но прерывистая линия), она предупреждает, что водитель приближается к месту, где начнется сплошная. По ГоСту разметка 1.6 должна быть не менее 100 метров, хотя я не раз встречал и короче.

Но даже эти 100 метров машина на скорости 90 км/ч преодолеет за 4 секунды, т.е. она ему не поможет.

Водитель заранее практически не может определить, что дальше обгон будет запрещен (только если это не видно издалека). В таком случае, мы имеем ситуацию, когда водитель выехал на обгон, почти опередил грузовик, и увидел, что дальше сплошная. Что же ему делать, чтобы не стать нарушителем?

Этот вопрос ставит в тупик как гаишников, так и судей. Ведь никто в здравом уме не предлагает водителю резко остановиться или вообще сдать задом, чтобы вернуться назад?! Получается, что водитель не может избежать нарушения ПДД, которое происходит именно в этот момент, когда он возвращается на свою полосу.

Это принципиальный момент. Правонарушение состоит из субъективной и объективной стороны дела. Объективная есть в виде выезда на встречку. А вот субъективная сторона выражена в форме вины правонарушителя (ст.2.2 КоАП), которая бывает двух видов: по умыслу и по неосторожности.

Был ли умысел у водителя легковушки, специально ли он выехал на встречку? Нет. Была ли неосторожность в действиях водителя, мог ли он предусмотреть, что дальше двигаться по встречке ему будет нельзя? Нет, он не ясновидящий.

Следовательно, виновных действий у водителя просто не было.

П. 2.1 КоАП четко закрепляет, что “Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица…”.

Поскольку мы установили, что у водителя виновных действий не было, то и применить к нему наказание по. ст.12.15.4 просто невозможно.

Хоть правонарушение фактически и имело место, но такое дело подлежит закрытию в связи с отсутствием состава правонарушения. Этой же позиции придерживается Верховный суд, поэтому позиция железобетонная.

Распространяйте, это должен знать каждый!

ГОСПОДА ДАВАЙТЕ УВАЖАТЬ ДРУГ ДРУГА, ХВАТИТ ПИСАТЬ ГАДОСТИ, И ЕСЛИ ВАС КОНКРЕТНО ЛИШИЛИ ИЛИ ОШТРАФОВАЛИ ЗА ДАННОЕ НАРУШЕНИЕ, ТО ЭТО ТОЛЬКО ВАША ВИНА И ВИНА ВАШЕГО АДВОКАТА, СУДЬИ, ГИБДДшника…Уже не один десяток людей сказали мне спасибо за эту статью, а свое мнение вы можите оставить в коментариях.

И еще правилами DRIVE 2 запрещен любой мат, втч в заувалированной форме…а уж переход на личности тем более…

Источник: https://www.drive2.ru/b/2647158/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.