Подготовка к техосмотру 2020

Техосмотр-2020: все, что на самом деле надо поменять

Подготовка к техосмотру 2020

Большая реформа техосмотра, которая должна была начаться с июня, отложена из-за пандемии и сложной экономической ситуации. Новые штрафы за езду без диагностической карты перенесли на 2022 год. Но неисправные машины продолжают ведь ездить по нашим дорогам.

Материалы по теме

Автовладельцев, несомненно, порадует решение Госдумы: первый техосмотр следует проводить не в трехлетнем возрасте, а по достижении четырех лет. Далее интервал между ТО определен в два года — вплоть до достижения машиной возраста 10 лет.

Затем — ежегодный техосмотр. Это не касается такси и другого перевозочного транспорта, но, в любом случае, многим автолюбителям упростит жизнь.

Увеличение штрафов до 2000 рублей за езду без техосмотра (точнее, без ОСАГО) перенесено на апрель 2022 года.

Прочие поправки в закон о техосмотре, предложенные Минэкономики, ужесточают порядок проведения техосмотра и повышают ответственность исполнителей. Процесс ТО на станциях техобслуживания, как и планировалось, будут фиксировать камерами. Буквально от начала до конца работы, с привязкой ко времени и координатам в пространстве.

Съемка поступит в базу ЕАИСТО (единая автоматизированная информационная система техосмотра). Для каждого пункта, уполномоченного проводить ТО, определят пропускную способность. При отклонении числа клиентов от нормы выше 5% система не даст оформить диагностическую карту. Сама карта постепенно станет полностью электронной, а ее бумажная копия — платной.

Что нам ­­всё это даст?

Цель изменений — сделать невозможной продажу диагностических карт без проведения какого-либо осмотра или с проведением фиктивного осмотра, когда машина полчаса одиноко постояла около подъемника.

Получить (купить) карту станет сложнее

Подсчеты показали, что от 40 до 80% машин (по разным данным) в стране не проходят техосмотр вообще. Часть автовладельцев покупает диагностические карты, чтобы купить ОСАГО, прочие прекрасно ездят без ОСАГО.

Диагностическими картами, по всем правилам внесенными в официальную базу данных, приторговывают и автосервисы (в том числе официалы), и сами страховщики — услуга, упрощающая покупку полиса, очень востребована.

Материалы по теме

Недостаток действующей схемы ТО в том, что весь механизм контролируют и регулируют страховые компании в лице РСА — Союза автостраховщиков. Под его управлением сложилась схема, при которой ТО можно обойти, по меньшей мере, двумя способами. И теперь этому органу контроля поручено ужесточить контроль за самим собой.

Каков будет результат? Вдумайтесь: ежегодно проходить ТО должны 25–30 млн транспортных средств (с учетом принятых интервалов).

Мыслимо ли отследить по фотографиям такое количество техосмотров и кто будет заниматься выявлением «подделок»? С большой вероятностью, всем удобная схема не поменяется — усложнится лишь добыча диагностической карты.

Скорее всего, ее перестанут предлагать в офисах страховых компаний, и автомобилистам придется все-таки посещать сертифицированные технические центры.

Более того, если с завтрашнего дня все начнут честно проходить техосмотр, в стране попросту не хватит пунктов ТО: их сейчас «хватает» только потому, что половина техосмотров липовая.

Может, упростить ТО?

В обозримом прошлом не найти периода, когда талоны не продавали бы левым путем. Коррупционные элементы кишели вокруг отделов ГИБДД в эпоху инструментального контроля и до неё. Причина, по которой сегодняшние автомобилисты пытаются правдами и неправдами избежать техосмотра, думается, не в том, что им жалко времени. А стоимость ТО сейчас невысока — не она отпугивающий фактор.

Материалы по теме

При среднем возрасте российского автопарка свыше 12,5 лет у нас с десяток миллионов машин в возрасте 20–30 лет и старше. Большинство из них в принципе не пройдут техосмотр в том его виде, что предусмотрен сейчас. Понадобится ремонт или замена половины агрегатов — и как раз на это у владельцев нет ни времени, ни, главным образом, средств.

У многих старых машин удалены сажевые фильтры (у дизелей), нейтрализаторы заменены обманками, штатные лампы — китайским ксеноном. Такое транспортное средство по-честному ну никак не пройдет тест на «соответствие заводской комплектации».

По современным правилам проверяется все, что имеет прямое или косвенное отношение к безопасности, даже исправность солнцезащитных козырьков.

Замерять СО и СН у тридцатилетних Жигулей и «восьмерок»? Помилуйте! А главное, по каким нормам замерять — действующим в год выпуска или Евро‑5? Не так давно проверяли распределение тормозных сил между осями, но потом отказались — хотя это, вроде бы, важнее козырьков.

Может быть, процедуру ТО имеет смысл немного упростить, вместо того чтобы запредельно усложнять контроль над ней?

Надо все-таки учитывать, что за год, а тем более за два, даже с новым автомобилем может произойти все, что угодно.

Мало ли ездит машин с ветровым стеклом с трещинами в зоне работы дворников — и ничего. ГИБДД давно это не отслеживает, им некогда, а страховщикам — нечем и незачем. При таком уровне заинтересованности толкового техосмотра нам не добиться.

А уж такой «реформой» — точно.

  • Эксперт уверен, что техосмотр может и должен обрести смысл и стать дешевле.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/923356-ne-projdesh-ne-kupish/

Как проходить техосмотр в 2020 году легально

Подготовка к техосмотру 2020

В 2020 г. для автолюбителей вступают в силу новые правила. Реформа затронет все транспортные средства. Некоторые законы останутся прежними, но определенные постановления изменят свою силу. После проведения техосмотра водителю выдается диагностическая карта (ДК). Без нее оформить полис ОСАГО невозможно, а нарушителям выпишут штраф.

Основные изменения в правилах техосмотра

В связи со вспышкой пандемии депутаты думают о переносе реформы на 2021 г. Владельцы не просроченной ДК могут пока не волноваться. Предварительная дата намечается на 08.06.2020 г., но шоферам дают год на подготовку. Среди постановлений отмечаются следующие изменения.

  1. Подробная фиксация осмотра с указаниями геоданных автомобиля, время начала и окончания процедуры. Данные передаются в единую базу ЕАИСТО.
  2. Ограничение пропускной способности СТО. В день автосервисы могут обслуживать определенное количество технических средств.
  3. Незапланированные ревизии сотрудников правоохранительных органов.
  4. Создание единого реестра с указаниями всех СТО, допущенных к проведению осмотра.
  5. Полное вытеснение бумажной карты. Электронный вариант защищен от подделок особым протоколом шифрования и подписан электронной подписью технического эксперта.

«Драконовские методы» — это вынужденные меры, исключающие выдачу липовых сертификатов и фальсификации проверок. Если водитель захочет получить на руки бумажный вариант ДК, первый раз ему выдадут документ бесплатно. Второй раз придется заплатить за него. Правила пока действуют в добровольном варианте, но в любой момент станут обязательными.

Штрафы за нарушения

Новые введения придется соблюдать не только автолюбителям, но и сервисным центрам. Они официально вступают в силу с 2021 г. К 2022 г. суммы штрафов увеличатся. Небольшие «каникулы» государство дает для того, чтобы пройти ТО по старым правилам, а СТО оформить регистрацию. Ужесточение ответственности предусматривает следующие меры наказания.

  1. Вождение автотранспортным средством без сертификата составит 2000 RUB. Оформлять протокол можно один раз в день. За месяц сумма может составить около 60000 RUB.
  2. Выдача поддельных документов автосервисами грозит юр. лицу от 100000 до 300000 рублей. Аналогичное наказание ждет тех, кто внесет несанкционированное прохождение ТО в базу ЕАИСТО.
  3. Сервисные станции, работающие без аккредитации, подвергаются админштрафу в размере 300000 руб. Игнорирование правил грозит владельцам компаний выплатами в размере 500000 руб. В редких случаях нарушителей могут привлечь к уголовной ответственности.

Условия прохождения ТО

В 2020 г. процедуру возможно пройти в любом диагностическом центре РФ. Владелец авто обращается к свободному сотруднику и его направляют в пункт ТО. Не имеет значения, где проходила регистрация машины, как и адрес прописки хозяина. После изучения документов начинается процесс проверки авто.

Водитель обязан при себе иметь:

  • паспорт;
  • доверенность (если он ездит по разрешению настоящего владельца);
  • ПТС (свидетельство о регистрации).

В кассе оплачивают стоимость услуги. Цена зависит от модели транспорта. С автосалоном заключают договор о сертификации. Диагностика занимает около 30 мин. За это время специалист проверяет все узлы и работоспособность автомобиля. После завершения процесса хозяину выдается ДК. В акте указано, одобрено ли использование автотранспорта.

Диагностическая карта считается гарантом работоспособности и исправности транспортного средства. Если его признают непригодным, у автолюбителя есть 20 дней для повторного освидетельствования. Эксперт проверит только неисправные элементы. Согласно законопроекту № 931192-7 изменились сроки прохождения процедуры авто.

  1. Один раз за 6 месяцев проходят осмотр: такси (старше 5 лет), учебные автомобили, спецтехника для перевозки опасных грузов.
  2. Раз в год обязаны посещать автостанции: такси (меньше 5 лет), личные машины (старше 10 лет), автобусы, учебный автотранспорт, грузовики (3,5 т.≥), прицепы и полуприцепы (10 лет≥).
  3. Один раз в два года осуществляется техосмотр: личный транспорт (4 – 10 лет), грузовики (≤3,5 т.), мототранспорт, прицепы и полуприцепы.
  4. Личные авто младше 4 лет не проходят техосмотр.

В 2020 г. изменения в законодательной сфере коснулись всех шоферов. Закон выдвигался с целью уменьшить количество аварий и улучшить работоспособность транспорта. Система позволяет исключить выдачу фальшивых удостоверений. Водители получают электронную диагностическую карту, а нарушителей ждут высокие админштрафы. Реформа касается даже СТО.

Источник: https://rosstrah.ru/baza-znanyi/tekhnicheskiy-osmotr-2020/

Техосмотр в 2020 году: новые правила ТО автомобилей

Подготовка к техосмотру 2020

Техосмотр в 2020 году: новые правила ТО автомобилей

Зачем нужна диагностическая карта?

Цель изменений

Новые правила техосмотра автомобилей в 2020 году

Обзор свежих изменений правил техосмотра в 2020 году, которые не вступят в силу

Электронные диагностические карты

Фото видео фиксация процедуры техосмотра

Регулирование пропускной способности операторов услуги

Создание единого реестра авторизованных СТО

Повышение штрафов и ужесточение наказаний для нарушителей

Стоимость техосмотра автомобиля в 2020 году

Что проверяют на ТО

На июнь 2020 года были запланированы изменения, связанные с прохождением транспортными средствами процедуры техосмотра.

Еще летом 2019 разработаны новые правила, которые включали в себя ряд новшеств как для получателей услуги, так и для операторов.

Законодатель дал год на подготовку к вступлению в силу новых правил, предполагалось, что все начнет действовать по новым правилам с июня 2020 года. Но пандемия коронавируса и ухудшение экономической ситуации в стране, отложило вступление в силу новых правил на год.

Техосмотр в 2020 году: новые правила ТО автомобилей

В этой статье расскажем, как пройти техосмотр автомобиля в 2020 году, какие изменения вступили в силу, какие отложены, нужен ли техосмотр новым автомобилям и какие машины теперь должны проходить его чаще.

Зачем нужна диагностическая карта?

Диагностическая карта требуется только для того, чтобы оформить страховку на транспорт. В этом документе технический эксперт указывает разрешено ли эксплуатировать данное транспортное средство. В случае остановки автомобиля, инспектор ГИБДД не проверяет саму диагностическую карту, если есть страховка, подразумевается, что ТО пройдено.

Такой формальный подход спровоцировал большое количество поддельных диагностических карт, которые выдавались недобросовестными, но аккредитованными сервисами без проведения процедуры. Поэтому законодатель решил пересмотреть правила проведения техосмотра автомобиля, основные изменения должны были вступить в силу в 2020 году.

Цель изменений

Весь перечень изменений призван снизить аварийность на дороге и закрыть для недобросовестных операторов возможность фальсификации диагностических карт. Законодатель предполагает снижение количества неисправных машин на дорогах и повышение уровня безопасности всех участников дорожного движения.

Новые правила техосмотра автомобилей в 2020 году

Несмотря на отсрочку глобальных изменений, ряд новшеств уже действуют, они связаны со сроками прохождения техосмотра легковыми автомобилями, полуприцепами, грузовиками до 3,5 тонн, мотоциклами, прицепами.

Техосмотр в 2020 году: новые правила ТО автомобилей

  • Новыми ТС, которые могут не проходить обязательную процедуру ТО, считаются личные авто до 4-х лет, раньше было до 3-х лет.
  • Если транспорту 4 – 10 лет, то техосмотр можно проводить 1 раз в 2 года (до этого с 3 до 7). Если транспортное средство попадает в эту возрастную категорию, в 2019 или 2020 уже получило диагностическую карту, следующий срок – 2021 – 2022. Для понимания надо ли проходить техосмотр в 2020 году, проверьте срок действия диагностической карты и по его истечению, получите документ по новым правилам.
  • Один раз в год проходят процедуру технического осмотра такси возрастом до 5 лет, личный транспорт старше 10 лет (было – 7), автобусы, учебные авто младше 5 лет, грузовики, используемые для перевозок, полуприцепы и прицепы старше 10 лет, грузовики более 3,5 тонн.
  • Каждые полгода придется проходить ТО такси и учебным автомобилям старше 5 лет и спец средствам, осуществляющим перевозки опасных грузов. До введения новых правил прохождения техосмотра в 2020 году, каждые 6 месяцев должны были проходить технический осмотр все машины такси.

Диагностические карты в электронном виде

Сейчас диагностическая карта составляется в трех экземплярах: бумажный выдают автовладельцу, еще один бумажный остается у эксперта, который ее заверил и хранится 3 года, третий – оформляется в электронном виде и отсылается в ЕАИСТО, где сохраняемся на протяжении минимум 5 лет. Если владелец теряет или портит карту, через ЕАИСТО ее можно восстановить в любом авторизованном сервисе.

По новым правилам, выдача документов по результатам проверок транспортных средств на техническое соответствие постепенно переходит в автоматический формат. Планируется полный отказ от бумажных карт и замена их на электронный документ.

Причем бумажные варианты будут действительны до указанного в карте срока действия, по истечению срока будут заменяться на электронный вариант. Такой документ с электронной подписью эксперта хранится в системе, при необходимости может быть выдан бумажный бесплатный дубликат.

Если бумажный экземпляр потребуется повторно, за него придется заплатить.

Фото видео фиксация процедуры техосмотра

Эта мера задумана как способ снизить предложение на нелегальном рынке фальсифицированных диагностических карт. С 2021 года каждый техосмотр будет записываться на специальную видеокамеру, которая передает в ЕАИСТО (специальная автоматизированная система) данные о координатах проведения техосмотра, времени начала и конца процедуры и сохранит фото самого процесса.

Техосмотр в 2020 году: новые правила ТО автомобилей

Регулирование пропускной способности операторов услуги

Каждому авторизованному сервису будет присвоена квота на количество производимых процедур в день, эта квота будет внесена в ЕАИСТО и будет автоматически сверяться с данными с камер фото и видеофиксации.

При превышении указанной нормы больше 5%, система автоматически блокирует выдачу диагностических карт. Эта мера позволит авторизованным СТО выписывать столько карт в день, сколько это возможно с учетом соблюдения всех правил и осуществления всех необходимых действий.

Законодатель обещает отсутствие очередей и контроль за фактическим осуществлением процедуры.

Единый реестр авторизованных СТО

Ответственный за составление и ведение – союз автостраховщиков, в документе соберут сервисы, допущенные к проведению ТО. РСА возьмет на себя проверку необходимого для оказания услуги оборудования и аккредитацию самих СТО. Также планируется создание полностью оснащенных для проведения техосмотра передвижных пунктов, но на данный момент работа таких пунктов не регламентирована.

Контроль за соблюдением новых правил техосмотра машины в 2020 году возложен на МВД, полиция будет проводить официальные проверки и тайные закупки услуги, СТО не будут предупреждаться о сроках их проведения.

Повышение штрафов и ужесточение наказаний для нарушителей

По новым правилам, предусмотренным законом о техосмотре, повышаются штрафы для автовладельцев и операторов услуг.

В 2020 году повышения штрафов не будет, вступление в силу запланировано на 2022.

  • Увеличится штраф за езду без оформления разрешения на эксплуатацию ТС. Штраф 2000 рублей.
  • Если юридическое лицо выпишет документ без фактического проведения технического осмотра транспортного средства или внесет подделку в ЕАИСТО, придется оплатить штраф 100 – 300 тысяч рублей.
  • Выдача диагностических карт не аккредитованными организациями наказывается штрафом до 300 тысяч рублей, в случае повторного нарушения – 500 тысяч, если и после этого сервис не начнет соблюдать закон, ответственное лицо может быть привлечено к уголовной ответственности по 171 ст.

Таким образом, штраф за техосмотр в 2020 году не повышается, у сервисов есть время подготовиться и привести в соответствие работу: докупить оборудование, получить аккредитацию, зарегистрироваться в единой автоматической системе техосмотра.

А у автолюбителей будет время для того, чтобы успеть пройти техосмотр по старым правилам.

Причем каждый автовладелец имеет право провести ТО до того, как закончится срок действия диагностической карты, в заблаговременном техосмотре отказать не имеют права.

СТОИМОСТЬ ТЕХОСМОТРА АВТОМОБИЛЯ В 2020 ГОДУ

Поскольку существенные изменения пока не вступили в силу, то в большинстве сервисов цена на ТО осталась прежней.

Согласно рекомендации федеральной службы по тарифам, стоимость диагностической карты в среднем не должна составлять больше 958,5 рублей.

При этом, ответ на вопрос: сколько стоит техосмотр в 2020 году будет отличаться в зависимости от региона, транспортного средства и других факторов. Цена техосмотра в 2020 году в среднем 500 – 1000 рублей.

Техосмотр в 2020 году: новые правила ТО автомобилей

Что проверяют на то

Техосмотр легковых автомобилей в 2020 году включает в себя проверку тех же пунктов, что и в 2019. Мастера проверяют правильность функционирования автомобиля по 65 пунктам, но есть 6 основных направлений:

  • Функционирование тормозной системы, проверяется нет ли повреждений, дефектов в работе и прочих недостатков.
  • Проверка функций руля: как работает гидроусилитель, подвеска и люфт.
  • Наличие и правильное функционирование стеклоочистителей и стеклоомывателей.
  • Состояние шин: глубина протектора, степень износа, отсутствие трещин, грыж и прочих визуальных недостатков.
  • Диагностика двигательной системы и выхлопов.
  • Фары и осветительные устройства.

Кроме того, мастера проверяют сиденья, ремни безопасности, звуковой сигнал дверные замки и др.

Автомобиль не пройдет техосмотр в 2020 году и не получит положительное заключение и разрешение на эксплуатацию, если осветительные устройства установлены неверно и правильно не отрегулированы, если водитель внес самовольное изменение в конструкцию автомобиля: установил не предусмотренную производителем оптику и не зарегистрировал изменения, заменил штатный свет на кустарную светотехнику. Поэтому мы настоятельно не рекомендуем экспериментировать с автосветом и покупать только качественное, заводское световое оборудование.

В интернет-магазине Wesem-Light можно купить качественную, сертифицированную автомобильную оптику напрямую с завода-производителя. С такой оптикой не будет проблем с прохождением техосмотра в 2020 году для легковых, грузовых автомобилей, спецтехники и легковесного транспорта.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5f357b5dfa3e73109221f029/tehosmotr-v-2020-godu-novye-pravila-to-avtomobilei-5f357e7615d4b51b7bd952f4

Правительство утвердило новые правила техосмотра

Подготовка к техосмотру 2020

Напомним, что в следующем году вступают в силу поправки в закон о техосмотре. Отдельные его положения начинают действовать в разное время, но основные поправки с 1 марта. Но чтобы проводить техосмотр по новому закону, требуются и новые правила. Вот они и появились. Что в них нового, с чем автомобилисты еще точно не сталкивались?

В России предложили выделять беременным места на парковках

Итак, диагностирование производится в соответствии с требованиями к производственно-технической базе, фотографическому изображению транспортного средства и точности определения координат места проведения техосмотра.

Напомним, что в соответствии с поправками в закон, при проведении техосмотра в обязательном порядке делаются две фотографии: до и после диагностики. Эти фотографии вместе с координатами места съемки вносятся в единую автоматизированную информационную систему техосмотра ЕАИС ТО.

Координаты места съемки при этом не могут быть дальше 150 метров от пункта ТО.

Сделано это для того, чтобы избавиться от сложившейся практики торговли диагностическими картами, когда автовладельцы приобретают их, не проходя техосмотра. Так хотя бы точно будет установлено, что тот или иной автомобиль на диагностику все-таки приезжал.

Также напомним, что диагностические карты будут сразу оформляться именно ЕАИС ТО.

Перед началом диагностики в соответствии с новыми правилами, оператор должен убедиться в соответствии идентификационного номера автомобиля или кузова, рамы, кабины тому, что написано в свидетельстве о регистрации или паспорте транспортного средства.

Если номера не совпадают, или, не дай Бог, не совпадает марка или модель машины, то есть ее нельзя идентифицировать по данным документам, то оператор вносит в ЕАИС ТО информацию об отказе от проведения услуги, указывая ее причины.

Несколько раз прописано в документе моменты оплаты. Оплатить услугу автовладелец должен до начала диагностики, это будет своеобразным подтверждением заключения договора. При отказе от оплаты оператор может отказать в оказании услуги. Стоимость ТО устанавливает оператор.

Но она не может превышать предельный размер, установленный региональными властями по методике, разработанной федеральной антимонопольной службой. Кстати, сейчас ФАС разрабатывает новую методику.

Цены, установленные по старой методике, не оправдывали затрат на техосмотр даже без фотофиксации.

Как россияне выбирают свой первый автомобиль

По результатам осмотра оформляется диагностическая карта в ЕАИС ТО и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью технического эксперта. По желанию автовладельца она также выдается на бумажном носителе с подписью эксперта и печатью оператора.

Отдельно прописаны требования по проведению техосмотра вне пунктов ТО с помощью передвижных диагностических линий.

Применяться они будут в тех муниципальных образованиях, где не соблюдаются нормативы минимальной обеспеченности пунктами ТО – есть и такие.

При этом работать передвижные диагностические линии смогут только в границах того региона, в котором расположен пункт ТО соответствующего оператора.

В постановлении прописан порядок аннулирования диагностической карты. Аннулировать ее сможет орган государственного надзора – в данном случае это ГИБДД – если установит, что автомобиль не проходил диагностики, или было выявлено несоответствие машины требованиям безопасности, но на нее все равно оформили диагностическую карту.

Сведения об аннулировании вносятся в систему ЕАИС ТО одновременно с принятием решения о привлечении к ответственности оператора техосмотра.

При этом ГИБДД в течение трех дней должно проинформировать об аннулировании диагностической карты владельцев машины, ее собственника, страховщика, застраховавшего ОСАГО, а также Российский союз автостраховщиков.

Аннулировать диагностическую карту могут, если она оформлена без проведе­ния диагностики или машина не соответствует требованиям безопасности

Что в этом случае делать владельцу такой машины? Пока не доказана его вина в приобретении такой карты, ему ничего не грозит. Потребуется снова пройти техосмотр. Договор ОСАГО по причине аннулирования диагностической карты расторгнут не будет. Но если без техосмотра автовладелец попадет в ДТП по собственной вине, то страховая компания возместит причиненный им ущерб, а затем выставит регресс.

И еще один важный момент: исправлена ошибка в постановлении правительства, утвердившем действующую форму диагностической карты.

Дело в том, что начиная с 4 августа этого года все автомобили, прошедшие техосмотр, считались автобусами. Именно так было предусмотрено в этом документе.

Новое постановление утвердило новую форму диагностической карты, которая начнет действовать через неделю. В ней “автобусы” заменили на “транспортные средства”.

Источник: https://rg.ru/2020/09/24/pravitelstvo-utverdilo-novye-pravila-tehosmotra.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.