Правовые вопросы подростков

Беседа для подростков в школе. Правовое воспитание

Правовые вопросы подростков

Беседа за круглым столом: ЗАКОН И ПОДРОСТОК

Цель: Ознакомить учащихся, склонных к правонарушениям, с некоторыми аспектами законодательства в отношении молодых людей, с наиболее чаще встречающимися примерами нарушений правовых норм в молодежной среде с целью их предупреждения, развивать интерес учащихся к чтению литературы, материалов периодической печати, просмотру телепередач на правовую тематику, воспитывать у учащихся уважение к Закону.
Участники беседы: Учащиеся, склонные к правонарушениям.
Ведущая беседы: Учитель истории и обществознания.
План 1. Вступительное слово. Ознакомление с целью беседы. 2. Основная часть беседы «Закон и мы» (формат «вопрос – ответ», обсуждение ситуаций).

3. Итоги беседы. Вывод.

Ход беседы:

1. Вступительное слово. С вопросами на правовую тематику мы встречаемся часто. Неверным считается мнение, что право используется только тогда, когда необходимо наказать тех, кто, нарушил закон. Часто подростки с удивлением реагируют, когда узнают о том, что многие их повседневные действия носят характер правоотношений, т.е. таких отношений, которые регулируются нормами права. А для того, чтобы уметь пользоваться своими правами и ответственно подходить к выполнению своих обязанностей, не причиняя вред окружающим, обществу, государству законы следует знать. Где подросток может знакомиться с содержанием правовых норм? На уроках обществознания, правоведения, классных часах, во время внеклассных мероприятий на правовую тематику, читая книги, газеты, журналы, просматривая телепередачи. Сегодня мы проводим с вами беседу на тему «Закон и подросток». (Сообщение целей и задач проведения беседы).

2. Основная часть беседы «Закон и подросток». (Вопросы и ответы на них, обсуждение ситуаций).

1. Что такое правоведение? Ответ. Это общественная наука, которая изучает право как особую систему социальных норм, каким образом можно применять нормы права, юридические права и обязанности, виды юридической ответственности. 2. С какими другими социальными норами более всего связаны нормы права? Ответ. С нормами морали. 3. Возникает ли ответственность, когда подросток нарушает моральные нормы? Перед кем он отвечает? Ответ. Возникает. Он несет ответственность перед семьей, школой, товарищами. При неоднократных нарушениях возможна, ответственность перед комиссией по делам несовершеннолетних. 4. В каком возрасте подросток может быть привлечен к юридической ответственности? Ответ. С 14 лет. 5. Какую юридическую ответственность несет подросток в 14 лет? Ответ. В 14 лет наступает уголовная ответственность за совершение тяжких преступлений: убийство, причинение тяжкого вреда здоровью, изнасилование, похищение человека, разбой, кражу, злостное и особо злостное хулиганство, хищение огнестрельного оружия, боеприпасов, наркотических веществ, умышленное уничтожение или повреждение имущества, угон автотранспортных средств. 6. А какая еще ответственность наступает с момента достижения 14-летнего возраста? Ответ. Если действия несовершеннолетнего приводят к порче чьего-либо имущества, то наступает гражданская ответственность. Причинение вреда здоровью и чести человека также повлечет за собой привлечение к гражданской ответственности. 7. Какие виды ответственности наступают в 16 лет? Ответ. Административная, за совершение административных проступков и уголовная, за все виды преступлений. 8. Какая ответственность наступает с 18 лет? Ответ. С этого возраста молодой человек считается совершеннолетним и следовательно с этого возраста он несет юридическую ответственность за любые противозаконные действия. 9. Какие вы знаете правоохранительные органы? Ответ. Полиция, прокуратура, адвокатура, ФСБ. 10. Что такое хулиганство? Ответ. Это грубое нарушение общественного порядка. Совершая хулиганские действия, человек выражает явное неуважение к обществу. 11. Как карается законом хулиганство? Ответ. Наказывается штрафом, либо обязательными работами или исправительными работами на срок от 1 года до 2 лет, либо принудительными работами на срок до5 лет, либо лишением свободы на тот же срок. 12. Случалось ли вам наблюдать чьи-то хулиганские действия? Отвечает каждый участник беседы. 13. Был ли кто-нибудь из вас участником подобного нарушения общественного порядка? Отвечает каждый участник беседы. 14. Какие преступления вы считаете наиболее опасными? Отвечает каждый участник и обосновывает свое мнение. 15. Перейдем к вашим обязанностям учащихся. В каком законодательном документе Российской Федерации закреплено право на образование? Ответ. В Конституции, в Федеральном Законе «Об образовании». 16. Каких школьные документах содержат права и обязанности учеников? Ответ. Устав школы, Правила для учащихся, локальные акты школы. 17. Известны ли вам Правила для учащихся? Отвечает каждый участник. 18. Может ли ученик работать в свободное от учебы время (на каникулах), где именно? С какого возраста? Что для этого нужно? Знаете ли вы, куда обратиться? Ответ. Да, может. С 16 лет допускается заключение трудового договора. Если подросток получил основное общее образование, допускается с 15-летнего возраста. Если есть согласие одного из родителей (попечителя) и органа опеки и попечительства, трудовой договор может быть заключен с учащимися, достигшими 14 лет. Чтобы получить первый трудовой опыт, подростку, желающему трудиться, достаточно обратиться в районный отдел занятости населения по месту прописки с паспортом. 19. Нарушают ли правовые нормы учащиеся школы? Какие правонарушения они допускают? Отвечает каждый участник. 20. Знаете ли вы, как надо себя вести, чтобы учащегося, состоящего на внутришкольном учете, как склонного к правонарушениям сняли с учета? Каждый участник выражает свою точку зрения. 21. Давайте разберем ситуации из школьной жизни. 1) Когда в школьном коридоре никого не было, учащийся 8 класса порвал стенгазету, которая принимала участие в конкурсе стенгазет. Можно ли считать, что этот ученик нарушил правила поведения учитывая то, что в содеянном поступке он не сознался? (Отвечает каждый участник, обосновывая свое мнение) 2) Один из учеников школы случайно разбил стекло в своем классе. И несмотря на то, что он в этот момент находился в классе один, ученик признался в своем поступке и классному руководителю, и одноклассника, а придя домой – и родителям. Отец ученика достал стекло нужного размера, а технические работники школы помогли вставить стекло. Как вы считаете, этот поступок можно считать нарушением правил поведения? (Ученики высказывают свои мнения) 22. Есть ли среди ваших знакомых работники полиции или других правоохранительных органов? 23. Мог ли бы ты стать на защиту человека, который стал жертвой преступления? Отвечает каждый участник. 24. Свидетелями каких незаконных действий вы были сами? Отвечает каждый участник. 25. Могут ли несовершеннолетние быть собственниками имущества?Какое имущество может считаться их собственностью? Ответ. Могут. Это личные вещи — одежда, книги и др., то, любое имущество, которое было им подарено или оставлено в наследство. 26. В каких случаях подросток может распоряжаться собственным ценным имуществом, например домом, дачей, автомобилем? Ответ. Подросток, как и совершеннолетний, может владеть, пользоваться, распоряжаться ценным имуществом. Но в соответствии с Гражданским кодексом РФ он обладает неполной дееспособностью. То есть, чтобы заключить сделку, потребуется согласие законных представителей – родителей, усыновителей или попечителей несовершеннолетнего. 27. Что вам известно об обязанностях детей и родителей? Ответ. Родители обязаны воспитывать детей, заботиться об их физическом и нравственном развитии, готовить их к труду. Родители должны содержать своих несовершеннолетних детей, а если это необходимо — совершеннолетних нетрудоспособных детей. Дети в свою очередь обязаны заботиться о своих родителях. А если родители нетрудоспособны и нуждаются в помощи — совершеннолетние трудоспособные дети также должны их содержать. 30. Могут ли юридические знания пригодиться человеку? Где и когда? Ответ. Конечно, могут. Если человек сам нарушил закон или если нарушены его права кем бы то ни было. 31. Что объединяет такие разные сферы: медицину и правоведение?? Ответ. Обе сферы лечат людей: медицина лечит тело, а лечение поступков людей, их правосознанием занимается правоведение.

3. Итоги беседы.

Вопрос к ученикам. 1. Что нового для себя вы узнали из беседы «Закон и подросток»? 2. Принесла ли вам пользу наша беседа?

Вывод.

В скором времени вы закончите школу, и у вас начнется самостоятельная жизнь. Каждый ваш поступок будет оцениваться окружающими вас людьми и самим государством. Для жизненного успеха будет необходимо быть ответственным, выполнять свои гражданские обязанности по защите Отчизны, соблюдению законов. Вы будете помогать государству принимать важные решения, которые будут выноситься на всенародное обсуждение, вы будете принимать участие в формировании органов власти. При этом крайне важно, чтобы багаж правовых знаний постоянно пополнялся. И каждый из вас при этом должен быть готов противостоять злу и всему тому, что мешает нашему обществу процветать. Все это нужно гражданину Российской Федерации.
Беседа по правовому воспитанию для старшеклассников Воспитание трудных подростков Возрастные особенности и трудновоспитуемость Трудный подросток и особенности работы с ним

Воспитание трудного подростка

Классный час по профилактике правонарушений

Классный час. Правовое воспитание, 10-11 класс

Классный час для студентов колледжа «Свобода и закон»

Классный час «Права гражданина России», 9 класс

Источник: https://ped-kopilka.ru/blogs/blog58008/beseda-za-kruglym-stolom-zakon-i-podrostok.html

Вопросы наиболее интересные и часто задаваемые детьми, родителями, опекунами на Всероссийском Дне правовой помощи детям в Республике Северная Осетия – Алания

Правовые вопросы подростков

В ходе проведения мероприятий учащимися школ, детских домов, центров социальной реабилитации несовершеннолетних были заданы следующие вопросы:

Как оформить опекунство?;

Стоимость установления отцовства?;

Какие льготы имеет выпускник Детского дома, поступивший в ВУЗ?;

Могут ли несовершеннолетнего ребенка задержать, если он находится на улице после 22:00?;

Может ли ребенок отказаться от родителей?;

Условия вступления в брак с 16 лет?;

Условия усыновления?;

Может ли мать одиночка усыновить ребенка?;

Почему алкоголь продается детям до 18 лет?;

Когда пропал подросток, в каком порядке принимается заявление?;

Как работают с детьми, которых ставите на учет?;

Как определить, кто звонил с ложным сообщением  и откуда?;

Почему с судимостью не принимают на работу?;

Если ребенок родился до заключения брака, как присвоить ему фамилию отца?;

Как делится имущество, если люди состоят в гражданском браке?;

Если ребенок сирота, проживающий с бабушкой, почему орган опеки забирает его в детский дом?;

Почему детей из РФ могут усыновлять иностранные граждане?;

Может ли бабушка, отдавшая своего внука в приемную семью, его навещать?;

Кто следит за исполнением Конвенции «О правах ребенка» в РСО-Алания?;

Имеет ли учитель право выгонять провинившегося ученика с урока?;

С какого возраста ребенок имеет право выбирать, с кем из разведенных родителей ему жить?;

Можно ли пользоваться телефонами на Едином государственном экзамене?;

Может ли ребенок во время урока пользоваться учебником, загруженным в телефон?;

Если ребенок остался с отцом, обязана ли мать платить алименты?;

Кто больше заинтересован в реализации прав ребенка, взрослые или дети?;

Почему возникла необходимость в Конвенции «О правах ребенка»?;

Если учесть, что телефон – это личная собственность, имеют ли право учителя его у нас забирать во время урока?;

С какого возраста можно вступать в брак?;

До какого возраста выплачиваются алименты?;

Подвергается ли несовершеннолетний административной ответственности в случае нарушения им правил дорожного движения?;

Должны ли дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей обеспечиваться жильем?;

В каком возрасте можно получить водительское удостоверение?;

Должны ли выделяться бесплатные путевки школьникам в летние лагеря?;

Имеется ли льгота многодетным семьям при поступлении в высшее учебное заведение?;

Какая семья считается многодетной?;

Какая ответственность наступает для несовершеннолетнего лица, если он не имея водительских прав, сел за руль?;

Имеет ли педагог проводить осмотр личных вещей школьника?;

Имеет ли право учитель  изъять у школьника сотовый телефон?;

С какого возраста наступает уголовная ответственность?;

Правда ли, что в Библии говорится: «Кто не бьет своего ребенка, тот желает ему зла». А в Конвенции это запрещено?;

Правда ли, что несовершеннолетним нельзя находиться на улице после 22.00?;

Сколько раз могут накладывать штраф на родителей несовершеннолетнего за данное правонарушение (если прогулки ребенка после 22.00 носят систематический характер)?;

Хотелось бы узнать побольше об интеллектуальных правах несовершеннолетнего?;

Сохраняется ли право на алименты совершеннолетний ребенок, обучающийся по очной форме в высшем учебном заведении?;

Имеет ли право несовершеннолетний управлять автотранспортом?;

Имеют ли право сотрудники внутренних дел задержать несовершеннолетнего и держать его в участке, а также снять отпечатки пальцев?;

Можно ли у нотариуса удостоверить копии документов несовершеннолетним гражданином?;

Как реализовать право на получение наследства после выпуска воспитанника из детского дома?;

Может ли старший ребенок, выпустившийся из детского дома по достижении соответствующего возраста, приобрети права опекуна над младшими (братьями, сестрами) и при каких условиях?;

Возможно ли заключение брака до истечения месячного срока с момента подачи заявления о регистрации брака?;

Где возможно проживание выпускника детского дома воспитанника до получения им законного жилья?;

Как поступить, в случае, если предоставленное выпускнику детского дома жилье не соответствует законодательно установленным требованиям, то есть, является непригодным для проживания?;

При каких условиях возможно условно-досрочное освобождение несовершеннолетнего, содержащегося в местах заключения?;

Какую ответственность несет несовершеннолетний, ставший свидетелем, либо обладающий информацией о совершенном третьими лицами преступлении, но не сообщивший об этом в правоохранительные органы?;

Является ли угроза жизни и здоровью несовершеннолетнего со стороны лица, совершившего преступление, свидетелем которого стал несовершеннолетний, обстоятельством, освобождающим его от ответственности за отказ от дачи показаний?;

Как государство обеспечивает защиту несовершеннолетних, ставших свидетелями уголовного преступления?;

Роль Закона РСО-Алания от 23.11.2009 №44-РЗ «О мерах по защите нравственности и здоровья детей в Республике Северная Осетия-Алания» и его применение на практике?;

С какого возраста можно получить загранпаспорт?;

Как можно выехать несовершеннолетнему ребенку за пределы республики?;

Как повлияет новый Федеральный закон «Об образовании» на образовательный процесс, какие особенности?;

Имеют ли дети-сироты какие – либо льготы при поступлении в ВУЗы?

Источник: https://to15.minjust.gov.ru/ru/voprosy-naibolee-interesnye-i-chasto-zadavaemye-detmi-roditelyami-opekunami-na-vserossiyskom-dne

Подросток и закон

Правовые вопросы подростков

Раздел обновлён: 16.03.2020

Вопрос 231.
Тема: Жить и учиться в другом городе

Здравствуйте! У моего мужа есть сестра, ей 16-ть лет. В этом году она окончила 9-й класс. Мы хотим забрать её к себе для обучения в техникуме в другую область (хочет стать ветврачом). Они живут в деревне за 3 тыс. км.от нас. Мать сопровождать её в поездке не сможет, т.к. у неё на иждивении находится ещё один маленький ребенок.

У них очень большие финансовые трудности, всего в семье 7 детей. Мужу 30-ть лет, с его сестрой у него одна биологическая мать, но разные отцы, т.е. и фамилии у них разные. Если девочка не приедет к нам в этом году продолжить обучение ни в школе, ни в техникуме она не сможет, все из-за проблем с деньгами.

После 9-го класса в их семье, кроме мужа не учился никто, его воспитывала бабушка. Мы работаем, у нас своя квартира, критических проблем с финансами не испытываем. Питание, проживание, одежда, и недорогой отдых где-нибудь в Анапе, вполне сможем предложить ей (сейчас у них проблематично даже с первым пунктом).

Ответьте, пожалуйста, можем ли мы забрать её к себе для обучения в другую область? Как это документально оформить? Должны ли её сопровождать в поездке? Должен ли присутствовать родитель при поступлении?

Ответ

Вопрос 232.
Тема: Конфликты с одноклассниками

Здравствуйте можно спросить, мне 17 лет и я устала уже жить с опекуном, она мне не разрешает гулять на улице до 10 и даже возле дома постоять.

Я хочу жить с парнем и через 2 месяца мне будет 18 лет, я не хочу жить с опекуном,я ей говорю что уйду от неё а она говорит иди к нему жить но я пойду и напишу заявление, я спрашиваю на что напишет и о чем, она говорит увидишь, блин мне правда уже невыносимо с ней жить можно написать в опеку чтобы меня от неё убрали а меня бы забрал парень мне через 2 месяца 18 будет можно будет что то написать??? И до скольких я имею права гулять и даже возле дома сидеть.

Ответ

Вопрос 233.
Тема: Отношения с родителями

Здравствуйте. В этом году я закончила 11 класс и мы собираемся снимать дом без родителей(большинству уже есть 18). На данный момент мне 17 полных лет. Возможно ли моё нахождение в этом доме без родителей или опекуна на протяжении всей ночи?

Ответ

Вопрос 234.
Тема: Проживание отдельно от родителей

Могу ли я в 16 лет уйди из дома и жить отдельно от родителей?

Ответ

Вопрос 235.
Тема: Проживание отдельно от родителей

Мне 16. Через пару недель выдадут аттестат. Моя мама состоит в отношениях с человеком, с которым моё общение не сложилось. Он устойчиво не соглашается с тем, что я должна жить с ними за границей из-за умершего опекуна. У нас есть квартира в моем родном городе, куда меня и могут отправить.

Мама может дать согласие на моё отдельное проживание. Я бы хотела пойти в 10-ый класс, но если есть возможность избежать интерната/детского дома или проблем с законами, то могла бы пересмотреть эти планы. Проблема в том, что у меня нет опекуна. Ни знакомые, ни дядя брать эту ответственность или проходить обучение не будут.

Не могли бы вы, пожалуйста, подсказать решение проблемы?

Ответ

Вопрос 236.
Тема: Жить и учиться в другом городе

Здравствуйте. На данный момент мне 14 лет. Я перехожу в 9 класс,по его окончанию мне будет уже 15. Могу ли я учится в другом городе и проживать в нем, с парнем,но на него мать доверенность делать не будет,или только в общежитие? Можно ли в 15 лет жить отдельно от родителей?

Ответ

Вопрос 237.
Тема: Жить и учиться в другом городе

Мне 15 лет и я закончила 8 класс. Хочу переехать в другой город с парнем которому 19 лет. Отучиться там 9 класс, а потом идти в техникум. Что для этого нужно, если мои родители не против и куда можно обратиться? Нужно ли писать на него доверенность и не лишает ли его свободы из-за меня?

Ответ

Вопрос 238.
Тема: Конфликты с одноклассниками

Мне 17,но родители отпускают гулять только до 7. Имею ли я права самостоятельно до 10 (комендантского часа) гулять без их разрешения?

Ответ

Вопрос 239.
Тема: Конфликты с одноклассниками

Смогу ли я после 9 класса, без родителей переехать учиться в колледж в другую страну?

Ответ

Вопрос 240.
Тема: Жить и учиться в другом городе

Здравствуйте, мне 16 лет, могу ли я один проживать в другом городе, в квартире, зарегистрированной за родителем? P.S: если я буду числиться в колледже.

Ответ ‹ 19  | 20  | 21  | 22  | 23  |  24  | 25  | 26  | 27  | 28  | 29 ›

Источник: https://podrostok.edu.yar.ru/consul/vopros_otvet.html?page=24

Викторина «В мире прав и обязанностей» (для учащихся 7-8 классов)

Правовые вопросы подростков

Каталог всероссийских педагогических конкурсов

Подать заявку на публикацию авторского материала в СМИ

Программа Международных педагогических конкурсов

автор: Кузнецова Ольга Александровна

социальный педагог МБОУ «Школа №11 с УИОП» г.о. Балашиха

Викторина «В мире прав и обязанностей» (для учащихся 7-8 классов)

( викторину можно проводить как с отдельными учащимися , так и по группам для учащихся 7-8 классов ) 

Цель: формирование правовой грамотности учащихся

Задачи:

  • Способствовать воспитанию правовой культуры школьников, выработке ценностных установок о необходимости уважения и соблюдения прав человека.
  • Воспитывать нормы правильного поведения детей и нравственные качества личности.
  • Развивать познавательные способности детей, их кругозор.

Викторина состоит из нескольких направлений: 

1 Тест  

2 решение ситуативных правовых задач

3 решение кроссворда

Каждое направление имеет  оценочную шкалу и время выполнения 

А)  Решение теста: правильный ответ на поставленный вопрос оценивается в 1 балл, максимальное количество баллов – 12 (количество времени – 10 минут ) 

Б)  решение ситуативных задач: правильный развернутый ответ оценивается в 5 баллов, правильный ответ без пояснения  — 4 балла, 0 баллов — за неправильный ответ (максимальное количество времени 25 минут – от 3до 5 минут на решение одной задачи) 

В)  составление  кроссворда : имеется ряд вопросов, на которые нужно не только ответить, но и составить кроссворд для оппонента.

  При использовании 10-12 правильных ответов в составлении кроссворда – оценивается в 15 баллов; при использовании в составлении кроссворда 7-9 правильных ответов  оценивается в 10 баллов; при использовании не менее 5 правильных ответов в составлении кроссворда – 5 баллов ( максимальное количество времени на выполнение задания -25 минут) 

Тест 

А)  Конвенция о защите прав  человека и основных свобод

Б)  Конституция

  В)  Конвенция о правах ребенка

  Г)  Гражданский  кодекс

  1. Согласно семейному кодексу РФ опека устанавливается над детьми:

А) до 14 лет;
Б) от 14 до 18 лет;
В) до16 лет;
Г) от 16 до 18;
Д) до 7 лет.

  1. Нравственные или физические страдания, испытываемые вследствие противоправных действий другого лица это:

А) моральный ущерб;
Б) моральный вред;
В) моральные страдания;
Г) моральный износ.

  1. К видам административного наказания в РФ относятся:

А) предупреждение
Б) обязательные работы

В) административный штраф

Г) лишение свободы
Д) принудительный труд
Е) административный арест

  1. 5. С какого возраста наступает административная ответственность

   А) с 14 лет 

   Б) с момента получения паспорта

   В) с 16 лет 

   Г) с достижением возраста совершеннолетия

  1. 6.  Что из перечисленного относится к правам

А)  Носить школьную форму

Б)  Получение дополнительных образовательных услуг

В)  Принимать участие в выборах

Г)  Получать бесплатно медицинскую помощь

Д)  Уважать старших

7.С какого возраста наступает уголовная  ответственность 

 А) с момента получения паспорта

Б)  с 14 лет

В ) с 16 лет 

Г) с 18 лет

8.Что из перечисленного относится к обязанностям

  А) Получение бесплатного образования

  Б) Уважение человеческого достоинства

  В) Соблюдение устава школы

  Г) Уважение чести обучающихся и сотрудников школы

  1. 9. При совершении противоправных деяний ответственность несут

 А) организатор и исполнитель

Б) организатор, исполнитель и пособник

В) исполнитель и пособник

Г) подстрекатель, организатор, исполнитель и пособник

  1. Кого, согласно тексту Конвенции, можно назвать ребенком

А)  с рождения до поступления в школу

Б) с рождения до момента получения паспорта

В)  каждое человеческое существо, достигшее  18 -летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее

Г) с рождения до окончания школы

  1. Что из перечисленного отражает  нормы морали

А) Вежливость, смирение, стойкость,  справедливость

Б) Стойкость, хладнокровие, решительность  

В) Вежливость, смирение , стойкость, трудолюбие, справедливость, уважение.

  1. Что из перечисленного относится к документам, удостоверяющих личность, признанных на территории РФ

 А) паспорт, удостоверение личности военнослужащего, свидетельство о рождении

Б) военный билет, паспорт, свидетельство о рождении несовершеннолетнего до 14 лет, водительские права, удостоверение личности военнослужащего

В) свидетельство о рождении несовершеннолетнего до 14 лет, паспорт , удостоверение личности военнослужащего, дипломатический паспорт, служебное удостоверение работника прокуратуры, удостоверение беженца, паспорт моряка, военный билет

Ситуационные задачи.

Права и обязанности все должны знать и выполнять. Но случается так, что про свои обязанности человек забывает, а, не зная своих прав, попадает в неприятные ситуации.

Вам предлагаются различные ситуации. Вы их обсуждаете, после чего  говорите свои ответы. 

Ситуация 1.

        В помещение кинотеатра двое  шестнадцатилетних подростка стали  нарушать общественный порядок и спокойствие граждан, выражаться нецензурной бранью. На требование охранников прекратить нарушать общественный порядок и  покинуть помещение, подростки не реагировали. После чего был вызван наряд полиции. Подростков доставили в отделение полиции. 

Дайте правовую оценку действиям подростков. Какое наказание они могут понести за свои действия?

Ответ – Данное деяние  расценивается как мелкое хулиганство. Нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное поведение по отношению к прохожим и другие действия, нарушающие порядок и спокойствие граждан – это мелкое хулиганство. Подростков могут привлечь к административной ответственности  за совершение хулиганских действий в соответствии КРФоАП ст. 20.1 )

Ситуация 2.

          16-летний учащийся школы Майоров С. , воспользовавшись невнимательностью сотрудников магазина «Перекресток» похитил с прилавка товары, на общую сумму 470 рублей. 

Квалифицируйте действия Майорова. К какому виду ответственности он будет привлечен? Ответ обоснуйте.

Решение: Действия Майорова С.  будут расценены как мелкое хищение. Он будет привлечен к административной ответственности по ст. 7.27. Кодекса РФ об административных правонарушениях (возраст Майорова – 16 лет  сумма похищенных товаров оценивается в 470 рублей).

Ситуация 3

         В суд с иском  обратился Ковалев С.И. о расторжении брака с Ковалевой Т.М., так как он в настоящее время проживает с другой женщиной, семейная жизнь с Ковалевой Т.М. невозможна. Одновременно, Ковалев С.И.

попросил рассмотреть вопрос об определении места жительства детей  в возрасте 10 и 13 лет с ним, так как, по его мнению, Ковалева Т.М. не сможет обеспечить детей. Ковалева Т.М.

против расторжения брака не возражала, но, в свою очередь, настаивала на том, что дети должны проживать с матерью.

Как суд должен разрешить спор между супругами и определить место проживания детей?  

Решение: Брак между Ковалевым С.И. и Ковалевой Т.М. судом должен быть расторгнут. Однако, решать вопрос о проживание детей, суд будет исходя из интересов детей и с учетом мнения детей.

Ситуация 4.

         Иванова Анастасия ( 17 лет ) и Петров Николай ( 19 лет) решили пожениться. Работники ЗАГСа , в котором они решили зарегистрировать брак, указали на необходимость несовершеннолетней Ивановой А. получить согласие на заключение брака органа местного самоуправления по месту жительства

Обоснованы ли действия работников ЗАГСа? 

Решение:  Да, обоснованы, так как для вступления в брак несовершеннолетний    ребенок должен получить соответствующее разрешение в органах местного самоуправления на общих основаниях.       

Ситуация 5.

   Неизвестный ученик в здании школы тайком вытащил из открытого рюкзака Никиты Павлова  телефон, который ему подарили на день рождения родители.

Родители обратились с заявлением в полиции об установлении личности виновного и его  наказании.

При проведении следственных мероприятий удалось установить , что телефон, похожий на похищенный, видели у одноклассника Никиты 14-летнего Платона Сидоркина.  При общении сотрудников полиции с Платоном, тот в содеянном сознался.  

 Как называется преступление, которое совершил Платон Сидоркин? Дайте правовую оценку действиям подростка

Решение: Кража, то есть тайное хищение чужого имущества. Подросток будет привлечен к уголовной ответственности, так возраст уголовной ответственности за совершение кражи наступает с 14 лет. 

Кроссворд «Правоотношения и юридическая ответственность»

  1. Он поддерживает государственное обвинение в суде. 
    2. Юрист, оказывающий профессиональную правовую помощь. 
    3. Этот судья рассматривает дела единолично. 
    4. Обжалование судебного решения в вышестоящем суде. 

    5. Способность осуществлять права и обязанности и нести ответственность за свои поступки. 

    6. Лицо, оформляющее различные юридические документы. 
    7. За отдельные правонарушения этот вид юридической ответственности наступает уже с 14 лет.
    8. Она охраняет общественный порядок и борется с преступностью. 
    9. Пассивное поведение человека, которое в определенных случаях может привести к правонарушению. 
    10. Существуют две формы вины: неосторожность и (…) Укажите пропущенное слово.

    11. Оно обеспечивает исполнение законов и наказывает за их нарушение. 
    12. Главный нормативный документ государства

  1. Прокурор; 2. Адвокат; 3. Мировой; 4. Апелляция; 5.  Дееспособность; 6. Нотариус; 7 Уголовная.
    8. Полиция; 9. Бездействие; 10. Умысел; 11. Государство; 12. Конституция.

Викторина «В мире прав и обязанностей» (для учащихся 7-8 классов)

Источник: https://xn--d1abbusdciv.xn--p1ai/%D0%BA%D1%83%D0%B7%D0%BD%D0%B5%D1%86%D0%BE%D0%B2%D0%B0-%D0%BE-%D0%B0-%D0%B2%D0%B8%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B0/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.