Пресечение нарушений общественного порядка

Содержание

Задание 21 ОГЭ по обществознанию

Пресечение нарушений общественного порядка

Разберем подходы к решению заданий, которые вы встретите в варианте ОГЭ под номером 21.

Задание номер 21 ОГЭ по обществознанию:

В государстве Z установлен демократический политический режим, а в государстве Y – тоталитарный. Сравните эти два политических режима. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт различия.

  1. Пресечение нарушений общественного порядка.
  2. Наличие органов исполнительной власти.
  3. Свободные выборы на альтернативной основе.
  4.  Вынесение приговоров внесудебными органами.
Черты сходстваЧерты различия

Обратите внимание: у вас есть какая-то информация. В данном случае – информация о политическом режиме двух государств. И этой информации вполне достаточно для того, чтобы определить, какие признаки, перечисленные в вариантах ответа, можно считать чертами сходства политических режимов, а какие – чертами различия. Для того чтобы сравнить, нужно вспомнить, что они собой представляют.

Демократия

Демократия – народовластие, когда основные органы власти формируются опираясь на мнения, желания и интересы народа. Правительство избирается народом.

Но кроме этой основной черты демократический режим предполагает, что государство постоянно сверяет свою политику с мнением граждан, их интересами, целями, соблюдает и защищает права граждан.
Ещё одна неотъемлемая черта демократического государства – разделение властей.

Судебная власть независима.  Только она может наказывать за нарушение закона, принимать решение о том, виновен человек или нет.

Тоталитарный режим

При тоталитарном режиме государство осуществляет полный контроль над жизнью страны, над всеми ее сферами. Государство всесильно, права человека могут быть записаны в каких-то законодательных актах, но реального механизма их защиты нет. Очень сложно или даже невозможно отстоять права граждан, если государство считает, что это не нужно.

Исходя из этого, давайте попробуем заполнить таблицу ответов.

Пресечение нарушений общественного порядка

Пресечение нарушений общественного порядка – черта, которая характерна для любого государства. Поддержание порядка в обществе, обеспечение такой ситуации, когда каждый человек, каждая организация, каждое учреждение, каждый государственный служащий выполняет закон, – неотъемлемый признак любого государства, будь оно демократическим, тоталитарным или авторитарным,  монархией или республикой.

В государстве Z установлен демократический политический режим, а в государстве Y – тоталитарный. Сравните эти два политических режима. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт различия.

  1. Пресечение нарушений общественного порядка.
  2. Наличие органов исполнительной власти.
  3. Свободные выборы на альтернативной основе.
  4.  Вынесение приговоров внесудебными органами.
Черты сходстваЧерты различия
1

Итак, первый вариант ответа мы относим к чертам сходства.

Наличие органов исполнительной власти

К органам исполнительной власти мы относим, прежде всего, правительство. В любом государстве есть правительство – и в демократическом, и в тоталитарном.

В государстве Z установлен демократический политический режим, а в государстве Y – тоталитарный. Сравните эти два политических режима. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт различия.

  1. Пресечение нарушений общественного порядка.
  2. Наличие органов исполнительной власти.
  3. Свободные выборы на альтернативной основе.
  4.  Вынесение приговоров внесудебными органами.
Черты сходстваЧерты различия
12

В свободную ячейку черт сходства мы ставим цифру два.

Если мы с вами правы, то дальнейшая работа для нас очень упрощается, потому что нам остается на свободные места поставить две оставшиеся цифры. Но не стоит торопиться, даже если вы уверены в том, что первые два варианта — это черты сходства демократического и тоталитарного режима. Даже если ответ очевиден, все равно проверяем до конца.

Свободные выборы на альтернативной основе

Альтернатива — это наличие взаимоисключающих вариантов. Человек приходит на выборы и самостоятельно решает, за какую кандидатуру ему ать. Это значит, что он реально высказывает свое мнение. Это черта демократического режима.

В условиях тоталитарного общества могут проходить выборы, может быть всеобщим избирательное право, но эти выборы могут быть фикцией: если выбирать не из кого, если только один кандидат на ту должность, которую предстоит занять (в Советском Союзе в свое время это называли “выборы без выбора”).

В государстве Z установлен демократический политический режим, а в государстве Y – тоталитарный. Сравните эти два политических режима. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт различия.

  1. Пресечение нарушений общественного порядка.
  2. Наличие органов исполнительной власти.
  3. Свободные выборы на альтернативной основе.
  4.  Вынесение приговоров внесудебными органами.
Черты сходстваЧерты различия
123

Итак, третий признак демократического режима мы относим к чертам различия.

Вынесение приговоров внесудебными органами

Мы с вами говорили, что для демократического режима характерно разделение властей, что следить за исполнением закона, устанавливать, нарушен ли закон в том или ином случае, выносить решение о наказании для правонарушителя должен только суд. То есть для демократического режима вынесение приговоров внесудебными органами не характерно. Эта черта присуща лишь тоталитарному режиму. Это черта различия. Вносим четверку в последнюю свободную ячейку.

В государстве Z установлен демократический политический режим, а в государстве Y – тоталитарный. Сравните эти два политических режима. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт различия.

  1. Пресечение нарушений общественного порядка.
  2. Наличие органов исполнительной власти.
  3. Свободные выборы на альтернативной основе.
  4.  Вынесение приговоров внесудебными органами.
Черты сходстваЧерты различия
1234

Видите, как интересно получилось: все по порядку – 1, 2, 3, 4.

Обществознание , Подготовка к ОГЭ (ГИА)

Источник: https://urokidoma.org/blog/zadaniie-21-oge-po-obshchiestvoznaniiu.html

Административное пресечение: понятие, виды и порядок применения

Пресечение нарушений общественного порядка

Административное пресечение – деятельность уполномоченных органов, направленная на прекращение незаконных действий.

Используемые при этом средства и меры позволяют создать необходимые юридические и организационные условия для сбора доказательственной базы и дальнейшего привлечения виновных к ответственности.

Целью административного пресечения является также обеспечение законности в разных сферах общественного управления.

Актуальность вопроса

Изучение характеристик мер административного пресечения и проблем их практического применения имеет важнейшее методологическое значение для административного права в целом и деятельности исполнительных органов в частности.

Дело в том, что полученные при этом результаты способствуют решению частных и общих теоретических вопросов, созданию предпосылок для совершенствования нормативной базы, условий для более эффективной защиты свобод, прав и интересов общества и государства.

В статье подробнее рассмотрим особенности административного предупреждения и пресечения.

Общие сведения

Понятие “административное пресечение” в КоАП отсутствует. Не раскрывается и определение мер пресечения. Средства и способы прекращения противоправных действий отличаются рядом специфических признаков. Их внутреннее содержание, порядок и основания применения, правовые последствия позволяют выделить их в отдельную группу, в самостоятельный правоохранительный институт.

Производство по применению мер административного пресечения – часть процесса, направленная на разрешение конкретных ситуаций. Этот процесс включает в себя различные процедуры. Именно в ходе их осуществления и применяются средства административного пресечения.

Административно-пресекательные меры: определение, признаки

Анализ норм и правоприменительной практики позволяет раскрыть понятие “меры пресечения”.

Под ними следует понимать юридические средства и способы физического и психического воздействия, используемые сотрудниками правоохранительных органов с целью прекращения объективно противоправных, наказуемых деяний во время и на месте их совершения. Применение мер административного пресечения предполагает прямое вмешательство в действия виновных лиц.

Классификация

В теории все меры разделяют на два вида. Административное пресечение может осуществляться общими или специальными способами и средствами.

К числу первых можно отнести:

  1. Требование о прекращении незаконных действий, в т. ч. препятствующих реализации полномочий сотрудниками полиции.
  2. Отстранение от управления ТС.
  3. Запрет на эксплуатацию транспортного средства.
  4. Задержание ТС.
  5. Запрет на осуществление деятельности.
  6. Изъятие предметов, вещей, веществ.

Административное пресечение может осуществляться путем применения:

  1. Физической силы.
  2. Спецсредств.
  3. Огнестрельного оружия.

Такие меры считаются специальными.

Требование о прекращении незаконных действий

Этот вид административного пресечения предполагает психическое воздействие на нарушителя.

Сотрудники правоохранительных структур могут потребовать от гражданина или должностного лица прекратить противоправные действия, в том числе препятствующие исполнению их должностных обязанностей, совершению законных действий депутатами и кандидатами в депутаты, должностными лицами структур местной и государственной власти, представителями общественных организаций.

При применении этого способа административно-правового пресечения не допускается умаление достоинства личности нарушителя. Служащие правоохранительных органов обязаны руководствоваться положениями 1 части 21 статьи Конституции. В ней закреплено, что государство является гарантом охраны достоинства личности.

Его умаление не допускается ни на каких основаниях. Из этого следует, что, предъявляя требование о прекращении противоправного действия, служащие не должны выражать его в оскорбительной форме.

Данное предписание должно выполняться вне зависимости от тяжести совершаемого нарушения, личности виновного, иных аналогичных обстоятельств.

Отстранение от управления ТС

Эта мера применяется в отношении граждан, управляющих транспортом в состоянии опьянения или в отсутствие необходимых документов.

Об отстранении от управления ТС говорится в 21 пункте ст. 13 и п. 14 ст. 12 ФЗ ” О полиции”, а также в КоАП в ч. 1-5 ст. 27.12. Данная мера действует до устранения причин, по которым она была применена.

По факту отстранения составляется протокол, копия передается нарушителю.

Запрет на эксплуатацию ТС

Сотрудники правоохранительных органов вправе ограничить возможность граждан эксплуатировать транспортные средства, если в них будут выявлены неисправности, создающие угрозу для безопасности движения. При применении данной меры регистрационные знаки должны быть сняты.

Задержание ТС

Эта мера применяется при управлении транспортом:

  1. Водителем, не имеющим документов, предусмотренных ПДД.
  2. С заведомо неисправными сцепным устройством, тормозной системой, рулевым механизмом.
  3. Гражданином, не имеющим права управлять ТС либо лишенным такого права.
  4. Лицом в состоянии опьянения.
  5. С нарушением правил остановки/стоянки на проезжей части и созданием препятствий для передвижения других ТС.

Сотрудники правоохранительных структур также вправе задержать транспортное средство в случае отказа водителя от прохождения медосвидетельствования на состояние опьянения.

О применении данной меры составляется протокол.

Законодательством предусмотрено также задержание транспорта, находящегося в розыске. При этом водитель отстраняется от управления и пользования ТС, а сам автомобиль перемещается на штрафстоянку.

Изъятие предметов, ограниченных или запрещенных к обороту

Эта мера применяется к объектам разрешительной системы.

Служащие правоохранительных структур для исполнения своих обязанностей надлежащим образом наделяются полномочиями осуществлять контроль оборота наградного, служебного, гражданского оружия, патронов к нему, боеприпасов, служебного оружия, которое находится во временном пользовании у организаций и граждан, а также наркотических и психотропных веществ. В перечень предметов, изъятых из оборота, относят также ядовитые соединения.

Специальные меры

Они представляют собой средства и способы физического (прямого) воздействия на граждан, направленные на воспрепятствование совершению противоправных действий, преодоление противодействия, устранение угрозы для безопасности либо понуждение к выполнению юридической обязанности.

Специальные меры могут применяться не только в отношении людей, но и животных, и физических предметов. Ключевым признаком, характеризующим их, является то, что каждая из них – конкретный насильственный метод воздействия на нарушителя.

Перечень специальных мер, приведенный выше, не является закрытым.

Специфика применения

Основным нормативным актом, предусматривающим полномочия служащих правоохранительных структур на использование физических методов воздействия на нарушителей, является ФЗ № 3. Согласно ему, сотрудник полиции вправе применять специальные средства лично или в составе группы (подразделения) в ситуациях и в порядке, установленном указанным законом и иными правовыми актами.

Необходимо учитывать, что использование оружия несмертельного воздействия, входящего в число спецсредств, несмотря на его название, может привести к летальному исходу или ущербу здоровью разной тяжести.

Принимая это во внимание, в ФЗ № 3 закреплено положение, в соответствии с которым служащий правоохранительного органа не привлекается к ответственности за вред, нанесенный при применении им спецсредств, если оно осуществлялось на основаниях и по правилам, установленным законодательством.

Случаи, в которых сотрудник полиции может использовать специальные средства, предусмотрены в 1 части 21 статьи, 1 и 2 части ст. 23 ФЗ № 3.

Важный момент

Особое значение в плане оценки правомерности ущерба, возникшего вследствие применения спецсредств, имеет положение, установленное 3 частью 19 статьи ФЗ № 3.

В соответствии с ним, служащий при использовании специальных средств должен действовать с учетом обстановки, степени и характера опасности действий нарушителя, силы сопротивления, которое он оказывает.

При этом полицейский должен стараться минимизировать любой вред.

Данная норма регламентирует поведение служащего в момент применения им физической силы, огнестрельного оружия либо спецсредств. В определенной степени она направляет его на осуществление действий, наиболее соответствующих не только опасности, которая угрожает, но и обстоятельствам. Другими словами, это положение обязывает сотрудника учитывать создавшуюся обстановку.

При оценке условий, в которых применяются пресекательные меры, следует принимать во внимание факторы, способные повлиять на соотношение сил защищающегося и посягающего. Речь, в частности, о количестве нарушителей, их физическом развитии, возрасте, наличии у них оружия, времени, месте события.

При оценке стремления служащего минимизировать ущерб правильный вывод будет зависеть от ответов на ряд вопросов.

В частности, необходимо установить, была ли у него реальная возможность эффективно пресечь противоправные действия другим способом, и, если она была, по какой причине он ею не воспользовался.

Оценивать действия служащего необходимо с точки зрения не только законности, но и целесообразности его поведения в конкретных обстоятельствах.

Сотрудник полиции вправе применить физическую силу, боевые приемы, если несиловые методы не позволяют ему надлежащим образом выполнить должностные обязанности при:

  1. Пресечении административных правонарушений.
  2. Доставлении лиц, совершивших противоправные действия, в служебное помещение подразделения полиции.
  3. Преодолении сопротивления или противодействия законным и обоснованным требованиям служащего.

Физическая сила может применяться во всех случаях, в которых федеральным законодательством допускается использование спецсредств или огнестрельного оружия.

Уголовная ответственность сотрудников полиции

Спецсредства применяются служащими в качестве ответа на действия лица, совершившего или совершающего правонарушение или особо опасное преступление.

Следует при этом учесть, что действия самого сотрудника полиции, причиняющие вред здоровью нарушителя и подпадающие под признаки деяния, закрепленного УК, при защите от общественно-опасных посягательств регламентируются положениями ст. 27 УК о необходимой обороне, а при задержании подозреваемого – ст. 38 Кодекса.

В УК также присутствует норма о крайней необходимости. Ее положениями также регламентируются действия служащих при причинении вреда интересам граждан, охраняемым уголовным законодательством.

Домашний арест

Эта мера была закреплена в отечественном уголовном законодательстве относительно недавно. Домашний арест предполагает физическую изоляцию гражданина от общества. Данная мера применяется на основании судебного решения без согласия самого подозреваемого и органов, уполномоченных обеспечивать соблюдение ограничений, установленных для арестованного.

Место нахождения лица должно совпадать с местом его постоянного проживания и нахождения его личного имущества.

Суть домашнего ареста заключается в ограничении свободы передвижения. Соответственно, гражданину запрещается покидать место проживания без согласия следователя.

Вместе с тем в законодательстве предусмотрены определенные гарантии для подозреваемого. В частности, нормами не допускается ограничение процессуальных прав лица на участие в судебном разбирательстве, следственных и прочих мероприятиях, осуществляемых в рамках производства по делу.

При домашнем аресте в большей степени ограничивается свобода перемещения, чем при подписке о невыезде. Суд в своем решении может запретить постоянно либо в конкретное время покидать жилище, посещать какие-либо места, выходить без сопровождения и пр.

Проблемы при реализации меры

При постоянном пребывании гражданина дома возникают определенные сложности. Необходимо решить 2 проблемы: обеспечение продуктами и пребывание на воздухе.

Вторая проблема возникает в случае, когда лицо проживает в городских условиях (в квартире либо комнате). В такой ситуации приходится организовывать его прогулки в сопровождении сотрудников полиции. Продолжительность нахождения на воздухе – не меньше часа в день.

Если гражданин проживает один, может предусматриваться возможность посещения продуктового магазина во время прогулок. Также можно предусмотреть доставку их на дом за счет подозреваемого.

По общим правилам, паспорт гражданина, помещенного под стражу либо осужденного к тюремному заключению, изымается и приобщается к материалам дела. После освобождения документ возвращается. У лиц, помещенных под домашний арест, оснований для изъятия паспорта нет. Дело в том, что эта мера не является заключением под стражу.

Гражданин под домашним арестом не может исполнять свои трудовые функции (если он не может работать дома). На работе его считают отсутствующим по уважительным причинам, однако з/п ему не начисляется.

Суд может запретить гражданину общение с определенными лицами. Сведения о них должны быть указаны в постановлении о применении меры пресечения. Соответствующим лицам запрещается посещать гражданина в течение всего срока пребывания его под арестом.

Источник: https://FB.ru/article/381906/administrativnoe-presechenie-ponyatie-vidyi-i-poryadok-primeneniya

Нарушение общественного порядка в 2020 году

Пресечение нарушений общественного порядка

Гражданское общество обязывает граждан соблюдать определённые моральные и этические нормы. Однако некоторые граждане нарушают эти нормы. Если такое происходит, то виновного гражданина можно привлечь к административной или уголовной ответственности. Форма наказания может быть любая. Тяжесть мер зависит от типа преступления и событий, к которому оно привело.

Если человек грубо нарушил общественный порядок, то его можно привлечь к уголовному наказание. За подобную деятельность человек отвечает по статье «Хулиганство». Если человек совершил незначительное нарушение, то его можно наказать по статье 20.1 Административного кодекса. В первую очередь нужно понять, какие действия считаются хулиганскими.

А также понять, каким образом человек может нарушить общественное спокойствие.

Что считается общественным порядком

Под общественным порядком подразумевают устоявшуюся систему отношений между жителями. Это именно комфортные для жизни граждан взаимоотношения. Эта нормативная база определена законодательными нормами, обычаями и традиционными нормами поведения. Если брать эти отношения в совокупности, то соблюдать их довольно сложно.

Однако под общественным порядком подразумевают контроль за соблюдением правовых норм. Пресечением нарушений и недостойных действий занимается полиция и другие государственные структуры. Нужно понимать, что допустимые нормы определяются законом. И если в государстве нарушен общий порядок, то локально правовые нормы могут не сохраняться.

Это касается любых военных действий, революций и тому подобного.

Какие действия считаются нарушением

Нарушить общественный порядок значит оскорбить чьи-то чувства. Например, говорить нецензурные выражения, драться, оскорблять чувства людей. Если у человека не было явного намерения совершить нарушение, привлечь его к уголовному наказанию невозможно.

В данном случае с нарушителем должна быть проведена профилактическая беседа. Данная мера может быть применена при отсутствии злого умыла у нарушителя. Намеренное совершение противоправных поступков считается опасным деянием. Оно может иметь тяжёлые последствия.

Определения

В современном мире вместе живут люди различной национальности и религиозных убеждений. Поэтому под общественным порядком многие люди подразумевают разные вещи. Все социальные, религиозные и национальные группы имеют различные понятия об сущности общественного спокойствия.

Именно по этой причине общественным порядком негласно считается соблюдение нормативно-правовой базы страны. Законами не запрещено проводить действия, относящиеся к культу или религии. Но проводить обряды следует строго в определённых местах.

Нарушить порядок — значит не только напрямую совершить действия, но и действовать опосредовано.

Какими бывают противоправные действия

Наибольшую опасность представляют собой хулиганские действия; проведение массовых беспорядков; ведение пропаганды; совершение действий, считающихся вандализмом; издевательские действия в отношении животных или людей. За все эти поступки предусмотрено административное наказание.

О составе преступления

Граждане Российской Федерации могут пользоваться личной свободой и неприкосновенностью. Любое хулиганство нарушает правовой порядок. Нарушители мешают спокойной жизни других людей.

Фактически любые хулиганские действия имеют злые намерения. А это уже может считаться преступлением. На меру наказания влияет социальная опасность данного правонарушения.

На уровень опасности влияю метод, характеристика и место преступления.

О типе преступлений

Хулиганские действия делятся на разные категории. Оскорблением считается нецензурная брать в отношении одного или нескольких людей. Подобные действия можно рассматривать как неуважительные действия.

Оскорбительные действия — это хватание за предмет гардероба или часть тела. Нанесение оскорбительных надписей считается вандализмом. Подобные нарушения также портят культурное наследие многих мест. Выбросить мелкий предмет из окна — это проявление хулиганства.

Но иногда такие действия наносят ущерб гражданам.

По каким действиям определяется правонарушение?

Можно отнести совершение недостойных поступков; неуважение к некоторым гражданам; перемещение предметов ч целью причинения вреда; приставание; совершение неприличных предложения; повреждение чужих имущественных ценностей. Когда составляет протокол, сотрудники правоохранительных организаций учитывают время и место нарушения.

Если используется оружие

В некоторых случаях хулиганы применяют оружие. Оружием признаётся огнестрельные и травматические вещи, а также все предметы, которыми можно нанести повреждения. Сюда можно отнести камень, палку, стеклянный предмет, бейсбольную биту.

Хулиганским считаются действия, направленные для причинения вреда. Если у человека просто в руках нож, но он не собирается им пользоваться, наказать его по уголовной статье невозможно. Это будет считаться мелким хулиганством.

Но если человек не обладает право ношения оружия, то его можно наказать по статье.

Об административной ответственности

За совершение мелких хулигански поступков могут наказать штрафом размером от 500 до 2500 рублей Иногда виновного арестовывают на срок до 15 суток. Это является наиболее частым вариантом наказания за совершение нарушения. Однако большая часть преступлений принесёт за собой уголовное наказание.

Уголовное наказание

Если виновный совершил хулиганский поступок с оружием в руках, ему можно выписать штрафные санкции размером от 300000 до 500000 рублей. Также его могут лишить свободы на срок до 5 лет. За совершение вандализма могут выписать штрафные санкции размером до 40000 рублей. Или же арестовать виновного на три месяца.

Альтернативное наказание — лишение свободы на три года. Очень сурово могут наказать лиц, совершающих массовые беспорядки. Организаторов можно привлечь к уголовной ответственности. Наказание — лишение свободы на срок 8-15 лет.

Зачинщика беспорядка, испортившего имущественные ценности, можно наказать тюремным сроком 3-8 лет.

Как предупредить или пресечь преступление

Сегодня органы правопорядка прибегают к воспитательным и карательным мерам. Органы правопорядка не только наказывают за нарушения. Они также предупреждают совершение новых преступлений. Все названные в статье нарушения считаются хулиганством.

За подобные нарушения наказывают по административной статье. Настоящее хулиганство влечёт за собой уголовную кару. Уголовное наказание можно дать человеку, избившему другого человека; причинившему ущерб здоровью человека; сорвавшему работу организаций и транспортных средств.

Всё это приводит к тяжким последствиям.

Если применили оружие

Иногда люди совершают нарушения с оружием в руках. На законодательном уровне оружием считался предмет, который использовался нарушителем. Если человек просто держал в руках опасный предмет, не осуществлял угроз и не пытался применить предмет, то подобные действия считаются мелким хулиганством.

Охранять порядок нужно обязательно. Без некоторых мер охрана порядка была бы невозможной. Любое преступление можно предупредить, если принять необходимые меры. Именно предупреждением и должны заниматься сотрудники охранительных организаций. А если сохранить порядок не удалось, то нужно применить решительные меры по отношению к преступникам.

Источник: https://fsin-pismo-gid.ru/blog-advokata/narushenie-obshhestvennogo-poryadka-v-2020-godu

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.