Разные колеса на осях

Содержание

Какой штраф за разную резину на осях?

Разные колеса на осях

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о правилах дорожного движения, регламентирующих использование шин (покрышек) на автомобиле.

Чаще всего на легковые автомобили устанавливают комплекты, состоящие из четырех одинаковых покрышек. Такие комплекты не вызывают проблем и их можно использовать без ограничений. Вопросы у водителей возникают в том случае, если требуется заменить одну или несколько покрышек.

Например, если одна из покрышек повреждена после попадания колеса в яму, то требуется ее замена. Покупать полный комплект резины водитель не хочет, особенно если оставшиеся покрышки почти новые. В идеале водитель хочет купить единственную покрышку, аналогичную имеющимся. Однако это может вызвать серьезные проблемы, т.к. многие продавцы отказываются продавать одну шину из комплекта резины.

В этой статье будут рассмотрены особенности использования разных покрышек на автомобиле:

Использование разной резины в соответствии с ПДД

Ограничение на использование разной резины установлено в пункте 5.5 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:

5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

Рассмотрим данный пункт подробнее.

Разные шины на передней и задней оси автомобиля

Пункт 5.5 не накладывает полный запрет на использование разных шин на передней и задней осях автомобиля. Единственное исключение — одновременное использование шипованных и нешипованных шин на колесах транспортного средства. Подобная установка покрышек запрещена.

Таким образом, все шины автомобиля должны быть либо ошипованными, либо неошипованными. Комбинировать данные типы резины нельзя.

Кроме того, рассмотрим пункт 5.5 Приложения 8 к Техническому регламенту таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»:

Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

Вернемся к примеру из начала данной статьи. Если попадание в яму уничтожило одну из покрышек, а идентичную замену найти не удается, то можно приобрести пару одинаковых покрышек и поставить их на одну из осей автомобиля. При этом покрышки на разных осях могут существенно отличаться.

Однако законодательство запрещают установить на переднюю ось автомобиля зимние нешипованные шины (липучку), а на заднюю ось обычные летние шины. Все шины на автомобиле должны быть либо зимними, либо летними.

Естественно, на практике не стоит проводить эксперименты по комбинированию зимних и летних шин, т.к. сцепление покрышек с дорожным покрытием будет сильно различаться, а это может привести к непредсказуемым последствиям (развороту автомобиля).

В любом случае нужно подбирать покрышки таким образом, чтобы они имели минимум различий.

Например, если повреждена одна из зимних покрышек, а аналогичной в продаже нет, то следует купить пару зимних покрышек и установить их на одну из осей. В этом случае спереди и сзади будут установлены разные зимние шины, но это не будет нарушением.

Разные покрышки на одной оси автомобиля

Пункт 5.5 требует, чтобы на одной оси автомобиля были установлены полностью идентичные шины. Таким образом, на практике запрещается использовать:

  • Шины разных размеров на одной оси. Например, производитель разрешает использовать на автомобиле шины следующих размеров 165/80R14 и 185/65R15. Комбинировать такие покрышки на одной оси нельзя.
  • Покрышки разных конструкций. Нельзя, чтобы на одной оси были установлены одновременно шины радиальной и диагональной конструкции, либо камерная и бескамерная шины.
  • Шины разных моделей.
  • Шины с разными рисунками протектора.
  • Морозостойкие и неморозостойкие покрышки.
  • Новые и восстановленные шины.
  • Новые покрышки и покрышки с углубленным рисунком протектора.

Если обобщить приведенную выше информацию, то можно сказать, что в пределах одной оси шины должны быть полностью идентичными.

Обратите внимание, правила не запрещают использование шин с разным износом на одной оси.

Ограничения накладываются только на использование новых и восстановленных шин, а также новых покрышек и покрышек с углубленным рисунком протектора.

Восстановление шин происходит следующим образом. Полностью изношенная покрышка отправляется на завод, где на нее наносится новый слой резины с протектором.

Углубление рисунка протектора — это обратная операция. Изношенная покрышка отправляется в мастерскую, где на специальном оборудовании в ней нарезают новый протектор, т.е. углубляют канавки.

Восстановленные и углубленные шины нельзя использовать одновременно с новыми. Что касается шин с разным износом, то их использование на одной оси возможно.

Например, если автомобиль повредил 2 правых колеса, то оставшиеся левые покрышки можно установить на одну из осей. На другую ось нужно поставить пару новых покрышек.

В этом случае износ передних и задних колес не одинаковый, поэтому сцепление покрышек будет различаться.

Так что, хоть это и не запрещено правилами, без крайней необходимости устанавливать шины с разным износом на одну ось я не рекомендую.

Штраф за разные шины на автомобиле

Штраф за использование разных покрышек на автомобиле предусмотрен частью 1 статьи 12.5 КоАП:

1.

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Таким образом, водитель может получить предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

Наказание может быть наложено в следующих случаях:

  • На автомобиле одновременно установлены шипованные и нешипованные шины.
  • На одной оси автомобиля установлены различные покрышки.

В завершение хочу еще раз подчеркнуть, что использование различных покрышек на автомобиле ведет к тому, что разные колеса имеют разный коэффициент сцепления с дорогой. А это может привести к развороту автомобиля или к ДТП. Так что при установке резины в первую очередь нужно думать о собственной безопасности, а не о небольшом штрафе за указанное нарушение.

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/avtomobili/mozhno-li-stavit-na-mashinu-raznye-shiny.html

Штраф за шины с разным рисунком протектора

При анализе информационных ресурсов можно встретить совершенно разные точки зрения, которые вводят в заблуждение водителей.

Как известно, ПДД утверждены постановлением Правительства РФ и регламентируют практически все, с чем сталкиваются владельцы авто. В данном документе, в приложении, закреплён перечень неисправностей, при которых запрещена эксплуатация автомобиля. К таковым относится «различные шины на оси машины».

Интересно, что установка неодинаковой резины на разные оси авто, то есть различие передних и задних колес, не является нарушением (за исключением сочетание летней и зимней резины с шипами), хотя и не безопасно при эксплуатации транспортного средства.

  1. Размер шин должен быть одинаковым.
  2. Не допускается установка разных покрышек по типу конструкции. Комбинировать бескамерные и камерные, радиальные и диагональные покрышки нельзя.
  3. Модель шин должна быть одинаковой.
  4. Рисунок протектора должен быть идентичным.
  5. Использование зимней и летней резины запрещено.

Таким образом, сотрудник ДПС может произвести замеры остаточной глубины рисунка протектора и принять решение о составлении протокола об административном правонарушении.

Обратимся к закону

В разделе 5 ТР ТС говорится о требованиях, которые предъявляются к шинам и колесам используемых машин.

Прежде всего, в летний период автовладелец не имеет права использовать авто, если на нем установлены шипованные шины. То же самое касается и применения летних покрышек в зимние холода. Даже если на авто присутствует всего одна «неправильная» покрышка, автолюбитель создает опасную ситуацию и будет оштрафован.

Полезно! Все покрышки должны быть либо с шипами, либо без них. Комбинировать изделия строго запрещено.

Также будет полезен пункт 5.6 ТР ТС. В нем говорится о ситуациях, когда шины запрещено использовать. Например, при появлении индикатора износа (появляется выступ на дне канавки) нельзя ездить на таком авто. Также нужно помнить о том, что даже в случае, если индикатор ничего не показывает, есть регламент, касающийся допустимой остаточной глубины протектора.

Категория автотранспортного средства Описание ТС Максимально допустимая глубина, мм
LДвухколесные ТС0,8
N2, N3, O3, O4Грузовые авто до 12 и более тонн и прицепы до 10 и больше тонн.1,0
M1, N1, O1, O2ТС с не более 8 местами для пассажиров, грузовые авто до 3,5 тонн и прицепы не более 3,5 тонн.1,6
M2, M3Пассажирские авто (не более 8 мест) массой до 5 тонн.2,0

И наконец, перейдем к пункту 5.7.4, который напрямую касается вопроса использования разных шин. Согласно закону, автовладелец не имеет права эксплуатировать авто, если на одной из его осей используются шины:

  • разных габаритов;
  • отличающиеся по рисунку протектора;
  • отличающейся конструкции (например, одна покрышка камерная, а другая – бескамерная);
  • с разными скоростными показателями;
  • отличающиеся по индексу несущей способности.

Полезно! Описанные выше требования не касаются ситуация, когда автовладелец установил на авто запасную шину в качестве временного решения.

Если водитель не отвечает данным требованиям, то за подобное правонарушение последует наказание.

Ответственность за использование разной резины

Использование разной резины на одной оси автомобиля является административным нарушением, предусмотренным ст. 12.5 КоАП РФ за которое может быть назначено наказание в виде предупреждения либо штрафа, в размере 500 рублей. Нельзя устанавливать нешипованные и шипованные покрышки на машину и нельзя использовать разные колеса на одной оси.

Иногда бывают такие случаи, что водитель ехал на шиномонтаж, с целью «переобуться», а его в это время остановил инспектор. В таком случае, необходимо об этом донести сотруднику, если он не принимает это во внимание то, занести, указанную информацию, в протоколе. В последующем при рассмотрении дела, обязательно подготовиться доказывать свою правоту, чтобы избежать штрафа за разную резину.

Практика показывает, что предъявление указанных сведений в лучшем случае позволит лицу избежать административной санкции, ну а в худшем ему будет объявлено предупреждение.

Чем кроме штрафа грозит установка разных шин

Любое любопытство, выходящее за рамки закона карается, особенно если это сказывается на безопасности во время езды. Многие умельцы, пытающиеся довести до идеала свою «ласточку» задаются вопросом относительно законности разной резины на осях.

Регламентируется взыскание статей 12.5; пунктом 5.5 ПДД. Составляя правила, законодательство России учитывало скорость торможения транспортного средства с морозостойкими и неморозостойкими рисунками протектора. То же касается и покрышек для мокрых и сухих дорог.

Дело в том, что специфические показатели резины влияют на устойчивость контакта с дорогой. В результате неправомерного использования специальных покрышек существует возможность попасть в занос.

Особенности летних и зимних шин. Поведение автомобиля с разными шинами на разных осях.

Существует еще несколько критериев, которые учитываются при замене шин – размер и конструкция. Автолюбитель, установивший различные шины хотя бы по одному из показателей, обязан уплатить штраф.

Источник: https://pro100vse.com/kakoy-shtraf-za-raznuyu-rezinu-na-osyah/

Можно ли ставить разную резину на переднюю и заднюю ось?

Разные колеса на осях

В процессе эксплуатации автомобиля иногда приходится проводить замену колес, либо их составляющих. Если это плановая процедура – то скорее всего замена происходит комплектом, однако иногда необходимо поменять только одно колесо и тогда возникает вопрос можно ли ставить разные шины на разные оси.

В большинстве случаев водители не задумываются над этим, поскольку считают, что со своим автомобилем можно делать что угодно. Кто-то делает ради экономии, кто-то не считает нужным менять шины полностью. Мало кто из водителей знает об ответственности за нарушение правил эксплуатации автомобиля.

Так, получить штраф можно не только за действия на дороге, но и за неправильное оборудование и использование автомобиля. К таким нарушениям относится допущение неисправностей в рулевых или тормозных системах.

Однако и при неправильной установке шин водитель также может быть привлечен к административной ответственности.

Нормативное регулирование

По ПДД 2020 действует требование к покрышкам автомобиля. Начиная с 2010 года было законодательно установлено правило, согласно которому на одной паре колес не может быть установлена резина с разным рисунком протектора.

В пункте правил даны разъяснения, при каких обстоятельствах наступит ответственность:

  • резина обладает разным рисунком;
  • колеса имеют разный диаметр, форму, внутреннюю конструкцию. При этом различия должны быть существенными и реальными (например, использование камерной и бескамерной покрышки);
  • колеса имеют разные модификации (одно новое, а другое доработанное путем углубления рисунка):
  • разные типы резины (с шипами или без них).

Законодательно разрешено использование разной резины, если она расположена в разных парах на автомобиле. Исключение – резина с шипами и без них. Весь комплект колес должен относиться к одной категории.

https://www.youtube.com/watch?v=P_Kpq0HOZXk

При введении такого запрета законодатель полностью исходил из соображений безопасности. Многочисленные эксперименты показали, что разная резина, установленная в одной паре или резина разных типов может вести себя непредсказуемо на дороге. Это связано с ее физическими свойствами.

ВНИМАНИЕ !!! Так, из-за разных типов резины (с шипами или без) и разных рисунков протектора может меняться сила трения, стабильность и другие параметры. На первый взгляд разница невелика, но при большой скорости этот эффект проявляется в полной мере, что может повлечь непредвиденные и неуправляемые ситуации.

Если летом влияние силы трения практически незаметно, то зимой даже с нормальной резиной ощущается ее воздействие. Например, если спереди будет стоять резина, у которой разный коэффициент сопротивления, то при резком торможении автомобиль с высокой вероятностью занесет в одну из сторон. Последствия такого могут быть самыми разными: от небольшой аварии до летального исхода.

Разная резина на одной оси

Поскольку законодатель не предусмотрел никакой классификации шин и покрышек, во всех случаях применяется одна статья административного законодательства.

Подлежит наказанию эксплуатация автомобиля с разной резиной в одной паре. Исключение всего одно: летняя и зимняя резина не могут быть установлены на автомобиль одновременно ни в каких комбинациях.

Несоблюдение этого правила в любом случае будет признано правонарушением.

Если во время использования автомобиля одна из покрышек пришла в полную негодность, то нет необходимости приобретать полностью новый комплект. Достаточно купить 1 пару с одинаковым рисунком.

Главное, чтобы она попадала под тип, уже установленный на автомобиле (с шипами или без). При этом не имеет значения, насколько сильно будет различаться протектор на передней и задней оси.

Законом это никак не регулируется и ответственность не может наступить.

ВНИМАНИЕ !!! Не стоит экономить, если на летней резине одна из покрышек пришла в негодность, а в скором времени уже зима. Лучше подобрать одинаковую пару зимней резины.

Идеальным вариантом будет минимальное отличие между передней и задней осью, однако на практике такое редко возможно, поскольку крайне похожих пар почти не бывает, а продавец вряд ли захочет продать только одно колесо из комплекта.

Если водитель был остановлен сотрудником ГИБДД в то время, когда он ехал на сервис с целью заменить покрышку, ответственность все равно может наступить.

В этом случае стоит пытаться объяснить инспектору ситуацию, а если не получилось, то требовать внесения всех обстоятельств произошедшего в протокол.

В дальнейшем при административном производстве будет возможность отменить постановление. Подробнее о назначении и об отмене наказания будет рассказано далее.

Разная резина на задней и передней оси

Законодательно не предусмотрена ответственность за отличия в резине на осях (летняя и зимняя на одном автомобиле является исключением).  Несмотря на это стоит понимать, что отличия в рисунке и других параметрах ухудшают управляемость и стабильность на дороге.

Это возникает особенно в сырую или зимнюю погоду, поэтому крайне рекомендуется либо подбирать резину с наиболее схожими параметрами, либо устанавливать весь комплект целиком. До введения в действие закона 2010 года автомобилисты повсеместно комбинировали зимнюю и летнюю резину.

Чаще всего шипы устанавливались сзади, а резина без них – спереди.

ВАЖНО !!! Что наиболее сильно разница в резине ощущается на полном приводе. Это связано с распределением веса и нагрузки. Самой тяжелой частью автомобиля будет перед, поэтому в зависимости от расположения резины одна из частей автомобиля будет крайне стабильной, а вторая наоборот – неустойчивой на дороге. Управление таким автомобилем крайне небезопасно.

Несмотря на отсутствие наказания за отличия в резине на разных осях, в первую очередь стоит думать о безопасности.

В сухую погоду вполне можно и не заметить изменений в поведении автомобиля, а в мокрую они будут значительно оказывать влияние.

Не стоит экономить и покупать самую дешевую и небезопасную резину, которая никак не подходит под конкретный автомобиль. Наилучшим вариантом будет подобрать комплект, наиболее похожий на заводской.

Резина с разной степенью износа

Нередко автомобилисты экономят и приобретают уже использованную резину с рук.

С одной стороны, нет ничего плохого, а с другой в законе предусмотрены случаи, когда этого делать нельзя под угрозой наступления ответственности.

Как говорилось ранее, комбинировать можно только покрышки одного типа: летнюю или зимнюю резину. Смешивать их между собой не допускается ни при каких обстоятельствах.

Кроме того, нельзя использовать на одной оси вместе с обычной следующую резину:

  • прошедшую специальную процедуру по восстановлению ее качеств и первоначального состояния. Способов довольно много, но все они не позволят вернуть изначальные характеристики. В связи с этим ее опасно использовать в паре с обычной резиной. Законным будет только использование в паре двух восстановленных покрышек. На практике это сложно реализовать, поэтому на сегодняшний день она редко применяется;
  • с углубленным протектором. Некоторые автомобилисты прибегают к изменению стандартного рисунка протектора путем использования специального оборудования. На нем изменяется не только форма, но и глубина с шириной. В результате этого покрышка приобретает новые свойства. Поэтому ее можно использовать в паре только с аналогичной резиной.

Ни одни из вышеперечисленных покрышек не допускается использовать вместе с заводскими в одной паре. За это предусмотрена ответственность.

  Каждому водителю стоит понимать, что несоблюдение правил безопасности заключается не только в нарушении предписаний и действиях на дороге, но и в оборудовании и общей эксплуатации автомобиля. Неправильно установленная резина может стать причиной различных происшествий: от незначительных столкновений до аварий со смертельным исходом.

По этой причине необходимо осознавать важность соблюдения установленных правил, также пытаться не экономить на безопасности, ведь ущерб может быть причинен не только самому себе, но и другим участникам дорожного движения. Гражданские иски по возмещению ущерба могут достигать сотен тысяч рублей, что во много раз превосходит стоимость новой пары резины.

Ответственность за несоблюдение правил по установке резины

Как говорилось ранее, в законе не содержится какой-либо классификации и разделения покрышек на виды. Поэтому при любом из нарушений ответственность будет наступать по одной статьей административного кодекса. Санкция статьи предусматривает единственное наказание в виде штрафа 500 рублей.

  Законом не предусмотрено ужесточение ответственности за совершение повторного нарушения. Стоит отметить, что количество штрафов также не устанавливается.

Это означает, что на водителя может быть наложено любое количество штрафов разными инспекторами, если фиксация нарушения проводилась в разных местах.

ВАЖНО !!! Рассмотрение дела происходит в административном порядке – в специально уполномоченном органе. В протоколе назначается место и время рассмотрения дела, куда водитель может прийти.

Без его присутствия шанс положительного рассмотрения минимальный. При несогласии водителя с решением, законом предусмотрена возможность обжалования решения.

Для начала можно обратиться к вышестоящему уполномоченному лицу, а потом и в суд.

Судебное разбирательство предусматривает апелляционное и кассационное рассмотрение. Для того, чтобы разрешить дело в свою пользу необходимо собрать как можно больше доказательств.

Также следует указывать на ошибки в действиях инспектора и на нарушение им требований закона (например, при произведении замера глубины протектора).

Основным условием для освобождения водителя от ответственности является малозначительность совершенного деяния (например, когда автомобиль уже направлялся к месту произведения замены).

ВНИМАНИЕ !!! Если доказать свою правоту не получилось, водитель обязан оплатить наложенный на него штраф. С момента вынесения окончательного постановления или вступления решения суда в силу начинает течь срок в 60 дней.

Если не оплатить в установленное время, к водителю могут быть применены дополнительные меры юридической ответственности (вплоть до административного ареста). Однако в первые 20 дней можно рассчитывать на получение скидки в 50% на оплату штрафа.

При ее использовании его размер составит всего 250 рублей.

В последнее время стали высказывать идеи о необходимости ужесточения наказания, в связи с высокой общественной опасностью несоблюдения правил безопасности. Пока что невозможно сказать, о том, когда и какие меры будут приняты. Но уже сейчас встречаются предложения о введении наказания в виде штрафа в 2000 рублей, а за повторное нарушение – вплоть до лишения прав.

Источник: https://AutoJurists.ru/shtrafy/mozhno-li-stavit-raznye-shiny-na-raznye-osi

Можно ли ездить на разных шинах: закон и практика вождения

Разные колеса на осях

Есть много типов шин для автомобильных колес — шипованные, нешипованные, с камерой и без — критериев здесь много. Но можно ли ставить на машину разные типы резины? И если да — в каких случаях это обходится без правовых последствий и без снижения уровня безопасности?

Какие сочетания резины можно использовать?

Можно ли ставить разную резину на переднюю и заднюю ось? Что понимать под «разной резиной»? Ответы на данные вопросы мы можем рассмотреть:

  • в юридическом аспекте;
  • в техническом аспекте.

Юридический аспект мы изучим, проанализировав ряд положений Правил допуска транспортных средств — введенных в действие тем же нормативным актом, которым утверждены ПДД.

Прежде всего, нас заинтересует пункт 5.5 Приложения к Правилам допуска транспортных средств. Там сказано, что запрещена эксплуатация ТС, у которого:

  1. На одной оси (паре колес — передней или задней) установлены:
  • шины, отличающиеся по размеру;
  • шины, отличающиеся по конструкции (они могут быть радиальными, выполненными по диагональной схеме, содержать или не содержать камеры);
  • шины с несовпадающим рисунком протектора;
  • шины, отличающиеся по морозостойкости;
  • шины, одна из которых новая, а другая — восстановленная.
  1. В любом сочетании установлены одновременно шины с шипами и без шипов.

Не имеет значения, где расположены шипованные и нешипованные шины – на одной оси или на разных. На машине может стоять три шипованных колеса, а одно — нешипованное, или наоборот — и оба варианта оснащения авто шинами будут считаться произведенными с нарушениями требований законодательства.

Таким образом, на автомобиле могут быть разные шины — по размеру, конструкции, протектору, морозостойкости, новизне — но только если они установлены на разных осях (и при этом нет расхождений между шинами на одной оси). Ездить на разной резине спереди и сзади можно — если на каждой отдельной оси она одинаковая. Исключение — разность по шипам. Ее не должно быть вообще.

Какой будет штраф за езду с разными шинами?

В случае, если инспектор ГИБДД, остановивший автомобиль, выявит какое-либо из рассмотренных выше несоответствий, то получит право выписать водителю штраф на основании пункта 1 статьи 12.5 КоАП РФ — за управление автомобилем, который не соответствует Правилам допуска.

Размер данного штрафа составляет 500 рублей. Каких-либо иных санкций за использование разной резины законом не предусмотрено. В статье 12.5 КоАП РФ есть ряд более строгих положений в сравнении с указанным штрафом — но они в данном случае не применяются.

Отметим, что закон позволяет инспектору ГИБДД не штрафовать водителя за нарушение совместимости шин и ограничиться предупреждением. На это водитель может указать в общении с ним.

Дополнительным аргументом в пользу водителя может быть указание на вынужденное допущение нарушения — вследствие того, что одна или несколько шин внезапно вышли из строя (например, если случился прокол), и их пришлось временно заменить запаской или так называемой «докаткой» – которые по своим параметрам не соответствуют соседним шинам.

Дело в том, что существует определенный юридический механизм, делающий временное применение несовместимых по Правилам шин легальным — рассмотрим его подробнее.

Как совершить поездку с разными шинами легально?

В Правилах дорожного движения имеется примечательный пункт 2.3.1, в котором сказано о том, что при обнаружении водителем неисправностей — не относящихся к тем, при которых использовать ТС в принципе запрещено, он вправе продолжить движение до места стоянки или станции техобслуживания, где неисправность будет устранена. Главное условие — соблюдение требуемых мер предосторожности.

Пример подобной неисправности — прокол колеса (и последующая его замена на запаску или «докатку»). Таким образом, в случае, если вследствие временной замены проколотого колеса запаска либо «докатка» не соответствуют по характеристикам соседнему колесу, то, тем не менее, с точки зрения пункта 2.3.1 продолжение движения на автомобиле будет вполне легальным.

Именно на указанный пункт ПДД и следует ссылаться при необходимости водителю при общении с инспектором ГИБДД, который остановил автомобиль и установил факт несовпадения типов шин — дающий повод оштрафовать водителя по ст. 12.5 КоАП РФ.

Правда, в этом случае могут потребоваться доказательства того факта, что водитель следует именно на место стоянки или ремонта, а не куда-либо еще. Такими доказательствами могут быть, к примеру:

  • непосредственный проезд на СТО в зоне видимости инспектора;
  • наличие на телефоне водителя исходящих звонков на номер СТО (сообщений в службу технической помощи);
  • минимальное количество бензина в баке (данное обстоятельство может в случае, если поблизости нет заправок, свидетельствовать о том, что водитель не сможет уехать далеко — разве что до ближайшего технического центра, если он есть на пути);
  • отсутствие видимого износа шины, отличающейся от других — что может свидетельствовать о том, что надета она недавно и не используется на постоянной основе.

В случае, если вместо запасного колеса используется «докатка» – то это будет более чем очевидным свидетельством недавнего прокола.

Длинную дорогу на колесе такого типа преодолеть крайне сложно — особенно, в условиях дождя или снега.

Поэтому, многие водители предпочитают устанавливать именно «докатку» – так, чтобы у инспектора ГИБДД не возникло лишних вопросов касательно ближайшего пункта назначения водителя.

В общении с инспектором указанные доказательства, однако, в любом случае будут носить неофициальный характер. И только при возможном последующем оспаривании штрафа в суде станут официальными. Тем не менее, стоит попробовать их привести.

Теперь — о техническом аспекте использования разной резины.

Как считают многие эксперты в области автотехники, положения пункта 5.5 Приложения к Правилам допуска ТС более чем адекватно отражают специфику пользования разными шинами.

И даже если нарушение этих норм не сопровождалось бы штрафными санкциями, то соответствующим нормам, тем не менее, рекомендовалось бы следовать.

Правила допуска ТС в данном случае носят не санкционный характер, а выполняют роль регламента, направленного на повышение безопасности дорожного движения.

Почему на машину не следует ставить разные шины?

Следовать правилам допуска ТС в части запрета на использование разных шин на оси (как и сочетания шипованной и нешипованной резины) имеет смысл — не считая наличия штрафных санкций, в силу того, что:

  1. одинаковые шины на оси обеспечивают лучшее сцепление с дорогой;
  2. одинаковые шины обеспечивают более плавное и уверенное торможение;
  3. одинаковые шины во многих случаях обеспечивают более высокую проходимость автомобиля в сложных дорожных условиях.

Отметим, что использование разных типов шин на разных осях может быть обусловлено конструктивными особенностями конкретного ТС. Элементарный пример — трактор, у которого задние колеса несопоставимо больше передних в силу того, что именно на задний его привод приходится практически вся нагрузка.

Таким образом, если иного не обусловлено характеристиками и назначением ТС — ориентироваться следует на одинаковые шины на всех колесах.

Данному правилу рекомендуется придерживаться в любое время года: неважно, эксплуатируется машина зимой, летом или в межсезонье. В зимний период на всех колесах безусловно желательно наличие шипов.

Летом — в зависимости от типа климата, все колеса должны быть готовы к эксплуатации в дождь или, наоборот, в засушливых условиях.

Источник: https://mirmotor.ru/article/read/mozhno-li-ezdit-na-raznoj-rezine-na-raznyx-osyax

Разные шины на передней и задней оси: штраф за разную резину спереди и сзади

Разные колеса на осях

Зачастую автолюбители устанавливают на свой автомобиль комплект одинаковых шин. Эти комплекты отлично справляются со своей задачей и практически не вызывают нареканий и вопросов.

Несмотря на это, иногда возникают ситуации, когда встаёт вопрос замены только одного или нескольких экземпляров из имеющихся покрышек.

Так может произойти при повреждении одной из них после попадания в яму — в этом случае водитель не всегда желает полностью менять комплект и задумывается лишь о частичной замене резины, которая будет аналогична установленным разновидностям., Однако продавцы часто не готовы продавать одну покрышку из полного комплекта.

Можно ли поставить разные покрышки на колёса?

Можно ли ставить разную резину?

Закон не разрешает устанавливать покрышки с различным протекторным рисунком на одной и той же стороне – это регламентировано статьёй 12.5 и пунктом 5.5 ПДД и наказывается штрафом.

В данном случае протекторный рисунок даёт различные эксплуатационные характеристики, такие как процесс торможения и показатели скорости. При этом уровень безопасности пассажиров, а также водителя авто значительно снижается, что подвергает людей опасности.

К примеру, если на одном из колёс будет установлена покрышка для сухой дороги, а на другом – для мокрого покрытия, то во время дождя одна шина будет иметь хорошее сцепление с поверхностью, а другая уйдёт в занос, в результате чего в заносе может оказаться транспортное средство полностью – такая ситуация является недопустимой.

Если говорить о различных покрышках на различных осях, то закон не препятствует устанавливать различную резину на различные оси.

Однако при этом следует знать, что протекторы в данной ситуации должны иметь схожие параметры, потому что, как и в примере выше, если установить на переднюю ось шины для сухой поверхности, а на заднюю – для мокрой, то одна из осей останется в хорошей сцепке с дорогой, а вторая неизменно уйдёт в занос.

Специалисты всё же рекомендуют устанавливать на все колёса только идентичные покрышки, однако в крайнем случае можно установить неодинаковые шины на переднюю и заднюю ось.

Что говорит закон о разных шинах на разных осях?

Использование различных шин ограничивается п. 5.5 в Перечне неисправностей, где запрещается эксплуатация автомобиля, имеющего на одной оси шины дифференцированных размеров, видов и конструкций. При этом п. 5.5 не накладывает существенных ограничений на установку различных покрышек отдельно на задних, а также передних осях.

Пожалуй, единственным исключением является одновременная эксплуатация как шипованных, так и нешипованных покрышек на неодинаковых осях – такой вариант запрещён законом. Соответственно, вся резина, устанавливаемая на автомобиль, должна быть либо полностью шипованной, либо вовсе не иметь шипов.

Кроме вышеуказанных ограничений, на транспортное средство может быть установлена либо полностью зимняя, либо только летняя резина – комбинирование сезонной резины на разных осях также запрещается поскольку такое сочетание приведёт к различному сцеплению осей с дорогой, что впоследствии может привести к самым разным последствиям, в том числе и развороту.

Соответственно, при повреждении одной зимней резины, необходимо приобрести две одинаковые зимние разновидности, которые должны быть установлены на одну и ту же ось. Такой вариант не будет нарушением закона.

Стоит отметить, что закон не препятствует использование покрышек с разной степенью износа в пределах одной оси, однако запрещает эксплуатировать восстановленные или углублённые разновидности в одно время с новыми.

Штраф за эксплуатацию разных покрышек

Штраф за разную резину предусматривается ст. 12.5 ч.1 КоАП и выносится либо в виде предупреждения, либо штрафа в 500 руб.

Как правило, наказание вступает в силу в таких ситуациях:

  • Когда на осях транспортного средства имеются как шипованные, так и нешипованные покрышки;
  • В случае, если на одной оси авто находятся различные виды шин.

Стоит особенно выделить, что разные покрышки, используемые на автотранспорте, находящиеся на одной оси, как правило, не возмещают потерю, и, наоборот, только ухудшают эксплуатационные качества транспортного средства.

Такой подход может в скором времени привести к непредсказуемому результату, включая внезапный разворот транспорта и даже ДТП.

Поэтому при монтаже разных колёс стоит задуматься, в первую очередь, о безопасности водителя и его пассажиров.

Что в итоге?

В случае установки неодинаковой резины на одной оси автовладельца будет ждать штраф. Кроме того, это неэффективно и небезопасно.

Разная резина на осях, расположенных спереди и сзади законом не запрещается, однако следует помнить, что устанавливать рекомендуется лишь схожие по характеристикам разновидности, которые будут иметь одинаковую сезонность. Кроме того, следует воздержаться от установки на разных осях шипованной и нешипованной резины, поскольку это также навредит безопасности и неизбежно приведёт к штрафным санкциям.

о установленных разных шинах на автомобиле

Внимание!
В связи с частыми изменениями законодательства РФ, информация на сайте не всегда успевает обновляться, поэтому для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!

Горячие линии:

Москва:+7 (499) 653-60-72, доб. 206

Санкт-Петербург:+7 (812) 426-14-07, доб. 997
Регионы РФ:+7 (800) 500-27-29, доб. 669.

Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.

Источник: https://pdd-helper.ru/mozhno-li-stavit-raznuyu-rezinu-na-odnu-os-avtomobilya/

Что будет если поставить разную резину на одну ось машины

Разные колеса на осях

Для подавляющего большинства водителей существует мнение, что все шины одинаковы. Почему?

Потому что они выглядят одинаково. Это распространенное заблуждение, так как на первый взгляд кажется, что шины выглядят одинаково. Но, правда несколько иная, и о ней важно знать. Почему?

Потому что, нарочно или случайно, если смешать шины — особенно на одной оси — можно поставить под угрозу безопасность водителя.

Различия между типами шин

Таким образом, между типами шин есть два основных различия. Их можно увидеть, если посмотреть внимательно, как минимум, это изменение рисунка протектора шины.

Различные производители шин премиум-класса, производят свои собственные рисунки протектора шин. Если смотреть различные рисунки протектора, вскоре можно заметить различия и понять, насколько эти рисунки отличаются друг от друга.

Второе, более существенное отличие, это сама конструкцияшин. Эти различия в типе сборки известны как поперечный и радиальный слой.

И именно из-за этих различных характеристик сборки и обработки никогда не следует смешивать и соединять их вместе, особенно на одной оси. И не следует забывать, что так же, как разные производители шин создают свои собственные рисунки протектора, их шины также изготавливаются с использованием разных составов.

Они отличаются от одного производителя шин к другому, у каждого производителя есть свой собственный состав шин. Это еще одна причина, по которой шины ведут себя на дороге по-разному, и почему не стоит смешивать шины.

Шины состоят из множества слоев — в том числе из резины икордов из полиэстера, стали или других текстильных материалов. Когда эти слоисоединяются друг с другом, они придают шинам такую ​​прочность и устойчивость,которые им необходимы для поддержки автомобиля, обеспечивая безопасность надороге.

Крестообразные шины перекрываются по диагонали по всей длине коронки шины — верхней поверхности шины — вниз до боковины шины (ее стороны). Такой подход к укладке слоев создает очень прочную, взаимосвязанную структуру шин.

Однако это означает, что коронка и боковая стенка зависят друг от друга для структурной целостности. Это также означает, что шина, как правило, значительно прогревается при сильных дорожных нагрузках.

В шинах с радиальными слоями вместо формирования коронки и боковой стенки слои расположены радиально, в направлении движения. Это означает, что слои наслоены вдоль центра шины — ее длины — и отделены от боковины шины.

Поэтому корона и боковина независимы друг от друга, и в результате обеспечивают гораздо большую гибкость шины. Этот способ изготовления также снижает накопление тепла в шине.

Нельзя смешивать шины двух типов. Если их смешать, то  у автомобиля не будет единой, устойчивости к нагрузкам для всех четырех шин, а это означает, что водитель рискует повредить шины и испытать выброс, что, конечно, увеличивает вероятность несчастного случая.

Можно ли смешать различные рисунки протектора шин?

Смешивание рисунков протектора на одной оси не допускается.Идентичная модель шины и рисунок протектора должны быть установлены на одну ось.Но можно использовать разные шины на отдельной оси — до тех пор, пока они соответствуютдруг другу.

Тем не менее, специалисты по шинам рекомендуют устанавливать одинаковые шины на все позиции колес автомобиля.

Можно ли смешивать различную глубину протектора?

Как и в случае с узорами, нельзя смешивать глубину протектора. Это также касается глубины протектора. Нельзя смешать их, особенно по одной оси.

Почему? Потому что, если одна шина имеет большую глубину протектора, чем другая, она будет очищать любую воду на дороге с меньшей скоростью, чем другая.

Этот дисбаланс может привести к повышенному риску несчастного случая, так как ТС должно справляться с нагрузками различных условий обработки, которые могут быть вызваны нерегулярным рассеиванием воды.

Именно по этой причине специалисты рекомендуют, чтобы вслучае, если вам нужно было заменить шину — например, если у вас случиласьпроколотая прокол — вы должны сделать это для обеих шин на одной оси.

Можно ли смешивать шины разных размеров?

Нельзя смешивать разные размеры шин. Это дает риск получить ложные показания спидометра. Неравные шины могут отрицательно повлиять на рулевое управление, ускорение и общие характеристики управляемости автомобиля.

Наличие неравных шин может привести к тому, что автомобилю или фургону понадобится больше времени, чтобы набрать скорость. Это особенно опасно, если потребуется внезапный скачок скорости, чтобы можно было избежать опасной ситуации.

Возможно, еще важнее то, что при торможении может потребоваться больше времени для безопасной остановки. Также это может вызвать серьезную нестабильность, особенно во влажных или обледенелых условиях — именно тогда, когда нужен максимальный контроль.

В долгосрочной перспективе несоответствующие размеры шин увеличат риск повреждения колесных подшипников автомобиля.

Источник: https://dixnews.ru/chto-budet-esli-postavit-raznuju-rezinu-na-odnu-os-mashiny/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.