Санкции за тонировку

Содержание

Выписали штраф за тонировку без предписания

Санкции за тонировку

Источник: http://okuzove.ru/toniroa/predpisanie-i-trebovanie-o-snyatii-toniroi.html

Тонировка легковых автомобилей в наши дни очень часто становится причиной возникновения проблем с сотрудниками правоохранительных органов.

К сожалению, далеко не все автомобилисты в должной степени осведомлены и юридически подкованы в правовых вопросах тонировки транспортных средств — многие не знают, что законно, а что — нет.

Также много автомобилистов совершенно не представляют себе, что делать, если автомобиль был остановлен сотрудниками государственной автоинспекции, которые хотят выписать штраф или предписание за тонировку.

Тонировка не по правиламПроблему усложняет тот факт, что законодательные нормы относительно тонировки легковых автомобилей в Российской Федерации постоянно меняются. Лишь единицы автомобилистов успевают следить за ними и быть в курсе всех новостей.

Очень часто даже некоторые инспекторы государственной автоинспекции не располагают полной информацией и не знают, о чем конкретно говорит то или иное постановление.

Это очень часто становится причиной споров и разногласий между участниками дорожного движения и сотрудниками правоохранительных органов. К сожалению, проигравшей стороной в абсолютном большинстве таких ситуаций становится именно владелец транспортного средства. Ему может быть выписан штраф, и/или предъявлено требование о снятии тонировки.

В некоторых случаях автомобилисту грозит даже арест (срок может варьироваться). Далеко не всегда подобного рода санкции накладываются сотрудниками государственной автоинспекции законно.

Чтобы избежать проблем с правоохранительными органами, необходимо быть в курсе содержания отдельных статей в нескольких нормативных актах и следовать им, а также уметь правильно себя вести с сотрудниками органов правопорядка.

Рекомендации относительно тонировки стекол

Причины правонарушений

Все, связанные с тонировкой причины, по которым сотрудники правоохранительных органов могут назначить вам наказание, описаны в ГОСТе 5727-88. Итак, чтобы ваш автомобиль полностью соответствовал требованиям законодательства, необходимо при оклейке автомобиля придерживаться следующих правил:

  • Для оклейки лобового и ветровых стекол транспортного средства — подбирать такую тонировочную пленку, которая не способствовала бы снижению показателя светопропускаемости на уровень ниже чем 70%.

При этом, если вы наклеите пленку с семидесятипроцентной светопропускаемостью, это, скорее всего, не будет законно, так как светопропускаемость самого автомобильного стекла обычно составляет менее 100%.Правила и нормы тонировки

  • Само собой, когда инспектор государственной автомобильной инспекции будет проверять уровень затененности вашего авто, он протестирует не отдельно пленку, а стекло вместе со всеми пленками сразу. Потому нужно в обязательном порядке учитывать синергетический эффект, который покрытия с разным уровнем светопропускаемости накладывают друг на друга. Следует также упомянуть о том, что заднее и боковые задние стекла транспортного средства могут быть затонированы хоть на все 100%. Постановление, в котором описаны нормы тонировки легковых автомобилей, не устанавливает каких-либо ограничений для параметров светоотражения этих деталей автомобиля.
  • Солнцезащитная полоска в верхней части лобового стекла должна иметь ширину не более 14 см. Многие автомобилисты наклеивают на лобовое и ветровые стекла дополнительный слой пленки, чтобы избавиться от эффекта ослепления солнечным светом. Но это не всегда законно. Постановление о тонировке, правила которого прописаны в ГОСТе 5727-88, четко указывает на верхний допустимый предел ширины солнцезащитной полосы.

За неправильную тонировку — штраф!

  • Ни в коем случае нельзя использовать для оклейки стекол автомобиля зеркальную пленку. Согласно ГОСТу 5727-88, она является запрещенной для любых стекол всех видов легковых автомобилей. Тут все дело в отражающем эффекте такого покрытия, которое создает вероятность ослепления других участников дорожного движения солнечными бликами, образуемыми зеркальной поверхностью материала.

Даже небольшой фрагмент зеркальной пленки, наклеенной на стекло вашего транспортного средства, может стать основанием для того, чтобы вам совершенно законно выписали штраф за противоправные действия или даже подвергли аресту на непродолжительный срок (если нарушение происходит не впервые).

Виды наказаний за незаконную тонировку автомобиля

Большинство наказаний, предусмотренных за нарушения ГОСТа 5727-88, прописаны в части 3-й статьи 12-й Кодекса об Административных правонарушениях Российской Федерации.

Именно ей руководствуются все сотрудники правоохранительных органов, поймавшие нарушителя с незаконной тонировкой.

За все типы нарушений (пониженная светопропускаемость лобового и ветровых стекол, чрезмерно увеличенная ширина солнцезащитной полосы, использование зеркальной пленки) предусмотрен один и тот же набор санкций, а именно:

  • Штраф в размере 500 рублей. Эту сумму делает законной соответствующее постановление, которое регулирует 12-ю статью Кодекса об административных правонарушениях. Стоит отметить, что именно штраф — наиболее распространенный способ наказания водителя транспортного средства с незаконной тонировкой.
  • Предписание за незаконную тонировку. Несмотря на то что возможность выдачи водителю такого предписания не регламентирована статьей 12-й Кодекса об административных правонарушениях, довольно большое количество сотрудников правоохранительных органов все же практикуют это действие. Подобного рода предписание содержит требование о ликвидации источника нарушения, то есть незаконной тонировочной пленки. При этом, согласно все тому же предписанию, владелец транспортного средства обязуется устранить пленку в течение одних суток с момента получения такого документа.

За нарушение закона о тонировке — пленка снимается на месте.

  • Административный арест. Эта мера наказания связана непосредственно с санкциями из предыдущего пункта. Согласно нормам законодательства (а именно, 19-й статье Кодекса об административных правонарушениях), если автовладелец, получивший предписание за незаконную тонировку, не ликвидировал ее в течение одних суток, это может расцениваться, как сопротивление органам правопорядка. Соответственно, если сотрудники государственной автоинспекции зафиксировали незаконную тонировку транспортного средства, владелец которого более суток назад получил предписание, они могут назначить ему наказание в виде административного ареста сроком на 15 суток, и это будет абсолютно законно.

Сейчас многие автомобилисты все еще ошибочно полагают, что за незаконную тонировку транспортного средства может грозить снятие номеров. Это не так.

После того как в ноябре 2014 года вступило в силу постановление, вносящее изменения в Кодекс об административных правонарушениях, право сотрудников Государственной автомобильной инспекции на снятие номеров автомобиля из-за незаконной тонировки было полностью упразднено.

Таким образом, если сотрудник государственной автоинспекции угрожает вам снятием номеров из-за неправильной тонировки, это можно смело расценивать как ложное обвинение и использовать впоследствии в суде.Протокол за неправильную тонировку.

Что следует знать о предписании за тонировку

Требование за тонировку вот уже несколько месяцев является объектом постоянных правовых дискуссий. Это обусловлено тем, что условия, по которым осуществляется предоставление и выполнение этого документа, в обновленных законах не прописаны.

Соответственно, однозначной стратегии относительно того, что делать, если вам вручили предписание за тонировку, не существует.

В то же время точно указано, кому именно может быть предъявлено предписание.

Получателем, согласно Кодексу об административных правонарушениях, может быть только непосредственный владелец транспортного средства.

Если же автомобилем управляет другое лицо, которое в состоянии предъявить официальный документ, удостоверяющий факт доверенности, то все, что сможет сделать инспектор Государственной автомобильной инспекции — это наложить штраф. В остальном его действия будут строго ограничены.

Если автомобиль, владельцу которого было вручено предписание за тонировку в течение суток, повторно станет объектом повышенного внимания сотрудников Государственной автомобильной инспекции, они не будут иметь права ни штрафовать водителя, ни каким-либо другим образом его наказывать. Это объясняется тем, что срок в 24 часа, в течение которого он обязывался снять незаконную тонировку, еще не прошел.Неправильная тонировка должна быть снята в течении суток

Как избежать наказания за тонировку

Ответ на вопрос, что делать, чтобы не было проблем с правоохранительными органами из-за тонировки, очень прост. Даже если вы все же хотите затенить свое транспортное средство, но при этом оставаться строго в правовом поле, вам нужно придерживаться этих советов:

  • Не верить никому, кто станет утверждать, что зеркальная пленка разрешена, и ее можно использовать. Многие недобросовестные реализаторы или сотрудники автомастерских пытаются нажиться на доверчивых клиентах, утверждая, что смогут предоставить им такой вид зеркальной автомобильной пленки, который не вызовет подозрений у сотрудников правоохранительных органов. На практике это оказывается чистой воды обманом, а разочарованный владелец не знает, что ему делать: судиться или молча оплатить штраф.

Источник: https://school-vajnoe.ru/vypisali-shtraf-za-tonirovku-bez-predpisaniya/

Штраф за тонировку с 1 января 2020 года – новый закон, какой, передних стекол, наказание, ГИБДД, сколько

Санкции за тонировку

В конце 2020 многих автолюбителей интересовало, какой штраф за тонировку с 1 января 2020 года введут в России.

Оказалось, что изменений не произошло, за любое нарушение правил затемнения потребуется по-прежнему отдать 500 рублей.

Важные сведения

Тонировка авто представляет собой способ повысить комфортность нахождения в машине для водителя и пассажиров.

С ее помощью можно улучшить мироклимат в авто и сделать происходящее в ней невидимым для находящихся снаружи.

При этом тонировка ухудшает видимость и для самого водителя, прежде всего это относится к лобовому и передним боковым стеклам.

По этой причине в их отношении введены правила, которые делают оклейку этих окон тонировкой со стандартными показателями, незаконной.

За нарушение этих правил с водителя взимается штраф в административном порядке, размер которого составляет в 2020 году 500 рублей.

Эта сумма осталась неизменной по сравнению с прошлым годом, несмотря на то, что многие предполагали, что в новом году штраф ощутимо возрастет.

Аналогичным будет и размер санкции за повторное нарушение, и в этом случае она составит 500 рублей.

Штраф взимается после установления нарушения, которое производит инспектор ГИБДД с использованием тауметра.

Определено, что этот прибор должен быть допущен к измерениям, а они сами должны проходить в надлежащих условиях. В обратном случае его показания могут быть признаны недействительными.

Первоначальные данные

Тонировка авто — отделка его оконных поверхностей с целью прежде всего снижения количества света, поступающего в машину извне, а также для решения ряда других задач.

Тонировка осуществляется в большинстве случаев пленкой различных видов. Другие возможные варианты — нанесение напыления, установка текстильных шторок и приобретение заводских стекол с готовым затемнением, однако они встречаются существенно реже.

Машина считается тонированной, если ее показатель затемнения составляет свыше 65%.

При его меньшем значении нанесенная пленка рассматривается как декоративная, какой сейчас пользуются многие, ошибочно рассматривая ее как тонировочную. Толщина пленки составляет от 60 до 380 микрон.

Штраф за тонировку — санкция, установленная в Кодексе об административных правонарушениях для водителей, которые нарушают нормы тонировки авто. Этот штраф в настоящее время составляет 500 рублей.

Цель его назначения

Назначение штрафа за тонировку состоит в том, чтобы побудить водителей ездить со стеклами, имеющими затемнение в пределах допустимых параметров.

Установлено, что окна со слишком малым показателем светопропускаемости существенно сказываются на видимости.

Водителю трудно совершать некоторые маневры в ночное время, в частности, затруднена парковка на заднем ходу.

Кроме того, когда один водитель перемещается в потоке, то следующий за ним водитель сталкивается с затруднениями при определении ситуации на дороге.

В нормальном случае водитель ориентируется сразу по нескольким машинам перед ним и успевает затормозить при необходимости.

Однако если предыдущее авто затонировано то, не зная, как едут машины перед ним, водитель может поздно понять, что ему требуется тормозить, и столкнется с этим авто.

Сложности возникают при движении по неравноправному перекрестку. Водитель с затонированными боковыми стеклами может не увидеть, машину, приближающуюся сбоку.

Именно вследствие того, что тонировка окон, через который информацию о происходящем получает водитель, делает езду для него более опасной, и были введена соответствующие штрафы.

Какими нормативными актами регулируется

В отношении тонировки действуют следующие нормативно-правовые акты:

Штраф за тонировку по новому закону с 2020 года

В конце 2020 года поступали многочисленные сообщения, согласно которым тонировка, осуществленная некорректным образом, в новом 2020 году должна была наказываться в повышенном размере.

Предполагалось, что за повторное обнаружение, что водитель ездит в машине не по правилам, штраф станет составлять уже 5000 рублей.

В соответствии с гражданским законодательством нарушение рассматривается как повторное, если было допущено в течение одного года после предыдущего.

В действительности новый закон о штрафе за тонировку в 2020 году не вступил в силу. Поэтому в 2020 году все остается без изменения. Штраф как за первое, так и за повторное нарушение по-прежнему равен 500 рублям.

Допустимые нормы светопропускания

Допустимые нормы светопропускания установлены только для передних стекол авто, о них речь идет в следующем разделе статьи.

В то же время для задних боковых и задних колес подобные нормы отсутствуют. Иначе говоря, их можно тонировать как угодно, в том числе и самой темной пленкой со светопропусканием 5%.

Для заднего стекла (но не для задних боковых!) установлена лишь одно оговорка. При его тонировке по всей поверхности автовладелец обязан оснастить обе стороны машины спереди зеркалами бокового вида, которые будут служить для ориентировки водителя. При их наличии полное затемнение задних стекол вполне допустимо.

Что нужно знать водителю о затемнении передних стекол машины

Согласно текущему законодательству коэффициент светопропускания передних стекол авто должен составлять 75% для лобового и 70% для передних боковых.

Это означает, что, по сути, на тонировку данных стекол действует запрет. Любая тонировочная пленка затемнит передние стекла существенно сильнее, и для них соответствующая величина будет уступать вышеприведенным. Самая светлая тонировка имеет коэффициент затемнения 50%.

В то же время существует оговорка относительно лобового стекла, в соответствии с которой допускается полное тонирование на его поверхности 14-сантиметровой полосы (но превышать эту ширину тонировка на лобовом стекле не может).

Многие водители используют схему тонировки, при которой на передние стекла наносится пленка с показателем светопроницаемости 35%.

Такое изделие позволяет водителю сохранять хорошую видимость дороги. В то же время и она формально не допускается в качестве затемнения для данных стекол.

нормы светопропускания

Как выявляется нарушение

Нарушение нормативов тонировки выявляется с применением специального прибора, носящего название тауметра.

С использованием этого аппарата замеряют показатель светопропускаемости на стекла в трех различных местах, расположенных в пределах поля обзора.

После этого из трех полученных чисел определяют среднее арифметическое. Именно оно и служит величиной, которая определяет светопропускаемость данного окна.

В техническом регламенте существует целый ряд правил, относящихся к замеру тонировки. При их нарушении результаты измерения тауметром могут быть признаны недействительными и потерять доказательную силу.

В частности:

Температура во время измеренияДолжна составлять +15–25оС
ДавлениеДолжно находиться в пределах 86–106 килопаскалей
Показатель влажностиВ диапазоне 40–40%
Погрешность устройстваНе должна превышать 2%

Тауметр должен обладать надлежащей пломбой, помимо этого к препарату должны прилагаться все сертификаты, удостоверяющие его исправность.

Сколько составит взыскание на сегодняшний день

На сегодняшний день в качестве меры взыскания за тонировку стекол авто, не соответствующую законным стандартам применяют штраф. Он имеет единую величину 500 рублей.

Какое наказание ждет автолюбителя за повторное нарушение, если остановил сотрудник ГИБДД

Повторным нарушением в соответствии с КоАП считается несоблюдение норм, относящихся к тонированию автомобиля, при условии, что оно выявлено в течение года после предыдущего нарушения.

Если же сотрудник ГИБДД обнаружил аналогичное нарушение, но с момента предыдущего факта прошло свыше года, то такое нарушение в качестве повторного не рассматривается.

В законе установлено, что и за повторное нарушение правил нанесения тонировки водителя ждет аналогичное наказание, то есть штраф в 500 рублей. Ни повышения его величины, ни дополнительных санкций не предусматривается.

При этом в правоприменительной практики РФ встречаются случаи, когда за повторное нарушение выносят более суровое наказание.

В ряд регионов суды приговаривали к административному аресту автовладельцев, которые, как было установлено, продолжали ездить с ненадлежащей тонировкой после предыдущего административного дела, закончившегося штрафом.

Их дело квалифицировали по другой статье КоАП, а именно злостное неповиновение сотруднику милиции.

В итоге срок административного ареста в некоторых случаях составлял несколько дней, а иногда — максимальное их число, 15.

При этом многие юристы указывают, что статья о злостном неповиновении содержит условие, что оно должно сопровождаться нарушением общественного порядка.

Очевидно, что водитель, которые ранее был остановлен с ненадлежащей тонировкой и приговорен к административному штрафу и затем менее, чем год спустя был снова остановлен с ненадлежащей тонировкой, общественного порядка не нарушает.

Однако стоит иметь в виду, что грозит за тонировку автолюбителю при повторном обнаружении неправильного затемнения и такое наказание, как административный арест, если судья решит применить статью о злостном неподчинении.

: чем порадует 2020? Штрафы, знаки, ТО, тонировка и не только

Можно ли его избежать

Возможность избежать наказания при езде с ненадлежащей тонировкой составляет довольно спорный вопрос. Есть мнение, что это возможно.

По одному из толкований законов тонировка автомобиля может быть проверена на ее соответствии существующим в законе требованиям исключительно на стационарном посту ГИБДД.

В то же время непосредственно на дороге сотрудник инспекции по этому толкованию не имеет право определять светопропускаемость стекол авто.

В то же время у водителя, который не нарушил никаких правил дорожного движения, отсутствует обязанность направляться по указанию инспектора к посту ГИБДД.

По закону такая обязанность у автолюбителя возникает, поскольку в его отношении применен административный арест.

И именно на его основании он должен ехать на пост. Однако если нарушения не произошло, то причин для административного ареста не существует.

При таком толковании закона водитель, который остановлен на авто с тонировкой очевидно несоответствуюшей нормам, может избежать наказания, однако оно не однозначно принято.

Более очевидная возможность избежать наказания у водителя возникает, если у инспектора ГИБДД отсутствует тауметр.

Если даже принять, что этот сотрудник имеет право измерять светопропускаемость окон вне поста ГИБДД, то при его отсутствии у него на руках водитель в любом случае не обязан следовать на этот пост по вышеизложенной причине. Разумеется, в том случае, если он не допустил нарушения ПДД.

При этом оговаривается, что если, инспектору привезут тауметр, пока он общается с водителем, то он может измерить светопропускаемость.

Таким образом, штраф за тонировку, выполненную некорректным образом, в 2020 году остался неизменным по сравнению с 2020 годом. Сейчас он все так же составляет 500 рублей.

При этом не существует никакого устрожения наказания за повторное нарушение, и в этом случае автовладельцу придется заплатить ровно ту же сумму.

Существуют прецеденты, когда при повторной остановке водителей, у которых затемнение стекол превышало норматив, их сажали под административный арест за злостное неповиновение. Однако в целом принято, что данную норму в этом случае применять нельзя.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://autolab24.ru/shtraf-za-tonirovku-s-1-janvarja-2018-goda/

Штраф за тонировку 5000 рублей с 1 января 2020 года – это правда?

Санкции за тонировку

К нам последнее время приходит много вопросов вида: а снимают-ли номера за тонировку? Сразу хотим сказать, что номера за тонировку больше не снимают. В случае, если инспектор ДПС остановил вас и предъявляет претензии по поводу тонировки, то у Вас есть полное право устранить нарушение на месте, т.е. снять тонировку при инспекторе ГИБДД, в таком случае Вы избежите штрафа.

По факту нарушения составляется протокол, в котором точно указано время и дата, и если Вас останавливает другой инспектор, то вы смело можете показывать этот протокол, минуя новый штраф от ГИБДД за тонировку в 2020 году, но только в течение текущих суток.

Согласно техническому регламенту, светопропускная способность лобового стекла и передних боковых стекол должна быть не менее 70%, остальных стекол никак не регламентируется.

Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должно быть не менее 70% для ветровых стекол и для стекол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих обзор водителя спереди и сзади.Светопропускание других (неветровых) стекол и затеняющих полос ветровых стекол в области выше зоны B для транспортных средств категории и зоны 1 для прочих транспортных средств не нормируется.

п. 5.1.2.5. ГОСТ 32565-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия

Отступление от темы: В США, в штате Калифорния с 2012 года тонировка является обязательным элементом для всех автомобилей. Тонировать стекла будут со специальными вкраплениями металла. Такая смесь позволяет максимально отражать солнечные лучи.

Это препятствует быстрому и чрезмерному прогреву салона, благодаря чему автомобилисты будут меньше использовать кондиционер, следовательно, расход топлива будет намного меньше, как и вредных выбросов для окружающей среды.

Также эти меры помогают предотвратить скорое выгорание «торпеды».

Что такое тонировка

Википедия говорит нам, что тонировка – изменение светопропускающих, цветовых и отражающих свойств окон автомобиля. Иными словами, это дополнительно нанесенное на стекло автомобиля покрытие, которое уменьшает светопропускаемость этого стекла.

Тонировку используют по разным причинам. Кто-то для того, чтобы салон автомобиля меньше нагревался на солнце (особенно актуально в южных регионах), кто-то – чтобы скрыть салон от окружающих глаз. Но в последнее время тонируют авто реже.

Наиболее популярными способами тонирования стекол авто на сегодняшний момент являются:

  • окрашенные или металлизированные пленки на клеевой основе;
  • силиконовая тонировка;
  • каркасные шторки;
  • двойные стекла.

Сразу оговоримся, не вдаваясь в дискуссии – все эти способы не соответствуют требованиям действующего законодательства.

Можно ли оплатить штраф со скидкой

Обращаться в суд надо только в случае полной уверенности в своей правоте. Туманные объяснения и сомнительные доказательства там не примут. Лучше прибегнуть к ст. 32.2 Кодекса, выяснить, как оплатить штраф со скидкой 50%.

С 2020 года такая возможность предоставляется каждому нарушителю. Нужно перечислить деньги не позднее двадцати дней с момента вынесения постановления. Некоторые нарушенные статьи не подпадают под эту льготу.

Но все штрафы, назначенные в рамках описанных в главе 12 нарушений ПДД, возможно уменьшить вдвое, поторопившись с оплатой.

Читать также: Во сколько обойдется водителю езда по тротуару в 2019 году

Требования по тонировке стекол авто (допустимый процент затемнения)

Согласно требованиям, установленным техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (раздел 4 приложения 8):

Пункт 4.2. Не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя.

Пункт 4.3. Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.

В верхней части ветрового стекла допускается наличие светозащитной полосы, выполненной в массе стекла, либо с помощью тонировочной пленки — шириной не более 140 мм. Если тонировка выполнена в массе стекла, ширина затеняющей полосы должна соответствовать установленной изготовителем транспортного средства. Светопропускание светозащитной полосы не нормируется.

Пункт 4.4. Окрашенные в массе и тонированные ветровые стекла не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов.

Пункт 4.5. Не разрешается применять стекла, покрытие которых создает зеркальный эффект.

Иными словами, чтобы не иметь проблем с сотрудниками ДПС, тонируйтесь так, чтобы светопропускаемость передних и лобового стекол была не менее 70%.

Источник: https://NotariusMoskva.ru/avto/shtrafy-gibdd-za-tonirovku.html

Штраф за тонировку: новый закон

Санкции за тонировку

Штраф за тонировку в 2020 году не изменился, но сам вопрос активно обсуждался в кулуарах Государственной думы РФ. Первая информация о возможном повышении появилась в конце 2017 года, а инициаторы проекта предложили повысить размер штрафов в несколько раз.

Что изменилось в 2020 году? Какие нормы на тонировку действуют сегодня? Сколько придется платить за нарушение ПДД в плане тонировки? Эти и другие аспекты рассмотрим ниже.

Действующие нормы

В Российской Федерации тонировка стекол автомобилей не запрещена, а вот ряд ограничений в ПДД и действующих нормативных актах все-таки имеется. Затемнение стекол ТС не вызывает вопросов у работников автоинспекции, если работа выполнена с учетом техрегламента ТС 018/2011 года, а также действующего ГОСТа под номером 32565-2013. Требования к тонировке следующие:

  1. Затемнение передних боковых и лобового стекла допускается при условии, что светопропускная способность будет от 70% и более. С 11.11.2018 года этот параметр меняется до 60% для бронированных авто.
  2. Сверху ветрового стекла разрешена светозащитная полоска (в том числе цветная). Ограничения по ширине — до 14 см. Требования к светопропусканию не нормируются.
  3. Требования к тонировке заднего стекла отсутствуют. Она может быть любой при наличии внешних зеркал заднего вида.
  4. Зеркальный тип тонировки любых стекол под запретом.

Стоит учесть, что даже у нового авто светопропускная способность стекол не будет идеальной. Это связано с тем, что многие авто выпускаются с затемнением уже с завода.

Размер штрафа за нарушение правил тонировки в 2020 году

В 2020 году размер штрафа в отношении тонировки ТС не поменялся. Он остается неизменным с 2014 года и составляет 500 рублей. С другой стороны, за этот период в вопросе затемнения стекол произошел ряд изменений в отношении других видов наказания. В частности, с автомобилей перестали снимать номерные знаки, что вызвало шквал критики со стороны противников тонировки.

Сегодня в случае остановки машины и обнаружения несоответствия по светопропропускной способности водителю выписывается штраф. Кроме того, инспектор требует в течение суток устранить недостаток.

Если за отведенный период нарушитель не демонтирует пленку со стекол, автовладельцу придется отвечать по более строгой статье КоАП РФ (19.3). Здесь идет речь о невыполнении законных распоряжений работника ГИБДД.

Размер штрафа в таком случае составляет от 0,5 до 1 тысячи рублей. При этом возможен арест на срок до 15 дней.

Чтобы уйти от наказания, можно снять пленку на глазах у инспектора. Такое действие водителя указывается в предписании, а фото стекла и часть тонировочной пленки прикладывается к протоколу. При таком подходе, если водитель снова попадется с нарушением, он отделывается минимальной суммой в 500 рублей.

Проверка уровня пропускной способности осуществляется с помощью тауметра. При этом измерение производится с учетом действующего регламента, нарушение которого позволяет автовладельцу оспорить штраф в суде.

Работник ГИБДД должен передать водителю документы на прибор, а также бумаги, подтверждающие наличие навыков у инспектора для проведения таких измерений.

После завершения работ сведения о результатах находят отражение в протоколе.

Как отмечалось, нарушение регламента позволяет водителю оспорить начисленный штраф. Этот процесс подробно рассмотрен на сайте ГИБДД. При этом подача жалобы возможна лично или онлайн через сервис приема обращений.

Штраф за тонировку фар

В техрегламенте 018/2011 прописаны требования по отношению к цвету фар и излучаемому ими свету. Здесь действуют такие правила:

  1. Противотуманки — белые, желтые.
  2. Габариты (спереди), дальний и ближний свет — белый.
  3. Поворотники — оранжевый.
  4. Фонари заднего хода и освещение номерного знака — белый.
  5. Габариты (сзади) тормоз — красный.

Указанные требования продублированы в ГОСТе под номером 33997-2016.

Что касается тонировки фар, здесь также имеется ряд ограничений для автовладельцев. Нарушение ПДД в этом вопросе влечет штраф, и даже риск потери водительского удостоверения до года. Подобное наказание возможно в случае, если водитель перемещается по дорогам общего пользования с красными фарами ближнего и дальнего света или при использовании иного (не соответствующего требованиям) цвета.

При монтаже таких приборов в передней части авто предусмотрены следующие штрафы:

  • 3000 р. — для физлиц (обычных водителей).
  • 15000-20000 р. — для должностных лиц.
  • 400-500 тысяч рублей — для компаний (юрлиц).

Кроме наложения штрафа, происходит конфискация несоответствующих нормам законодательства приборов.

Что касается тонировки задних фонарей, в КоАП в этом отношении пока нет ответственности.

При этом работники ГИБДД вправе привлечь водителя к админответственности в том случае, если затемнение негативно влияет на качество (яркость) исходящего света.

В таком случае с нарушителя удерживается штраф размером 500 рублей. При этом параметры светопропускной способности определяются без применения специальных приборов.

Будет ли ужесточено наказание в 2020 году?

На сайте ГИБДД нет статистики аварийности по причине нарушения норм тонировки стекол или фар автомобиля. При этом борцы с тонировкой заявляют, что после отмены меры, подразумевающей снятие номерных знаков, число ДТП увеличилось.

Как результат, в 2015 году на рассмотрении законодателей появился новый законопроект, подразумевающий ужесточение наказания. В нем подразумевался штраф размером 1500 р. при 1-м нарушении и до 5 000 р. в ситуации, когда работники ГИБДД второй раз поймали водителя.

  Кроме того, за вторичное нарушение возможно лишение удостоверения водителя на срок 1-3 месяца.

Упомянутый законопроект прошел продолжительное согласование. Из последнего варианта закона убран пункт, который больше всего смущал правительство (лишение водительского удостоверения).

При этом законодатели оставили только повышение штрафов. Сам законопроект был рассмотрен 21.02.2018 года, но принять его не удалось.

Следовательно, размер наказания за тонировку стекол и фар остался неизменным.

Источник: https://mirmotor.ru/article/read/shtraf-za-tonirovku

Вступление в силу нового закона о штрафе за тонировку

Санкции за тонировку

Новый закон о тонировке вступил в силу 1 января 2018 года, но в широкое обсуждение среди автолюбителей он попал задолго до выхода.

И без того спорные решения правительственного аппарата о затемнении стекол обещали стать еще более жесткими, в частности планировалось увеличение штрафов в три раза.

Принято ли такое решение, и какой штраф за тонировку 2018-2019 года – читайте в нашей статье.

Какая тонировка разрешена

Спешим обрадовать любителей затемнения стекол – нет, тонировку не запретили, более того, новые правила даже пошли на встречу водителям и дали им несколько новых возможностей. Согласно последнему закону допустимое светопропускание составляет:

  • для лобового стекла – 70%;
  • для боковых стекол – 70%.

Ранее минимальная норма светопропускания для лобового стекла составляла 75% и, казалось бы, изменение в 5% можно считать незначительным, но не стоит его недооценивать.

Дело в том, что светопропускная способность новых, полностью прозрачных стекол, при заводских измерениях не превышает 90%, а в стеклах бюджетного сегмента она и вовсе 85-86%.

При использовании самых дорогостоящих атермальных тонировочных пленок в лучшем случае результат составит 80-81%, но на практике этот показатель равен 70-72%, и уложиться в требования старого закона при ограниченном бюджете было крайне проблематично.

Во избежание противоречий между нормативами и реальным положением дел минимально необходимый порог светопропускной способности лобового стекла снизили на 5%.

По-прежнему под запретом использование зеркальной тонировки, но узаконена возможность затемнения с помощью полимерных напылений, тогда как раньше допускалось исключительно наклеивание пленки.

Также допускается создание сколько угодно темной полосы шириной до 14 см в верхней части лобового стекла, тонировка заднего стекла может быть любой.

Штраф за неправильную тонировку

Согласно 3.1 части статье КоАП 21.5 управление автомобилем, на котором установлены стекла, не соответствующие требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, наказывается административным штрафом в размере 500 рублей.

Увеличение наказания до 1.5 тысяч не случилось, более того, если заплатить штраф в течении первых двадцати дней после получения его сумма снижается в два раза – до 250 рублей, но при прострочке выплаты свыше 70 дней первоначальная цифра возрастает вдвое.

Ранее при многократном нарушении закона о тонировке ГИБДД могли ограничить право на эксплуатацию транспортного средства и снять с машины номера, в новом КоАП такого пункта нет, равно как патрульный не может потребовать от вас удалять тонировку на месте.

Что нужно знать если вас остановил инспектор ГИБДД и речь зашла о неправильной тонировке? Согласно законам, светопропускание стекол измеряется специальным прибором – тауметром, и только им, ни о каких оценках «на глаз» не может быть и речи. Тауметр должен быть сертифицирован и иметь специальную пломбу, в противном случае вы можете отказаться от прохождения проверки на месте.

Измерение светопропускание может производиться только в пределах 45-80% атмосферной влажности, делается это только в сухую погоду, при давлении воздуха от 645 до 795 мм ртутного столбика и температуре выше 10 градусов по Цельсию. То есть если у должностного лица нет необходимого оборудования для определения вышеуказанных параметров, его действия не соответствуют протоколу и вы сможете оспорить штраф в суде.

Замер светопропускной способности должен проводиться на стационарном посту ГИБДД, водитель или инспектор в праве воспользоваться услугами понятых (предоставляются полицейским). Само измерение обязано производиться в трех точках на стекле автомобиля, измерения в одной точке не имеет законной силы.

Как оспорить штраф за тонировку?

Как показывает статистика, большинство владельцев автомобилей согласны с буквой закона и понимают необходимость жертвовать личными предпочтениями в пользу создания безопасной ситуации на дорогах.

Недостаточное светопропускание действительно опасно, оно затрудняет осмотр окружающей обстановки, особенно в темное время суток. Противники ограничений в этом вопросе ратуют за эстетичность затемненного стекла и то, что оно защищает содержимое салона от взглядов грабителей.

Также аргументом является снижение расхода топлива, поскольку с тонировкой салон не так нагревается, что упрощает работу климат-контроля.

На отечественных дорогах автомобилей с неадекватно затемненными стеклами реально много, избежать штрафа их владельцам вряд ли получится, а пытаться оспорить наказание если фактическое светопропускание лобового стекла составляет условные 30% — бессмысленно. Даже если вы уличите инспектора ГИБДД в нарушении протокола, суд с огромной долей вероятности займет его сторону и назначит повторную экспертизу.

Но если же вы уверены в своей правоте и знаете, что светопропускание стекол вашего автомобиля соответствует требованиям, при проверке придерживайтесь следующих действий:

  • проверьте тауметр, наличие на нем пломбы и сертификата;
  • убедитесь, что инспектор определил условия окружающей среды;
  • смотрите, чтобы измерение светопропускание производилось по трем точкам;
  • попросите инспектора привлечь понятых либо снимайте процесс измерения на камеру.

В случае несоответствия показаний на несколько процентов вы сможете добиваться отмены штрафа в суде. Обжаловать наказание можно в течении 10 суток с момента его получения: важно — речь идет о календарных сутках, а не о рабочих днях.

 Для этого необходимо обращаться к вышестоящему должностному лицу либо в вышестоящий орган (ГИБДД района или области, суд). Жалоба может быть подана заказным письмом через Почту России или посредством канцелярии судебного органа.

В жалобе необходимо указать все имеющиеся нарушения протокола процедуры определения степени затонированности автомобиля и предоставить подтверждающие вашу правоту доказательства.

Источник: https://autoqub.ru/zakony/shtrafy/za-tonirovku/

Какой штраф за тонировку?

Санкции за тонировку

ГИБДД давно и упорно борется с тонировкой стекол автомобиля, но несмотря на это водители не спешат избавляться от ее.

Автомобилисты приводят аргументы в пользу тонировки: она обеспечивать сохранность имущества, находящегося в авто, и предотвращает перегревание салона в жаркую погоду.

Однако на российских депутатов эти аргументы не производят впечатления – в 2017 году наказание за излишнюю тонировку может быть ужесточено.

Прочитайте статью и узнайте, как нынешнее законодательство мотивирует автомобилистов удалять тонировку и штрафуют ли за тонировку в 2017 году?

Какая тонировка допустима?

В 2017 году можно тонировать:

  1. Заднее стекло авто.
  2. Задние боковые стекла.
  3. Верхнюю часть ветрового стекла (только прозрачной пленкой). Допускается полоса из пленки максимальной шириной в 14 см.
  4. Любое стекло, если его светопропускание превышает 70%.

Даже новое стекло обладает не 100%-ным светопропусканием, а близким к 95%. Это важно учитывать при расчете итогового светопропускания.

Как замеряется светопропускаемость?

Замер производится портативным устройством «Блик», который подключается к прикуривателю авто и работает при напряжении в 12 Вольт.

Прежде чем позволить инспектору проверять светопропускаемость, нужно убедиться, что сертификат на прибор не просрочен и что сам прибор опечатан.

Если эти требования не соблюдены, то можно спокойно ехать дальше.

Водителю важно помнить и о других нюансах:

  1. Прибором «Блик» можно пользоваться при температуре от -25 до +40 градусов по Цельсию.
  2. Замеряться стекло должно в трех точках – светопропускаемость определяется как среднее арифметическое от трех значений.
  3. Замер производится только в сухую и ясную погоду. В дождь – никаких замеров!

Если вы заметили, что инспектор допустил ошибку на каком-либо этапе, не указывайте на нее – лучше зафиксируйте в протоколе. Так будет проще отстаивать свои права.

Размер штрафа

Если все же определено, что тонировка авто является избыточной, автомобилист несет административную ответственность:

  1. 500 рублей – при первом задержании.
  2. 1 тыс. рублей – при повторном задержании, если водитель не убрал тонировку в течение 10 дней. Повторный замер должен производиться в присутствии двух понятых.
  3. 1 тыс. рублей – при каждом следующем задержании в течение года с момента первого нарушения.

Особо злостные нарушители могут быть наказаны иначе – заключением на 15 суток либо 50 часами исправительных работ, однако, сам инспектор не может принимать решение о такой форме наказания – дело должно быть передано в суд. Кроме того, инспекторы ГИБДД с 2014 года лишились права снимать с авто регистрационные номера.

Оплатить штраф онлайн:

Если автомобилист снимает тонировку прямо на глазах у инспектора, то к нему не могут быть применены ни штраф, ни любая другая форма наказания, потому что инцидент считается исчерпанным.

Что прогнозируют?

Согласно законопроекту, который сейчас находится на утверждении, штрафы за тонировку могут значительно увеличиться: при первом нарушении водителя обяжут заплатить 1.5 тыс. рублей вместо 500, а при повторном – 5 тыс. рублей вместо одной тысячи.

Кроме того, злостные нарушители могут поплатиться за излишнюю тонировку правами, которые будут отбирать на 3 месяца.

Ужесточение закона депутаты считают необходимым, потому что по статистике более 50 тыс. россиян игнорируют нынешние требования – для них дешевле заплатить 500 рублей, чем удалять тонировку. Перспектива лишиться прав, по мнению депутатов, заставит нарушителей задуматься.

Загрузка…

Бесплатная консультация юриста:

Москва и область:

+7 (499) 653-73-40

Санкт-Петербург и область:

+7 (812) 425-30-53

Или зарегистрируйтесь через соц.сети

Пожалуйста подтвердите вашу регистрацию. Письмо с подтверждением отправленно на указанную вами почту.

[email protected]

Источник: https://dtp.help/kakoj-shtraf-za-tonirovku.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.