Штраф за непристегнутых детей

Содержание

Штраф за непристегнутого ребенка в машине, сроки оплаты

Штраф за непристегнутых детей

Правительство старается всеми способами облегчить неприятную ситуацию на дорогах, применяя ужесточенные требования к техническому состоянию транспортных средств, усложняя возможность получения водительских удостоверений.

Основная политика законодателя направлена на увеличение размера финансовой ответственности за дорожно-транспортные правонарушения. Причем такого рода изменения коснулись практически всех штрафов за нарушения, в том числе и за непристегнутого ребенка.

Штрафы. За нарушение правил перевозки детей положен штраф. Водителю — 3000 рублей. Владельцу автобуса или перевозчику — 100 000 рублей. Об этом сказано в п.3 ст. 12.23 КоАП.

Если водитель нарушил правила в ночное время, сумма будет другая: для водителя — 5000 рублей, для перевозчика — 200 000 рублей. Ночное время по закону — с 23:00 до 6:00. Также водителя могут лишить прав на полгода.

Если инспектор ГИБДД заметит, что ребенок пристегнут в машине не по правилам, едет без специального кресла или кресло без сертификата — выпишет штраф 3000 рублей.

В Правилах дорожного движения подробно оговорены нюансы перевозки пассажиров, в частности, из этого нормативного акта можно уточнить информацию о том, как правильно должна быть организована перевозка людей в салоне авто.

По нормам российского законодательства, автомобилист, равно как и все его пассажиры, должен быть пристегнут при помощи ремней безопасности.

Это требование распространяется на все время пути, вне зависимости от того, идет ли речь об оживленной трассе или небольшой деревенской улочке.

При этом для сотрудников дорожной инспекции не имеет значения, какого года выпуска автомобиль, его марка.

Даже если машина вышла с завода без ремней, с 2012 года оборудование авто этими приспособлениями является обязательным требованием.

Следовательно, если конструкция транспорта не предполагает наличие ремней, собственник должен установить их самостоятельно (конечно, путем обращения в сервис).

При несоблюдении этого требования транспортное средство не сможет пройти ежегодный технический осмотр, что будет основанием для отказа в выдаче полиса об обязательном страховании ОСАГО. Соответственно, управление авто без этого документа будет незаконным.

Особенности перевозки детей в авто

По нормам российского законодательства, детьми признаются ребята, не достигшие 12-летнего возраста. По Правилам дорожного движения, перевозить их могут только те автомобилисты, которые создали безопасные условия для перевозки, то есть, при соблюдении нескольких условий:

  1. При перевозке ребенка на переднем сидении, обязательно должны использоваться закрепленные должным образом детские удерживающие кресла. Причем стоит помнить о том, что кресло должно подходить под конкретного ребенка – соответствовать его росту и весу.
  2. По изменениям в законодательство, вступившим в силу с июля 2017 года, перевозить детей в возрасте до 7 лет на заднем сидении можно только с использованием специального автокресла. Если же ребенок достиг этого возраста, но ему еще не исполнилось 12 лет, то его перевозка может осуществляться с использованием удерживающего устройства или можно пристегнуть его с помощью обычного ремня. Ребенок после 12 лет может перевозиться только с использованием стандартного ремня, применение специальных фиксирующих устройств не возможно.

При перевозке ребенка на заднем сидении допускается такой выбор, при перевозке же на переднем сидении использование специального детского фиксирующего устройства обязательно.

Не стоит думать, что стандартный ремень безопасности, который есть в автомобиле, подходит для перевозки маленького пассажира. На самом деле, использование такого способа фиксации категорически не допускается: маленькое тело просто болтается под ним, что может повлечь за собой серьезную травму, если водителю придется применить экстренное торможение.

Какая ответственность за непристегнутого ребенка

Ответственность за перевозку ребенка, не пристегнутого должным образом, установлена Кодексом об административных правонарушениях. Ранее автолюбителям, допустившим такое нарушение, выносилось постановление о штрафе в размере 500 рублей.

Однако в 2013 году ситуация кардинально изменилась, из-за высокой смертности детей на дороге, что стало причиной незафиксированного нахождения малышей в салоне транспортного средства, размер ответственности за такое противоправное деяние был существенно увеличен. Для этого нарушения была введена отдельная часть – 3 статьи 12.23 Кодекса, что повлекло за собой изменение наказания.

Сейчас перевозка ребенка, который не закреплен должным образом к креслу автомобиля, карается административным штрафом в размере 3 000 рублей. По состоянию на 2018 год размер штрафа остается таким же, однако планируется, что  в ближайшем будущем Правительство может увеличить размер наказания.

Кто в ответе за непристегнутого ребенка в автомобиле

Отдельно вопроса о том, кто имени должен отвечать за то, что ребенок в автомобиле – не пристегнут, позиция законодательства достаточно строгая: за правонарушение должен отвечать водитель, ведь именно он должен следить за безопасностью пассажиров в машине, за соблюдение ими всех правил дорожного движения.

Применение этого правила обусловлено несколькими причинами:

  1. По нормам российского законодательства, к административной ответственности может быть привлечен только гражданин, который достиг 16-летнего возраста. Следовательно дети в возрасте до 12 лет, которые находятся в авто не пристегнутыми должным образом, не могут понести наказание.
  2. Перевозку детей в машине осуществляет водитель, поэтому именно он должен отвечать за их перемещение в салоне транспортного средства, соответственно, именно на нем лежит ответственность за все совершенные в ходе выполнения этого мероприятия нарушения.

Причем стоит помнить о том, что платить придется не только за своего ребенка. Если человек разместил в салоне своего транспортного средства детей, которые не были должным образом пристегнуты, то вышеперечисленная сумма все равно будет оплачена водителем, а не родителям ребенка. Иных трактовок законодатель не допускает.

Источник: https://AutoLegal.ru/avtoyurist/razmer-shtrafa-za-nepristegnutogo-rebenka/

Штраф за непристегнутого ребенка и езду без детского автокресла

Штраф за непристегнутых детей

Штраф за непристёгнутого ребёнка был введён более 10 лет назад. Однако только поправки в автомобильное законодательство, внесённые в 2013 году, сделали его в достаточной мере суровым, чтобы водители начали обращать внимание на технику безопасности перевозки детей.

Как ни странно, лишь материальные санкции убеждают автомобилистов заботиться о своих чадах – ужасающая статистика не оказывает на них никакого влияния.

А статистика эта утверждает: 80% детей, которые погибли в ДТП, можно было спасти, если бы их родители были более внимательными.

Правила перевозки детей

Если малышу ещё не исполнилось 12 лет и его рост не превышает полутора метров, то на переднем сидении его можно перевозить только в специально предназначенном для этого детском кресле.

На заднее сидение устанавливать кресло не обязательно – его можно заменить ремнями безопасности особой конструкции либо любым другим фиксирующим устройством, которое соответствует государственному стандарту.

Пристёгивать ребёнка «взрослыми» ремнями нельзя. В случае дорожного столкновения такой ремень может запросто задушить малыша. Ремень должен проходить по груди, не мешая при этом дышать.

Обратите внимание: специальные устройства и детские кресла можно монтировать на любой автомобиль. Отговорка, что машина слишком стара для подобных приспособлений, только вызовет у инспектора насмешку и точно не освободит недобросовестного автомобилиста от штрафа.

Каков штраф за нарушение правил перевозки?

До лета 2013 года штраф за непристегнутого ребенка был таким же, как и за неправильную перевозку взрослых людей – всего 500 рублей.

Однако высокая смертность малышей в ДТП вынудила законодателей пойти на многократное увеличение штрафа – до 3000 рублей (согласно статье 12 КоАП). Собственно, эта сумма составляет почти половину от стоимости детского кресла.

В 2016 и 2017 годах такая величина сохранится, но в дальнейшем, по заверениям членов правительства, наказание станет ещё более строгим.

Размер штрафа за перевозку детей без кресла не зависит от того, перевозил ли водитель малышей пристёгнутыми «взрослыми» ремнями, не пристёгнутыми вообще или в фиксирующем устройстве, не соответствующем ГОСТ. Одно из двух: либо ПДД соблюдены, ибо они нарушены.

Кресло или фиксирующее устройство могут быть и самодельными. Если конструкция соответствует требованиям, перечисленным в Правилах ЕЭК ООН №44, наказывать водителя не за что.

Кто ответственен за соблюдение правил перевозки малыша?

Двух мнений на этот счёт быть не может: отвечать за правильную перевозку малыша должен водитель – ему и платить штраф за ребенка без кресла. Самому малышу, естественно, выписать квитанцию нельзя: это противоречит не только здравому смыслу, но и Административному законодательству. Штрафы в России накладываются только на лиц, которые преодолели возрастную планку в 16 лет.

Автомобилист обязан платить не только за собственных детей, но и за чужих. Родителей малыша в этом случае законодательство не наказывает. Хотя стоило бы: доверять детей человеку, который так наплевательски относится к Правилам дорожного движения, просто безответственно.

Как перевозить детей в такси?

Заказывая такси, родители малыша обязательно должны сообщить диспетчеру о том, что едут с ребёнком. Кроме того, необходимо назвать его вес и возраст. Машину, возможно, и придётся подождать подольше, но зато она прибудет уже со специальным оборудованием, призванным зафиксировать тело малыша.

Большинство таксистов использует универсальный бустер без задней спинки – такое приспособление является довольно дешёвым, подходит детям весом от 18 до 36 кг и при этом соответствует всем требованиям ГОСТ. Перевозку новорождённых и малышей, чей вес не достиг 18 кг, лучше осуществлять в специальных автолюльках – о покупке такого оборудования обязаны позаботиться родители.

Таксист, допустивший перевозку ребёнка не пристёгнутым должным образом, будет наказан штрафом, а кроме того, обязательно получит нагоняй от работодателя. Поэтому не стоит удивляться, если водитель, которого не предупредили о необходимости везти малыша, развернётся и уедет. У него есть право отказать в обслуживании.

Если штраф уже выписали

Если штраф за езду без детского автокресла выписали справедливо, пытаться оспорить его в судебном порядке бессмысленно – на услуги адвокатов и государственные пошлины будет потрачена уйма денег, но результата, скорее всего, добиться не удастся. Лучше оплатить «злосчастные» 3 тыс. рублей и впредь быть более внимательным.

Оплата штрафа производится в течение 2-х месяцев после того, как вступает в силу постановление ГИБДД – а происходит это через 10 дней после нарушения. То есть в совокупности у водителя есть 70 дней, чтобы рассчитаться с государством за свою неосмотрительность.

Если же водитель считает, что инспектор был неправ и нарушения не было, он просто обязан попытаться отстоять справедливость – пусть даже через суд.

Нужно заметить, что чаще всего споры между сотрудниками дорожной полиции и автомобилистами возникают из-за самодельных защитных конструкций.

Инспекторы полагают, что вместо того, чтобы заниматься рукоделием, водителю стоило бы купить обычное детское кресло; автомобилисты же считают напрасной тратой денег покупать то, что можно сделать и самостоятельно.

В спорах с инспектором водителю нужно опираться на требования ГОСТ и на то, что самодельная конструкция соответствует им в полной мере. Если же автомобилист этих требований не знает, потому что собирал приспособление «на глазок», велика вероятность, что безопасность перевозки такая конструкция гарантировать не может, а значит – штрафу за ребенка без кресла быть.

Почему статья о безопасности перевозки детей – абсурд?

Решение сделать наказание за небезопасную перевозку детей более суровым кажется правильным и справедливым – возможно, хотя бы финансовый момент заставит родителей быть осмотрительными.

Однако, даже руководствуясь столь благой целью, как забота о здоровье малышей, законодатели сумели «опростоволоситься». Вот лишь краткий перечень спорных ситуаций, которые не регулируются КоАП.

Мечта водителя – хит 2020!

  • регистратор с радар-детектором и GPS информатором.
  • Оповещение о сокращении дистанции и смене полосы движения. Функция антисон.
  • Безопасность на дороге – это Roadgid X7 Gibrid GT. Смотрите видео!

СЕГОДНЯ АКЦИЯ узнать подробнее>>>

Обзор популярного гаджета среди автовладельцев

Ознакомиться подробнее>>>

1. Водитель утверждает, что ребёнку больше 12-ти лет. Как же инспектору доказать обратное? Ведь спрашивать у автомобилиста свидетельство о рождении малыша он не вправе, да и сам водитель не обязан возить этот документ с собой.

2. Штраф уже выписали – как избежать следующего? «Опасная» перевозка малыша, как ни странно, является длящимся нарушением. Это значит, что за время одной поездки водителя могут остановить много раз и выписать несколько штрафов за перевозку детей без кресла. Но как быть автомобилисту, который одну квитанцию уже получил – не оставлять же ребёнка на обочине, верно?

3. Малыш страдает ДЦП или другим заболеванием. В этом случае фиксация ремнями и креслом может доставлять ему боль, однако Административный Кодекс этот момент игнорирует.

Хотели как лучше, а получилось опять как обычно. Статья 12.23 КоАП, увы, пока вызывает достаточно много вопросов, хотя и призвана служить благой цели.

Главный же вопрос, как правило, «маячит» между строк: куда уходят деньги, вырученные государством с повышенных штрафов? Было бы логичным на эти деньги закупать (или производить) детские кресла и продавать их со значительной скидкой малообеспеченным семьям, однако о такой инициативе не слышно.

Вот и получается, что люди, у которых нет лишних 8-10 тыс. рублей на кресло, делают защитные приспособления из того, что под рукой. А такое оборудование не только не сможет гарантировать безопасность малыша, но и навредит при аварии ещё больше.

Источник: https://roadgid.ru/news/pdd/shtraf-za-nepristegnutogo-rebenka-i-ezdu-bez-detskogo-avtokresla.html

Штраф за непристегнутого ребенка и можно ли от него уклониться

Штраф за непристегнутых детей

Статистические данные о детской смертности в дорожно-транспортных происшествиях ужасают. Зачастую, трагедия происходит из-за нарушений правил перевозки маленьких пассажиров. Этот факт заставляет законодателей ужесточить ответственность за перевозку детей ненадлежащим образом. Какой штраф за непристегнутого ребенка придется заплатить, рассмотрим далее.

Что установлено законом

Рекомендации по перевозке детей описаны в п. 22.9 ПДД. В правилах сказано, что возить малышей до 7 лет можно только в специальных устройствах, именуемых в народе “детское кресло”. Обратите внимание на то, что ограничений по месту расположения данного устройства — на переднем или на заднем сиденье, нет, как это было раньше.

Крепить кресло можно стандартными ремнями безопасности или с помощью системы ISOFIX. Система представляет собой крепление в виде металлических петель, что соединяются с кузовом ТС.

А в самом кресле, предназначенном для такого варианта фиксации, есть выдвижные полозья, которые и соединяются с петлями.

Это разработка Международной Организации по Стандартизации, созданная с целью избежания ошибок в момент установки удерживающего устройства.

Важно: такой способ фиксации устройств возможен только для детей весом до 18 кг.

Следующей возрастной группой являются дети от 7 до 12 лет. Ей свойственна альтернатива в выборе способа перевозки. Таких деток можно перевозить, как в специальном удерживающем устройстве, так и пристегнутыми только обычными ремнями безопасности. Но второй вариант можно использовать только на заднем сиденье.

Нельзя крепить кресло на свое усмотрение. На каждом удерживающем устройстве есть информационная наклейка, позволяющая правильно осуществить его установку. Использовать само кресло необходимо такое, чтобы оно соответствовало весу и росту малыша. Категорически нельзя перевозить детей на коленях, младенцев — в руках.

Отдельных правил для перевозки детей старше 12 лет нет. Они являются пассажирами, и в соответствии с п 5.1. ПДД должны быть пристегнуты.

Виды детских кресел

Современный рынок предоставляет множество вариантов удерживающих устройств. Основным пунктом при выборе является весовая категория.

Для самых маленьких предусмотрена группа 0. Этот вид устройства представляет собой люльку, позволяет перевозить малышей лежа.

Как правило, крепится двумя ремнями. Такой вариант продается отдельно или идет вместе с прогулочной коляской.

Этот вид предназначен для детей до 6-7 месяцев, поэтому выбирается редко в силу низкой экономичности. С рождения предусмотрен еще один вариант 0/0+, он рассчитан до 13 кг.

Оба вида, описанные выше, крепятся против хода движения, то есть ребенок едет вперед спиной. Данная особенность объясняется слабыми мышцами шейного отдела, которые могут не справиться с нагрузкой при аварии или резком торможении.

Специалисты рекомендуют возить детей вперед спиной до 1,5 лет. Да, это не очень удобно, и, как правило, является предметом недовольства маленького пассажира, но значительно увеличивает безопасность его перевозки.

Следующей группой являются кресла 0+/1. По мнению изготовителя, их возможно использовать с самого рождения до 18 кг. Но данный вариант не лучший. Дело в том, что ребенок в нем расположен в более сидячем положении.

Педиатры же не рекомендуют высаживать детей до достижения им хотя бы 4-5 месячного возраста, в идеале, пока ребенку не исполнится полгода. С верхней границей тоже не все гладко. Для ребенка ростом 100 см., оно уже будет маловато, поэтому не всегда есть возможность пользоваться им до веса ребенка, установленного производителем.

Кресла, отнесенные к группе 1 предназначены для детей 9-18 кг. Они крепятся с помощью обычных ремней или системы ISOFIT. А ребенок удерживается ремнями самого кресла. Существует универсальная группа 1-2-3.

Ее отличием является возможность убирать внутренние ремни.

То есть, пока малыш маленький, он фиксируется внутренними ремнями, аналогично группе 1, а когда вырастает, они убираются, и малыш пристегивается взрослым ремнем вместе с креслом.

Кресла 2-3 рассчитаны на ребенка от 3 лет и 100 см, с верхней границей в 36 кг. Маленький пассажир пристегивается в нем обычными ремнями, проходящими через специальные отверстия в кресле. Существуют еще бустеры, устройства, не имеющие спинки. По сути это сиденье, поднимающее ребенка таким образом, чтобы ремень безопасности приходился ему на грудь.

Сертификация

При выборе детского кресла очень важно обратить внимание на его качество. Сегодня достаточно много подделок.

Да, они уберегут ваш кошелек от штрафа, но не смогут обеспечить безопасность ваших детей.

Детские кресла подлежат сертификации. По Техническому регламенту Таможенного Союза все устройства, предназначенные для перевозки детей обязаны быть изготовлены с учетом критериев, установленных Правилами Европейской экономической комиссии ООН.

Удерживающие устройства, прошедшие сертификацию, отличаются, тем, что проходили краш — тесты. Их конструкция смоделирована таким образом, чтобы как можно с большей вероятностью обезопасить ребенка от удара во время ДТП.

На продукции, прошедшей проверку, есть маркировка, которая содержит следующие сведения:

  • большую букву Е, а рядом цифру, определяющую страну — изготовителя надстрочным шрифтом. Эти обозначения обведены кругом. Например, для РФ установлено число — 22;
  • группа по весу, для которой можно использовать данное устройство;
  • наименование правил, по которым проходило соответствие. Действующими является под номером ECE R44/04;
  • буква обозначающая вариант крепления. Если Y, то в данном устройстве ремень будет между ног малыша.

Это нужно знать:

Как вернуть товар без объяснения причин по закону в течение 14 дней

Претензия на возврат товара ненадлежащего качества: образец

Ответственность

До 2013 года штраф за перевозку детей или взрослых людей непристегнутыми был одинаков. ФЗ № 196 от 23.07.2013 была введена часть 3 в ст. 12.23 КоАП, предусматривающая ответственность за нарушение правил перевозки детей. Штраф за непристегнутого ребенка увеличен до 3 тыс. рублей.

В норме дано также указание, кто именно привлекается к ответственности — это водитель. Дело в том, что административное взыскание можно наложить на лиц только в случае достижения ими 16 лет, то есть детей штрафовать нельзя. Обратите внимание на такое обстоятельство: даже если водитель не является родителем малыша, то, все равно, протокол оформляется на него.

При установке факта нарушения сотрудник ГИБДД оформляет протокол, согласно которому водитель привлекается к ответственности. В случае, если вы не согласны с решением инспектора, вам надлежит сообщить ему об этом.

Некоторые инспекторы грешат тем, что составляют постановления, не удостоверившись в том, что нарушитель согласен с обвинением. Данные действия неправомерны, так как этот документ признает вас виновным и лишает права на защиту, предусмотренную ст. 25.1 КоАП. Протокол — это документ, подготавливающий дело к рассмотрению, постановление — это акт, признающий нарушение.

Оплатить штраф необходимо в течение 2 месяцев. Федеральным законом от 22.12.2014 N 437 внесен новый пункт в ст. 32.2 КоАП, позволяющий оплачивать его со скидкой.

Помните: если вы оплачиваете выписанный штраф в течение первых 20 дней, то осуществить это можно со скидкой 50%.

Избежать ответственности, если ребенок не в кресле, вряд ли получится. При спорах в отношении использования ремня безопасности, водители часто ссылаются на отсутствие видеоматериалов у сотрудника ГИБДД, подтверждающих наличие его во время движения. В отношении кресла, ситуация иная: если его нет в машине, то спорить бессмысленно.

О том, как подавать жалобу на сотрудника ГИБДД, читайте тут.

Заключение

Использование специальных устройств, позволяющих зафиксировать ребенка в дороге, увеличивает вероятность благоприятного исхода для малыша в случае ДТП. Подойти к его выбору стоит ответственно, а использовать стоит не с целью избежать ответственности, а с целью обезопасить своего ребенка.

Штраф за нарушение предусмотрен КоАП в размере 3000 рублей.

Источник: https://prava.expert/avtoyurist/shtrafy/shtraf-za-nepristegnutogo-rebenka.html

Правила перевозки детей в автомобиле: ответственность, штраф, наказание

Штраф за непристегнутых детей

Законодательство регулирует езду взрослого пассажира пунктом 5 правил ДД. Согласно данному требованию пассажир несет ответственность за сохранность собственной жизни и здоровья. Соответственно он обязан пристегиваться до того, как произойдет движение автотранспорта. В противном случае он понесет наказание.

Правила перевозки детей в автомобиле

Помимо пристегивания взрослых попутчиков закон обязывает устанавливать автокресла для ребенка:

  • На переднем сиденье авто ребенок до 12 лет должен транспортироваться только в специальном кресле, соответствующим его росту и весу.
  • Относительно заднего сиденья автомобиля детям, не достигших 7-летнего возраста, можно перемещаться только в детском автокресле.
  • В возрасте от 7 до 12 лет маленькие пассажиры на задних местах пристегиваются адаптированными ремешками. Можно устанавливать и автокресло (бустер) в соответствии с физическими показателями малыша.
  • Ребята старше 12 лет крепятся стандартными ремешками.

На заметку! Стоит понимать, что под 12-летним возрастом подразумевается такие физические данные, как: рост 150 см и вес до 36 кг. Любящие родители будут учитывать эти нюансы до начала езды с детками.

Как перевозить ребенка в автомобиле и не бояться получить штраф?

Любое, даже самое дорогое удерживающее приспособление важно грамотно закрепить на стандартном сидении. Правила перевозки детей регулируют и то, насколько соответствует приспособление физическим характеристикам малыша.

Не подходящий возрасту малыша бустер или кресло могут усугубить травмы, полученные в момент транспортного происшествия.

Все бустеры для перевозки детей делятся на 4 весовых группы:

  • Автолюльки предназначены младенцам от 0 до полутора лет и весом до 13 кг. Устроены для лежачего положения деток во время сна и полусогнутого, когда они проснутся.
  • Автокресла от полутора лет до 4 (до 18 кг.).
  • Кресла для ребят от 3 до 7-летнего возраста (до 25 кг.).
  • Кресла для детей постарше от 7 до 12-летнего возраста (до 36 кг.).

В отличие от взрослых попутчиков за не пристегнутого ребенка административное наказание последует даже во время остановки авто. Сотрудник ГИБДД должен быть уверен, что маленькому гражданину обеспечены безопасные условия. Согласитесь, что малыш не может пристегнуться самостоятельно, а значит, его жизнь находится под угрозой.

Если ребенок не пристегнут в такси, тогда водитель ответит за несоответствие по всей строгости закона. Со стороны родителей важно сообщать во время оформления заявки о наличии ребенка. Необходимо называть весовую и возрастную категории своего чада во избежание дорожного правонарушения.

В противном случае таксист откажется от дальнейшей поездки, если окажется, что его автомобиль не снабжен подходящими приспособлениями. Помните, что жизнь и здоровье малыша полностью зависит от ваших решений.

Какое наказание за нарушение правил перевозки детей

До 2013 года размер штрафа за не пристегнутого ребенка был наравне со взрослым и составлял 500 рублей. Но в 2013 г. он возрос до трех тысяч рублей. Данное административное правонарушение регулируется Конституцией об АП статьей 12.23 п.3 Российской Федерации.

Интересен тот факт, что ГИБДД может наложить штраф в 3000 р., если автокресло закреплено не корректно или не подходит под габариты малыша. Этот штраф относится к ребенку на переднем сиденье до 12 лет или находящемуся на заднем ряду авто, не достигшему 7-летнего возраста. Отвечать за допущенное нарушение будет водитель ТС, невзирая на присутствие родителей. Штраф за несовершеннолетних намного превышает наказание за взрослых попутчиков.

За себя не пристегнувшийся водитель заплатит 1 000 р. Его попутчики рискуют поплатиться 500 рублями каждый за себя. За несовершеннолетних граждан, не достигших 16 лет, также отвечает водитель, и оплачивает санкции.

Штрафуются не только таксисты и обычные водители. Порой судебные тяжбы ведутся и с юридическими лицами. А именно:

  • Для директора транспортной организации, как должностному лицу могут присудить 25 000 рублей.
  • Для юридических лиц в качестве перевозчика санкция достигает 100 000 рублей.

Сколько бы ни составлял штраф, помимо него существует и уголовная ответственность при отягчающих обстоятельствах. Имеют место такие меры, как:

  • Предупреждение в устной форме.
  • Принудительный труд.
  • Административный арест.
  • Лишение права управления транспортным средством.

Как видим, непристегнутый ребенок со всех сторон окружен заботой государства. Давайте же и мы также будем оберегать будущее нашего подрастающего поколения!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/myautohelp/pravila-perevozki-detei-v-avtomobile-otvetstvennost-shtraf-nakazanie-5cf942277839c500ae7660d0

Правила перевозки детей в автомобиле

Штраф за непристегнутых детей

Время чтения: 4 мин.

Правила перевозки детей спасают жизни. Если водитель их не соблюдает, инспектор ГИБДД может его оштрафовать. Рассказываем, когда использовать детские удерживающие устройства, как перевозить в машине новорожденного и детей других возрастных групп.

Ремни безопасности в машине рассчитаны на взрослого человека, поэтому детей до 7 лет можно перевозить только в автокресле. Держать ребенка на руках тоже нельзя: при ударе даже самые сильные руки его не удержат.

До 7 лет — в автокресле. По правилам дорожного движения ребенка младше 7 лет водитель сажает в автокресло, которое соответствуют росту и весу.

С 7 до 11 лет — на заднем сиденье. Детей старше 7 лет можно перевозить на заднем сиденье без детского кресла. Достаточно пристегнуть ремнем безопасности.

На переднем сиденье можно перевозить детей до 11 лет включительно только в автокресле. Отключите переднюю подушку безопасности на месте пассажира, если кресло стоит спинкой вперед по ходу движения. Если при ударе подушка сработает, она может опрокинуть кресло вместе с ребенком.

Новые правила перевозки детей. В 2017 году правила дорожного движения изменили, расширив понятие детских удерживающих устройств. С тех пор устройства должны подходить под рост и вес ребенка. Подробнее об изменениях читайте в статье о штрафах за езду без детского кресла.

Виды. Детские кресла отличаются прежде всего по росту и весу детей, на которых они рассчитаны. Производители делят кресла на 4 группы:

  • для детей до 1 года,
  • до 7 лет,
  • от 7 до 12 лет,
  • после 12 лет.

Слева направо: автолюлька до года, автокресла до 7 лет и от 7 до 12 лет

Отдельный вид кресел — бустер для детей старше 7 лет. Он делает посадку ребенка выше — ремни находятся на груди, а не на горле. Бустер дешевле, но ООН не рекомендует использовать бустер для детей ростом ниже 125 см и весом менее 22 кг. Бустер не поддерживает спину, что может навредить развитию позвоночника

Как выбрать. Общественная организация автомобилистов Германии ADAC постоянно проводит краш-тесты детских кресел. В сети есть видео на русском — посмотрите их перед покупкой нового кресла.

На спинке или другой твердой части кресла должна быть желтая или оранжевая наклейка. Без нее кресло не будет считаться сертифицированным и безопасным. Инспекторы ГИБДД приравняют отсутствие наклейки к перевозке ребенка без кресла.

Надписи R44 и 129/00 — это нормы ООН о безопасности детских кресел. Норматив № 129 — более современный, а № 44 уже устарел

Правила. Список правил перевозки группы детей есть в постановлении правительства № 1177. Вот главное:

  • детей в автобусе не должно быть больше, чем мест;
  • если длительность поездки более 3 часов, в автобусе должны быть еда, вода и медицинский работник;
  • если поездка дольше 4 часов, дети младше 7 лет не допускаются;
  • автобус не старше 10 лет;
  • ночью запрещено проезжать больше 100 км.

Штрафы. За нарушение правил перевозки детей положен штраф. Водителю — 3000 рублей. Владельцу автобуса или перевозчику — 100 000 рублей. Об этом сказано в п.3 ст. 12.23 КоАП.

Если водитель нарушил правила в ночное время, сумма будет другая: для водителя — 5000 рублей, для перевозчика — 200 000 рублей. Ночное время по закону — с 23:00 до 6:00. Также водителя могут лишить прав на полгода.

Если инспектор ГИБДД заметит, что ребенок пристегнут в машине не по правилам, едет без специального кресла или кресло без сертификата — выпишет штраф 3000 рублей.

Прежде всего это небезопасно для самого ребенка. Причин травмирования или гибели может быть несколько:

  • перегрелся или замерз. У младенцев терморегуляция работает не так хорошо, как у взрослого;
  • запутался в ремнях — задохнулся;
  • играл стеклоподъемником — может зажать часть тела, нарушится кровоток, чревато отмиранием тканей;
  • играл с ручным тормозом — машина укатилась и столкнулась с препятствием;
  • эвакуатор может забрать машину на штрафстоянку, тогда ребенок останется в ней надолго. Дальнейшие события могут быть такими, как описаны выше.

По правилам детей младше 7 лет в машине оставлять запрещено. За нарушение оштрафуют по ст. 12.19 КоАП на 2500 рублей для Москвы и Санкт-Петербурга и 500 рублей — для остальных городов.

Если родитель знал, что у него в машине ребенок, оставил его там и суд докажет опасность для жизни, наказание — от 80 000 рублей до года тюрьмы.

Запомнить

  1. Перевозить детей до 7 лет можно только в автокресле.
  2. Выбирайте автокресла с сертификатом и оранжевой наклейкой — это гарантия безопасности ребенка, за такое не выпишут штраф.
  3. Штраф за перевозку ребенка в легковом авто не по правилам — 3000 рублей.

  4. Если нарушить правила перевозки группы детей, водитель получит штраф 3000 рублей, перевозчик — до 200 000 рублей.
  5. Не оставляйте ребенка одного в машине — это небезопасно для него самого. За такое штрафуют на 2500 рублей в Москве и Петербурге, на 500 рублей — в остальных городах России.

30 июня 2020

25 июня 2020

Источник: https://shtrafy-gibdd.ru/articles/pravila-perevozki-detei-v-avtomobile-novie-pravila-pdd-perevozki-detei

Штраф за непристегнутого ребенка

Штраф за непристегнутых детей

По действующему законодательству за перевозку непристегнутого ребенка водитель автомобиля вынужден платить штраф, размер которого в зависимости от ряда факторов может составить до 100 тысяч рублей.

О каких правилах перевозки детей следует знать? Какой размер штрафа действует в 2018 году и от каких факторов зависит этот параметр? Что именно рекомендуется делать для того, чтобы избежать штрафных санкций и в какие сроки допускается подача апелляции? На эти и ряд других вопросов дает ответ наша статья.

Штраф за непристегнутого ребенка — обязательная мера административного воздействия, прописанная в ПДД и направленная на повышение уровня ответственности водителей. Практика ДТП показывает, что ежедневно в авариях страдают тысячи детей, и главной причиной является несоблюдение правил перевозки. Не удивительно, что с каждым годом повышаются штрафы, в том числе за поездку на автомобиле с непристегнутым ребенком. Какое наказание действует в 2018 году? Как правильно перевозить детей? Что говорит законодательство? Эти и иные вопросы требуют детального рассмотрения.

В ПДД отдельное внимание уделено транспортировке пассажиров. Если исходить с требований действующих правил, водитель и пассажиры в авто должны быть пристегнуты с применением ремней безопасности. Такое требование обязательно для всего периода движения ТС — как по городским улочкам, так и по трассе.

Многие автовладельцы ссылаются на тот факт, что в машине с завода нет ремней безопасности. Такое утверждение редко работает, ведь подобная защита предусматривается для всех авто с 2012 года. В ином случае ТС попросту не проходит техосмотр, а водителю не выдается полис обязательного страхования.

Как результат, ездить на машине не получится.

Что касается детей, по законодательству к этой категории относятся лица до 12-ти лет. Если исходить из ПДД, перевозку таких граждан вправе осуществлять водители, создавшие максимально безопасные условия для перевозки. Здесь подразумевается выполнение таких правил:

  • На переднем пассажирском кресле требуется фиксация специального детского сидения. Изделие подбирается с учетом веса и роста ребенка;
  • При перевозке на заднем сидении также имеются свои требования. Так, если ребенок еще не достиг 7-летнего возраста, допускается его перевозка только с применением автокресла.

    В возрастном диапазоне от 7 до 12 лет имеется выбор между транспортировкой в детском кресле или путем пристегивания ремнем безопасности.

    В случае если возраст малыша превысил 12 лет, тогда применяется только ремень.

Что касается выбора между автокреслом и ремнем безопасности для детей от 7 до 12 лет, он актуален только для заднего дивана. На переднем пассажирском кресле требуется установка только автокресла. Применение стандартных ремней исключено, ведь тело малыша не фиксируется, а любое резкое торможение может привести к травмированию.

Мало кто знает, что автомобильное кресло для детей придумано еще в 1935 году, а главная цель создания — фиксация малыша в сидении, чтобы тот не мешал управлению транспортным средством. Первые изобретения позволяли только фиксировать ребенка, а не защищать его в случае ДТП.

Первый официальный документ, в котором описывались требования к детской безопасности, выпущен только в 1958-м. При этом первым реальным средством защиты стали специальные ремни, применяемые для детей от 8 месяцев до 6 лет. Производством таких изделий занималась фирма, выпускающая парашюты.

Со временем необходимость применения специальных ремней была закреплена на законодательном уровне, что только ускорило процесс изготовления таких изделий.

В начале 60-х годов появились первые аналоги автокресел для детей, которые применяются и сегодня. В дальнейшем эти конструкции оптимизировались, а с начала 1993-го автомобильные кресла для детей делаются по общему стандарту.

Если ребенок плохо себя ведет, матери проще прижать малыша к себе. При этом заставить его сидеть в автомобильном кресле (пусть и специальном) — трудная задача.

Если же приучить малыша к нахождению в кресле, удается избежать серьезных штрафов и защитить ребенка  в случае ДТП. Кроме того, специальное кресло построено таким образом, чтобы обеспечить максимальное удобство. В таком изделии удобно сидеть, играться и даже спасть.

Если правильно подойти к выбору автокресла, защищенность ребенка повышается на 60-80%. Это значит, что вероятность выжить в случае аварии значительно возрастает.

В КоАП РФ предусмотрены строгие санкции за перевозку чада с нарушением требований законодательства.

И если ранее водитель мог отделаться штрафом в 500 рублей (как при неправильной перевозке взрослого человека), сегодня ситуация изменилась.

Еще в 2013 году статистика показывала значительный рост смертности детей в авариях, что требовало от правительства принятия жестких мер. Главной причиной трагедий было свободное нахождение малыша в машине.

На этом фоне возникла необходимость повышения ответственности водителей. В КоАП появился индивидуальный раздел, где оговаривалось наказание за неправильную перевозку детей. Кроме того, увеличился и размер штрафа, который достиг 3000 рублей. В ближайшее время, в том числе в 2018 году, пересмотр указанной суммы не планируется.

Отдельный вопрос касается лица, которое отвечает за нарушение требований законодательства. Как и в большинстве случаев, отвечает только водитель. Это обусловлено следующими причинами:

  • Наложение административного штрафа касается граждан, которым исполнилось 16 лет. Если ребенку еще нет 12-ти, и он ездит непристегнутым, отвечать за это он не имеет права;
  • Перевозку детей осуществляет водитель. Следовательно, именно он несет ответственность за размещение людей в ТС. Как результат, именно водитель отвечает за выявленные в процессе поездки нарушения.

Интересно, что платить придется не только за свое чадо, но и за других детей (если они перевозятся с нарушением законодательства). Иная трактовка в законе не предусмотрена.

Водитель, в свою очередь, должен заботиться о здоровье детей. При этом штраф за отсутствие этого элемента имеет почти такой же размер, как и стоимость автомобильного кресла. Это значит, что экономить на этом аспекте бессмысленно.

Определенные трудности возникают с перевозкой детей в такси. Если в собственной машине автомобильное кресло для ребенка надежно закреплено, то устанавливать его в такси при каждой поездке крайне неудобно. Как решить такую проблему? Лучшее решение — при заказе такси уточнять факт наличия детского автокресла.

Если малыш не достиг 1,5-годовалого возраста, родителям рекомендуется иметь собственные люльки для транспортировки малышей. Такой вариант наиболее удобен, ведь в таком возрасте большую часть времени ребенок отдыхает. Применение автолюльки делает поездку удобной для родителей и малышей.

При этом можно осуществлять посадку и высадку пассажиров без риска разбудить ребенка.

Многие компании предоставляют клиентам специальный бустер — подставку, которая подходит для малышей весом 18-36 кг. Если работника такси не предупредили о необходимости перевозить  ребенка, и он не имеет специального устройства, человек вправе отказаться от поездки.

В зависимости от ситуации размер штрафа меняется:

  • Езда взрослого человека с непристегнутым ремнем обходится водителю в 1000 рублей;
  • При оплате штрафа в течение 20 суток с момента вынесения постановления удается сэкономить до 50% размера административного наказания;
  • Штраф, который взимается за непристегнутого ребенка, зависит от многих факторов. Так, при нарушении правил перевозки детей до 12 лет водитель штрафуется на 3000 р. (об этом уже упоминалось выше). Если в роли нарушителей выступают должностные лица, размер штрафа возрастает до 25 тысяч рублей. Больше всего платят компании, с которых стягивается 100 тысяч рублей;
  • Путешествие ребенка без пристегивания допускается в тех транспортных средствах, конструкция которых не позволяет установку ремней. При этом перевозка возможна только на заднем диване.

В отношении ремней безопасности и штрафов стоит учесть следующие аспекты:

  • При перевозке беременных женщин обязательным условием является применение специального адаптера, снижающего давление на живот;
  • В некоторых авто подушка срабатывает только при условии пристегнутого ремня. Имеются также транспортные средства, в которых airbag работает во всех случаях;
  • Если в случае ДТП водитель пристегнут ремнем, срабатывание подушки обеспечивает смягчение удара.

    В случае, когда человек за рулем или пассажир не пристегнуты стандартными ремнями, удар о подушку безопасности не менее опасен, чем о панель приборов.

    Вот почему на многих машинах устанавливаются датчики, исключающие открытие подушки безопасности в ситуации, когда ремень не пристегнут;

  • Возможность оспорить штраф имеется только в следующих случаях — если конструкцией машины не предусмотрен ремни, или если человек не пристегнулся в припаркованном авто.  К этой же категории относятся ситуации, когда ремень поломался в процессе передвижении, а водитель едет на СТО или домой.

Многие автовладельцы интересуются, как избежать наказания в случае остановки инспектором по причине нарушения правил перевозки детей. Для начала стоит попросить подтвердить факт нарушения ПДД. Если работник ГИБДД не может предоставить таких документов, линия защиты выстраивается следующим образом:

  • Важно сказать работнику ГИБДД, что применение ремня безопасности обязательно только в процессе движения, а на данный момент транспортное средство неподвижно. Стоит отметить, что отстегнуться пришлось несколько секунд назад, чтобы найти удостоверение. По законодательству в остановившемся авто водителям и пассажирам не обязательно быть пристегнутыми;
  • Требуем оформления протокола по всем правилам. После того, как документ передают для подписи, пишем оправдательную фразу. Требуется указать, что вы не согласны с нарушением, а в процессе движения ремни были пристегнуты. Здесь же стоит отметить, что инспектор ничем не подкрепляет вину;
  • Подключаем к помощи автомобильного юриста, который помогает оспорить штраф. Кроме того, у водителя имеется 10 суток на то, чтобы оспорить решение. Для этого необходимо обратиться к вышестоящему органу или в суд.

Если инспектор выписал штраф, а водитель считает его несправедливым, допускается обжалование. При этом жалоба подается в срок до 10 суток со дня вынесения постановления.

Важно учесть, что успех во многом зависит от правильности составления сроков. Минус в том, что судебные органы редко занимают сторону водителей.

Даже если работник ГИБДД не зафиксировал нарушение, суд часто признает нарушителя виновным. Как результат, выплачивать штраф все равно придется.

Лучший способ доказать свою невиновность — предоставление видеозаписи с регистратора, имеющего две камеры. Они должны снимать все, что происходит снаружи и внутри транспортного средства. Полезными могут быть и показания свидетелей, но даже при их наличии избежать штрафных санкций удается далеко не всегда.

Вне зависимости от размера штрафа водителям важно проявлять сознательность, ведь речь идет о здоровье и жизни детей. Лучше потратить небольшую сумму на покупку автокресла или пристегнуть ребенка, защитив его от повреждений в случае ДТП, а также избежав штрафных санкций со стороны инспектора.

Источник: http://www.xn--80ahkexdobrfm.xn--p1ai/news/shtraf-za-nepristegnutogo-rebenka/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.