Сколько раз могут выписать штраф за тонировку

Штрафы за тонировку в 2020 году по новому закону

Сколько раз могут выписать штраф за тонировку

Для многих автомобилистов свой транспорт – не просто машина, а отдельный мир. Они заботятся и меняют машину под себя.

Один из самых простых способов преобразить транспорт, сделать его более брутальным – это наклеить тонировку на окна. Любителей скрыть себя от мира или от солнца немало.

А между тем за это нарушение предусмотрено наказание сотрудниками ГИБДД. Подробнее об этом расскажет эксперт.

Вячеслав Коноваленко

заместитель начальника отдела ИАЗ управления ГАИ по Ставропольскому краю

Отменят ли в России штрафы за тонировку на автомобиле?

Штраф ГИБДД за тонировку в 2020 году

Штраф за тонировку задних фонарей и фар

Допустимая тонировка стекол автомобиля по ГОСТу

Как проводится проверка уровня тонировки?

Повторный штраф за тонировку

Как избежать штрафа за тонировку

Что делать, если тонировка уже есть?

Отменят ли в России штрафы за тонировку на автомобиле?

Ответить на этот вопрос сотрудники ГИБДД затрудняются. Законы создают и подписывают не представители МВД России, а депутаты государственной думы. Пока ни один информационный источник не дал четкого ответа о будущем этого законопроекта.

В 2019 году члены политической партии ЛДПР представили в Госдуму России текст законопроекта, который подразумевает отмену штрафов за тонировку автомобильных стекол. Российские депутаты требуют признать потерявшей силу ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ.

По мнению авторов, благодаря тонировке окон можно сэкономить на функционировании кондиционера летом, уберечься от светящихся фар встречных автомобилей и защититься от лучей солнца, препятствующих нормальному обзору трассы. Пока глава правительства РФ Дмитрий Медведев только издал указ о новых правилах тюнинга.

Теперь практически любые изменения в авто могут быть произведены только после согласования с ГИБДД.

Штраф ГИБДД за тонировку в 2020 году

Чтобы избежать наказания за тонировку, ее просто не надо делать. Или соблюдать все необходимые правила.

Минимальная светопропускаемость лобового стекла не может быть ниже 70%, заднего – ниже 5%.

Минимальная светопропускная способность передних боковых стекол должна составлять как минимум 70%, а задних боковых стекол – 5%.

Штраф на сегодняшний день составляет 500 рублей. И также действует 50% скидка при оплате в первые 20 дней.

Но здесь стоит учитывать нюансы: если сотрудник ГИБДД остановил машину с тонировкой, выписал штраф, то автомобилист не имеет права дальше продолжать движение с этой тонировкой.

Это будет расценено как неисполнение предписания сотрудника ГИБДД. За это вводятся совсем другие санкции, вплоть до 15 суток ареста.

Штраф за тонировку задних фонарей и фар

Этот штраф предусмотрен той же статьей, но другой частью.

Тонировать фары и фонари нельзя. Ведь по сути это техническая неисправность света либо режима работы огней. Штраф такой же, 500 рублей.

Но здесь в случае повторного нарушения или же по усмотрению сотрудника ГИБДД может быть и более серьезное наказание – аннулирование регистрации автомобиля. За внесение изменений в конструкцию автомобиля у нас предусмотрено такое наказание.

Допустимая тонировка стекол автомобиля по ГОСТу

Светопропускная способность должна составлять не менее 70%.
Это правило касается боковых и лобового стекол – заднее можно тонировать до 5%. Существует ошибочное мнение, что светопропускаемость стекла зависит только от тонировочной пленки.

На самом деле ни одно стекло не может иметь 100%-ную светопропускную способность. Работниками ГИБДД рассчитывают светопропускную способность тонированного стекла так: умножают коэффициент светопропускаемости пленки на коэффициент самого стекла. К примеру, коэффициент пленки у нас 80%, а стекла – 90%.

80х90/100=72% (пропускаемость света допустима)

На самом деле, может быть, нарушение и не такое уж серьезное, но в определенных случаях может привести к непростым ситуациям. Представьте, как водитель едет ночью с тонировкой: впереди он может что-то и видит, но по бокам – нет.

Как проводится проверка уровня тонировки?

Мы проверяем светопропускную способность затонированных стекол с помощью специального прибора. Сразу отвечу на самый частый вопрос автомобилистов, при какой влажности можно проверять тонировку. По ГОСТу (п. 7.8 ГОСТ 32565-2013)нет никаких ограничений в плане температуры, давления или влажности.

Поэтому представители власти отталкиваются лишь от параметров указанных в инструкции непосредственно к прибору, который проверяет тонировку.

Чаще всего мы можем работать при уровне влажностидо 95%, а это по факту ливень. То есть даже при небольшом дожде, мы можем протереть стекло и это будет законно.

Однако есть обязательная часть, которую должны знать водители на всякий случай. Все показания прибора о светопропускной способности стекла сотрудник ГИБДД обязан внести в протокол. Без этих данных любое наказание не действительно, потому что недоказуемо.

Повторный штраф за тонировку

Если автомобилист своевременно не оплатил штраф и не снял тонировку, а впоследствии был остановлен, правонарушитель должен будет оплатить штраф, размер которого составляет от 1000 рублей.

Есть вероятность, что он также будет отправлен на выполнение общественных работ или под арест до 15 суток.

В отдельных случаях за повторное нарушение накладывается административный штраф в размере 5000 рублей. Избежать повторного наказания возможно только вовремя сняв тонировку.

Как избежать штрафа за тонировку

Конечно, можно попробовать обжаловать штраф за тонировку, так же как и за любое другое предписание. Это делается в стандартном порядке.

Однако есть показания приборов, по которым сотрудник ГИБДД выписывает штраф, приборы проходят регулярные проверки.

Поэтому доказать, что прибор обманывает и степень затонированности не превышает допустимый процент, практически невозможно.

Что делать, если тонировка уже есть?

При остановке автомобиля водитель обязан тут же снять тонировку. Если нарушитель быстро среагирует и выполнит это требование, он может даже избежать штрафа.

Тонировку на боковых стеклах необходимо снимать для своей же безопасности. Сбоку автомобиля нет фар, и водитель может не заметить пешехода или велосипедиста. Чтобы лучше видеть через лобовую тонировку, необходим более мощный свет передних фар.

Это повлечет за собой переоборудование и помехи для встречного движения.

Итак, в законе четко прописано, какой уровень светопропускной способности может быть у лобовых и передних боковых стекол – это не менее 70%.

И помните: при остановке автомобиля сотрудники ГИБДД ни в коем случае не заставляют снимать тонировку. Они лишь требуют прекратить противоправные действия.

У человека есть выбор: он может убрать тонировку, либо не ехать на этой машине.

Алексей КравченкоФотографии: Анастасия Ряжская

Вернуться на главную страницу

Источник: https://atvmedia.ru/materials/shtrafy-za-tonirovku

Всё о Тонировке. Права и законы. Часть 1. — DRIVE2

Сколько раз могут выписать штраф за тонировку

Поводом для написания данной статьи, послужили многочисленные поиски ответа в интернете, на вопрос «Что же делать, что бы не получить требование» по тонировке. И на мое удивление, дельного руководства, я так и не нашел и решил написать свое; по скольку, за многолетний опыт езды с тонировкой изучил этот вопрос в доль и поперек.

Я решил объединить в одну статью всю возможную информацию по вопросу тонировки и всё, что с ней связано: ситуации на дорогах России, реальные примеры уловок со стороны сотрудников гибб, виды требований, предписаний и всевозможная правовая информация, которая будет полезна, как любителям тонировки, так и просто желающим знать свои права участникам дорожного движения.

Глава 1. Вступление.
Глава 2. Часто задаваемые вопросы.

Глава 3. Все о требованиях и предписаниях. Почему они незаконны. Виды, примеры.
Глава 4. Требование незаконно.Глава 5. Советы, как ездить с тонировкой и защитить себя от получения требования.Глава 6. Составляем жалобы, идем в суд.

Глава 7. Заключение.

ГЛАВА 1. Вступление

Наступили тёплые, летние дни, снег растаял, трава позеленела.

Вместе с солнечной погодой, приходит и пристальное внимание сотрудников гибдд, к темным стеклам автомобилей, так как день дольше, солнце садиться позже и заметить тонированное авто легче, плюс погодные условия располагают к замерам, ведь на солнышке не грех погреться и повыписывать штрафы за тонировку и неповиновение требованию сотрудника)
Готовь сани летом, как говорится, а в нашем случае, нужно подготовиться юридически, что бы в этот летний сезон, не остаться с прозрачными стеклами под палящим солнцем, а то и вовсе посетить кпз. Так же данная статья будет полезна абсолютно для всех, так как содержится информация по правам и обязанностям, как нашим, так и сотрудников. А свои права нужно знать, что бы не стать жертвой произвола по своей наивности и доверию.

https://www.youtube.com/watch?v=waqQJApflf0

Сразу хочу сказать, что я, чрезмерно тонируя свое авто и передвигаясь на нем, осознанно нарушаю пдд и готов понести за это ответственность, но по закону! А законное наказание за тонировку в соответствии со статьей КоАП РФ 12.5. часть 3.1.

Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, —

влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Все! Это единственная наказательная статья по тонировке. По закону, не больше не меньше – 500 рублей за тонировку и больше ничего. Никаких требований, предписаний и прочих хитростей.

Считаю не допустимым, практику сотрудников дпс, в принуждении снятия тонировки на месте и вручение неправомерных требований и предписаний. В законе про снятие пленки ничего не сказано, а это значит, что требование не может быть основано на законе и мы тем более не обязаны его выполнять. Об этом и пойдет речь.

Очень много статей на тему незаконности «требований». О том, что выписывать их физ. лицам незаконно; про беспредел сотрудников и тд… но мы же будем реалистами.

Эти статьи констатируют факт неправомерных действий сотрудников, но на деле: требования все равно выписываются, нас сажают на 15 суток, а оспорить в суде данные решения не представляется возможным, потому что суды принимают сторону органов и не хотят даже выслушивать законные доводы в нашу защиту. И людей реально сажают.

Так что же делать, что бы не посетить кпз? Как действовать в таких ситуациях ? Что говорить, какие у вас права, что думает по этому поводу закон, а так же, что происходит на дорогах на самом деле.

Поговорим о том, что реально может помочь остаться с тонировкой и не уехать на 15 суток. Так же, что бы не быть голословным, буду закреплять все мои высказывания, основными выдержками из закона.

Начну с базовых аспектов, которые должен знать каждый водитель и тем более потенциальный клиент инспекторов)

Глава 2. Часто задаваемые вопросы.

1. Что грозит за чрезмерную тонировку?За нарушение ГОСТ 32565-2013.

Предусмотрен лишь штраф в 500рублей. Статья КоАП 12.5.3.1. 500 рублей. На практике от досмотра автомобиля до ареста на 15 суток.

2. Что грозит за повторное нарушение?
В законе не прописано. Соответственно каждое нарушение имеет свой собственный отдельный состав и наказывается штрафом 500р.

3. Можно ли снимать работу инспекторов на камеру?

Сотрудников МВД при исполнении закон разрешает снимать. Ниже приведены нормы, разрешающие съемку.

Приказ МВД РФ от 2 марта 2009 г. N 185 “Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения”
Пункт 25.

Сотрудник не должен препятствовать использованию видео- и звукозаписывающей аппаратуры участником дорожного движения, если таковое не запрещено законодательством. О существовании запрета сотрудник должен сообщить участнику дорожного движения, производящему запись.(С 20.10.

2017 введен новый приказ №664, в котором данный пункт исключили из регламента.

То есть раньше было прописано в их “должностной инструкции”, что сотрудникам запрещается препятствовать съемки.

Теперь этот пункт отменили, но законы, разрешающие водителям производить видеозапись остались без изменения, по этому абсолютно ничего не поменялось, сотрудники всё так же не имеют право препятствовать видеосъемки, об этом нам говорит закон. Читайте ниже)

Указ Президента РФ от 31 декабря 1993 г.

N 2334Деятельность государственных органов, организаций и предприятий, общественных объединений, должностных лиц осуществляется на принципах информационной открытости, что выражается:в осуществлении гражданами контроля за деятельностью государственных органов, организаций и предприятий, общественных объединений, должностных лиц и принимаемыми ими решениями, связанными с соблюдением, охраной и защитой прав и законных интересов граждан;

6. Деятельность федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти освещается в программах государственных телерадиовещательных компаний в равном объеме.

ФЗ №3 («О полиции»), Статья 8. Открытость и публичность

ФЗ №149, Статья 3 часть 3 («Об информации»)

Федеральный закон 273Статья 3. Основные принципы противодействия коррупции3) публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;

4. Могут ли меня заставить содрать тонировку?— По закону требовать именно снять тонировку не имеют право (подробнее об этом поговорим ниже)Не существует ни одной статьи и ни одного закона, обязывающего водителя добровольно снять пленку.

На деле пытаются заставить.

5.

Каким образом они это делают?После того, как вы согласились с правонарушением, а равно подписали постановление об Административном правонарушении (далее АП), сотрудник требует устранить причину правонарушения, ссылаясь на

Статью 13. Права полиции.1. Полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права:

Требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий.

Имеют право требовать только прекращения, а не устранения. Незаконно движение на тс с тонированными стеклами! Получается, если он требует прекратить, то его требование вы выполнили. Вы остановились, значит нарушать перестали.

Закон не дает право сотруднику требовать устранить пленку, так как наносить её на стекла закон не запрещает.
Так же требовать устранить причину правонарушения могут только по статье 29.13.

Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения
1.

Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

Относиться статья исключительно к юридическим и должностным лицам.
Данные требования физ. лицам незаконны и квалифицируются статьей 19.1 КоАП «Самоуправство».
Статья 19.

1 КоАП РФ:
Самоуправство, то есть самовольное, вопреки установленному федеральным законом или иным нормативным правовым актом порядку осуществление своего действительного или предполагаемого права, не причинившее существенного вреда гражданам или юридическим лицам, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц — от трехсот до пятисот рублей. (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

6. Могут ли мне выписать и протокол и постановление, несмотря на мое несогласие с нарушением.
Раньше было нельзя. После внесения поправки в статью, это единственное по закону верное оформление нарушения, при несогласии с обвинением.

КоАП РФ, Статья 28.6.

Источник: https://www.drive2.ru/b/479378824446870300/

Штраф за тонировку: чем грозит повторное нарушение? Требования по ГОСТ к затемнению стекол

Сколько раз могут выписать штраф за тонировку

Среди многих автомобилистов тонировка стекол транспортного средства остается довольно популярной, несмотря на борьбу ДПС с этой процедурой.

Это неудивительно, так как салон ТС менее нагревается под солнечными лучами и можно не надевать светозащитные очки.

Какой штраф предполагается за тонировку стекол авто, что будет при повторном нарушении и как избежать наказания? Подробнее в нашей статье.

Оказываем юридическую помощь. Звоните

Источник: https://pravovoi.center/avtoyurist/narushenie-pdd/shtrafy/za-povtornuyu-tonirovku.html

Повторный штраф за тонировку стекол в 2020 году

Сколько раз могут выписать штраф за тонировку

Тонировка стекла одна из популярных дополнительных опций, которыми пользуются собственники ТС. Этому есть ряд объективных и субъективных причин. Кто-то делает тонировку по причине солнцезащитного эффекта, а кто-то использует ее только как эстетическое средство.

Несмотря на практичность покрытия, его нельзя использовать. Это противоречит установленным правилам. И далее о том, какие взыскания и наказания предусмотрены за покрытие автомобильных стекол.

В вопросе тонировки стекол есть множество нюансов, о которых следует знать. Есть допустимые нормы тонирования, они применимы не ко всем видам стекол и т.д. В любом случае, если субъект нарушил правила тонирования, то он будет отвечать за свои деяния.

Варианты ответственности на 1 января 2020 года:

  • первая фиксация тонировки – штраф в 500 руб.;
  • повторная фиксация тонировки за 12 месяцев – 1000 рублей. Могут ограничить свободу на 15 дн.;
  • систематичность нарушения приведет к конфискации водительских прав на период от 2 до 6 мес.

И далее более подробно.

По ПДД стекла автомобиля должны соответствовать определенным техническим параметрам. И тонировка – это то, то запрещено действующими правилами безопасной эксплуатации ТС. Следовательно, собственник машины должен быть наказан за свои действия. По КоАП предусмотрена санкция в виде денежного взыскания. Размер – 500 рублей.

Столько придется заплатить только при первичном нарушении. При этом инспектор на свое усмотрение может ограничиться только протоколом и штрафом. Но может и выписать письменное предписание, в котором обяжет субъекта устранить нарушение, то есть тонирование.

Если гражданин не выполнит предписания, его обязуют уже заплатить в бюджет 1000 рублей. Но также могут даже ограничить свободу на период до 15 дней.

Если водителя останавливают второй раз за текущий год с момента фиксации первого нарушения, то инспектор опять выписывает штраф. Его размер уже увеличивается до 1000 рублей. Но также его могут и привлечь к общественным работам или ограничить свободу.

Но такой вариант работает тогда, когда при первичной фиксации инспектор не выписывал предписание.Если же оно выписывалось, а тонировка не была устранена, то взыскание составит 5000 рублей.

Если собственника автомобиля остановили раз, другой, а он никак не устраняет тонировку стекол, то его действия могут расцениваться как систематическое неподчинение. Дело подлежит рассмотрению не в инспекции, а в суде.

По факту суд может конфисковать у субъекта водительские права. Период лишения – до полугода. Минимальный срок исчисляется в два месяца.

Если Вас остановил инспектор и Вы желаете избежать денежного взыскания, то можете снять пленку со стекол прямо на месте. Это не обязывает инспектора не составлять протокол.

По факту он останавливает автомобиль, собственник которого уже совершил правонарушение. На практике сотрудники ГИБДД тоже люди и могут пойти на встречу.

Но это никак не означает, что уже на следующий день нужно опять тонировать стекла.

Большинство водителей знают, что легкая тонировка допускается даже инспекторами. Но не все знают, как разграничить: что разрешается, а что нет. Данный вопрос регламентирует ГОСТ 32565-2301, где прописаны допустимые нормы тонирования для каждого вида стекол машины.

Какая степень тонировки допускается по стандарту:

  • для передних боковых стекол – до 70%;
  • для лобового стекла – до 75%.

Вопрос относительно степени тонирования задних боковых стекол и заднего стекла остается открытым. В ГОСТе нет стандартов, регламентирующих данную зону. Правда есть оговорка: при условии, что ТС имеет два зеркала заднего вида.

Доказать вину собственника автомобиля инспектор может при условии:

  • замер осуществлен с помощью туаметра;
  • прибор показал значение светопроницаемости стекла, которое не соответствует норме;
  • измерение проведено согласно регламенту и в правильных условиях.

Относительно условий измерения будет сказано далее, а сейчас о некоторых нюансах:

  1. инспектор должен производить измерение вместе с водителем, находясь внутри салона. Запрещается самостоятельное измерение или измерение снаружи авто;
  2. проверка осуществляется только в дневное время. Запрещается проводить ее в ночное и вечернее время суток, в облачную погоду;
  3. каждое стекло подвергается измерению в трех ключевых точках. Заключение не делается на основании одной ключевой точки. Подсчет получается на основе среднего;
  4. инспектор обязан иметь разрешение на осуществление измерения. Он должен принадлежать к службе технадзора ГИБДД. Информация обязательно должна быть представлена в удостоверение.

Если хотя бы одно правило нарушено, то можно легко обжаловать действия проверяющего.

Никто не вправе выписывать взыскание на основании своего субъективного мнения. Инспектор должен иметь специальный прибор – тауметр. Он диагностирует степень проницаемости стекол, в том числе и тонировки.

Водитель, которого остановили по причине тонировки, имеет право запросить у сотрудника ГИБДД:

  • сертификат на измерительный прибор;
  • документы, подтверждающие его проверку.

Если такие бумаги отсутствуют, то измерение проводить нельзя. Нет и основания для составления протокола. Само исследование должно проводиться в условиях, которые для это необходимы:

  • температурный режим в рамках +15-25 градусов;
  • влажность воздуха: не менее 40%, не более 80%;
  • атмосферное давление – не более 106кПа.

Законодательством допускается небольшая погрешность в условиях измерения до 2-х процентов.

Несмотря на кажущуюся предвзятость инспекторов, на практике у них есть не так много инструментов, чтобы увеличить количество взысканий. Но одна все-таки есть. И речь идет о письменном предписании, о котором рассказывалось ранее.

Сотрудники ГИБДД не просто выписывают штраф при первичном нарушении, но и стараются обязать субъекта устранить тонировку в установленный срок. Если субъект этого не сделает, то вместо 1000 рублей, он уже будет платить 5000 рублей.

И это конечно выгоднее для бюджета.

В СМИ неоднократно поднимается данный вопрос. Но пока его решение зависло в воздухе.

Если регламент проверки проведен правильно, то нет смысла обжаловать действия инспектора. Но могут быть и обратные ситуации, когда на деле допущено массу нарушений.

Тогда возникает спорная ситуация:

  • измерительный прибор имеет признаки повреждений;
  • инспектор отказался предоставить документы на тауметр. Сертификаты могут быть, но проверка устройства не проводилась за последний год;
  • измерение проведено с нарушениями, не соблюдены правила, условия и т.д.

Если есть замечания к работе сотрудника, нарекания на работу устройства или не было соответствующих условий для изучения светопроницаемости, то нужно зафиксировать данный факт в протоколе. Попросите это сделать инспектора и только после этого подписывайте документ.

Помним и о том, что сотрудник не может измерять задние и задние боковые стекла. А также не может выписывать штраф за тонировку на лобовом стекле, если она меньше от края, чем 14 см.

Вне зависимости от ситуации, любой протокол можно оспорить в судебном порядке. Рационально, если есть вероятность выигрыша.

Кстати, есть умельцы, которые пытаются избежать наказания: просто опускают стекла до того момента, пока подойдет сотрудник. Способ иногда и работает, но не всегда. По первому же требованию инспектора ГИБДД гражданин обязан поднять стекла. И тогда все станет ясно.

Для начала нужно определить, реально ли нужна такая жалоба. Во-первых, взыскание выписывается только на основании измерения сотрудником ГИБДД. Постановления не выписываются на основании фиксации факта камерой. И это уже минимизирует шансы «не попасть».

Другой вопрос: все приборы, используемые для измерения, систематически проходят проверку, имеют сертификаты качества. Следовательно, трудно доказать неисправность устройства, его плохое качество.

Единственная возможная лазейка для граждан – это нарушение процедуры проведения исследования. Например, контроль проведен при низкой температуре, во влажной среде, в облачную погоду и т.д. Плюс в том, что погодные условия на конкретную дату легко доказать и проверить. Поэтому в данной ситуации шансы на победу высоки.

Помним: жалобу подаем в течение 10 дней после получения постановления. Обращаться стоит в суд, находящийся по месту фиксации нарушения.

Источник: https://auto-pravda.online/shtrafy/199-povtornyy-shtraf-za-tonirovku-stekol.html

Повторный штраф за тонировку: что грозит, как избежать или обжаловать, спорные ситуации

Сколько раз могут выписать штраф за тонировку

Тонировка стёкол является одним из популярных способов стайлинга транспортного средства.

У такого улучшения много достоинств: салон меньше нагревается солнцем, обивка не выгорает, пассажиров и водителя не беспокоят световые блики, повышена конфиденциальность, машина выглядит более презентабельно.

Но тонирование подчиняется ряду правил, за нарушение которых автовладельцу грозит штраф. О том, какие штрафы предусматривает закон за неправильную тонировку в РФ, способах разрешения спорных ситуаций и обжаловании наказания читайте в материале.

Повторное наказание Наказание за нарушение больше двух разСпорные ситуацииДопустимые нормы затемненияКак обжаловать штраф?var index=document.getElementsByClassName ('index-post');if (index.

length>0) {var contents=index [0].getElementsByClassName ('contents');if (contents.length>0) {contents=contents [0]; if (localStorage.getItem ('hide-contents') === '1') {contents.

className+=' hide-text'}}}

Повторное наказание

Оттенок тонировочной плёнки влияет на уровень пропускания видимого света. В каждой стране законом устанавливается свой правильный показатель светопропускной способности.

Инспектор ГИБДД в РФ имеет право остановить движение машины, если считает, что стёкла слишком затемнены, проверить соответствие светопропускной способности нормам и в случае несоответствия, выписать штраф.

Действующие технические нормы, которым должно соответствовать автомобильное стекло, указаны в ГОСТ 32565-2013 «Стекло безопасное для наземного транспорта». Пункт 5.1.2.

5 этого документа определяет минимальное светопропускание в 70% для ветрового стекла и тех стёкол, которые обеспечивают водителю обзор впереди и позади транспортного средства. Если автомобиль оснащён 2 внешними зеркалами заднего вида, то светопропускную способность заднего стекла можно не учитывать. На переднем же допускается размещение затеняющей полосы шириной не более 14 см. Располагаться она должна в верхней части стекла.

Знаете ли вы? Тонирование стёкол появилось во времена Второй мировой войны. Для этого водители наносили тонкий слой краски на окна. Метод применялся вплоть до 1960-х гг.

Если тонировка не соответствует указанным нормам, инспектор может оштрафовать водителя за нарушение п. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ. Сумма штрафа составит 500 руб. Кроме денежного взыскания, водителю может быть выписано предписание на устранение нарушений в течение 10 суток.

Повторное нарушение считается фактом неподчинения законному указанию сотрудника полиции. Наказание в этой ситуации регулируется ст. 19.3 КоАП и не исправленное несоответствие тонировки стёкол повлечёт за собой штраф в сумме от 500 до 1500 руб. или арест длительностью до 15 суток (п. 1. ст. 19.3).

Наказание за нарушение больше двух разЕсли автомобилист снова не выполнит требование сотрудников ГИБДД, то это будет считаться уклонением от исполнения административного наказания, что грозит автовладельцу двукратным увеличением суммы штрафа, который ему выписан, или административным арестом длительностью до 15 суток. Арест может быть заменён на выполнение обязательных работ в количестве 50 ч.

Важно! Действие статьи 20.25 КоАП в части административного ареста имеет особенность: не применяется для лиц, нарушение которых зафиксировано в автоматическом режиме техническими средствами, например, камерой видеонаблюдения.

Спорные ситуации

Все спорные ситуации возникают в процессе измерения по причине несоблюдения правил измерения или несоответствия прибора.

Проведение замеров пропускной способности стёкол осуществляется на основании ряда положений:

Провести замер имеет право любой сотрудник полиции, в соответствии со ст. 28.3, 26.8, 23.3 КоАП (разъяснения с сайта ГИБДД);Норма, в соответствии с которой замер делался только на стационарном посту, утратила силу с января 2015 года. Замер проводится в соответствии с требованиями безопасности к техническому состоянию авто (ГОСТ Р 51709-2001).

Это значит, что сотрудник полиции может остановить автомобиль на любом участке трассы и предложить провести замер. Осуществляется он тауметром. Если у полицейского нет с собой такого прибора, то ехать с ним до поста водитель не обязан.

Действие трактуется как временное ограничение свободы передвижения водителя, т. е. административное задержание. Но для его проведения у инспектора должны быть исключительные основания (ч. 1 ст. 27.3 КоАП). Поэтому ситуация будет спорной.

Для задержания нужен установленный факт правонарушения, а не подозрение в нём.

Если у остановившего машину сотрудника полиции есть прибор для измерения, то он также должен иметь:

сертификат соответствия;документ, подтверждающий работоспособность прибора с датой последней проверки не позднее 1 года от текущей даты.

Важно! Современные виды автомобильной плёнки поставляются с клеевым слоем. Гарантия на них составляет 15–20 лет. Если наносить тонировку с соблюдением технологии, то отслаивания, пузырения и других недостатков на окнах вы не обнаружите.

В момент проведения измерения необходимы следующие условия:

замер проводят из салона авто, т. к. нужно установить, сколько света получает водитель в салоне, а не наоборот;погода должна быть солнечной;температура воздуха — +15…+25°С;влажность воздуха — от 40 до 80%;поверхность стекла: чистая, сухая.

Замер выполняют в трёх разных точках, и конечный результат принимают как среднее арифметическое полученных значений. Если измерение проводится с нарушением правил, то его результат можно оспорить в судебном порядке.

Рекомендуем для прочтения:

Закон о запрете тонировки

Тонировка по ГОСТу передних стекол — как законно скрыться от взглядов?

Как производится замер тонировки стёкол автомобиля?

Где можно посмотреть штраф ГИБДД по номеру машины

Допустимые нормы затемнения

ГОСТ Р 51709-2001 «Требования безопасности к техническому состоянию ТС» обозначил следующие требования для стёкол:

не допускается наличие трещин;не должно быть покрытий, ограничивающих обзор водителю;тонировка переднего лобового стекла для уменьшения светопропускания не допускается, за исключением верхних 14 см;светопропускная способность стекла должна соответствовать действующему ГОСТу.

ГОСТ 32565-2013 (технические характеристики стёкол) к этому добавляет только то, что значение пропускной способности для боковых стёкол составляет 70%.

Как обжаловать штраф?

Прежде всего, внимательно отнеситесь к протоколу, который составляет инспектор по результату нарушения.

В него должны быть правильно вписаны условия, в которых проходил замер, данные сотрудника, который его выполнил, и информация о техническом состоянии прибора.

Если вам не предъявили документы, подтверждающие его пригодность к использованию, то это должно быть указано в протоколе. Подписывать документ нужно только после того как в него будет внесено всё, что считает нужным инспектор, и дополнений не будет.

Знаете ли вы? Раньше стёкла авто тонировали методом напыления. Такой процесс проходил несколько дней, при этом нужно было демонтировать стёкла, поэтому услуга тонировки была дорогостоящая, и немногие владельцы машин могли её себе позволить.

Вы вправе не подписать, но тогда сотрудник ГИБДД сделает пометку, что вы отказались от подписи, и это никак не повлияет на выписанный вам штраф.

Поэтому читайте и обязательно вносите в соответствующей графе ваши замечания о нарушении условий измерения. Протокол станет единственным документом, обжаловать который вы сможете в суде. Неплохо, если происходящее будет снято видеорегистратором.

Это подкрепит ваши слова, если имеет место превышение инспектором своих полномочий (ст. 286 УК РФ).

Использовать транспортные средства с нарушением требований к оснащению не допустимо. Это не только опасно для самого водителя, но и для других участников движения. Поэтому их стоит соблюдать не только из-за штрафа.

Источник: https://auto.rambler.ru/other/42722919-povtornyy-shtraf-za-tonirovku-chto-grozit-kak-izbezhat-ili-obzhalovat-spornye-situatsii/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.