Сколько штрафов за тонировку могут выписать

Содержание

Штрафа за тонировку – размер штрафа и нормы для тонировки

Сколько штрафов за тонировку могут выписать

Изменение собственного автомобиля должно соответствовать правилам. Повторный штраф за тонировку выписывается многим водителям, так как они не учитывают жестких требований. Им нужно следовать, точно зная, какие нормы действуют, и какое административное наказание применяется инспекторами ГИБДД.

Разрешенная тонировка автомобиля

Тонированные стекла раньше делались ради защиты от солнечных лучей, но быстро превратились в украшение авто. Из-за чего появились определенные правила, установившие максимальные показатели.

Их следует учитывать, чтобы не столкнуться с наказанием.

  • Заднее закрывается пленкой без ограничений;
  • Задние боковые также без ограничений;
  • Передние боковые – 70% светопропускания;
  • Лобовое – 70 % светопропускания;

Правильно выбирая пленку на стекла, не придется оплачивать штраф за любую тонировку. Инспектора ГИБДД могут проверить соответствие на любом посту, поэтому водители могут не надеяться избежать наказания. Хотя есть еще одно допущение, которым является полоска для лобового стекла шириной 14 сантиметров. Проверенные расчеты показали, что этого достаточно для защиты от прямых солнечных лучей.

Какие тонировки можно клеить на стекла автомобиля

Какой должна быть степень светопропускаемости у переднего, заднего и боковых стекол вашей машины, что бы не получить штраф.

Как не ошибиться с тонировкой?

Штрафы за тонировку выписываются постоянно. Причем многие автовладельцы уверены, что работы выполнены в соответствии с действующими требованиями. После проверки авто они убеждаются в обратном. В чем состоит причина этого?

Водители часто самостоятельно наносят пленку на стекла. Они подбирают ее в соответствии с маркировкой, но забывают о предварительной проверке окон. Тонируя автомобиль, следует сначала уточнить их светопропускание. Чаще всего оно составляет 95%, что необходимо учитывать при покупке. В ином случае инспектор ГИБДД быстро составит протокол.

Сколько составлять штраф за тонировку?

Какой штраф за неправильную тонировку приходится платить? Опытные водители отлично знают, что лучше не сталкиваться с административными наказаниями. В соответствии со статьей 12.5 КоАП РФ пока сумма составляет 500 рублей за первое правонарушение.

Небольшой размер делает штраф за тонировку незначительным административным наказанием. Когда водители узнают, сколько придется заплатить, они перестают беспокоиться и полностью покрывают пленкой стекла в машине. Причем особой популярностью пользуется зеркальное покрытие, привлекающее людей своей неординарностью.

Административное наказание за повторную тонировку

Первый штраф за тонировку боковых и передних стекол остается небольшим, но существуют дополнительные условия, которые следует знать каждому водителю. Повторные нарушения караются намного жестче, поэтому лучше сразу после предупреждения убрать пленку, чтобы снова не попасться инспекторам ГИБДД.

Повторный штраф за тонировку окажется тем же самым, но когда количество административных правонарушений увеличивается, придется столкнуться с наказанием. Данное условие должно останавливать водителей, хотя пока это не происходит. Все равно автовладельцы продолжают нарушать правила, украшая машины.

Запланированные изменения в правилах

С 1 января 2017 года депутаты планируют принять новое положение законодательства РФ. В соответствии с ним штраф за тонирование стекла увеличится в несколько раз. После этого водители наверняка предпочтут отказаться от ненужных украшений, чтобы не сталкиваться с колоссальными выплатами и неприятностями.

Что ожидает автомобилистов в будущей?

  • Первый штраф – 1 500 рублей;
  • Второй штраф – 5 000 рублей;
  • Третье наказание – лишение водительских прав на срок от 2 до 6 месяцев.

Тонировка без каких-либо штрафов давно осталась сказкой.

Если инспектор ГИБДД выявит нарушение, он оформит административное наказание. Когда изменения вступят в силу, через несколько поездок придется позабыть о вождении.

Такие проблемы окажутся настоящей проблемой, что повлечет за собой соблюдение правил дорожного движения.

Ослабление наказания

Тонировочная пленка остается распространенной, но еще в 2015 году были приняты значительные упрощения. Сейчас водителям приходится сталкиваться с меньшими проблемами.

Какие тонкости нужно отметить?

  • Запрет изъятия номерных знаков;
  • Уменьшение допустимого светопропускания.

Неважно, какой штраф за тонировку придется платить. На посту после проверки жесткие действия не применяются, если не считать «решения на месте». Следует подробно рассмотреть пункты, которые оказались полезными водителям.

Запрет изъятия номерных знаков

Ранее ГИБДД штрафы за тонировку выписывали только в первый раз. Повторные нарушения карались намного серьезнее, в частности, инспектора снимали номерные знаки.

После чего приходится отправляться в отделение, где составлялся протокол, а также проводилась тщательная проверка автомобиля.

Сейчас подобные неприятности остались в прошлом, поэтому даже за тонировку лобового стекла штраф больше не пугает водителей.

Уменьшение допустимого светопропускания

Тонировка авто штраф заставляет оплачивать при определенных показателях светопропускания. Раньше оно должно было составлять 75%, а теперь уменьшена до 70%.

Послабление практически не повлияло на внешний вид машины, но было принято на основании расчетов специалистов. Они установили, что такие показатели достаточны для безопасного вождения даже в ночное время суток.

Хотя изменения 2015 года подсказали, что тонировка без штрафов все-таки возможна.

Зеркальная тонировка запрещена

Если человек интересуется, какой штраф за тонировку передних стекол ему полагается, он должен сначала обратить внимание на тип пленку. Так, зеркальная поверхность всегда сильнее всего привлекала молодых людей, но теперь она запрещена для всех стекол.

Действующие правила допускают любое светопропускание задних и ветрового стекла, но зеркальную тонировку все равно использовать нельзя. Она является грубым нарушением, которое приходится удалять сразу после первого правонарушения. В таком случае инспектор не станет проводить проверку, так как зарегистрировать нарушение можно визуально.

Порядок наказания за тонировку

Штраф за тонировку передних стекол выписывается в соответствии с установленной процедурой. Сегодня инспектора на постах предпочитают не нарушать требований, которые можно уточнить на автоюридическом портале. В ином случае у водителя появляется возможность подать заявление о неправомерных действиях, что повлечет за собой серьезные неприятности.

  • Проверка светопроницаемости стекол;
  • Оформление протокола;
  • Выписывание штрафа.

Сколько штраф за тонировку передних стекол? Сумма невелика, но даже в этом случае сотрудники обязаны выполнять установленные правила. У водителей есть возможность опровергнуть административное наказание, если на этапе проверки светопроницаемость оценивается неправильно.

Инспектор должен пользоваться только определенными моделями оборудования с подтверждением его правильной работы, а также предварительно представлять соответствующие бумаги водителю. После чего он может составлять протокол при выявлении нарушения.

Какой штраф за тонировку передних или задних стекол придется заплатить? Пока он остается незначительной суммой, но уже в ближайшее время в силу вступят новые изменения в законодательстве.

В соответствии с ними у инспекторов появится возможность даже лишить человека водительского удостоверения.

Хотя сумма, увеличенная в 3 раза, также заставит задуматься о необходимости темной пленки на окнах.

Вся информация, представленная на 1dtphelp.ru, носит исключительно ознакомительный характер – она может не соответствовать конкретным обстоятельствам Вашей ситуации.

Источник: https://1DTPhelp.ru/shtrafy-gibdd/shtraf-za-tonirovku/

Новые штрафы ГИБДД за тонировку — какой сейчас штраф, отмена снятия номеров, случаи ареста водителей с тонировкой

Сколько штрафов за тонировку могут выписать

  • Техрегламент
  • Как это работает в жизни
  • Замер тонировки
  • Приборы для замера
  • Размер штрафа
  • Вопрос-ответ

К нам последнее время приходит много вопросов вида: а снимают-ли номера за тонировку? Сразу хотим сказать, что номера за тонировку больше не снимают. В случае, если инспектор ДПС остановил вас и предъявляет претензии по поводу тонировки, то у Вас есть полное право устранить нарушение на месте, т.е. снять тонировку при инспекторе ГИБДД, в таком случае Вы избежите штрафа.

По факту нарушения составляется протокол, в котором точно указано время и дата, и если Вас останавливает другой инспектор, то вы смело можете показывать этот протокол, минуя новый штраф от ГИБДД за тонировку в 2020 году, но только в течение текущих суток.

Согласно техническому регламенту, светопропускная способность лобового стекла и передних боковых стекол должна быть не менее 70%, остальных стекол никак не регламентируется.

Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должно быть не менее 70% для ветровых стекол и для стекол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих обзор водителя спереди и сзади.Светопропускание других (неветровых) стекол и затеняющих полос ветровых стекол в области выше зоны B для транспортных средств категории и зоны 1 для прочих транспортных средств не нормируется.

п. 5.1.2.5. ГОСТ 32565-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия

Отступление от темы: В США, в штате Калифорния с 2012 года тонировка является обязательным элементом для всех автомобилей. Тонировать стекла будут со специальными вкраплениями металла. Такая смесь позволяет максимально отражать солнечные лучи.

Это препятствует быстрому и чрезмерному прогреву салона, благодаря чему автомобилисты будут меньше использовать кондиционер, следовательно, расход топлива будет намного меньше, как и вредных выбросов для окружающей среды.

Также эти меры помогают предотвратить скорое выгорание «торпеды».

Технический регламент

Все стекла автомобиля должны соответствовать техническому регламенту:Новые правила техосмотра с 2020 года

Наглядно это выглядит вот так:

Вдобавок ко всему на лобовом стекле допускается затемненная или непрозрачная полоса шириной не более 14 см. от верхнего края лобового стекла.

Работает ли это на практике?

Хочется лишь сказать, что легальных тонировок практически не бывает. Зачастую с завода лобовое стекло поглощает около 20% света, а если это стекло еще в пыли или затерто щетками, то этот показатель может доходить до 30%.

Поэтому перед тем как клеить даже самую безобидную пленку, следует замерить светопропускание ваших стекол. Таким образом, можно сказать, что легальной тонировки лобового и передних стекол автомобиля не существует.

Допускается полное тонирование заднего стекла, однако лишь в том случае, если по обоим бортам автомобиля установлена зеркала заднего вида. Зеркальная тонировка тоже достаточно спорный момент. Напрямую по ГОСТу она не запрещена, однако согласно Примечанию части 7.

3 главы 7 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 года № 1090, использование таковой запрещено.

Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки.

Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88.

Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

Часть 7.3 Главы 7 Постановления Правительства РФ «О ПДД»

По своему опыту скажу, что очень неудобно ехать за автомобилем, у которого есть зеркальная тонировка на заднем стекле. В определенных ситуациях может «намертво» ослеплять водителя.

Как замеряют степень тонированности стекол

Контроль светопропускаемости передних боковых стекол автомобиля осуществляется средствами технического диагностирования, сотрудниками ГИБДД.

Специальных требований о замере тонировки в связи с признанием утратившим силу приказа МВД РФ от 07.12.

2000 N 1240 “Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по техническому надзору» в настоящее время нет.

Если объяснить проще, то никаких замеров в дождь и грязь. Обязательно посмотрите датчики, которые крепятся к стеклу, на них не должно быть никаких внешних пленок. Однако, если по-вашему мнению, прибор явно не точен, требуйте повторный замер.

При повторном замере инспектор обязан пригласить двух понятых. Где он будет их искать – не ваша проблема. Однако если инспектор ГИБДД явно тянет с поиском понятых, напомните ему про статью 28.5 КоАП РФ о неправомерности долгой задержки вашего авто и скажите, что будете звонить в полицию.

Если инспектор знает, что он нарушает правила – Вас сразу же отпустят.

Приборы для замера светопропускаемости стекол

Если инспектор ГИБДД решил произвести замер светопропускаемости вашего стекла, следует потребовать у него действующий сертификат на прибор и посмотреть, опечатан ли сам прибор. Если инспектор отказывается показать сертификат или если он просрочен, вы должны поехать спокойной дальше, поскольку замер попросту невозможен.

Зачастую замер производится портативным прибором «Блик». Он подключается к прикуривателю автомобиля и верно работает при напряжении в 12 вольт (+- 0.6 вольт).

Скажите инспектору, что Ваш аккумулятор очень слаб и не может выдавать указанную мощность, инспектору придется подогнать свой автомобиль и подключить прибор к нему.

Прибор «Блик» на своем экране показывает количество пропускаемого света, например, если на его экране вы видите цифру 75, значит светопропускная способность вашего стекла 75%, а значит все соответствует техническому регламенту.

Следует также помнить, что данным прибором можно пользоваться только при температуре от – 10 до +40 градусов Цельсия. Замеры должно проводиться в трех различных точках стекла, среднее арифметическое число и будет показателем светопропускаемости.Важно!

Будьте внимательны на всех этапах замера. Если инспектор допустил где-то ошибку, не следует ему указывать на нее. После составления протокола просто укажите на все допущенные ошибки сотрудника в самом протоколе, в таком случае будет намного проще отстаивать свои права.

Штраф за тонировку

Итак, какой сейчас штраф за тонировку передних стекол в 2020 году? Согласно действующему законодательству, наказание за использование тонировочной пленкой предусмотрено частью 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ.

Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. (часть 3.1 введена Федеральным законом от 23.07.2010 N 175-ФЗ)

Часть 3.1 КоАП РФ.

В том случае, если вы снимаете тонировку на месте, где вас остановил инспектор, то вы сможете избежать, пусть даже и незначительного, но штрафа.

Напомним, что ранее за подобное нарушение, помимо штрафа, грозило снятие государственных регистрационных знаков.

Отменив последнюю часть и оставив только штрафные санкции, автомобилистам попросту развязали руки, и тонированные машины начали все чаще появляться на дорогах нашей страны, а сервисы по закатке стекол не сидят без клиентов.

Совсем недавно было введено новое правило для борьбы с любителями «затонироваться в хлам».

Отныне, при обнаружении на лобовом и боковом стекле пленки, которая не соответствует нормам светопропускаемости, будет составляться письменное предупреждение, в котором будет указано, в какой срок следует устранить причину (как правило, это 10 дней).

Если водитель не попытается устранить тонировку, то при следующей остановке его ожидает составление протокола с наказанием в виде штрафа от 1000 рублей или ареста, сроком до 15 суток.

Конечно, нельзя накладывать арест за нарушение, в отношении которого санкциями предусмотрен лишь штраф. Поэтому сотрудники ГИБДД действуют иначе.

Они выписывают предупреждение и составляют протокол, на основании которого нужно оплатить 500 рублей.

Далее, если человек не снимает свою тонировку и решает не платить штраф (или просто забывает это сделать), в действие вступает часть 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Источник: https://mustangkerch.ru/shtraf-za-tonirovku-v-2020-godu-bolshe-ne-snimajut-nomera-sotrudniki-gibdd-vvodjat-arest-na-voditelej-s-tonirovkoj/

Штраф за тонировку автомобиля

Сколько штрафов за тонировку могут выписать

Какая тонировка разрешена, а за какую можно получить штраф или даже административный арест. Какими нормативными документами нужно руководствоваться. Какие изменения в законодательстве ждут нас в этом вопросе. Об этих и других важных моментах в нашем материале.

Википедия говорит нам, что тонировка – изменение светопропускающих, цветовых и отражающих свойств окон автомобиля. Иными словами, это дополнительно нанесенное на стекло автомобиля покрытие, которое уменьшает светопропускаемость этого стекла.

Тонировку используют по разным причинам. Кто-то для того, чтобы салон автомобиля меньше нагревался на солнце (особенно актуально в южных регионах), кто-то – чтобы скрыть салон от окружающих глаз. Но в последнее время тонируют авто реже.

Наиболее популярными способами тонирования стекол авто на сегодняшний момент являются:

  • окрашенные или металлизированные пленки на клеевой основе;
  • силиконовая тонировка;
  • каркасные шторки;
  • двойные стекла.

Сразу оговоримся, не вдаваясь в дискуссии, – все эти способы не соответствуют требованиям действующего законодательства.

Требования по тонировке стекол авто (допустимый процент затемнения)

Согласно требованиям, установленным техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (раздел 4 приложения 8):

Пункт 4.2. Не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя.

Пункт 4.3. Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.

В верхней части ветрового стекла допускается наличие светозащитной полосы, выполненной в массе стекла, либо с помощью тонировочной пленки – шириной не более 140 мм. Если тонировка выполнена в массе стекла, ширина затеняющей полосы должна соответствовать установленной изготовителем транспортного средства. Светопропускание светозащитной полосы не нормируется.

Пункт 4.4. Окрашенные в массе и тонированные ветровые стекла не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов.

Пункт 4.5. Не разрешается применять стекла, покрытие которых создает зеркальный эффект.

Чтобы не иметь проблем с сотрудниками ДПС, тонируйтесь так, чтобы светопропускаемость передних и лобового стекол была не менее 70%.

Штраф за тонировку автомобиля

Если вы все-таки решили затонироваться «пятеркой», нужно знать, что согласно части 3.1 статьи 12.

5 КоАП РФ за управление автомобилем, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, грозит административный штраф в размере 500 рублей.

Можно ли оставить тонировку после оплаты штрафа

Некоторое время назад сотрудники ГИБДД выписывали штраф автовладельцу и отпускали его. Тот оплачивал штраф, продолжал ездить на тонированном авто, снова получал штрафы, снова платил и так до бесконечности.

В ГИБДД решили, что водитель, который ранее привлекался к административному наказанию за управление авто с тонировкой и не снял ее (т.е. не устранил нарушение), попадает под понятие «неисполнение законного требования сотрудника полиции». И ввели в практику письменные требования об устранении нарушения с одновременным вынесением штрафа за тонированные стекла.

Подробнее об аресте за тонировку автомобиля

Если в дальнейшем водитель не исполнил требование и не снял пленку, его действия трактуют по статье 19.3 КоАП РФ. В качестве наказания по этой статье законом предусмотрен штраф в размере от 500 до 1000 рублей или административный арест на срок до 15 суток.

Административный арест за тонировку авто

Законно ли арестовывают за тонировку? Мы изучили практику применения права и получили результат: суды выносят административные аресты в отношении нарушителей, которые вовремя не сняли тонировку с передних стекол авто.

Если трактовать закон буквально, можно сделать вывод, что за тонировку нельзя применять административный арест в качестве наказания. И вот почему. В статье 19.

3 КоАП РФ указано, что административная ответственность по данному составу правонарушения наступает в случае неповиновения законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка.

А правонарушение, предусмотренное статьей 12.5 КоАП РФ, не относится к действиям, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность.

Но практика складывается иным образом. Мы сделали запрос в ГИБДД для разъяснения ситуации. Получили следующий ответ. При возбуждении административного дела по части 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ проверяется наличие в специализированных федеральных учетах подразделений ГИБДД сведений о вынесенных ранее требованиях о прекращении аналогичных противоправных действий.

В случае наличия таких сведений решается вопрос о возбуждении в отношении водителя дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ. В ином случае правонарушителю выдается требование о прекращении противоправных действий. В ответе имеется ссылка на письмо Генеральной прокуратуры РФ, которая признает данный порядок законным.

Суды также признают законность применения статьи 19.3 КоАП РФ, если водитель не выполнил требование и не снял затемняющую пленку со стекол авто:

Хотите контролировать штрафы, получать ежедневный отчет о новых найденых штрафах и оплачивать их?

Как относятся к тонированным авто в других странах

Не смотря на то, что наши законодатели акцентируют внимание на особой общественной опасности подобного административного нарушения, в некоторых странах тонированные авто законны.

В США требования к тонировке в разных штатах отличаются. Например, в Алабаме минимальная степень светопропускания передних боковых стекол может составлять 32%, в Аризоне – 33%, Нью-Мехико – 20%.

В Австралии требования допускают затемнение передних боковых стекол до 35%. В Тайланде разрешена тонировка даже лобового стекла.

В большинстве европейских стран требования аналогичны российским или приближены к ним.

Какой штраф за тонировку в 2020 году

Увеличение штрафа за тонирование автомобиля давно прорабатывается в Госдуме РФ. Депутаты высказываются за увеличение штрафа за данное правонарушение до 1,5 тыс. руб., а при повторном нарушении – до 5 тыс. руб. Весной 2018 года представителем профильного комитета законопроект, увеличивающий размер штрафа, внесен на рассмотрение Госдумы, однако в настоящее время закон не принят. 

Источник: https://onlinegibdd.ru/articles/view/shtrafy-tonirovka

Размер штрафа за тонировку по новому закону в 2020 году

Сколько штрафов за тонировку могут выписать

Тонировка стекол — довольно востребованная услуга среди автомобилистов, несмотря на законодательные ограничения, касающиеся уровня светопропускания. Но не стоит забывать, что получить штраф за тонировку можно даже тогда, когда уровень поглощения света формально соответствует требованиям закона.

Ведь инспектор ГИБДД измеряет фактическое состояние затемненного стекла. Пыль, грязь, неверно учтенные заводские характеристики стекла — всё это может стать законной причиной наложения штрафа за нарушение правил эксплуатации автомобиля. Разумеется, помимо штрафа, водителя также обяжут демонтировать тонировку.

Что предусмотрено законом

Формально законодательство не запрещает водителям изменять уровень проникновения света в салон автомобиля. Штраф за тонировку в 2019 году в новом законе назначается лишь за превышение допустимых норм. В частности, согласно п.3.1 ст.12.5 КоАП РФ, нарушение правил тонировки автомобильных стекол влечет взыскание штрафа в размере 500 рублей.

Правила тонировки

Чтобы избежать проблем с правоохранительными органами, при монтаже тонировочной пленки необходимо учесть нормативы, используемые в ГИБДД. Тонировка стекол автомобиля по ГОСТу не должна снижать величину проникающего через стекло светового потока более чем на 25-30%. Однако это правило действует не для всех стекол, имеющихся в автомобиле.

Лобовое стекло

Сколько процентов тонировки разрешено на передние стекла? Если брать во внимание лобовое стекло, то предельный уровень понижения светового потока здесь составляет 30%. Иными словами, через лобовое стекло в автомобиль должно попадать не менее 70% света. При желании водитель может установить в верхней части лобового стекла затемненную полосу шириной не более 14 см.

Важно учесть, что переднее стекло в некоторых моделях автомобилей уже имеет от 5 до 15% процентов затемнения. Таким образом, владелец автомобиля, заказывая в автосервисе установку тонировочной пленки, затемняющую стекло всего на 30%, нарушает закон, поскольку фактический процент проникновения света в итоге будет составлять 55-60%.

Боковые

Тонировка боковых стекол по ГОСТу имеет свои особенности. Для передних боковых стекол уровень проникновения света через тонировочную пленку не должен быть меньше 75%. Если же владелец машины желает затонировать задние боковые стекла, то предельный уровень проникновения света для них должен составлять не менее 70% от номинального.

Заднее стекло

Согласно положениям ГИБДД, допустимая тонировка задних стекол автомобиля в 2019 году составляет 70%. Этот уровень позволяет монтировать одинаковую затемняющую пленку на все задние стекла, в том числе боковые.

Меры наказания

Было бы ошибкой считать, что обнаружение несоответствия уровня тонировки действующим нормам всегда влечет наложение штрафных санкций. Штраф за тонировку фар и стекол автомобиля выписывается лишь в том случае, если инспектор остановил водителя в момент управления транспортным средством.

Если же несоответствие уровня проникновения света было обнаружено в ходе техосмотра или иной проверки, в момент проведения которой автомобиль не выезжал на дорогу общего движения, то здесь инспектор лишь выдаёт предписание ГИБДД об устранении нарушений, штраф при этом не выписывается.

Несмотря на то, что размер штрафа согласно п.3.1 ст.12.5 КоАП составляет всего 500 рублей, он может взыскиваться неоднократно, при каждой проверке автомобиля, пока водитель не демонтирует тонировочную пленку.

Штраф за атермальную тонировку

В последние годы на смену привычной затемняющей пленке появилась мода на так называемую пленку-хамелеон. Она имеет своеобразный фиолетовый оттенок и предназначена для препятствия увеличения температуры в салоне под действием прямых солнечных лучей. Поэтому пленку-хамелеон называют также атермальной пленкой.

Можно ли тонировать лобовое стекло атермальной пленкой? Всё зависит от того, какой уровень светового потока будет проникать в салон автомобиля после её установки.

Если этот процент будет ниже 70% (для лобового стекла), то нарушение налицо. При этом не имеет значения, разрешена ли тонировка хамелеон или нет.

Если электронное устройство, используемое инспектором ГИБДД, покажет недостаток допустимого уровня света, проникающего через стекло, то штрафа не избежать.

Штраф за съемное покрытие стекла

Съёмную тонировку можно считать единственным законным способом уменьшения уровня светового потока на передних боковых стеклах более чем на 30%. Штраф за съемную тонировку наложить очень трудно, поскольку она демонтируется за считаные секунды. На практике это означает, что при снятии тонировки в присутствии инспектора ГИБДД, штраф с водителя не взыскивается.

Сколько раз за день могут выписать штраф

Наказанию подлежит каждое нарушение правил дорожного движения. Таким образом, повторная остановка за тонировку, в том числе в течение одних суток, влечет наложение штрафа по ст.12.5 КоАП.

В то же время здесь следует учитывать, что правонарушение считается оконченным с момента его обнаружения. Это делает невозможным повторный штраф после начала движения автомобиля со стороны того же самого инспектора или на том же самом стационарном посту ГИБДД.

Штрафу за тонировку подлежат только те водители, которые управляли автомобилем в момент обнаружения нарушения. Соответственно, если инспектор ГИБДД заметил припаркованный автомобиль, на котором имеется тонировка, превышающая разрешенные нормы затемнения, то он не имеет права оштрафовать водителя до того момента, как автомобиль начнет движение.

Если водитель уже был в этот день оштрафован за неправильную тонировку, то избежать повторного штрафа он может, двигаясь к пункту постоянной стоянки или к месту демонтажа тонировки, включив на автомобиле аварийные сигналы. В этом случае другой инспектор ГИБДД не имеет права привлечь водителя к ответственности согласно п.3.1 ст.12.5 КоАП.

Оплата со скидкой

Как оплатить штраф со скидкой 50 процентов? С 2016 года допускается льготная оплата штрафа за нарушение правил дорожного движения. В перечень нарушений, оплата которых разрешена со скидкой, входят также и положения статьи 12.5 КоАП, в которой регламентирована ответственность на неправильную тонировку стекол автомобиля.

Главное условие для льготной оплаты штрафа состоит в соблюдении 20-дневного срока. Если водитель желает сэкономить на оплате штрафа, то он обязан это сделать в течение 20 дней от даты получения копии протокола о нарушении. Пропуск этого срока, даже по уважительной причине, автоматически лишает водителя права на скидку в 50%.

Можно ли избежать ответственности

Самый надёжный способ, как избежать штрафа за тонировку — не делать её на своём автомобиле. А если и делать, то только в пределах нормы, указанной в требованиях ГИБДД.

При этом сотрудник автосервиса или фирмы, занимающейся монтажом затемняющей пленки, должен иметь сертифицированный прибор, точно определяющий уровень проникновения светового потока как до установки пленки, так и после завершения работы.

Как не платить штраф ГИБДД законно? Во-первых, водитель должен помнить не только о нормах допустимого проникновения света, но и о своих законных правах. На практике это выражается в том, что техническая диагностика степени тонировки разрешается далеко не всегда, а только лишь на стационарных постах ГИБДД.

Таким образом, сотрудник дорожной полиции не имеет права просто так остановить автомобиль на улице и наложить штраф на основании наличия затемненных стекол.
Скачать: КоАП РФ Статья 12,5 (.DOCX)
Во-вторых, диагностирование стекол должно происходить исключительно с применением сертифицированного прибора.

Водитель имеет право поинтересоваться у инспектора, имеет ли используемое им оборудование для диагностики российский сертификат.

Процедура измерения степени тонировки

Действующие правила замера тонировки требуют от инспекторов ГИБДД соблюдение следующих условий:

  • прибор для определения уровня светопропускания должен иметь российскую сертификацию и пломбу;
  • погрешность измерительного прибора не должна превышать 2%;
  • проверка уровня светопропускания может производиться исключительно на стационарных или контрольных постах ГИБДД, а также на КПП.

Время суток не оказывает какого-либо влияния на измерение тонировки. Процесс может происходить как при дневном, так и при искусственном освещении.

(57 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: https://voditel.guru/shtrafy/narusheniya/tonirovka-stekol

Штраф за тонировку в 2019-2020: размер

Сколько штрафов за тонировку могут выписать
Тонированные стёкла, безусловно, обладают многочисленными достоинствами: скрывают салон от посторонних глаз, сохраняют от перегрева, защищают от слепящих лучей солнца и фар встречных автомобилей, экономят топливо на работе климатического оборудования.

Есть и недостаток – жёсткая регулировка уровня затемнения законодательством. При нарушении установленных норм ДПС выписывают штраф за тонировку. Какой штраф за тонировку предусмотрен законом и способы избегания санкций рассмотрим в статье.

Тонированные стёкла на автомобиле

Повторная тонировка стекол: сколько придется заплатить

В вопросе тонировки стекол есть множество нюансов, о которых следует знать. Есть допустимые нормы тонирования, они применимы не ко всем видам стекол и т.д. В любом случае, если субъект нарушил правила тонирования, то он будет отвечать за свои деяния.

Варианты ответственности:

  • первая фиксация тонировки – штраф в 500 руб.;
  • повторная фиксация тонировки за 12 месяцев – 1000 рублей. Могут ограничить свободу на 15 дн.;
  • систематичность нарушения приведет к конфискации водительских прав на период от 2 до 6 мес.

И далее более подробно.

Сколько действует предписание?

В течение 70-ти суток, после выписывания штрафа, нарушитель обязан оплатить долг. В противном случае, его привлеку к ответственности, и назначат дополнительную сумму для уплаты – 5000 рублей. Когда водитель не имеет возможности оплатить или отказывается это сделать, судья может назначить обязательные работы или административный штраф.

Внимание! Когда автовладелец нарушил правило больше 12 раз за год, его может ожидать более серьезное наказание в виде лишения прав.

Можно ли его обжаловать?

Выписанный штраф можно обжаловать, если у гражданина имеются официальные доказательства, указывающие, что привлечение к ответственности было осуществлено без законных оснований. Обжалование решения производится исключительно в судебном порядке.

Виды ответственности за нарушение светопропускаемости стекл

По ПДД стекла автомобиля должны соответствовать определенным техническим параметрам. И тонировка – это то, то запрещено действующими правилами безопасной эксплуатации ТС. Следовательно, собственник машины должен быть наказан за свои действия. По КоАП предусмотрена санкция в виде денежного взыскания. Размер – 500 рублей.

Столько придется заплатить только при первичном нарушении. При этом инспектор на свое усмотрение может ограничиться только протоколом и штрафом. Но может и выписать письменное предписание, в котором обяжет субъекта устранить нарушение, то есть тонирование.

Если гражданин не выполнит предписания, его обязуют уже заплатить в бюджет 1000 рублей. Но также могут даже ограничить свободу на период до 15 дней.

Что такое тонировка

Википедия говорит нам, что тонировка – изменение светопропускающих, цветовых и отражающих свойств окон автомобиля. Иными словами, это дополнительно нанесенное на стекло автомобиля покрытие, которое уменьшает светопропускаемость этого стекла.

Тонировку используют по разным причинам. Кто-то для того, чтобы салон автомобиля меньше нагревался на солнце (особенно актуально в южных регионах), кто-то – чтобы скрыть салон от окружающих глаз. Но в последнее время тонируют авто реже.

Наиболее популярными способами тонирования стекол авто на сегодняшний момент являются:

  • окрашенные или металлизированные пленки на клеевой основе;
  • силиконовая тонировка;
  • каркасные шторки;
  • двойные стекла.

Сразу оговоримся, не вдаваясь в дискуссии – все эти способы не соответствуют требованиям действующего законодательства.

Стандарты по ГОСТу: насколько можно тонировать стекла

Большинство водителей знают, что легкая тонировка допускается даже инспекторами. Но не все знают, как разграничить: что разрешается, а что нет. Данный вопрос регламентирует ГОСТ 32565-2301, где прописаны допустимые нормы тонирования для каждого вида стекол машины.

Какая степень тонировки допускается по стандарту:

  • для передних боковых стекол – до 70%;
  • для лобового стекла – до 75%.

Вопрос относительно степени тонирования задних боковых стекол и заднего стекла остается открытым. В ГОСТе нет стандартов, регламентирующих данную зону. Правда есть оговорка: при условии, что ТС имеет два зеркала заднего вида.

Источник: https://advokatymurmanska.ru/avtopravo/kakoj-shtraf-za-tonirovku.html

Штраф за тонировку стёкол: какой размер и за что положен

Сколько штрафов за тонировку могут выписать

Тонированные стёкла, безусловно, обладают многочисленными достоинствами: скрывают салон от посторонних глаз, сохраняют от перегрева, защищают от слепящих лучей солнца и фар встречных автомобилей, экономят топливо на работе климатического оборудования. Есть и недостаток – жёсткая регулировка уровня затемнения законодательством. При нарушении установленных норм ДПС выписывают штраф за тонировку. Какой штраф за тонировку предусмотрен законом и способы избегания санкций рассмотрим в статье.

Тонированные стёкла на автомобиле

Какая тонировка стекол разрешена?

Предотвратить получение штрафов за тонировку передних стекол можно только следуя техническому регламенту, правилам ПДД и нормам Таможенного Союза. Согласно законодательству, автомобиль имеет право беспрепятственно передвигаться по дорогам при условиях:

  • уровень затемнения заднего стекла не регулируется законом. Допускается любой показатель светопропускания, но только в автомобиле, который обладает вынесенными зеркалами заднего вида;
  • задние стёкла дверей также могут тонироваться любой плёнкой;
  • сверху ветрового стекла транспортного средства допускается установка тёмной полосы с шириной 14 см и меньше. Ограничения светопропускания на полосу не действуют, её, напротив, затемняют практически полностью, чтобы защититься от слепящих солнечных лучей;
  • лобовое стекло автомобиля разрешено покрывать светлой плёнкой, при условии сохранения пропускной способности стекла на уровне 70% и выше;
  • передние стёкла с боков авто также должны пропускать 70% света и больше.

Наказание по новому закону не грозит при соблюдении перечисленных норм. Дополнительно следует учитывать, что прибор для замера пропуска света имеет погрешности, следовательно, даже при пограничных значениях (70-71%) водителю могут предъявить штраф. Задача владельца авто – проследить за правильностью процесса замеров и требовать повторные измерения в случае отклонений.

Тонировка по ГОСТу

Закон о тонировке: требования и применение

Ранее штрафы за несоответствующую плёнку составляли 100 рублей, но с 2014 года установлена цена — 500 рублей.

Сейчас с транспортных средств не разрешено снимать номерные знаки, то есть водитель «отделается» штрафом и требованием демонтировать тонировку.

В правительстве предлагалось пересмотреть, какой штраф будет более уместным, предполагалось сделать 1,5 тыс. рублей изначально и 5 тыс. рублей в последующие, но законопроект не прошёл.

На законодательном уровне указаны, что штрафы могут грозить автомобилям с существенным превышением затемнения ветрового и передних стёкол дверей (светопропускание меньше 70%).

Какой сейчас штраф за тонировку передних стекол прописано в 12.5 КоАП РФ. Наказание наступает в виде штрафных санкций.

Новые штрафы за тонировку фиксированы – 500 рублей, сумма увеличивается в зависимости от количества нарушений, при повторных задержаниях – 1тыс. рублей или 15 дней ареста.

Правила, регулирующие нормы тонировки, записаны в ГОСТ 5727-88 и ПДД 2.2.4. Какое наказание за тонировку последует описано в 12.5 КоАП ч. 3.1.

Можно ли тонировать передние стёкла?

Штраф за тонировку лобового стекла является наиболее распространённым нарушением. Причина не столько в незнании законодательства или намеренном его игнорировании, сколько в жёстких нормативных рамках. Многие владельцы рассматривают, что раз уровень светопропускания должен быть 70% и выше, то можно покупать плёнку с затемнением 75% и избегать штрафов.

Штраф за тонировку лобового стекла является наиболее распространённым нарушением

Это не соответствует действительности, так как на пропускную способность влияет несколько факторов:

  • светопропускание заводского стекла. В новом состоянии оно не обеспечивает 100% проникновения света, максимальный процент – 90%, но на практике он составляет 85%;
  • со временем уменьшается коэффициент светопропускания. Показатель изменяется не сильно, но каждый процент важен. Учтите, что через 1-4 года уровень снизится на 2-5%;
  • уровень затемнения плёнки указывается на упаковке. Иногда используются обозначения, расшифровку которых легко найти в интернете;
  • постепенно плёнка изнашивается и теряет часть пропускных способностей;
  • загрязнение стекла также снижает количество пропускаемого света. Сохранять идеальную чистоту не удастся, то есть несколько процентов сразу закладывают в погрешность;
  • прибор для измерения светопропускания показывает данные с погрешностями. В норме ошибка будет некритичной, но при нарушении правил измерения величина сильно уменьшится. Обязательно требуется проводить несколько процедур, затем высчитывать среднее арифметическое.

Если учесть все перечисленные факторы, можно рассчитать, что даже самая светлая плёнка (90%) и новое стекло (85%) пропускают только 76,5% света. С учётом естественного износа и загрязнения коэффициент составит около 72% через 1 год.

В теории тонировать переднее стекло разрешается, ГИБДД за это не наказывают, но уровень должен быть выше 70%. На практике, если затонировать стекло плёнкой 85% — есть риск получения штрафа. На сегодняшний день лучше всего избежать административного наказания – не клеить плёнку. При желании затонировать стекло, используйте самые светлые атермальные варианты.

Проверка тонировки лобового стекла

Контроль светопропускаемости

Измерять пропускную способность стекла уполномочены ДПС как на постах, так и на любом месте. Требование проведения замера соответствует законодательству, водителю придётся предоставить такую возможность.

Некоторые водители получают результаты экспертизы и предъявляют документ в качестве доказательства, но свидетельство не имеет реального веса. Сотрудники ГИБДД не обязаны учитывать документ, чаще всего его игнорируют.

Для проверки коэффициента светопропускания используют различные устройства, но ГИБДД пользуется только 3 разновидностями:

  • АКЛ-2М – простейший прибор с резиновыми уплотнителями. Даёт правильные результаты только при температуре более 10°С и высоком качестве резины;
  • «Тоник». Детекторы прикрепляются с обеих сторон стекла и удерживаются до появления результатов. Минимальные погрешности наступают только при чётком совпадении точек на обеих устройствах. Аппарат отличается устойчивостью к температурам от -10°С до 40°С;
  • «Свет» — это самый удобный прибор, в его основе магнитные детекторы. Для получения достоверных данных требуется проведение 3 и больше замеров, с дальнейшим расчётом среднего арифметического значения. Работает даже при минусовых температурах.

Чтобы не платить штраф, провалив государственный контроль от ГИБДД, следует тщательно следить за условиями проведения измерений. Любые нарушения приведут к существенным сбоям показаний.

Прибор «Тоник» для проверки тонировки

Условия при измерении степени тонировки стекла

В ходе измерительного процесса светопропускания автостекла обязательно должен выдерживаться ряд условий:

  • соблюдение температурного режима. Каждое устройство работает при различных температурах, диапазон рабочих отметок указывается в инструкции. Если показатель выходит за пределы рабочей температуры, прибор может показывать неправильно, к чему следует апеллировать и требовать прохождение замеров на другом устройстве;
  • уровень влажности. Тщательно изучайте инструкцию и удостоверьтесь, что аппарат может работать в текущих условиях. Проводить замеры нельзя в дождливую погоду и в условиях высокой влажности, обычно сопровождается туманом или снегопадом;
  • наличие документа, свидетельствующего о ежегодном техобслуживании. Каждый прибор проходит проверку 1 раз в год, если свидетельства нет, это повод обжаловать показатели;
  • стёкла обязательно должны быть сухими;
  • детекторы устройства с обеих сторон обязаны плотно прилегать, иначе ошибка выйдет за пределы нормальной погрешности. Особенно важно для приборов, которые удерживают руками;
  • обязательно проводится минимум 3 измерения, а за основу принимается среднее арифметическое от всех чисел.

Прибор работает от электрической цепи автомобиля, то есть подключается к аккумулятору на 12 В. Питание от прикуривателя не всегда обеспечивает правильные результаты.

Условия для проверки тонировки

Как избежать санкций?

Лучший и самый простой способ избежать штрафов ГИБДД за тонировку – устранить плёнку с автомобиля после проверки светопропускания. Чтобы не дожидаться первого штрафа, можно поехать в сертифицированный центр или на пункт ГИБДД и проверить пропускную способность окон.

Если водитель сразу снимет плёнку, ему все равно выпишут штрафную санкцию, ведь на момент остановки он нарушил требования законодательства.

Если водитель сразу снимет плёнку, ему все равно выпишут штрафную санкцию

Существует несколько вполне законных способов избежать штрафа:

  • оспорить законность составленного протокола. Причин для оспаривания существует много, стоит апеллировать к отсутствию сертификатов и документов на прибор или к проведению всего 1 замера с отказом в дальнейших измерениях;
  • протокол будет аннулирован в случае проведения измерений в неподходящих условиях: низкая температура на улице, высокая влажность или неправильное использование устройства. Лучшим подтверждением является видеозапись, в ней должны быть записаны нарушения;
  • наличие неточностей или ошибок в протоколе, которые могли повлиять на окончательные показатели.

Рекомендации

Лучший способ обеспечить безопасность движения и затонировать стёкла — атермальная пленка для авто, её использование защитит от нагрева салона и обеспечит достаточный уровень проницаемости света. Детальнее рассмотрено, какую тонировку можно клеить на передние стекла в отдельной статье.

Если уже есть подозрения на нарушение норм светопропускания, рекомендуется заранее демонтировать плёнку, так как снять тонировочную пленку со стекла автомобиля после остановки сотрудниками ГИБДД будет сложно.

https://www..com/watch?v=6nBq4HmcW74

Один из лучших способов защититься от солнца, посторонних глаз и штрафов – это электронная тонировка. Её существенный недостаток заключается в высокой стоимости.

Стоит изучить, сколько стоит электротонировка, возможно, она окажется водителю по карману, тогда все проблемы с ГИБДД и штрафами отпадут.

Автолюбитель сможет самостоятельно регулировать уровень пропуска света в салон с помощью пульта.

Источник: https://mensdrive.ru/tonirovka/shtraf-za-tonirovku-stekol

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.