Сотрудники комиссии по делам несовершеннолетних

Специалист семейного центра рассказала, что делать, если ребенка поставили на учет в комиссии по делам несовершеннолетних

Сотрудники комиссии по делам несовершеннолетних

Родители не всегда знают, что из себя представляет комиссия по делам несовершеннолетних, по каким причинам могут поставить на учет, последствия такого учета, а также каковы их права. Подробнее об этом рассказала специалист семейного центра «Семья» Мария Заходякина.

Причины, по которым могут поставить на учет

«Комиссия по делам несовершеннолетних — это административный орган, от которого зависит, выпишут вам штраф или ограничатся предупреждением», — говорит специалист.

Основные причины, по которым детей могут поставить на учет, — это административные правонарушения. При этом поставить на учет из-за проступков могут не только детей, но и их родителей. Дети отвечают за содеянное с 14 и с 16 лет, именно с такого возраста их могут поставить на учет.

Причины могут быть разные:

  • Статья 5.35 КоАП РФ. Родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют обязанности по содержанию и воспитанию ребенка (штраф от 100 до 500 руб.). Часто это называют просто неисполнением родительских обязанностей. Например, несовершеннолетнему запрещено находиться на улице ночью: в большинстве регионов несовершеннолетним в возрасте от 7 до 14 лет — с 21 часа до 6 часов; несовершеннолетним в возрасте от 14 лет до достижения совершеннолетия — с 22 часов до 6 часов.
  • Статья 6.10 ч. 3 КоАП РФ. Взрослые вовлекают несовершеннолетнего в употребление пива и напитков, изготавливаемых на его основе, спиртных напитков и одурманивающих веществ. Если эти же действия совершают родители или законные представители, им также грозит административный штраф.
  • Статья 20.20 КоАП РФ. Дети употребляют алкоголь в запрещенных местах либо наркотические средства или психотропные вещества в общественных местах.
  • Статья 20.22 КоАП РФ. Дети до 16 лет появляются в состоянии опьянения или распивают пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, алкогольную и спиртосодержащую продукцию в общественных местах.

Вызов в КДН — это страшно?

Если вас вызвали на комиссию, не стоит отказываться, нужно прийти на заседание. Не всегда вызов на заседание в КДН заканчивается постановкой на учет. Возможно, с вами и вашим ребенком проведут профилактическую беседу и вынесут предупреждение.

Какие последствия

Если не брать во внимание эмоциональный стресс, то с точки зрения закона постановка на учет не грозит какими-то катастрофическими последствиями. Эта так называемая профилактическая мера, которая применяется на определенный промежуток времени, и если у полиции не будет никаких претензий к поведению несовершеннолетнего, в дальнейшем он снимается с учета.

Что мне, как родителю, делать на заседании

Первое — не паниковать. Второе — не пытайтесь препятствовать комиссии, не идите на конфликт в интересах своего ребенка, спокойно реагируйте на заданные вам вопросы, отвечайте конкретно. Вы имеете право ознакомиться со всеми материалами дела, воспользоваться помощью адвоката, вести видеозапись с разрешения комиссии, вести аудиозапись можно без разрешения комиссии (ст. 24.3 ч 3 КоАП РФ).

Вы также можете обратиться в ближайший семейный центр, чтобы получить рекомендации и психологическую поддержку перед заседанием.

Галина обратилась в филиал «Хамовники» семейного центра «Семья»: ее сына задержала полиция. Как оказалось, подросток вместе со своими друзьями сидел на площадке.

Одному из друзей пришла в голову идея выпить пива — ему казалось, что это несерьезный напиток и ему за это ничего не будет, тем более что вокруг никого не было. Друзья поддержали эту идею. Выпив немного пива, они решили разойтись по домам, но к молодым ребятам подошли сотрудники полиции и забрали их в отдел.

Сына Галины поставили на учет по ст. 20.20 КоАП РФ — потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах. Специалист семейного центра разработал план взаимодействия с мамой и ее сыном.

Семья регулярно приходила на консультации, специалисты психологически поддерживали маму, успокоили, дали необходимые рекомендации, как действовать в этой ситуации. По истечении года у комиссии больше не было никаких вопросов к поведению несовершеннолетнего, и его сняли с учета.

Столичные семейные центры готовы оказать профилактическую поддержку всем семьям, которые столкнулись с подобной или другими ситуациями.

Источник

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Источник: https://dszn.ru/press-center/news/4345

Комиссия по делам несовершеннолетних: это серьёзно?

Сотрудники комиссии по делам несовершеннолетних

Комиссия по делам несовершеннолетних, или КДН, может испортить жизнь вам и вашему ребёнку по-настоящему. 

Хотя эти люди выглядят не очень страшно, их решение меняет ваше будущее… Адвокат Антон Жаров — о том, что делать с КДН.

Что такое КДН?

Комиссия по делам несовершеннолетних — что это вообще такое? 

Начну издалека. Вообще в мире много вещей, предназначение которых для нас остается неведомым. Я не буду приводить примеры, но комиссия по делам несовершеннолетних сама по себе вполне достаточный пример. Для чего она нужна, не подозревает большая часть населения.

Вообще-то комиссия по делам несовершеннолетних придумана для того, чтобы этих самых несовершеннолетних защищать. Она, по большому счёту, так и называется — “комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав”.

Только вот как защищает эта комиссия права, из кого состоит — в этом еще предстоит разобраться.

Кто входит в состав комиссии?

Комиссию по делам несовершеннолетних, если мы говорим про Москву, создает глава управы. Кого он туда отбирает, вообщем-то, его личное дело. По закону туда должны входить представители органов и организаций системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Я еле сказал эту фразу, поверьте, запомнить ее было еще сложнее. 

Так вот, эти самые представители органов и организаций назначаются туда руководителем управы.

В Московской области глава района назначает представителей в комиссию по делам несовершеннолетних, в других регионах — по разному.

Но тем не менее это абсолютно административный орган, который назначается человеком единолично. Никто людей, которые состоят в этой комиссии, туда не выбирал, их просто назначили. 

Кто это может быть? От здравоохранения может быть заведующий детским отделением больницы, от образования — это может быть директор школы, от полиции, как правило, — инспектор по делам несовершеннолетних или начальник подразделения по делам несовершеннолетних, если такой есть, и так далее.

Вплоть до пожарников и представителей общественности, роль которых прекрасно играют, например, представители клуба собаководов или военно-патриотического клуба, а также в Москве принято включать в состав комиссии членов общественных советов и пунктов охраны порядка (кажется, так это называется).

Кто эти люди, мне неведомо, но именно они обычно и приходят на заседания комиссии. А вот заведующий отделением поликлиники может и пропустить заседание.

В комиссию должно входить несколько человек, и в Москве это число обычно превышает 10. Ну, 14 человек, может быть 12.

Соответственно, комиссия должна заседать, когда в зале, где заседает комиссия, присутствует как минимум половина списочного состава. Если было 14, значит, соответственно, как минимум 7 человек должно быть в зале.

И тут очень важный момент, про который все забывают: это кто эти люди, кто эти семь человек? Они по фамилиям должны совпадать с теми, кто в этой комиссии состоит.

А очень часто бывает так, что вместо начальника подразделения по делам несовершеннолетних, который в отпуске, приходит, например, просто сотрудник подразделения или вместо пожарника-начальника отдела приходит заместитель начальника отдела.

Но дело в том, что комиссия по делам несовершеннолетних — это не кресло, а это люди, поэтому такое, конечно, безобразие твориться не должно. В заседании комиссии могут принимать участие только те люди, которые списочно входят в ее состав.

Пофамильно.

Список комиссии должен быть опубликован. Это открытая информация. По идее он должен быть на сайте управы. Но далеко не все управы этим занимаются. Задайте, кстати, вопрос в письменном виде главе своей управы, кто же именно входит в состав комиссии по делам несовершеннолетних. Вам будет интересно. Уверяю вас.

Кого могут вызвать?

В комиссию по делам несовершеннолетних в принципе могут вызывать любого гражданина. Ну вот абсолютно любого, если дело, которое рассматривает комиссия, как-либо касается детей.

Это может быть ваш сосед по лестничной клетке, которого беспокоит, что ребенок у вас сильно плачет, и комиссия по делам несовершеннолетних в этом тоже может проявить какой-то интерес.

Ходить или не ходить на эту комиссию —  зависит от того, по какому делу вас вызывают. 

Если это дело об административном правонарушении, то ходить туда, конечно, нужно. Например, вашего ребенка поймали с бутылкой пива или курящего за углом школы. в этой ситуации, скорее всего, на комиссию прийти все-таки придется, и делать это нужно.

Идти или не идти в каждом конкретном случае, серьезен или не очень вопрос, который будет обсуждать КДН, и каковы его последствия знает адвокат, к которому безусловно нужно обращаться, если к вам пришел вызов на комиссию по делам несовершеннолетних.

Из комиссии также часто звонят по телефону: “Здравствуйте! Завтра у нас заседание, приходите”. Конечно, на такие заседания ходить не стоит, нужно прямо в телефон говорить: “Без адвоката никуда не пойду”. И не ходить.

Вызов в КДН — это серьезно?

Комиссия по делам несовершеннолетних — это административный орган, это такой мини-суд, который решает определенные вопросы, но тем не менее решает.

От комиссии по делам несовершеннолетних зависит выпишут ли вам штраф или ограничатся предупреждением, если вашего ребенка, например, поймали с банкой пива, либо поставят ребенка на внутришкольный учет или учет в комиссии по делам несовершеннолетних, если опять же случилась какая-то неприятность, связанная с кодексом об административных правонарушениях.

Бояться или не бояться постановки на учет, какие правовые последствия этого — это отдельный разговор. Но комиссия по делам несовершеннолетних при желании может испортить вам жизнь, поэтому пускать на самотек деятельность комиссии по делам несовершеннолетних в вашем отношении, конечно же, не стоит и нужно приходить на ее заседания, но делать это обязательно с адвокатом.

Что делать, если меня вызвали?

Когда вы попали на заседание комиссии по делам несовершеннолетних, дать какие-то общие советы сложно, поскольку нормативной базы, ну, просто очень мало. Какие-то общие вещи я, конечно, скажу.

Прежде всего сверьте, кто перед вами. Попросите представиться по фамилиям.

Судьи, когда сидят в мантиях, они и то представляются, говорят “коллегия в составе Иванова, Петрова, Сидорова”, поэтому попросите этих чудо-людей представиться как зовут, кто они такие, и прям со списком, распечатанным с сайта управы, ставьте галочки есть такой или нет такого, пересчитайте их по головам, посмотрите какой списочный состав комиссии. Если в комиссии 15 человек, значит должно быть на заседании 8, как минимум, и никто никого не должен заменять и подменять.

Заседание комиссии может вести либо председатель комиссии либо заместитель председателя комиссии, но никак не ответственный секретарь или просто выбранный какой-то товарищ, который вдруг решил вести заседание комиссии. Вот это самые простые вещи.

Конечно же, нужно положить на стол диктофон, скрываться тут не надо и записывать всё, что происходит.

Но поскольку у вас диктофон и поскольку заседание комиссии устное, проговаривайте всё словами, спрашивайте “как ваша фамилия” человека, который задает вам вопрос, “почему вы его задаете, если вы не член комиссии”.

Никакие приглашенные лица, а такие случаются на заседаниях комиссии, почему бы нет, никакие приглашенные лица, как и зрители, например, в судебном заседании, никаких вопросов задавать не могут, участие в обсуждении принимать не могут и должны, если вас выгоняют на время обсуждения комиссией вашего вопроса, тоже выйти из зала. Попробуйте на этом настоять, увидите как интересно развиваются события. Но вообще бояться не надо, ситуация вполне себе под контролем, но, разумеется, юридические последствия быть могут, поэтому без адвоката ходить на такие вещи не надо.

Источник: https://zharov.info/archives/10428

Должностная инструкция ведущего специалиста комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

Сотрудники комиссии по делам несовершеннолетних

МУНИЦИПАЛИТЕТ ВНУТРИГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ХОВРИНО В ГОРОДЕ МОСКВЕ

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

ВЕДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с действующим законодательством о труде, законодательством о муниципальной службе и иными нормативными актами, регулирующими трудовые правоотношения в РФ.

1. Общие положения.

1.1. Ведущий специалист комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее специалист) является штатным работником муниципалитета Ховрино (далее муниципалитет), его деятельность направлена на защиту прав и интересов несовершеннолетних, проживающих на территории подконтрольного ему района г. Москвы.

1.2. Специалист назначается на должность Руководителем муниципалитета.

1.3. Специалист подотчетен в выполнении своих функциональных обязанностей Руководителю муниципалитета, заместителю руководителя муниципалитета и главному специалисту, ответственному секретарю комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

1.4. Все наиболее сложные, в том числе спорные вопросы, касающиеся защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, рассматриваются коллегиально на заседаниях Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав.

1.5. Руководитель муниципалитета обеспечивает специалиста необходимыми условиями труда.

1.6. Специалист в своей работе руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, иными международными правовыми актами по защите прав детей, и другими нормативными документами по вопросам охраны прав детей.

1.7. Специалист тесно взаимодействует с руководителями учебных, медицинских учреждений, а также с отделами внутренних дел и другими органами и организациями.

1.8. В своей деятельности специалист руководствуется:

·  законодательными и нормативными документами, регулирующими вопросы, относящиеся к его компетенции;

·  методическими материалами по вопросам выполняемой работы;

·  Положением о муниципалитете внутригородского муниципального образования Ховрино в городе Москве;

·  правилами внутреннего трудового распорядка;

·  приказами, распоряжениями, постановлениями и поручениями Руководителя муниципалитета;

·  настоящей должностной инструкцией;

·  решениями муниципального Собрания.

1.9. Специалист по вопросам выполняемой работы должен знать:

·  Конституцию РФ; законодательство города Москвы; законодательство о муниципальной службе;

·  постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие, методические и нормативные материалы вышестоящих и других органов касающихся правовой деятельности муниципалитета;

·  гражданское, гражданско-процессуальное, семейное, жилищное и трудовое законодательство;

·  структуру муниципалитета, стратегию и перспективы его развития;

·  организацию документооборота по участкам учёта.

1.10. Специалист должен уметь пользоваться персональным компьютером и оргтехникой, справочно-правовой системой.

2. Обязанности специалиста по работе комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

2.1.Исполнять обязанности, соблюдать ограничения, не нарушать запреты и выполнять требования к служебному поведению, предусмотренные законодательством о муниципальной службе.

2.2.Содействовать несовершеннолетним в реализации и восстановлении их прав и охраняемых законом интересов во всех сферах жизнедеятельности.

2.3.Участвовать в организации контроля за предоставлением несовершеннолетним гарантированных прав в области содержания, воспитания, образования, охраны здоровья, социального обеспечения и иных социальных услуг.

2.4.Принимать меры к обеспечению защиты несовершеннолетних от физического, психического, сексуального, психологического и иных форм насилия, а также от вовлечения в различные виды антиобщественного поведения.

2.5.Принимать участие в мероприятиях по выявлению и реабилитации беспризорных и безнадзорных несовершеннолетних, входящих в группу социального риска, родителей (законных представителей) несовершеннолетних, не выполняющих обязанности по содержанию, воспитанию и обучению несовершеннолетних либо отрицательно влияющих на их поведение, учет данных категорий лиц.

2.6.Осуществлять контроль за проведением воспитательной работы в расположенных на территории района учреждениях системы профилактики: подразделениях по делам несовершеннолетних, учреждениях образования и досуга и др.

2.7.Взаимодействовать с учреждениями, организациями, общественными объединениями, религиозными объединениями и гражданами по вопросам профилактики асоциального поведения, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

2.8.Осуществлять профилактическую работу с несовершеннолетними, подвергнутыми мерам воспитательного или административного воздействия, осужденных к наказаниям не связанных с лишением свободы, условно осужденных и досрочно освобожденных от отбывания от наказания, за поведением несовершеннолетних, возвратившихся из специальных учреждений и других, вести их учет.

2.9. Принимать участие в операциях «Подросток».

2.10.Участвовать в подготовке материалов на родителей, законных представителей несовершеннолетних в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения ими своих обязанностей по содержанию, воспитанию, образованию, защите прав и интересов несовершеннолетних для рассмотрения в суде.

2.11.Проводить обследование условий проживания и воспитания несовершеннолетних группы социального риска и состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

2.12.Осуществлять сбор и обработку статистической и аналитической информации по деятельности комиссии, состоянию преступности и правонарушений несовершеннолетних на подведомственной территории.

2.13.Принимать участие в составлении планов работы и отчетов комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав за квартал, полугодие, год.

2.14.Оповещать членов комиссии и прокуратуру о дате и времени заседания.

2.15.Формировать контингент выездных лагерей для подростков группы риска округа.

2.16.Участвовать в работе комиссий по приемке и контролю деятельности оздоровительных лагерей для подростков группы риска.

2.17.Оказывать техническую помощь по подготовке и проведению заседаний комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

2.18.Принимать меры по трудоустройству несовершеннолетнего, в случае расторжения трудового договора с несовершеннолетним работником, проводить мероприятия по проверке предприятий: режима и условий их работы.

2.19.Организовывать повышение квалификации членов комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.

2.20.Осуществлять взаимодействие со специалистами по опеке и попечительству.

2.21.Организовывать работу по внедрению в деятельность комиссий примирительных процедур.

2.22.Рассматривать обращения граждан общественных объединений, а также предприятий, учреждений и организаций, государственных органов и органов местного самоуправления и принимать по ним решения.

2.23.Вести в установленном порядке документацию, соблюдать сроки хранения и сохранность документации по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав.

2.24.Вести базы данных несовершеннолетних и неблагополучных родителей, состоящих на учете в комиссии.

2.25.Вести учет протоколов об административных правонарушениях, составленных членами комиссии.

2.26.Вести учет наложенных комиссией взысканий, принимать меры к их исполнению.

2.27.Готовить письма, ходатайства, обращения, представления, другие документы по вопросам профилактики безнадзорности, правонарушений и защиты прав несовершеннолетних.

2.28.Соблюдать трудовую дисциплину, нормы, правила, инструкции по охране труда, должностную инструкцию, порядок работы со служебной корреспонденцией. Поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей.

2.29. Вести приём населения по вопросам выполняемой работы.

2.30. Осуществляет выдачу справок, заключений, в соответствии с выполняемой работой.

2.31. Соблюдать ограничения связанные с муниципальной службой.

2.32. Специалист не вправе:

2.32.1. Состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами города Москвы, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией.

2.32.2. Замещать должность муниципальной службы в случае:

2.32.2.1.Избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность города Москвы или иного субъекта Российской Федерации, а также назначения на должность государственной службы;

2.32.2.2. Избрания или назначения на муниципальную должность в городе Москве или ином субъекте Российской Федерации;

2.32.2.3. Избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, муниципальном органе.

2.32.3. Заниматься предпринимательской деятельностью.

2.32.4. Быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, муниципальном органе, в котором он замещает должность муниципальной службы либо который непосредственно подчинен или подконтролен ему, если иное не предусмотрено федеральными законами.

2.32.5. Получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения).

Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприя­тиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, муниципальный орган, в котором он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации.

2.32.6.

Выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления, муниципального органа с органами местного самоуправления, муниципальными органами других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями.

2.32.7. Использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество.

2.32.8. Разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

2.32.9. Допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органов местного самоуправления, муниципальных органов и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности.

2.32.10. Принимать без письменного разрешения Руководителя муниципального образования награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций.

Источник: https://pandia.ru/text/77/165/2172.php

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.