Структура судов рф 2020

Судебная система РФ

Структура судов рф 2020

Конституционные судыСуды общей юрисдикции,включая военные судыАрбитражные суды
Суды высшей инстанцииКонституционный суд Российской федерацииВерховный суд Российской федерации (Военная коллегия Верховного суда)Высший арбитражный суд Российской Федерации
Суды II инстанцииКонституционный (уставный) суд субъекта Российской Федерации (не является под- чиненным Консти- туционному Суду РФ)Суды субъектов Российской Федерации (верховные суды республик, краевые, областные суды, суды автономных округов, автономной области, городские суды городов федерального подчинения)Военные (флотские) окружные судыФедеральные арбитражные суды округов (кассационная инстанция) (10 судов)
Арбитражные апелляционные суды (апелляци- онная инстанция) (20 судов)
Суды I инстанцииГородские и районные суды, мировые судьи (последние – суды субъектов Федерации, для которых апелляционной инстанцией являются районные (городские) суды)Гарнизонные военные судыАрбитражные суды субъектов Российской Федерации
Рассматривают делаСоответствие нормативных правовых актов всех уровней действующей Конституции РФ – Конституционный суд РФ. Соответствие нормативных правовых актов субъектов Федерации их Конституциям (уставам) – Конститу- ционные (уставные) суды субъектов РФУголовные, административные, гражданские и иные дела, подведомственные судам общей юрисдикцииУголовные, административные, гражданские и иные дела, подведомственные судам общей юрисдикции, имеющие отношение к военнослужащим и организациям, в которых имеется военная и приравненная к ней службаСудебные споры в сфере экономической деятельности

МИРОВЫЕ СУДЬИ

Рассматриваемые дела:

  1. Расторжение брака (если нет спора о детях)
  2. Раздел имущества между супругами, если цена иска не превышает 50 000 руб.
  3. Имущественные споры, если цена иска не превышает 50 000 руб.
  4. Административные правонарушения, например, наложение штрафа за выезд на встречную полосу движения, если данный факт зафиксирован специальными техническими средствами
  5. Некоторые уголовные дела о преступлениях, за совершение которых максимальное наказание не превышает 3 лет лишения свободы
»Адвокатам, юристам, представляющим интересы граждан при рассмотрении дел у мирового судьиНаличие решений в КонсультантПлюс Решения в Системе КонсультантПлюс на 1 декабря 2010 года отсутствуют.

РАЙОННЫЙ И ГОРОДСКОЙ СУДЫ

Рассматриваемые дела:

  1. Гражданские дела (имущественные, неимущественные споры, если цена иска превышает 50 000 руб.)
  2. Наследство
  3. Трудовые споры
  4. Расторжение брака, если есть спор о детях
  5. Административные правонарушения
  6. Уголовные дела
  7. Апелляционные жалобы на решения мировых судей, не вступившие в силу

СУДЫ республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов

Рассматриваемые дела:

  1. Все гражданские дела, подведомственные судам общей юрисдикции
  2. Определенный список дел об административных правонарушениях
  3. Дела о сохранности государственной тайны
  4. Апелляционные жалобы на решения мировых судей и кассационные жалобы районных судов

ВЕРХОВНЫЙ СУД РФ

Рассматриваемые дела:

  1. Об оспаривании нормативных и ненормативных правовых актов

    Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, палат Федерального Собрания и иных федеральных органов государственной власти, затрагивающих права, свободы и законные интересы граждан и организаций

  2. Об оспаривании постановлений о приостановлении или прекращении полномочий судей либо о приостановлении или прекращении их отставки (за исключением случаев прекращения полномочий судей за совершение ими дисциплинарных проступков)
  3. О приостановлении деятельности или ликвидации политических партий, общероссийских и международных общественных объединений, о ликвидации централизованных религиозных организаций, имеющих местные религиозные организации на территориях двух и более субъектов Российской Федерации
  4. О присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного актав разумный срок по делам, подсудным федеральным судам, за исключением районных судов, гарнизонных военных судов
  5. Кассационные жалобы на решения верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, судов автономных областей, судов автономных округов, окружных (флотских) военных судов

ВОЕННЫЕ СУДЫ

Рассматриваемые дела:

  1. Дела о всех преступлениях, совершенных военнослужащими и гражданами
  2. Дела об административных правонарушениях, совершенных военнослужащими
  3. Гражданские и административные дела о защите нарушенных и (или) оспариваемых прав, свобод и охраняемых законом интересов военнослужащих

АРБИТРАЖНЫЙ СУД

Рассматриваемые дела:

  1. Гражданские дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности
  2. Административные споры между субъектами предпринимательской деятельности и контролирующими их государственными органами
  3. Жалобы на решение третейских судов
  4. Споры, связанные с созданием, реорганизацией и ликвидацией юридического лица
  5. Споры, связанные с принадлежностью акций, долей в уставном (складочном) капитале коммерческих организаций, паев в кооперативах
  6. Споры по искам учредителей, участников, членов юридического лица о возмещении убытков, причиненных юридическому лицу, о признании недействительными сделок, совершенных юридическим лицом, и (или) применении последствий недействительности таких сделок
  7. Другие споры

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД

Рассматриваемые дела:

  1. Апелляционные жалобы на решения Арбитражного суда
»Адвокатам, юристам, представляющим интересы граждан или юридических лиц при рассмотрении дел в суде, бухгалтерам организаций, у которых нет в штате юристов (для оценки хозяйственных и налоговых рисков)

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КАССАЦИОННОЙ ИНСТАНЦИИ (ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД)

Рассматриваемые дела:

  1. Кассационные жалобы на вступившие в силу решения Арбитражного суда и постановления Апелляционного арбитражного суда
  2. Заявления о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство
»Адвокатам, юристам, представляющим интересы граждан или юридических лиц при рассмотрении дел в суде, бухгалтерам организаций, у которых нет в штате юристов (для оценки хозяйственных и налоговых рисков)

ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД

Рассматриваемые дела:

  1. Дела об оспаривании нормативных правовых актов Президента РФ, Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности
  2. Дела об оспаривании ненормативных правовых актов Президента РФ, Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания РФ, Правительства РФ, Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в РФ, не соответствующих закону и затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности
  3. Экономические споры между РФ и субъектами РФ, между субъектами РФ
  4. Надзорные жалобы на решения арбитражного суда, постановления апелляционной или кассационной инстанций
»Адвокатам, юристам, представляющим интересы граждан или юридических лиц при рассмотрении дел в суде, бухгалтерам организаций, у которых нет в штате юристов (для оценки хозяйственных и налоговых рисков)Наличие решений в КонсультантПлюс * судебные акты Конституционного суда, Верховного суда, Высшего Арбитражного суда

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД

Рассматриваемые дела:

  1. Дела о соответствии Конституции РФ:
    • федеральных законов, нормативных актов Президента РФ, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства РФ;
    • конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов РФ, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти РФ и совместному ведению органов государственной власти РФ и органов государственной власти субъектов РФ;
    • договоров между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, договоров между органами государственной власти субъектов РФ;
    • не вступивших в силу международных договоров РФ;
  2. Разрешает споры о компетенции:
    • между федеральными органами государственной власти;
    • между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ;
    • между высшими государственными органами субъектов РФ;
  3. По жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверяет конституционность закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле
  4. Дает толкование Конституции РФ
  5. Дает заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента РФ в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления
  6. Выступает с законодательной инициативой по вопросам своего ведения
»Адвокатам, юристам, представляющим интересы граждан или юридических лиц при рассмотрении дел в суде, бухгалтерам организаций, у которых нет в штате юристов (для оценки хозяйственных и налоговых рисков)Наличие решений в КонсультантПлюс * судебные акты Конституционного суда, Верховного суда, Высшего Арбитражного суда

ТРЕТЕЙСКИЕ СУДЫ

Рассматриваемые дела:

  • По соглашению сторон третейского разбирательства в третейский суд может передаваться любой спор, вытекающий из гражданских правоотношений, за исключением дел о банкротстве или вытекающих из публично-правовых споров жалобы на действия различных органов государственной или муниципальной (публичной) власти)
»Адвокатам, юристам, представляющим интересы граждан или юридических лиц при рассмотрении дел в третейском судеНаличие решений в КонсультантПлюс Решения в Системе КонсультантПлюс на 1 декабря 2010 года отсутствуют.

Источник: https://cons-plus.ru/uristu/sud_system/

Поправки в Конституцию 2020. Изменения в судебной системе

Структура судов рф 2020

Сегодня поговорим о том, о чем не расскажут с плакатов и рекламных баннеров: об изменениях в судебной системе.

Начнем с принципа, закрепленного в 10-й статье Конституции: государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную.

Всем известный принцип разделения властей (а, точнее, власти) зарекомендовал себя во всем мире и необходим для создания системы сдержек и противовесов: при распределении полномочий между различными органами снижается вероятность того, что какой-то орган аккумулирует у себя все полномочия и своими действиями создаст угрозу государству.

Сдержки и противовесы худо-бедно работают: Госдума принимает законы, обязательные и для Правительства, и для судов. Суды могут признать незаконными подзаконные акты, издаваемые Правительством, а Конституционный Суд может признать неконституционным даже закон, принятый Госдумой, и так далее.

Но вот проблема возникает, когда мы пытаемся вписать в эту схему президента. Формально он не отнесен Конституцией ни к одной ветви власти, то есть существует как бы вне этих ветвей.

При этом система сдержек и противовесов продолжает работать: судьи назначаются или представляются к назначению президентом, но при этом суд может признать незаконным указ самого президента.

Президент ограничивает полномочия Федерального собрания — органа законодательной власти — тем, что может не подписать принятый закон, но при этом само Федеральное собрание может инициировать процедуру импичмента президента, и так далее. В общем, за многие годы сложилась сложная система взаимодействий органов власти. Теперь давайте вернемся непосредственно к поправкам к Конституции.

Прекращение полномочий судей

Итак, согласно одной из поправок президент наделяется полномочиями вносить в Совет Федерации представление о прекращении полномочий судей, включая судей Конституционного и Верховного судов, в случае совершения ими поступка, порочащего честь и достоинство судьи. Заметьте: не преступления, даже не административного правонарушения, а просто поступка.

Под этим можно понимать все что угодно. На сегодняшний день за совершение порочащих поступков судей тоже могут лишить статуса, но делается это органами судейского сообщества, в которые, кстати, привлекаются представители общественности.

В случае судей Конституционного Суда это делается Советом Федерации, но по представлению самого Конституционного Суда, а не президента.

Очевидно, что такая поправка полностью разрушает систему сдержек и противовесов, делая судей полностью зависимыми от воли президента.

В самом деле, на чьей стороне будет судья при рассмотрении спора с государством, понимая, что теперь в любой момент его могут сместить с должности? Сможет ли такой судья объективно рассмотреть иск об оспаривании какого-нибудь указа самого президента? Понятно, что сегодняшняя российская судебная система далека от идеала: все мы слышали и про телефонное право, и про явно неправосудные решения. Но вместо того, чтобы как-то решать эту проблему, такими поправками власть просто забивает последние гвозди в крышку гроба судебной системы.

Уменьшение количества судей Конституционного Суда

Еще одна поправка уменьшает количество судей Конституционного Суда с 19 до 11. Многие юристы указывают, что такое уменьшение ничем не обосновано и приведет к уменьшению вероятности протестных настроений среди судей: чем меньше группа, тем проще ее контролировать.

Вопрос в целом довольно спорный: например, в США Верховный Суд состоит всего из 9 судей. Но зато они назначаются пожизненно. В общем, к уменьшению количества судей с учетом поправки о возможности смещения этих судей с должности следует отнестись очень настороженно.

Заключения Конституционного суда по проектам законов

Следующая поправка заключается в том, что Конституционный Суд наделяется полномочиями по запросу президента проверять на соответствие Конституции проекты законов до их вступления в силу. Казалось бы, что здесь может быть плохого? Пусть Конституционный Суд проверит, все ли в порядке, это ведь хорошо.

Но на самом деле здесь кроется большая опасность. Дело в том, что при рассмотрении жалоб граждан на неконституционность законов Конституционный Суд может указать, что этот закон уже был предметом рассмотрения ранее, и повторно рассматривать те же самые нормы нет оснований.

Вот вам и схема, как принять неконституционный закон: президент еще на стадии проекта закона обращается в Конституционный Суд, тот дает положительное заключение (ну, как в истории с поправками к Конституции: не забывайте, что судей теперь, в случае чего, можно снять с должности). После этого президент подписывает закон.

А когда через некоторое время от обычных граждан посыпятся жалобы в Конституционный суд, им всем можно отвечать, что закон уже проверялся, с ним все в порядке, еще раз проверять его не будем. То есть проверка закона на стадии проекта может отсечь дальнейшую возможность его оспаривания гражданами.

А ведь на стадии проверки проекта граждан в суд не пригласят и их аргументы не выслушают.

Итоги

На фоне обнуления сроков президента никто не обсуждает поправки, которые касаются судебной системы. А, между тем, они весьма важны: на корню уничтожается независимость судей, при этом в очередной раз существенно расширяются полномочия президента, как бы из телевизора не кричали об обратном. Такие дела.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/jurobzor/popravki-v-konstituciiu-2020-izmeneniia-v-sudebnoi-sisteme-5ee27c25d82e982b889d8afe

Структура Судов Рф 2020

Структура судов рф 2020

Как всегда, мы постараемся ответить на вопрос «Структура Судов Рф 2020». А еще Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома.

С 1 октября 2020 года изменятся правила судебных разбирательств. В частности, исчезнет термин «подведомственность судов», больше дел судьи начнут рассматривать в упрощённом порядке, а представлять в суде интересы россиян смогут не только адвокаты, но и граждане с высшим юридическим образованием.

Какие изменения предполагаются в судебной системе

Поправками депутатов исключены положения, изменяющие правила извещения участников гражданского процесса, сначала предлагалось самостоятельно получать информацию о движении дела после получения определения о принятии искового заявления к производству суда. Также Госдума не дала отменить составление мотивировочного решения суда, что изначально было прописано в инициативе Верховного суда.

Изменения и поправки

«Этот закон является важным шагом в реформировании и модернизации судопроизводства, в реализации реформы судоустройства и унификации процессуальных кодексов», — сказал при рассмотрении в Госдуме данного закона глава Комитета палаты по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников.

  • в отдельную ветвь выделены арбитражные суды;
  • дела с участием военных рассматривает специальная ветвь судов общей юрисдикции – военные суды;
  • у основной части судов общей юрисдикции функции апелляции и кассации исполняют разные инстанции, в зависимости от характера дела.

Система судов РФ в 2020 году

Судебные инстанции в Российской Федерации представляют собой единую структуру, которая состоит из нескольких направлений. На наглядной схеме мы показали, как в 2020 году строится система судов РФ. В этом году в структуру внесли изменения.

В 2020 году в судебной системе россии произошли изменения

взаимодействие судов в нашей стране регулируют положения конституции рф (глава 7) и фкз от 31.12.1996 № 1-фкз «о судебной системе российской федерации». деятельность отдельных структур регулируют процессуальные кодексы и другие законы. в фкз № 1 закрепили базовые принципы работы:

верховный суд издает «бюллетень верховного суда российской федерации», в котором публикуются решения по гражданским и уголовным делам, обзоры судебной практики, аналитические материалы и статистические данные о работе судов общей юрисдикции и др. материалы.

общая схема

Военные (флотские) окружные суды — это суды РФ, действующие в Вооруженных Силах РФ, входящие в единую судебную систему РФ, осуществляющие задачи правосудия. Ранее именовались военными трибуналами.

Система военных судов состоит из военной коллегии Верховного суда России (высшее звено); военного суда Вооруженных Сил, округов, групп войск; военных судов армий, соединений, флотилий, гарнизонов (первое звено).

Суды общей юрисдикции

(1) Арбитражные суды субъектов Российской Федерации — создаются в республиках, краях, областях, городах федерального значения, автономных областях, автономных округах. Дела рассматриваются по первой инстанции, обычно единолично. К полномочиям относятся:

Седьмое. Арбитражные суды будут ограничивать время выступления. Лица, игнорирующие замечания суда и пренебрегающие последовательностью вступления могут быть ограничены судом. Ограничения должны будут фиксироваться в протоколе, жалобу на который можно будет подать в течение пяти дней.

Кассационные суды общей юрисдикции

По инициативе Верховного Суда проводится судебная реформа, направленная на преобразование нашей модели правосудия в соответствии с современным запросом общества. Цель реформы состоит в том, чтобы повысить уровень доступности и качества правосудия, а также оптимизировать нагрузку на судебные органы.

Новая схема движения дела по этапам обжалования:

Белгородская область, Брянская область, Воронежская область, Калужская область, Курская область, Липецкая область, Орловская область, Республика Мордовия, Московская область, Нижегородская область, Пензенская область, Саратовская область,

Тульская область

Теперь и в арбитражном процессе судья, единолично, рассматривающий дело, станет решать вопрос о своем отводе самостоятельно. Ранее такая норма действовала только в судах общей юрисдикции.

Честно говоря, я не в восторге от этой новеллы. С одной стороны, она ускорит процесс. Однако мой опыт показывает, что судья отклонивший отвод самому себе часто теряет беспристрастность.

Данная норма не повышает, а снижает качество нашего правосудия.

В свою очередь, если в суд общей юрисдикции поступит иск и в нём будут требования, подлежащие рассмотрению в порядке гражданского и административного судопроизводства и их нельзя разделить, то суд обязан рассмотреть их в соответствии с ГПК РФ.

В случае же, когда требования можно разделить, и при этом требования, разрешаемые в порядке административного производства подсудны этому суду, то он также должен принять их к своему производству в соответствии с КАС РФ. А если, данные требования ему неподсудны, то он возвратит заявление в их части.

Ну, и наконец, когда судья в ходе подготовки дела в рамках гражданского судопроизводства вдруг выяснит, что оно должно рассматриваться по КАС РФ, то суд обязан вынести Определение о переходе к рассмотрению в порядке административного судопроизводства. Эти новеллы давно ждали все юристы.

Они прекращают порочную практику отказа в принятии заявлений вследствие ошибки выбора вида судопроизводства, а также ограничивают возможности судов в отказе в принятии заявления.

5. Обязательное юридическое образование представителя или «госпомощь» юристам

Их суть заключается в том, что если в арбитраж поступит заявление, содержащее требования, часть из которых относится к компетенции арбитражного суда, а другая – к суду общей юрисдикции и их нельзя разделить, то дело направляется в суд общей юрисдикции.

Когда же эти требования можно разделить, то арбитраж примет к производству только те требования, которые входят в его компетенцию и возвратит заявление в части требований, относящихся к суду общей юрисдикции.

А если в ходе процесса арбитраж выяснит, что дело должно рассматриваться в суде общей юрисдикции, то он вынесет Определение и отправит материалы в суд субъекта РФ для передачи в суд общей юрисдикции.

Гражданское право и процесс Статья просмотрена: 1430 раз Key words: justice, court of arbitration, judicial system, economic disputes, business turnover, «e-justice», summary proceedings Социальные и экономические преобразования, которые происходили в процессе развития российского государства, углубление экономических реформ, требовали дальнейшего совершенствования системы судоустройства, в частности, системы арбитражных судов. Цель статьи заключается в проведении комплексного анализа процесса формирования и развития современной системы арбитражных судов РФ, на основе которого выявить как положительные, так и отрицательные результаты деятельности указанных органов. 5 марта 1992 года был принят первый Арбитражно-процессуальный кодекс РФ (АПК РФ).

Также существуют разные уровни иерархии. Так, мировые судьи работают в районных судах, районные суды подчиняются городским, а те, в свою очередь, областным судам, судам краев и республик и т. д.

От того, какой спор находится на рассмотрении, зависит, в какой суд обращаться по первой инстанции, затем в порядке апелляции и кассации.

Например, есть дела, по которым первой инстанцией будет городской суд, а не районный, хотя по другим делам такой суд работает как апелляционная инстанция.

Источник: https://legcons.ru/sudebnye-pristavy/struktura-sudov-rf-2019-2

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.