Уголовная ответственность за отсутствие детского кресла

Содержание

Уголовная ответственность за перевозку детей без кресла

Уголовная ответственность за отсутствие детского кресла

Именно поэтому в последнее время всё чаще специалисты рекомендуют использовать детские кресла того типа, которые не устанавливаются на сиденье, а крепятся к его спинке так, что ребёнок при движении оказывается сидящим лицом назад. Одной из первых стран, начавших внедрение такой модели кресел, стала Швеция. В результате оказалось, что за последние три десятка лет ни один ребёнок в таком кресле не погиб при ДТП.

Штраф за отсутствие детского кресла

Как правило, детские кресла крепятся к сиденью с помощью штатных ремней, а уже ребенок удерживается ремнями самого автокресла (система ISOFIX). Если собственных ремней у устройства нет, удерживание и фиксация ребенка осуществляется штатными ремнями согласно инструкции.

Перевозка детей без кресла в такси может грозить водителю уголовной ответственностью

И что самое интересное, все подобные дела завершились обвинительными приговорами. Нет, виновных таксистов не посадили и не отправили учить правила дорожного движения в места отдаленные.

Большинство из них отделались крупными штрафами и естественно получили ненужную уголовную судимость.

И это им еще крупно повезло (если можно так сказать), поскольку они были привлечены к ответственности по части 2 статьи 238 УК РФ, а именно по пункту «б». Вот выдержка из Уголовного Кодекса РФ:

Штраф за отсутствие детского кресла и не пристегнутого ребенка в 2019 году

Обычные ремни безопасности, которыми пользуются взрослые, не могут в полной мере обеспечить безопасность движения детей.

Если вы все же применяете такие ремни без специальной конструкции, адаптированной для детского возраста, напомним, что так вы подвергаете опасности ребенка еще больше.

Неправильно расположенная по отношению к телу лента (у малышей она на уровне шеи), с одной стороны, не удержит детей, а с другой стороны, может привести к серьезным последствиям в виде переломов, даже если во время ДТП пострадавшего не выбросит из машины.

Рекомендуем прочесть:  Госпошлина по делам о наследстве

Правила перевозки детей в машине и ответственность за их нарушение

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Штраф за отсутствие автокресла для детей

Другими словами они не были пристегнуты, или в машине не было надлежащих удерживающих устройств. Штраф за отсутствие детского кресла был введен еще в 2007 году, однако лишь благодаря недавним поправкам он стал весьма ощутим для нарушителей. Но обо всем по порядку.

Какой штраф за детское кресло? Новые правила перевозки детей

По правилам дорожного движения водитель и пассажиры обязаны пристегиваться ремнями безопасности. Это требование нужно соблюдать и детям. Но из-за комплекции ребенка не получится использовать обычные ремни.

В автомобиле для него должно быть специальное автокресло, соответствующее размеру и ГОСТу. Приспособление бывает нескольких видов. Штраф за детское кресло положен при его отсутствии.

Автомобилистам важно знать и выполнять правила перевозки детей.

Штраф ГИБДД за отсутствие детского кресла для ребенка 2019

Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих устройств.

Какой штраф за перевозку детей без кресла

Штраф применяется всегда, когда ребёнок младше 12 лет перевозится без детского автокресла.

Как видите, сумма штрафа за отсутствие кресла составляет существенную часть стоимости самого автокресла, и неизвестно, сколько таких штрафов и за какой период может быть вынесено.

Шутка ли, но за пару раз по три тысячи рублей можно купить не самое лучшее, но всё же детское автокресло, которое хоть как-то обеспечит безопасность перевозки ребёнка.

Рекомендуем прочесть:  Развод без суда при наличии детей

Штраф за перевозку ребенка без автокресла

  • подушки безопасности, которые могут быть установлены как для пассажиров, сидящих на передних сидениях, включая водителя, так и для пассажиров, расположившихся на задних сидениях. Подушки безопасности выручают достаточно часто, особенно при возникновении аварийной ситуации;
  • ремни безопасности. По правилам ремни должны иметься для всех пассажиров.

Штраф за детей без кресла

  1. Для новорожденных и детей до 12 месяцев (при массе тела до 10 кг) следует приобретать автолюльки нулевой группы.
  2. Грудничкам, вес которых не достиг пока 13 кг, рекомендованы кресла группы «0+».

  3. Детям, имеющих массу тела от 9 до 18 кг, подбирают оптимальное удерживающее устройство из группы «1».
  4. Автокресло группы «2» родителям необходимо приобрести для ребенка, вес которого составляет от 15 до 25 кг.

  5. Для детей, вес которых не превышает 36 кг, используют устройство группы «3».

Какой штраф за отсутствие детского кресла

До тех пор, пока малыш не достигнет двенадцатилетнего возраста и определенно роста, его нельзя пристегивать обычными ремнями. Дело в том, что у детей ремни оказываются не в области груди как это должно быть, а на шее. Из-за этого в случае ДТП ребенок может получить серьезные повреждения шейных позвонков даже при легком ударе.

Штраф ГИБДД за отсутствие детского кресла

Грудных детей перевозят в специальной детской люльке, которая устанавливается на заднем кресле. Крепится она перпендикулярно ходу движения обычными ремнями безопасности. Внутри люльки также располагается несколько ремней безопасности, которые в горизонтальном положении фиксируют ребенка.

Уголовная ответственность за перевозку детей без удерживающего устройства (кресла) (238 УК РФ)

 Наша статья будет некой альтернативой уже написанному материалу. Ведь в свое время мы уже писали о штрафе за нарушение ПДД при перевозке пассажиров. В итоге выяснили, что ответственность за это несут пассажиры и водитель.

При этом с водителя штраф куда выше, нежели с пассажира. Так штраф для водителя по статье 12.23 КоАП РФ может составлять несколько тысяч рублей. Особенно все усугубляется при нарушении правил перевозки детей.

Здесь мало того что штраф выше, так еще в некоторых случаях возможно и вовсе экстраординарное наказание, а именно привлечение к уголовной ответственности. А это и штраф в десятки и сотни тысяч рублей и потенциальная угроза свободам водителя.

Что же давайте попробуем разобраться в этом вопросе. В каком именно случае возможно такое неприятное и жесткое наказание?

Какие сегодня правила для перевозки детей в автомобиле

 Первым делом кратко скажем о сегодняшних реалиях. Детей до 7 лет можно перевозить только с помощью специального удерживающего устройства, при этом неважно на передних или задних сидениях. А вот с 7 до 12 лет есть альтернативы.

Если впереди, то необходимы как раз те самые удерживающие устройства, а сзади можно просто пристегнуться штатными ремнями безопасности.

 После того как мы немного освежили правила перевозки для детей, необходимо обратиться к тонкостям когда , кого и как могут привлечь за нарушение этих правил.

Административно и уголовная ответственность за нарушение правил перевозки детей

Собственно самым важным в нашей статье будет именно этот абзац. Ведь именно здесь возникает вопрос о двойных стандартах, когда вроде как за одно и тоже правонарушение могут наказать по разным Кодексам. Здесь необходимо выделить два возможных варианта.

Источник: https://sozvezdie-zakon.com/ugolovnaya-otvetstvennost-za-perevozku-detey-bez-kresla/

Уголовная ответственность за перевозку детей без удерживающего устройства (кресла) (238 УК РФ)

Уголовная ответственность за отсутствие детского кресла

 Наша статья будет некой альтернативой уже написанному материалу. Ведь в свое время мы уже писали о штрафе за нарушение ПДД при перевозке пассажиров. В итоге выяснили, что ответственность за это несут пассажиры и водитель.

При этом с водителя штраф куда выше, нежели с пассажира. Так штраф для водителя по статье 12.23 КоАП РФ может составлять несколько тысяч рублей. Особенно все усугубляется при нарушении правил перевозки детей.

Здесь мало того что штраф выше, так еще в некоторых случаях возможно и вовсе экстраординарное наказание, а именно привлечение к уголовной ответственности. А это и штраф в десятки и сотни тысяч рублей и потенциальная угроза свободам водителя.

Что же давайте попробуем разобраться в этом вопросе. В каком именно случае возможно такое неприятное и жесткое наказание?

Уголовная ответственность за нарушение правил перевозки детей при оказании услуг

Итак, если водитель оказывает услуги, при этом дело касается детей, а точнее детей до 6 лет, то вполне возможно привлечение к уголовной ответственности. Для того чтобы наиболее точно определиться с возможными альтернативами ответственности лучше сразу обратиться к первоисточнику, дабы не пересказывать то что написано в законе.

УК РФ Статья 238. Производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности1. …оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей, … -наказываются штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.2. Те же деяния, если они:а) …;б) совершены в отношении товаров, работ или услуг, предназначенных для детей в возрасте до шести лет;в) …, -наказываются штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 3 лет, либо принудительными работами на срок до 5 лет, либо лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет или без такового.3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц, -наказываются принудительными работами на срок до 5 лет либо лишением свободы на срок до 10 лет.

Собственно можно резюмировать, что ответственность по УК  РФ может составлять несколько сотен тысяч рублей или даже лишение свободы.

Реальное положение дел при перевозке детей и наказание за это

 В большинстве случаев при остановке ТС инспекторы не вдаются в такие подробности как то, кем же является перевозчик и оказываются при этом услуги по перевозке. Такое не желание особо разбираться в ситуации не трудно объяснить.

Во-первых, такое наказание чрезмерно строгое. Во-вторых, решение по нему выносит судья, а не сотрудник полиции.

 Поэтому наиболее вероятно, что такое наказание могут вменить лишь в крайних случаях, в случае ДТП или других ситуаций, когда пострадал ребенок.

Подводя итог по теме «Уголовная ответственность за перевозку детей без удерживающего устройства (кресла)»

Вопрос: Могут ли привлечь к уголовной ответственности за оказание услуг (перевозку детей до 6 лет) при нарушении ПДД?
Ответ: Теоретически это волне возможно, а значит и на практике кого-то тоже могут привлечь.

Источник: https://autosecret.net/2093-ugolovnaya-otvetstvennost-za-perevozku-detej-bez-uderzhivayushchego-ustrojstva

Уголовная ответственность за езду без детского кресла

Уголовная ответственность за отсутствие детского кресла

Современное ПДД четко регламентирует правила перевозки несовершеннолетних детей в транспортных средствах.

Уже давно не является секретом тот факт, что езда с детьми без использования специально удерживающих устройств запрещается нормами российского законодательства и карается штрафом в соответствующем размере.

За детей без кресла в салоне транспортного средства, всем без исключения водителям нужно будет выложить штраф. Подобного рода ограничения напрямую относятся к перевозке малолетних детей, которые еще не достигли 12-летнего возраста.

Лица, которые достигли предельного возраста, оставляют за собой право ездить в транспортных средствах наравне со взрослыми, используя при этом штатный ремень безопасности.

Понятие

Штраф в случае перевозки малолетних детей без кресел, считается вполне заслуженным наказанием для потенциальных нарушителей.

Каждое транспортное средство на дороге считается источником повышенной опасности. Одновременно с этим на законодательном уровне отсутствуют четкие разграничения относительно термина “удерживающее устройство”.

Ключевым критерием в процессе подбора соответствующего приспособления с целью безопасности малолетних пассажиров принято считать их полное соответствие:

  • текущему росту;
  • и весовой категории.

Принципиально важно, чтобы в период перевозки малышей они были усажены в специально разработанное удерживающее устройство – кресло. Штраф в случае игнорирования такого правила – минимальная мера на потенциального нарушителя, который по различным на то причинам пренебрегает правилам безопасности имеющихся пассажиров.

Прежде чем разбираться о том, в каких именно конкретных ситуациях водителям угрожает штраф в случае перевозки детей без кресла, крайне важно расшифровать, что именно скрывается под удерживающим устройством.

Если же ссылаться к системе государственных стандартов ГОСТ Р 41.44, то в нем четко указано:

“Под ДДУ подразумевается система с целью удержания малолетнего ребенка с помощью специально разработанных лямок, пряжек и иных крепежных компонентов, а в некоторых ситуациях, которые утверждены ПДД, дополнительными устройствами в виде люлек, автокресел и так далее”.

Указанные в нормативном документе приспособления должны крепиться в салоне транспортного средства и конструируются при этом таким образом, чтобы в случае аварийной ситуации на дороге, в частности при внезапном торможении либо же столкновении, минимизировать опасность нанесения урона ребенку за счет фиксирующих элементов и уменьшения подвижности.

Законодательство

Основными нормативно-правовыми документами, которые регулируют ответственность в случае игнорирования правил перевозки малолетних детей, принято относить:

  • Уголовной Кодекс РФ;
  • Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ).

В зависимости от конкретной ситуации применяются нормы того или иного Кодекса.

Какие сегодня правила перевозки детей

  1. Детей в возрасте до 7 лет допускается возможность перевозить исключительно с помощью специально разработанных удерживающих устройств, причем не имеет значения, на переднем либо же заднем сиденье.

  2. В случае возрастной категории от 7 до 12 лет, то предусмотрены альтернативные варианты.

  3. В частности, если перевозка осуществляется спереди, то возникает необходимость использовать удерживающие устройства, в противном случае – достаточно штатных ремней безопасности.

Ответственность за отсутствие детского кресла

В случае отсутствия детского кресла для физических и юридических лиц может наступить:

  • уголовная;
  • либо административная ответственность.

Рассмотрим каждую ситуацию по отдельности.

Административная

В данном случае возникает необходимость обращать внимание на несколько немаловажных особенностей, в частности:

  • в случае осуществления перевозки своего малыша либо же близких родственников и знакомых, иными словами, без предоставления услуг, а непосредственно по воле самого случая. В данном случае речь идет о перевозке с явным нарушением установленных норм ПДД;В таком случае можно говорить непосредственно о нарушениях административного характера на основании ст. 12.23 Кодекса.
  • при перевозке малыша в сфере предоставления услуг, в частности при их возрасте до 6 лет. В данном случае можно говорить о возможном привлечении к уголовной ответственности.

В подобной ситуации могут быть применимы нормы уголовного законодательства.

Уголовная

В данном случае речь идет о том, если же водитель предоставляет услуги по перевозке детей в возрасте до 6 лет, то это является уголовным правонарушением.

Для возможности с наибольшей точностью установить вероятную альтернативную ответственности, то наиболее оптимальным вариантом станет сослаться на первоисточник.

В данном случае можно говорить о том, что уголовная ответственность может нести за собой:

  • штраф на сумму в 100 тысяч рублей;
  • либо же вовсе – лишение свободы на срок, который варьируется от конкретной ситуации.

Обращая внимание на указанные особенности можно снизить вероятность попадания в неловкую ситуацию с уполномоченным государственным органом.

Хотите понять, существуют ли требования к установке детского кресла на велосипед? Смотрите тут.

Чем грозит УК при перевозке детей таксистам

В данной ситуации следует помнить о том, что с формальной стороны, использование норм статьи 238 Уголовного Кодекса взамен указанной выше статьи КоАП вполне может быть правомерным.

Однако на сегодняшний день это может иметь вид, при котором автоинспекторы в определенный момент выявить соответствующую статью в УК РФ, на которую до недавнего времени никто не обращал должного внимания.

Во многом это связано с иным положением дел – в случае вымогательства под угрозой лишения свободы либо же водительского удостоверения, то можно говорить о лишении свободы.

Однако в реальности, сложности с неверной фиксацией детей выглядит достаточно сомнительно со стороны человечности относительно заботы и безопасности в целом.

Добросовестным родителям крайне важно знать не только требования ПДД по отношению к перевозке детей, но и о том, что он сам сделает всевозможное для обеспечения безопасности своему чаду.

Реальное положение дел

Во многих ситуациях, в период остановки транспортного средства автоинспекторы не сильно углубляются в подобные положения относительно того, кем именно может быть непосредственный водитель – физическое либо юридическое лицо.

Данная разновидность не желания разобраться в сложившейся ситуации объясняется достаточно просто.

В частности:

  • подобная разновидность ответственности достаточно серьезная;
  • решение по правонарушению принимается судебным органом в соответствующем Постановлении, а не представители правоохранительных органов.

Именно по этой причине наиболее часто встречающаяся ситуации заключается в ответственности, которая вменяется только в исключительных случаях. К примеру, во время попадания в ДТП либо же в иных ситуациях, при которых ребенок получил увечья.

О том, до скольки лет нужно пользоваться детским креслом для авто, написано тут.

Детали каршеринга с детскими креслами, описаны здесь.

Источник: https://prokolesa24.ru/otvetstvennost-za-perevozku-detej-bez-detskogo-kresla/

Правила перевозки детей в такси с автокреслом 2019, что говорит закон и ПДД

Уголовная ответственность за отсутствие детского кресла

  • Ребенок в такси: обязательно ли в автокресле?
  • Кто должен платить штраф: пассажир или водитель?
  • Почему нельзя перевозить ребенка на руках в такси?
  • Когда в российском такси появятся автокресла?
  • Спасут ли ситуацию адаптеры и бескаркасные автокресла?
  • Младенец в такси
  • Поездки в такси с детьми от 10 месяцев
  • Поездки в такси с детьми старше 5 лет
  • Полезные советы

Ребенок до 7 лет должен перевозиться в автомобиле в специальном удерживающем устройстве. Исключение это переднее сиденье, на нем до 12 лет. Это правило знают все родители, поэтому, при наличии авто в семье, приобретается и автокресло. Однако, когда речь заходит о поездках в такси, возникает проблема с наличием удерживающего устройства. Может ли ребенок перевозиться в такси без него? Что делать, если в такси нет автокресла? Кто должен платить штраф за отсутствие удерживающего устройства в автомобиле: таксист или пассажир? Эти и многие другие вопросы волнуют родителей. Мы постарались найти на них ответы.

Правила дорожного движения распространяются на все транспортные средства – в такси, как и в любом другом автомобиле, ребенок до 12 лет на переднем сиденье и до 7 лет на заднем должен находиться в автокресле. За нарушение этого правила налагается штраф – 3000 рублей.

Но большинство автомобилей такси не оборудованы детскими удерживающими устройствами, и это главная проблема. Никто не запрещает родителям использовать собственное детское сиденье.

Однако переносить и каждый раз его устанавливать достаточно сложно, за исключением разве что автолюльки со специальной ручкой и бустера.

В результате, родителям приходится либо на свой страх и риск перевозить ребенка на руках, либо обзванивать множество служб, чтобы найти свободную машину с автокреслом.

Служба такси предоставляет услугу по перевозке пассажиров, и делать это она должна в полном соответствии со всеми имеющимися правилами. Пункт 22.9 регламентирует наличие автокресла в машине для ребенка до 7 лет. Это значит, водитель должен обеспечить удерживающее устройство для маленького пассажира. Штраф за несоблюдение правил дорожного движения ложится именно на него.

Но есть здесь и другая сторона медали. Водителю проще отказаться от поездки, нежели рисковать собственными деньгами. Поэтому нередко родителям приходится договариваться с ним о том, что «в случае чего» материальную ответственность они возьмут на себя. Но главным в этом вопросе остается другое: безопасность маленького пассажира, так как перевозить его на руках запрещено не просто так.

Почему нельзя перевозить ребенка на руках в такси?

Даже, если столкновение происходит на минимальной скорости (50-60 км/ч), вес ребенка под силой инерции увеличивается во много раз. Так, на руки родителя, держащего ребенка, нагрузка приходится как минимум в 300 кг. Вы физически не сможете удержать и защитить малыша. В результате он рискует просто вылететь вперед через лобовое стекло.

Когда в российском такси появятся автокресла?

Для того чтобы дело сдвинулось с мертвой точки необходим документ, который бы обязал оборудовать все автомобили такси детскими автокреслами. Либо, как минимум, всегда иметь в наличии достаточное их количество. Также важно, чтобы исполнение такого постановления тщательно контролировалось.

У таксистов свой взгляд на проблему. По их мнению, есть несколько причин, по которым постоянное нахождение автокресла в автомобиле невозможно:

  • На заднем сиденье оно занимает полноценное место, и это сокращает возможное количество взрослых пассажиров.
  • Можно ли хранить удерживающее устройство в багажнике? Теоретически, да, но ведь такси также часто вызывают пассажиры с багажом, а, если багажник занят автокреслом, сумки и чемоданы могут просто не поместиться.
  • Еще один важный момент заключается в том, что нет универсального автокресла для детей всех возрастов, а возить с собой несколько удерживающих устройств просто невозможно.

После выхода закона, регулирующего перевозку детей до 7 лет на заднем сиденье и до 12 на переднем, многие таксопарки закупили автокресла и бустеры, однако снабдить удерживающими устройствами все автомобили не сумел никто – это очень накладно. Перекладывать автокресло с машины в машину по мере необходимости – неудобно. Поэтому заказ такси с удерживающим устройством по-прежнему остался вопросом везения.

Спасут ли ситуацию адаптеры и бескаркасные автокресла?

В данный момент использование бескаркасных удерживающих устройств или адаптеров запрещено законом. Дело в том, что бескаркасные удерживающие устройства и адаптеры не способны обеспечить маленькому пассажиру должный уровень безопасности в случае дорожно-транспортного происшествия.

Младенец в такси

Малыши до 10 месяцев путешествуют в автолюльке либо автокресле-переноске. Рассчитывать, что такое удерживающее устройство окажется в такси, не стоит из-за ограниченности временного промежутка его использования.

Таксисты не могут предусмотреть детские сиденья под все возраста, поэтому отдают предпочтение максимально универсальным вариантам. Родителям необходимо решать этот вопрос самостоятельно. Если в семье есть автомобиль, можно пользоваться собственной автолюлькой – она удобно транспортируется благодаря специальной ручке.

Если машины в семье нет, и вы часто пользуетесь услугами такси, рекомендуется приобрести бюджетный вариант удерживающего устройства (от 3000 руб).

Поездки в такси с детьми от 10 месяцев

Если автолюльку брать с собой в дорогу удобно, то таскать полноценное автокресло ни один родитель не согласится. Здесь остается надеяться на добросовестных сотрудников службы такси.

Чаще всего в такси используются универсальные автокресла-трансформеры, охватывающие максимально широкий возрастной период. К сожалению, на качество удерживающего устройства вы никак повлиять не сможете. Чаще всего удачей является просто его наличие в автомобиле.

Вызывая такси, не забывайте информировать диспетчера о том, что с вами едет ребенок!

Поездки в такси с детьми старше 5 лет

Для детей от 5 лет и старше подходят бустеры – компактные удерживающие устройства, представляющие собой сиденья без спинки. Вот их чаще всего и можно встретить в такси. Стоимость бустера в среднем составляет 500-2000 рублей.

Места в салоне он занимает совсем немного, поэтому для таксистов такое удерживающее устройство является идеальным вариантом. В Москве определенные службы такси закупают большое количество бустеров для каждого автомобиля, чтобы не сталкиваться с лишними проблемами при перевозке детей.

Однако делают так далеко не все! Поэтому, если в одном месте вам отказали в автокресле, не спешите рисковать, обзвоните другие службы.

Полезные советы

1. Совет

Если вы планируете ехать в такси с ребенком, обязательно сообщите об этом диспетчеру. Уточните, имеется ли возможность заказать автомобиль с автокреслом, а также укажите возраст ребенка.

Если вам не смогут предложить машину, оборудованную удерживающим устройством, рекомендуем обзвонить другие службы.

Если вы оформляете заказ через Интернет или мобильное приложение, обязательно поставьте соответствующую галочку возле пункта об обязательном наличии автокресла.

2. Совет

Приобретите компактное удерживающее устройство для поездок в такси. Например, адаптер штатного ремня стоит дешево и легко помещается даже в небольшую сумку. Однако такое удерживающее устройство не способно обеспечить должный уровень безопасности вашему ребенку, и спасет оно только от штрафа.

Поэтому первым делом нужно добиваться каркасного автокресла в такси, а адаптер использовать только в безвыходной ситуации. Также «палочкой-выручалочкой» может стать бустер-рюкзак от Trunki. Это удерживающее устройство представляет собой компактный бустер, который складывается в рюкзак, и позволяет также дополнительно положить туда вещи.

Правда, по сравнению со стандартными бустерами он имеет достаточно высокую стоимость, но зато позволит решить проблему путешествия в такси с ребенком.

Заботливые родители!

Источник: https://kresla-market.ru/articles/avtokreslo-v-taksi/

Перевозка детей без кресла в такси может грозить водителю уголовной ответственностью

Уголовная ответственность за отсутствие детского кресла

В России наметилась нездоровая тенденция, когда таксистов или директоров таксомоторных компаний привлекают к уголовной ответственности за перевозку детей без кресла.

Как же так? Ведь нарушение правил перевозки детей возрастом до 7 лет относится к административному законодательству, которое предусматривает наказание в виде штрафа.

Оказывается не все так просто, когда речь идет о лицензионных перевозках пассажиров в легковом такси.

Самое плохое, что подобных уголовных дел в стране уже немало. Например, ряд СМИ уже не раз сообщали, что в России начали возбуждать уголовные дела в отношении таксистов, которые перевозят детей без автокресел.

Даже в Москве уже зафиксировано первое уголовное дело в отношении водителя такси, который перевозил ребенка без кресла.

Почему же за одно это же правонарушение в области дорожного движения водителей привлекают как к административной ответственности, так и к уголовной? Ведь правонарушение одно, значит, мера ответственности должна быть одинаковой. Ну, максимум штраф может быть разным.

Например, есть же разница между штрафами, которые выписываются  физическим лицам и юридическим.

Но когда за одно и тоже нарушение ПДД привлекают, как к административной, так и к уголовной ответственности, это выглядит, как минимум, странно и не логично. Давайте разбираться.

Мы изучили судебную практику по подобным  делам. И надо признать, действительно, в ряде регионов России уже не раз заводились уголовные дела в отношении водителей такси, которые нарушили правила перевозки детей – например, ребенок ехал в машине не в детском кресле, как это требует закон.

И что самое интересное, все подобные дела завершились обвинительными приговорами. Нет, виновных таксистов не посадили и не отправили учить правила дорожного движения в места отдаленные.

Большинство из них отделались крупными штрафами и естественно получили ненужную уголовную судимость.

И это им еще крупно повезло (если можно так сказать), поскольку они были привлечены к ответственности по части 2 статьи 238 УК РФ, а именно по пункту “б”. Вот выдержка из Уголовного Кодекса РФ:

  • Статья 238 УК РФ Производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности

Часть 1. Производство, хранение или перевозка в целях сбыта либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей, а равно неправомерные выдача или использование официального документа, удостоверяющего соответствие указанных товаров, работ или услуг требованиям безопасности, –

наказываются штрафом в размере до 300 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 2 лет, либо обязательными работами на срок до 360 часов, либо ограничением свободы на срок до 2 лет, либо принудительными работами на срок до 2 лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Часть 2. Те же деяния, если они:

а) совершены группой лиц по предварительному сговору или организованной группой

б) совершены в отношении товаров, работ или услуг, предназначенных для детей в возрасте до 6 лет

в) повлекли по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью либо смерть человека, –

наказываются штрафом в размере от 100 000 до 500 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 3 лет, либо принудительными работами на срок до 5 лет, либо лишением свободы на срок до 6 лет со штрафом в размере до 500 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3 лет или без такового.

То есть, за перевозку детей возрастом до 6 лет в такси без детского специального кресла водителю-таксисту грозит Уголовная ответственность по статье 238 УК РФ.

Причем эта же ответственность может быть распространена и на директора компании, которая занимается лицензированными таксомоторными перевозками пассажиров. И отделаться штрафом это еще половина беды.

Обратите внимание, что помимо ответственности в виде штрафа, в статье есть строчка, которая указывает на то, что виновник может быть привлечен к ответственности в виде лишения свободы сроком до 6 лет.

Мы подчеркнули эту меру ответственности из выдержки статьи 238 УК РФ.

Причем решать какое наказание заслуживает водитель такси будет судья, на свое личное усмотрение, руководствуясь, как принято говорить, материалами дела.

Удивлены? А вы представляете, в каком шоке таксисты, которые перевозя детей без кресла, думали, что максимум, что им грозит это административный штраф по статье 12.23 КоАП, которая предусматривает ответственность за перевозку детей без кресла в виде штрафа в размере 3000 рублей. 

Чувствуете разницу 3000 рублей и 6 лет лишения свободы ?!

Вы скажете, что никто же пока не лишил никого свободы за подобные правонарушения? Ведь все таксисты, привлеченные к уголовной ответственности по статье 238 УК РФ, были просто оштрафованы.

Вы скажете, что никто же пока не лишил никого свободы за подобные правонарушения? Ведь все таксисты, привлеченные к уголовной ответственности по статье 238 УК РФ, были просто оштрафованы.

Да, это так. Но они получили ненужную уголовную судимость. Это же в любом случае теперь может отразиться на их дальнейшую жизнь. Ведь теперь во всех базах они будут идти как уголовно судимые лица. Значит, как минимум у таких людей будет подпорчена кредитная история – как минимум надолго, как максимум навсегда.

Также теперь эти водители не смогут устроиться на работу в государственные структуры. Да в принципе в любую серьезную коммерческую организацию их также не возьмут. Но дело даже не в этом.

Когда речь заходит об уголовной ответственности, за нарушение ПДД, за которое для физических лиц предусмотрена административная ответственность, то становится не по себе.

Нет, мы не защищаем, конечно, тех водителей, которые перевозили детей без детского кресла.

Но это не означает, что они заслуживают уголовной судимости и крупного штрафа, который, кстати, для многих может оказаться непосильной ношей. 

Также привлечение к уголовной ответственности таксистов за перевозку детей без кресла не дает гарантию, что какой-нибудь судья, который просто не выспался или пришел на работу в плохом настроении, не решит вместо штрафа назначить таксисту реальное наказание в виде лишения свободы. Мы ведь с вами живем в стране не с совсем совершенной судебной системой.

У нас до сих пор судьи руководствуется внутренними убеждениями, и часто не слушают доводы свидетелей и защитников в пользу обвиняемых. О чем тут можно говорить. Конечно, существует риск, что какой-нибудь безответственный таксист в скором времени за перевозку ребенка без детского автокресла окажется за решеткой.

А ведь это может оказаться отец этого ребенка, который в свободное от работы время решил на своем автомобиле такси, на которое имеется официальное разрешение на перевозку такси, подвезти ребенка домой из детского сада или школы. И что тогда? Получается, что вместо штрафа в размере 3000 рублей отец ребенка может оказаться в местах лишения свободы?

Согласитесь, что все это наводит на размышления. Почему же таксистов начали привлекать к уголовной ответственности? Здесь конечно надо задать вопрос представителям Госавтоинспекции и МВД.

Ведь раньше подобных дел не было. Почему именно в последнее время подобные уголовные дела стали появляться? Что, у нас раньше не было такой статьи в Уголовном Кодексе? Да, нет, была.

Тогда что? Что случилось?

В чем же разница между обычными водителями, которые перевозят ребенка без детского кресла и таксистом? Ведь таксист такой же человек, как и все, и не является юридическим лицом?

А разница, оказывается есть, если правильно интерпретировать наше запутанное и часто непонятное законодательство.

Вся разница в том, что если вы едете на своей машине, которая не имеет лицензию на перевозку пассажиров в такси (разрешение на таксомоторные перевозки пассажиров), то за перевозку детей без детского кресла, вы можете быть привлечены только к административной ответственности по статье 12.23 КоАП РФ, за что и будете оштрафованы на 3000 рублей. 

Но если вы осуществляете перевозку ребенка без детского кресла в автомобиле, который имеет лицензию такси, и тем более что перевозите ребенка в рамках указания таксомоторных услуг, то, безусловно, вы рискуете быть привлечены к уголовной ответственности по части 2 пункт “б” статьи 238 УК РФ. Если вы еще и Индивидуальный предприниматель, который получил разрешение на таксомоторные перевозки на свою машину, и работаете, сами на себя, то перевозка ребенка возрастом до 6 лет вероятнее всего может обернуться для вас уголовной ответственностью.

Самое плохое, что формально эта огромная разница ответственности между административным и уголовным кодексом за одно и то же нарушение закона в области безопасности дорожного движения, вполне законна. 

Единственное что вызывает вопросы, это действия сотрудников ГИБДД и других правоохранительных органов, которые раньше за подобные правонарушения не привлекали водителей к уголовной ответственности. Теперь то, что изменилось? 

В общем, странно все это и вновь наводит на размышления. 

Еще раз повторим, что мы не защищаем “бомбил”, которые действительно часто нарушают правила дорожного движения (часто они это делают, чтобы успеть выполнить в смену как можно больше заказов) и в том числе не редко перевозят маленьких детей без автокресел.

Но то, что их привлекают к уголовной ответственности за перевозку ребенка возрастом до 6 лет без автокресла, нам кажется это уже слишком.

Учитывая, что большинство таксистов работает на какие-то таксопарки, и другие крупные конторы, может просто пришло время немного пересмотреть меру ответственности организаций, занимающихся лицензированными таксомоторными перевозками, а не винить во всех грехах бомбил?

Также есть вопросы и к агрегаторам таксомоторных услуг, которые вообще не следят за своим автопарком и таксистами.

  • Для справки
  • Напомним, для тех, кто забыл или по каким-то причинам не знает. Перевозить детей возрастом до 7 лет не в детском кресле в машине категорически запрещено. В противном случае обычному водителю грозит штраф в размере 3000 рублей (статья 12.23 КоАП РФ). Таксисту же грозит уголовное дело. Дальше, если повезет, то крупный штраф, а если не повезет – лишение свободы. 

Источник: https://1gai.ru/baza-znaniy/vajno-znat/519383-perevozka-detey-bez-kresla-v-taksi-mozhet-grozit-voditelyu-ugolovnoy-otvetstvennostyu.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.